Скандал в картинге: чемпион мира выбежал на трассу и швырнул бампер в соперника. И тут же устроил массовую драку
Звезды «Ф-1» требуют пожизненной дисквалификации.
Гоночный уик-энд и без «Формулы-1» оставил фанатов в огромном шоке: вот так 4 октября в итальянском Лонато закончился чемпионат мира по картингу в наивысшем классе KZ (50 л.с.).
Как психопат попал на трассу? Вообще он принимал участие в гонке и даже бился колесо в колесо за 15-ю позицию с соперником (Паоло Ипполито) – и между ними произошел контакт. Герой видео улетел в барьеры, а потом отодрал от разбитого карта бампер и вернулся на трек в ожидании второго участника столкновения. Дальше вы видели – деталь от машины полетела в гонщика (правда, вместо цели угодила в напарника метателя – но хотя бы без последствий отскочила обратно).
На инциденте с бампером все не закончилось: как только пилоты вернулись в закрытый парк после клетчатого флага, конфликт взял новую высоту.
Завязалась массовая драка между двумя командами, которую практически 40 секунд не могли разнять. Да, речь именно о чемпионате мира, а не о региональных разборках энтузиастов-любителей!
Этот псих – чемпион мира и сын владельца автодрома
В мире картинга слетевший с катушек агрессор до утра воскресенья считался весьма уважаемым членом сообщества. Это Лука Корбери – гонщик одной из сильнейших структур мира Tony Kart (там регулярно тренируется Себастьян Феттель, например), чемпион мира 2012 года в классе KF3 (по сути аналог «Ф-3» в мире картинга) и сын основателей известного местного клуба «Южная Гарда» и владельца автодрома в Лонато. Более того, 23-летний Лука только пару месяцев назад присоединился к менеджерскому составу клуба – то есть он по сути является одним из соорганизаторов заезда.
Однако вместо дополнительной ответственности привилегированное положение предоставило Корбери уникальные возможности по свободному перемещению по треку в пику требованиям маршалов, проникновению в закрытый и парк и даже помощи в драке со стороны некоторых работников автодрома! Именно поэтому разъяренного итальянца не вывели сразу же и долго не могли утихомирить.
Но знаете, что самое смешное? По комментариям очевидцев, в одном из пожилых мужчин, бросившихся на подмогу Луке в схватке, заподозрили отца парня – то есть самого владельца трека. Еще раз: речь о чемпионате мира и семье одного из чемпионов!
Судьи наградили дисквалификацией обоих гонщиков. Пилоты «Ф-1» требуют пожизненного бана и Корбери, и его трассы
Стюарды рассматривали инцидент уже после завершения гонки и скандала с дракой – и пришли к странному решению: исключили из гонки и агрессора, и другого участника инцидента Паоло Ипполито. По их мнению, Паоло «не мог избежать контакта с оппонентом и потому заставил того сойти», однако его все равно признали виновным в нарушении Кодекса поведения пилотов на картинговых треках – в связи с массовыми столкновениями с соперниками. Корбери дисквалифицировали по пункту «за очень плохой маневр».
Пока других последствий ни для агрессора, ни для его семьи и трассы не поступало – но гоночное сообщество пребывает в глубочайшем шоке.
«Просто сумасшествие!» – написал в инстаграме один из лучших ралли-кроссеров мира Андреас Баккеруд.
Андреас Баккеруд
«У меня нет слов от такого поведения… – прокомментировал бывший пилот «Ф-1» и двукратный чемпион «Формулы Е» Жан-Эрик Вернь – Абсолютный позор. Мы все начинали в картинге, это прекрасный спорт. Такое никогда не должно происходить. Я в шоке и надеюсь, что Международная федерация картинга примет верное решение».
«Я всегда учу детей тому, что уважение должно оставаться при вас даже во время гонки, – согласился еще один бывший пилот «Ф-1» Гидо ван дер Гарде. – Я часто ругался в шлем в машине, но всегда нужно сохранять спокойствие. Вот пример, каким гонщиком не нужно быть. Это неприемлемо, он заслуживает долгой дисквалификации».
«Лука Корбери только что разрушил любую возможность гоночной карьеры после отвратительного поведения на чемпионате мира по картингу, – написал и чемпион «Ф-1» 2009 года Дженсон Баттон. – Его отец владеет треком и его увидели за вдавливанием парня в стену. Бан на всю жизнь для обоих идиотов, пожалуйста».
Между прочим, президент Международной картинговой федерации ФИА и еще один бывший пилот «Ф-1» Фелипе Масса присутствовал в тот день на треке – фактически драма развернулась прямо у него на глазах. Кажется, теперь мы знаем, на каком автодроме в Италии больше никогда не увидят официальные гонки и какой пилот больше никогда не увидит гоночной лицензии.
Хотя, с другой стороны, парень в 23 года продолжал гоняться в картинге вместо перехода в «Формулы» или хотя бы кузовные серии. О какой дальнейшей карьере в автоспорте в принципе могла идти речь?
UPD. Сутки спустя Лука Корбери в личном фэйсбуке извинился за инцидент, объявил о завершении гоночной карьеры, пообещал принять любое наказание и предложил отозвать у него соответствующую лицензию. Правда, мотивы поступка так и не объяснил.
Видимо чемпионом он стал при схожих обстоятельствах. "Круче" был только дурачок, который в Мото ГП (младшей серии) нажал на передний тормоз сопернику.
также и тут: не "На инциденте с бампером все не закончилось", а "На инциденте с бампером всё не закончилось".
Но тут и уголовку надо впаять.
Не знаю итальянское законодательство, но кинуть бампер в человека, едущего на огромной скорости, это куда больше похоже на покушение на убийство, чем действия Широкова, которые у нас пытаются под это подвести.
Употребление буквы ё обязательно в текстах с последовательно поставленными знаками ударения, в книгах для детей младшего возраста (в том числе учебниках для школьников младших классов), в учебниках для иностранцев. В обычных печатных текстах ё пишется в тех случаях, когда возможно неправильное прочтение слова, когда надо указать правильное произношение редкого слова или предупредить речевую ошибку. Букву ё следует также писать в собственных именах. В остальных случаях употребление ё факультативно, т. е. необязательно.