Загрузить фотографиюОчиститьИскать

Скрытое и явное

Квалификация на «Истанбул-Парке» завершилась именно так, как предсказывали специалисты: пилоты «Ред Булл» Себастьян Феттель и Марк Уэббер без проблем оккупировали первый ряд стартового поля. А вот на третьем месте – и это сюрприз – представитель «Мерседеса» Нико Росберг. Sports.ru подводит итоги субботней части турецкого гоночного уик-энда «Формулы-1».

Скрытое и явное
Скрытое и явное

Нельзя утверждать, что местный автодром прямо-таки идеально подходит болиду RB7; да, на трассе есть несколько высокоскоростных поворотов, которые «Ред Булл» благодаря более высокой, чем у соперников, прижимной силе проходит очень уверенно, – но дело не только в этом.

Во-первых, в этом году трасса не слишком хорошо подходит второй по силе команде пелотона – «Макларену»: у MP4-26 длинная колесная база, и в медленных поворотах (которых тут тоже хватает) Хэмилтон и Баттон теряют драгоценные доли секунды.

Во-вторых, в Турцию бригада Кристиана Хорнера привезла более эффективные новинки, чем коллектив из Уокинга – если не считать новенькую выхлопную систему, единственный экземпляр которой Феттель разбил в пятницу, – больше всего это касается нового заднего антикрыла «быков», позволяющего лучше реализовывать потенциал системы снижения лобового сопротивления болида (DRS). То есть, в квалификации, во время которой регулировать антикрыло можно на любом участке трассы, «Ред Булл» спокойно нивелирует преимущество «Макларена» на прямых.

Говорят, на болидах Хэмилтона и Баттона тоже появились кое-какие изменения, улучшающие DRS, но никто специалистов сейчас не оспаривает мнение, что в работе над этой системой на сегодняшний день конструкторское бюро Эдриана Ньюи вырвалось вперед.

Новое заднее антикрыло «Ред Булл» позволяет лучше реализовывать потенциал системы снижения лобового сопротивления болида (DRS)

Но если все это так, и если «Макларен» действительно вторая команда по чистой скорости в сезоне-2011, то почему Хэмилтон и Баттон сегодня оказались лишь четвертым и шестым?

При плотной борьбе часто бывает так, что стоит только одному из коллективов сделать недостаточно большой шаг в развитии, а другому привезти удачные новинки, как тут же происходят перемены в расстановке сил.

Сегодня на третье место вырвался Росберг, но не стоит переоценивать гоночную форму «Мерседеса». В Турции для W02 многое складывается почти идеально – нет технических проблем, сама машина довольно юрко преодолевает медленные повороты (вспомним, что колесная база болида очень короткая, особенно в сравнении с «Маклареном»), наконец, в Стамбуле прохладно – температура воздуха не превышает 20 градусов по Цельсию. Прохладный воздух больше «нравится» «Мерседесу», чем жара – мотору не нужно дополнительное охлаждение, а мягкая резина не разрушается через полкруга, как происходит на горячих трассах.

Но при этом шины – по-прежнему слабое звено W02. В гонке «Пирелли» на автомобилях Росберга и Шумахера сотрутся намного быстрее, чем у «Макларена», и, вполне возможно, Нико отправится на смену резины среди лидеров одним из первых.

Чуть подобралась к лидерам «Феррари», и Фернандо Алонсо смог вклиниться между двумя «Макларенами» – помогла первая партия новинок для болида (вторая запланирована на этап в Испании). Как выяснила на днях немецкая пресса, неудачный старт сезона Скудерии был связан с неверными показателями, которые давала аэродинамическая труба: при подготовке к сезону-2011 конюшня из Маранелло увеличила продуваемую копию болида с 50 до 60 процентов, и в расчеты вкрались завихрения воздушных потоков, которые возникли из-за отражений от стен тоннеля. Парням Николаса Томбасиса пришлось обратиться к выручай-трубе «Тойоты» и с ее помощью откалибровать собственную.

Разумеется, аэродинамические проблемы Скудерии на старте сезона помешали развитию болида, но теперь, по идее, «алые» должны прогрессировать.

Прохладный «Истанбул-Парк» вновь напомнил о трудностях Фелипе Массы и привел к испорченной квалификационной попытке

Однако несмотря на обнадеживающие новости для тифози, ощущения, что в ближайшее время «Феррари» догонит «Ред Булл», нет. Возможно, тому виной постоянные мелкие проблемы красных болидов – в Турции на автомобиле Алонсо возникли перебои в работе гидравлики, на машине Массы и вовсе сменили двигатель… Кроме того, команда до сих пор не может помочь своему второму гонщику разобраться с прогревом резины – прохладный «Истанбул-Парк» вновь напомнил о трудностях Фелипе: неравномерный прогрев привел к скольжению болида, попыткам Массы вернуть 150-ю «на путь истинный» судорожными движениями руля и, как следствие, к загубленной попытке в третьем сегменте… Теперь Фелипе может утешать себя лишь сохраненным комплектом мягких шин.

В Топ-10 сегодня прошли и парни «Лотус-Рено» – это хорошая новость для болельщиков Виталия Петрова и Ника Хайдфельда, однако если судить по прошлым гонкам, то главное вовсе не субботний темп, а правильные тактические действия в воскресенье. Завтра узнаем, сделали ли стратеги конюшни верные выводы из Гран-при Китая.

Совсем немного не хватило до попадания в десятку лучших Рубенсу Баррикелло – «Уильямс» пока еще не решил всех проблем, но, как и обещал, добился определенного прогресса. Чуть позади «Форс-Индия» и «Заубер», причем форму швейцарской конюшни мы так и не узнали – лидер коллектива Камуи Кобаяси из-за неполадок с двигателем стартует с последнего ряда стартового поля.

«Торо Россо» ожидаемо погружается вглубь пелотона – у команды нет возможностей так же стремительно развивать автомобиль, как соперники, а вот кто порадовал – так это гонщики «Лотуса» и Витантонио Лиуцци. Первые все ближе к опытным конюшням, в то время как итальянец сумел вклиниться между двумя «Маруся-Верджинами», и с учетом штрафа Жерома Д’Амброзио будет стартовать 20-м…

В квалификации капитанский мостик «Ред Булл» принял мудрое решение сэкономить мягкую резину

Прогноз погоды на воскресенье примерно такой же, как сегодня: не жарко, переменная облачность, без осадков. Это значит, что желающим остановить «Ред Булл» надо надеяться только на себя и нестандартную тактику, или на ненадежный KERS «быков», который в Шанхае уже подвел Феттеля на старте.

Впрочем, похоже, что парни из Милтон-Кейнса подготовились к любым неожиданным ходам конкурентов – сегодня капитанский мостик «Ред Булл» принял мудрое решение сэкономить мягкую резину (ничего неспортивного тут нет, кстати), и в гонке сможет выбрать тактику с большим количеством пит-стопов. Однако хуже всего для соперников то, что никто не знает, каков истинный темп RB7. Опасения Дженсона Баттона о том, что австрийская конюшня пожертвовала субботней скоростью в угоду воскресной, могут оказаться вполне обоснованными. И если это действительно так, то завтра может вообще состояться разгром.

Однако забегать вперед рано, тем более что над Стамбулом витает призрак прошлогоднего Гран-при. Все, о чем можно с уверенностью говорить сегодня – о статистике. А она такова: Себастьян выиграл пятый поул подряд, четвертый в сезоне-2011 и 19-й в карьере (между прочим, обогнав по этому показателю Льюиса Хэмилтона). Победы? Разговор о них будет завтра.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы