Рейтинг гонораров пилотов «Формулы-1»
Некоторые цифры удивят даже самих гонщиков.
Детали контрактов в «Ф-1» хранят похлеще секрета вкуса «Кока-Колы», но некоторые утечки, инсайды и намеки через интервью позволяют логически прикинуть зарплаты ребят, 20 раз за год выкатывающих болиды в бой. Популярное издание F1i.com со ссылкой на сайт TSM Sportz попыталось прикинуть количество дензнаков, получаемых каждым гонщиком в паддоке, и выкатило собственный примерный рейтинг.
19-20. Сергей Сироткин («Уильямс») и Шарль Леклер («Заубер») – 150 тысяч долларов
Новички редко получают большие контракты с первого же сезона — особенно если приходят в команды по линии поддержки каких-либо компаний или других команд. Обычно в подобных случаях конюшня назначает им минимальные зарплаты, а остальные деньги доплачиваются за результат либо уже их спонсорами. В случае Сироткина основная часть гонорара выпадает на долю «СМП Рейсинг», а Леклер будет ждать прибавки от «Феррари».
17-18. Брендон Хартли и Пьер Гасли («Торо Россо») – 350 тысяч долларов
Несмотря на статус новичка, новозеландец выиграл «Ле-Ман» и дважды стал чемпионом мира по гонкам на выносливость, а в «Ф-1» за серьезные статусные титулы привыкли немного добавлять. Просто затраты потом отбиваются на более дорогой рекламе и эффективном маркетинге, которым проще заниматься с победителями в составе. Молодежные титулы обычно не в счет, поэтому Леклер в пролете, но вряд ли доктор Марко сходу пошел бы на конфликт, выдавая разные гонорары своим новичкам — так что Пьер Гасли, скорее всего, получит за 2018-й год те же деньги, что и Хартли.
16. Маркус Эрикссон («Заубер») – 500 тысяч долларов
После продажи команды инвестиционному фонду, связанному со спонсорами пилота, шведу могут рисовать, в общем-то, любую зарплату. В пределах здравого смысла, естественно.
15. Карлос Сайнс («Рено») – 750 тысяч долларов
Вполне стандартный контракт для талантливого пилота, уже заявившего о себе, но еще не заработавшего стабильную репутацию. Скорее всего, дополнительное соглашение к контракту испанца просто ломится от кучи всевозможных бонусов за очки, подиумы и прочие достижения, так что сын великого «Матадора» достаточно простимулирован.
14. Ланс Стролл («Уильямс») – 1,8 млн долларов
По разным оценкам, отец гонщика и канадский миллиардер Лоуренс Стролл вложил в команду от 40 до 80 млн долларов. Вряд ли молодого пилота заботит сумма в контракте, но если он захочет формально получать хоть сотню — ему быстро нарисуют желаемую цифру.
13. Кевин Магнуссен («Хаас») – 2,58 млн долларов
Наверное, за подвиги датчанина в создании брутальной репутации для американской команды.
12. Эстебан Окон («Форс-Индия») – 3 млн долларов
В прошлом сезоне зарплата француза оценивалась в 150 тысяч долларов, но своим пилотажем он очевидно заслужил прибавку.
11. Ромен Грожан («Хаас») – 4,45 млн долларов
Когда вы пытаетесь сманить лидера чужой команды с десятком подиумов за плечами, вам нужно оперировать не только возможным последующим переходом в «Феррари», но и серьезным чеком.
10. Серхио Перес («Форс-Индия») – 5 млн долларов
Самый успешный пилот в истории конюшни, привлекший своей персоной большинство спонсоров, должен получать щедрый гонорар — все логично.
9. Нико Хюлькенберг («Рено») – 5,5 млн долларов
Наверное, деньги были единственным способом переманить одного из крутейших гонщиков поколения из успешной «Форс-Индии», занимавшей четвертое место в Кубке конструкторов, к набравшим всего 8 очков в 2016 году французам.
8. Даниэль Риккардо («Ред Булл») – 6 млн долларов
«Быки» за редкими исключениями очень любят выдавать средние контракты со щедрыми бонусами в случае осязаемых достижений. Если австралиец продолжит выигрывать гонки, то получит в 2019-м намного больше.
7. Стоффель Вандорн («Макларен») – 7 млн долларов
Кажется, здесь создатели рейтинга малость приврали. Разве что в контракт изначально закладывалась моральная компенсация за годы ожиданий в молодежных сериях и работу с «Хондой» в 2017-м.
6. Макс Ферстаппен («Ред Булл») – 10 млн долларов
Почти ни для кого уже не секрет, что молодой голландец получил отличные финансовые условия от «тауриновых» по новому контракту. Ходили слухи даже о третьей по размеру зарплате по сравнению со всем пелотоном, но, похоже, команда снова решила прибегнуть либо к бонусному стимулированию, либо к прогрессивной шкале с увеличением выплат по ходу каждого из трех сезонов , на которые заключено соглашение. Однако после двух побед в 2017-м удивляться круглой сумме точно не стоит.
5. Валттери Боттас («Мерседес») – 12 млн долларов
Наверное, финну повезло с хорошей поддержкой от концерна «Вихури» и удачным предыдущим сезоном.
4. Фернандо Алонсо («Макларен») – 30 млн долларов
Годы сотрудничества с «Хондой» запустили зарплату испанца в космос — и вряд ли он сделал скидку команде даже после разрыва отношений с японцами. У ребят из Уокинга не было выбора из топ-пилотов и пришлось соглашаться.
3. Кими Райкконен («Феррари») – 40 млн долларов
У вас вопросы? Бвоа.
2. Льюис Хэмилтон («Мерседес») – 50 млн долларов
Четырехкратный чемпион «Формулы-1» в стане лучшей команды с кучей рекламных контрактов. Все логично.
1. Себастьян Феттель («Феррари») – 60 млн долларов
«Грацие, рагацци» и «Форца Феррари» нынче дорого стоят.
Источник – F1i.com
Фото: Gettyimages.ru/ Dan Istitene, Mark Thompson, Clive Mason; РИА Новости/Владимир Трефилов
Дается ссылка на источник, в котором написано, что это все спекуляции ТМЗ и некоторые заоблачные. В частности и у Феттеля, и у Хэма в комментариях отмечено, что суммы явно завышены.
Но у нас в комментариях какие-то анекдоты вместо адекватных мнений.
Так что не воспринимайте этот текст серьезно или хотя бы почитайте комментарии F1i. Такие дела.