6 мин.

Театр одного актера

MotoGP

Гран-при Испании, стоявший в календаре чемпионата мира третьим, после природного катаклизма, обрушившегося на Европу в виде вулканического пепла, неожиданно стал вторым: из-за проблем с авиаперелетами гонка в Японии была перенесена на более поздний срок. В итоге перерыв между первым и вторым Гран-при сезона-2010 получился довольно большим, чего, как выяснилось, вполне хватило для того, чтобы расстановка сил в пелотоне слегка изменилась.

На протяжении всего уик-энда протоколы возглавляли местные герои – Хорхе Лоренсо и Дани Педроса, подвинувшие Валентино Росси и Кейси Стоунера с привычных первых мест. Трудно сказать, что именно повлияло на отличные выступления испанских мотогонщиков, но очевидно, что дело не только в горячей поддержке болельщиков. К примеру, Валентино по ходу уик-энда потихоньку жаловался то на боли в плече, то на баланс мотоцикла, а Кейси и вовсе без обиняков заявил, что недоволен формой «Дукати» на этом этапе.

В ситуации, когда у главных соперников что-то не ладится, сам Бог велел брать свое. Видимо, так рассудил и Педроса. Во всяком случае, гонщик «Хонды» не просто выиграл квалификацию, но и в гонке выглядел стабильным и быстрым. А вот у его соотечественника Лоренсо после второго места в субботу ситуация заметно осложнилась – на старте Хорхе замешкался, и откатился на пятое место.

На первых кругах между двумя испанцами расположились Росси, Хэйден и Стоунер, причем американец словно демонстрировал команде, что способен ехать быстрее номинального лидера итальянского коллектива. Впрочем, довольно скоро оба гонщика «Дукати» были вынуждены уступить Лоренсо третье место, после чего положение в гонке стабилизировалось. Лидеры не теряли друг друга из виду, но активных действий не предпринимали – казалось, что подобный расклад устраивает всех: Педроса не отрывался от Росси, но имел перед «Доктором» комфортный отрыв в пару-тройку секунд, а сам Вале прибавить тоже не мог – операторы не раз выхватывали моменты, когда гонщик чуть ли не размахивал ногой перед началом торможений – очевидно, что у «Ямахи» были какие-то проблемы с балансом. Лоренсо же шел третьим и, казалось, вовсе не собирался атаковать.

Однако когда до конца гонки осталось меньше десяти кругов, Хорхе активизировался. Сначала он догнал Росси и в гроссмейстерском стиле обошел напарника, не дав тому даже шанса перекрестить траекторию и попытаться контратаковать, а затем бросился в погоню за Педросой.

За два круга до финиша разрыв между двумя испанцами сократился до минимума, и Лоренсо начал искать возможность для атаки. После длинной прямой в шпильке Хорхе попытался пройти соперника по внутреннему радиусу, но Дани закрыл калитку. Однако риск вылететь не остановил гонщика «Ямахи» – в последнем повороте он сделал еще одну попытку выйти в лидеры – и на этот раз контакт был более ощутимым. И пусть позиции не изменились, Лоренсо уже словно почувствовал вкус крови. Все в той же шпильке, где не получилось выйти вперед кругом ранее, он все-таки добился своего – запутав Дани на прямой, Хорхе протиснулся во внутренний радиус, а гонщик «Хонды» чуть ошибся с торможением и зашел в поворот слишком широко. Дело сделано. Лоренсо победил.

«Сегодня все было как в кино. Гонка выдалась тяжелой, мне не удался старт. Но потом я восстановил уверенность, гнал как черт.

Конечно, лучше побеждать в спокойной манере, лидируя по ходу гонки. Но раз не получается, приходится сражаться на каждом круге», – заявил после финиша счастливый победитель.

