«Мерседес» и «Ред Булл» изящно обошли регламент: вернули запрещенную деталь из 2009-го. Она гарантирует огромную прижимную силу
Шедевральное двойное использование подвески.
Каждый болельщик «Формулы-1» знает сказку «Брауна»: брошенная «Хондой» команда с минимальным бюджетом и почти без обновлений, выиграла оба чемпионских титула. И главным фактором фантастического взлета (помимо двигателя «Мерседеса» и прорыва в области передних антикрыльев) стала хитрейшая деталь, хакнувшая регламент – двойной диффузор.
Диффузор «Брауна» отличался от решений соперников наличием специального горизонтального отверстия для более эффективного перераспределения воздуха в задней части болида и увеличения сцепления.
Деталь сразу же потребовали запретить, но «Формула-1» позволила использовать двойной диффузор до конца сезона и забанила лишь с 2010-го. Правда, на его место пришел придуманный «Ред Булл» выдувной диффузор, гарантировавший огромное количество прижимной силы в задней части болида. Во многом благодаря ему Себастьян Феттель и раскрыл сильнейшие стороны своего пилотажного стиля, оформив четыре титула подряд.
И в современности про двойной диффузор совсем не забыли – более того, в 2020-м команды нашли способ обойти запрет регламента и воссоздать легендарное решение с помощью соединения пилонов задней подвески и структуры безопасности. Первым до такого додумался штаб «Мерседеса» под руководством Джеймса Эллисона.
Настолько низкого расположения двух ключевых элементов болида не видели с 2013-го. Благодаря креплению и форме пилонов они по сути воспроизводят эффект двойного диффузора, повышая прижимную силу в задней часть без увеличения количества лобового сопротивления.
Но чемпионы оказались не одинокими в поисках способа выжать больше загрузки сзади. Похожую концепцию применили и в болиде «Ред Булл» – хотя, казалось бы, философия болида с высоким дорожным просветом исключает подобные фокусы.
Только у RB16 конструкция еще более продвинутая: пилоны «утоплены» глубже в корпус и крепятся к коробке передач, гарантируя более ранее перенаправление потоков – и больший эффект. Из потенциальных побочных эффектов – трансмиссия теоретически может сильнее страдать от вибраций на поребриках.
Для сравнения, задняя подвеска болида «Феррари»: далеко такая же сложная и продвинутая.
Здесь большинство пилонов выполняет первичные функции безо всяких двойных назначений, как у конкурентов. Видимо, именно поэтому Скудерия теперь так сильно отстала от топовой двойки.
Источник: It.Motorsport.com
К тому раз выхлопную трубу не выставили подальше,чтоб небыло никаких вариантов для работы с газами,то легко предположить что оставили специально ее,чтоб все кто нужно работал над газами.)
Я думал чуть ли не каждый раз при чтении статей,где тту на спорте разбирается все новинки в начале сезона,а где же наш любимый диффезор и с ним новинки. Диффузор сразу же на первом месте по масштабу крутости что можно сделать в нынешних условиях,за исключений знаменитого пылесоса.. Я всегда думал,что забанили так что нет шансов,и это не смотря на то,что с газами до сих пор можно баловаться,и это всегда были мои фантазии. А оказывается,что типа мега спецы просто думают все поголовно по шаблону,никакой фантазии.
*facepalm*