Британский триллер: первый поул и победа Сайнса в 150-й гонке, 13-й подиум Хэмилтона на родине, хаос и страшная авария
Эта гонка, вероятно, войдет в историю как одна из самых хаотичных в «Формуле-1». Все завершилось сказочной победой Карлоса Сайнса. После того, как накануне пилот «Феррари» завоевал свою первую поул-позицию, ему наконец удалось одержать свою первую победу в Гран-при в своей 150-й гонке.
Однако в начале ничего этого не предвещало. Жестокая авария Гуаньо Чжоу на старте, последующий красный флаг, тактические игры после рестарта и машина безопасности на заключительном этапе превратили британский Гран-при в настоящее зрелище, и в конце удача была на его стороне. Сайнс верил в себя
«Я не знаю, что сказать», - произнес Сайнс. «Это потрясающе. Особенная победа и особенный уик-энд. В начале я немного боролся с балансом на медиуме, но продолжал верить. И с машиной безопасности в конце мы вернулись. Это был мой шанс».
Вслед за Сайнсом на подиуме финишировали Серхио Перес на «Ред Булл» и Льюис Хэмилтон на «Мерседесе». Причем за несколько кругов до конца. На последних метрах разгорелась дикая четырехсторонняя битва между Пересом, Хэмилтоном, Шарлем Леклером и Фернандо Алонсо, которые пересекли финишную черту именно в таком порядке.
Леклер пострадал из-за шин
Преимущество пилотов «Ред Булл», «Мерседеса» и «Альпин» было в шинах «софт», которые они поставили во время автомобиля безопасности, вызванного сходом Эстебана Окона. «Это был отличный бой в конце с Шарлем и Льюисом», — сказал Перес. Хэмилтон также был счастлив. «Я выкладывался по полной и пытался опередить Феррари, но они были быстрее. Даже Перес в конце прямой был очень быстр. Мы также потеряли немного времени во время пит-стопа».
Ландо Норрис финишировал шестым на «Макларене» впереди Макса Ферстаппена. День лидера чемпионата пошел не по плану, так как ему пришлось рано ехать в боксы из-за прокола. Болид получил повреждения. Как и Сайнс, Мик Шумахер тоже пережил памятный момент. Наконец, он смог заработать свои первые очки в чемпионате, опередив Себастьяна Феттеля на «Астон Мартине» и Кевина Магнуссена на «Хаас».
Чжоу цел
Настоящая гонка началась с опозданием на 56 минут, потому что при первом старте в 15:00 по местному времени Гуаньо Чжоу влетел в барьер. Пьер Гасли на «Альфа Таури» пытался прорваться между Джорджем Расселом и Чжоу, задев Рассела, что вынудило того подцепить китайца, который ушел в полет вверх тормашками.
Чжоу повезло отделаться испугом. Дальше Феттель случайно задел Албона на «Уильямсе». Юки Цунода и Окон смогли отличиться в этом хаосе. Их машины удалось восстановить, а вот Расселу продолжить гонку было невозможно. Чжоу и Албон были осмотрены в медицинском центре. В то время как Албон был доставлен в больницу на вертолете для дальнейшего профилактического осмотра, Чжоу вскоре после этого был выписан из медицинского центра.
Сайнс выигрывает второй старт
Гонка, наконец, возобновилась в 15:56. На этот раз старт явно достался Сайнсу. Испанец бодро выступил против Ферстаппена, который также использовал «медиум».
Первые несколько метров снова были горячими. Среди прочего, Леклер потерял концевую пластину переднего крыла, когда задел Переса. Лидерство Сайнса длилось недолго. Испанец допустил ошибку и был вынужден отпустить Ферстаппена, но тот из-за прокола сразу же опустился на шестую строчку.
Автомобиль безопасности переворачивает все вверх на голову
«Феррари» имела преимущество, но теперь пришлось иметь дело с «Мерседесом». Льюис Хэмилтон был близок к обоим пилотам. В команде не могли понять, кто должен ехать впереди, но к 31-му кругу Леклера все-таки зазвали в боксы. На 33-м круге Хэмилтона, наконец, пришлось обслуживать, и он снова отстал от них.
Наконец, машина безопасности на 39-м круге снова вызвала настоящее напряжение. Сайнс и Хэмилтон воспользовались возможностью перейти на «софт». Леклер остался на «харде» - это был провал.
Сразу несколько пилотов обменивались позициями, но все завершилось подиумом Переса и Хэмилтона. Леклер был лишь четвертым.