«Индикар»

Накануне первого «овального» этапа «Индикара» в сезоне-2010 организаторы серии заявили, что в конце года, помимо обладателя чемпионского титула, будут объявлены и лучшие пилоты на овальных и дорожных трассах. Решение не такое уж и удивительное, если учесть, что гонки на этих типах автодромов проходят совершенно по-разному. К примеру, здорово выступающий на «родкорсах» лидер чемпионата Уилл Пауэр из «Пенске» не всегда успешен на овалах, в то время как парни вроде Дарио Франкитти, Скотта Диксона и Хелио Кастроневеша – напротив, лучше выглядят на овалах, чем на дорожных трассах.

Так получилось и в эти выходные. Впрочем, поул вновь выиграл представитель «Пенске». Причем, тоже австралиец! Райан Бриско сумел опередить пару гонщиков «Гэнасси», а затем даже полидировал какое-то время в гонке, пока веское слово не сказал двукратный чемпион серии Скотт Диксон. На 14-м круге новозеландец подобрался к «Пенске» под номером «6», однако атака выйти в лидеры провалилась – при попытке обойти Райана справа, болид «Гэнасси» чуть занесло, пилот был вынужден слегка сбавить темп, чтобы не уехать в стену, в результате чего был упущен не только Бриско, но и собственный напарник Дарио Франкитти, воспользовавшийся внезапно открывшимся «окошком» в нижней части трека.

Однако Диксон не сдался. Еще до первой волны пит-стопов новозеландец обошел шотландца, а затем и австралийца, и после уже не упустил первое место до самого финиша.

За его спиной Бриско сначала на пит-стопе выпустил вперед Франкитти, а затем потерял и возможный подиум – во время желтых флагов с его болида отвалилось переднее левое колесо. Австралиец вернулся в гонку, однако вмешаться в борьбу лидеров уже не смог.

Зато его напарник по «Пенске» Хелио Кастроневеш – еще один специалист по овалам – напротив, на протяжении всей гонки отыгрывал одну позицию за другой. Бразилец стартовал девятым, но, благодаря обгонам и грамотно проведенным пит-стопам, к концу гонки сумел вырваться на второе место. Кто знает, может быть Хелио и удержал бы эту позицию до финиша от посягательств Франкитти, если бы не столкновение за пару десятков кругов до конца заезда двух японских самураев: Хидеки Муто, обгоняя идущего слева соперника, забыл глянуть в правое зеркало, – а там уже во весь опор мчался Такума Сато. Обидное столкновение лишило обоих пилотов шансов финишировать в Топ-6, зато спровоцировало появление машины безопасности, что вновь уплотнило пелотон.

Во время рестарта лидеру гонки Скотту Диксону опасаться было практически нечего – несмотря на то, что в таких случаях часто преимущество получают те гонщики, которые идут позади, в качестве буфера между новозеландцем и его преследователями оказались круговые. Поэтому после того, как судьи дали отмашку зеленым флагом, красный болид «Гэнасси» ракетой улетел вперед. А вот Кастроневешу повезло меньше. Сначала его прошел Франкитти, а немного погодя и соотечественник Тони Канаан.

А что же лидер чемпионата? – Уиллу Пауэру пришлось нелегко. Мало того, что австралиец на протяжении всей гонки не демонстрировал темп, близкий к лидерам, так еще и во время первого пит-стопа он промахнулся мимо боксов. В итоге дозаправка затянулась. Тем не менее, до финиша Уилл добрался 12-м – что принесло в копилку личного зачета еще 18 очков. Ясно, что на овалах Уилл не блещет, но потерпеть ему нужно еще три гонки – после Индианаполиса, Техаса и Айовы снова начнутся дорожные трассы. А на них австралиец себя чувствует словно рыба в воде.

Положение в чемпионате после пяти этапов: Уилл Пауэр («Пенске») – 190 очков, Скотт Диксон («Гэнасси») – 164, Хелио Кастроневеш («Пенске») – 162, Райан Хантер-Рэй («Андретти») – 159, Дарио Франкитти («Гэнасси») – 152, Джастин Уилсон («Дрейер и Рейнбольд») – 137, Райан Бриско («Пенске») – 132, Тони Канаан («Андретти») – 129, Витор Мейра («Фойт») – 101, Рафаэль Матуш («Лукзо Дрэгон / де Ферран») – 98.