Момент истины. Как Канада свела всех с ума
Смотрим на ситуацию объективно.
Театр одного актера
Далеко не секрет, что в этом сезоне «Мерседесу» равных нет. Немецкий болид еще со старта сезона начал разносить своих соперников, включая главного конкурента «Феррари». Первые шесть гонок выиграли пилоты «серебряных»: Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас. Канада была тем местом, где фанаты «Формулы-1» могли быть награждены каплей разнообразия, где могла случиться первая победа «Феррари». Гран-при Канады – это то место, где у «Скудерии» действительно было мельчайшее преимущество над «Мерседесом». Как итог, Феттелю удалось завоевать первый поул в сезоне. Но все пошло не так.
Или же так? Так, как планировал «Мерседес». Всю гонку Феттелю удавалось держать Хэмилтона позади себя, а у Льюиса с трудом получалось приблизиться к немцу. Но после смены шин на «хард», несмотря на множество блокировок, Льюису все же каким-то чудом удалось избежать сильного износа и отыграть около 4 секунд. Чудеса и только!
Но самое-то главное произошло незадолго до конца гонки. Феттель допустил ошибку, срезав и переехав путь Льюису Хэмилтону. У британца это вызвало серьезное недоумение, как и стюардов. Решение оштрафовать Себастьяна на 5 секунд тоже свело с ума. Только уже самого немца. «А что я должен был сделать, врезаться в стену?» - тут же отреагировал пилот. С ним трудно поспорить. И даже настоящие эксперты поддерживают пилота «Феррари»: президент Ассоциации гонщиков Гран-при Алекс Вурц и чемпион мира «Ф-1» 1992 года Найджел Мэнселл.
Особо интересны слова соотечественника Льюиса, вед мнение Мэнселла, как опытнейшего пилота все-таки стоит уважить: «Нелепое наказание. Себ справился с тем, чтобы не врезаться в стену, но на траве нет держака. На трассе не было места, Льюис проявил себя отлично. Что должен был сделать Себ? В этот момент он был пассажиром. Очень, очень разочаровывающе. Я не получил удовольствия от этой гонки, потому что два чемпиона показали блестящий пилотаж, но результат оказался ненастоящим».
Феттель устроил шоу после гонки: поменял местами таблички, не стал останавливаться вместе с Хэмилтоном и Леклером. Себастьян успел даже защитить Льюиса на подиуме от гнева фанатов. В Канаде выиграл Феттель, и это безусловно. Главное для немца – не сломаться после этого. Сама «Феррари» подала апелляцию на решение судей, нам же остается ждать.
«Феррари» вновь губит своего пилота
Когда прошла почти половина гонки, Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон уже побывали на пит-стопах, «Скудерия» все еще держала Шарля Леклеря на трассе с его спекшимся «медиумом». Это была катастрофа, как для «Феррари», так и для Шарля. Леклер все больше и больше терял время. Если в один момент у него был отрыв от Льюиса 15 секунд, то ближе к половине гонки он составлял 8 секунд. Соответственно, команда просто лишила Шарля шанса побороться за второе место с Льюисом.
Конечно, сливы Леклера не редкость в этом сезоне. Но в данной ситуации команда действительно навредила самой себе, ведь борьба с Леклером могла только отнять время у Хэмилтона и позволить Феттелю оторваться. Стратеги «Феррари». Что тут еще сказать?
Шинный скандал
Про волшебный «хард» «Мерседеса» уже было сказано пару слов, так что будет неплохо немного разобраться и в ситуации с шинами. Ведь что-то неладное уже заподозрили даже в паддоке. В этом сезоне «Пирелли» сильно изменили шин: поменялась толщина протектора. Это сильно изменило ситуацию в чемпионате.
Хотя и было сказано про недовольство в паддоке, но его высказывают пока что только в «Ред Булл». Сначала высказался известный нам советник команды Гельмут Марко: «От текущих покрышек выигрывает только одна команда, и это «Мерседес». Они получают преимущество от этого глупого изменения шин. У девяти команд есть проблемы, а у одной их нет. И чья же идея была изменить толщину протектора? Это идея «Мерседеса», потому что раньше они страдали от гранулирования. Так уничтожается «Формула-1».
Кроме того, Марко решил добить «серебряных»: «ФИА должна, наконец, запретить «режим вечеринки» «Мерседеса». После второго сегмента квалификации они просто нажимают кнопку и едут на полсекунды быстрее».
Также своим недовольством поделился и руководитель «быков» Кристиан Хорнер: «Шины стали тоньше и жестче. В результате их стало гораздо труднее прогревать. Когда мы использовали эти шины в прошлом году (на этапах в Испании, Франции и Великобритании), все эти гонки выиграл именно «Мерседес» (точнее, на счету «Мерседеса» было три поула и две победы). Им повезло, что в этом году шины изменили именно таким образом. Притом что обычно болид «Мерседеса» быстро изнашивал шины, особенно задние. В результате изменения сыграли им на руку, а остальным командам нужно догонять. Конечно, лучше всего сейчас было бы вернуться к прошлогодним шинам. Полагаю, этому были бы рады девять команд, а одна команда была бы недовольна. Но «Пирелли» бы поступили благородно, если бы так сделали».
Так неужели «Пирелли» действительно работает на «Мерседес». В такие заговоры мы лезть не будем. Но что поражает, правила как будто специально меняются в пользу немецкой команды.
Все остальные
Грустно, что из-за таких скандалов про всех остальных напрочь забыли. Но давайте отметим для себя:
· Крутое выступление «Рено». Риккардо и Хюлькенберг заработали много очков. К слову, Сириль Абитбуль как раз обещал прогресс у команды. Во Франции, возможно, «Рено» поразит нас еще сильней. Всю мощь они сейчас бросают на квалификацию. Подробнее о ситуации в «Рено» можно почитать здесь.
· Квят продолжает зажигать. В этом сезоне Даня просто класс. Он стал намного сильнее как пилот. Заметьте, что все былые аварии куда-то просто испарились. Если Квят сумеет удержать такой темп до конца сезона, то будет очень интересно, где он окажется в следующем.
· Маршалы в Канаде – смешно. В квалификации они не могли убрать болид Кевина Магнуссена, из-за чего всем пришлось ждать лишних минут 7-10. В гонке же они походу решили вообще не трогать болид Ландо Норриса, у которого загорелось даже правое заднее колесо. «Макларен» простоял так до конца гонки.
Результаты гонки:
Стратегия: