android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderview

День падений

Второй этап чемпионата мира MotoGP, прошедший в дождевом Хересе, оказался богатым на события: обгоны в борьбе за лидирующие позиции, а также падения и вылеты серьезно повлияли на финишный протокол. Подводя итоги Гран-при Испании, Sports.ru отмечает прорыв Валентино Росси, лидерство Марко Симончелли и профессорское выступление Хорхе Лоренсо.

День падений
День падений

«Вы можете забыть о квалификации. Сегодняшняя гонка будет настоящей лотереей!» – утверждали перед стартом Гран-при телекомментаторы. В действительности забыть о субботе наверняка больше всех хотели в «Дукати», ведь пилоты итальянской команды Валентино Росси и Ники Хэйден по разным причинам, но имеющим общий знаменатель – низкую скорость мотоцикла, – показали лишь 11-е и 12-е время.

Куда увереннее себя чувствовали гонщики «Хонды» и «Ямахи» – Кейси Стоунер завоевал поул, Дани Педроса оказался вторым, а действующий чемпион Хорхе Лоренсо дополнил первый ряд стартового поля.

Впрочем, как выяснилось через несколько кругов после начала воскресного заезда, все квалификационные достижения смылись дождем – осадки в Хересе были не слишком бурными, но в то же время их хватило, чтобы полностью изменить ситуацию на трассе.

Слалом «Доктора» напомнил болельщикам былые времена и дал надежду на то, что мотоцикл «Дукати» – не такая уж и развалина

Поначалу казалось, что непогода не сильно повлияла на настрой и скорость победителя катарской гонки – Стоунера. Австралиец уверенно возглавил пелотон, легко удерживая за собой Лоренсо и остальных. Однако через несколько кругов стало ясно, что темп лидеров не так уж феноменален: стартовавший пятым Марко Симончелли на «Грезини-Хонде» быстро настиг конкурентов, и, сначала разделавшись с Хорхе, а затем с Кейси, вырвался на первое место.

Однако у зрителей было не так много времени на то, чтобы восхититься напором молодого итальянца, поскольку его более именитый соотечественник в то же самое время творил другие чудеса: слалом «Доктора» напомнил болельщикам многократного чемпиона былые времена и дал надежду на то, что мотоцикл «Дукати» в этом году – не такая уж и развалина, во всяком случае, в дождь.

Прорвавшись через добрую половину пелотона, на седьмом круге Росси опередил Лоренсо, а затем пошел в атаку на шедшего вторым Стоунера: в первый поворот итальянец вошел по внутреннему радиусу, и, казалось, уже почти прошел австралийца, как вдруг «Дукати» потерял сцепление. Заскользивший и падающий мотоцикл Росси зацепил «Хонду», и оба – Вале и Кейси – улетели на обочину.

Такой поворот событий явно не устраивал ни одного спортсмена, но если Росси все же смог вернуться в гонку, то Стоунеру пришлось смириться с окончанием заезда (после финиша итальянец зашел в боксы к сопернику, чтобы извиниться).

Самоустранение двух серьезных конкурентов, казалось, открыло Симончелли прямую дорогу к первой за долгое время победе частников (предыдущий успех датируется 2006 годом, когда Тони Элиас выиграл на «Грезини» в Эшториле), однако хэппи-энда не случилось. На 12 круге на выходе из злосчастного первого поворота Марко допустил ошибку: он потерял контроль над мотоциклом, тот начал заваливаться, гонщик не смог пришпорить своего железного коня и в итоге вылетел из седла.

Быть может, Хорхе не выглядел таким же отчаянно быстрым, как Росси или Симончелли, но испанец не допускал ошибок

Теперь в лидеры вышел Лоренсо. Быть может, Хорхе не выглядел таким же отчаянно быстрым, как Росси или Симончелли, но, в отличие от соперников, испанец не допускал ошибок, а потому остался на трассе.

Некоторое время Лоренсо ощущал присутствие за спиной Дани Педросы – тот после стартового провала (испанец поначалу откатился на 10 место) вернулся на вторую позицию, – однако затем гонщик «Хонды» из-за проблем с рукой не смог поддерживать высокий темп и потихоньку отстал.

С того момента стало ясно, что помешать Лоренсо добиться победы на родном Гран-при не сможет никто, а еще позже и вовсе начал мерещиться дубль «Ямахи»: Бен Спис настиг Педросу и после длительной осады все же вышел на вторую позицию.

Впрочем, счастье японцев было недолгим. Спустя несколько кругов телеоператоры выхватили разочаровывающие для болельщиков Бена кадры: гонщик вылетел за пределы трассы...

По закону жанра, после невероятных происшествий с лидером гонки, а также пилотом, шедшим вторым, должна была произойти напасть со спортсменом, идущим третьим.

Некоторое время на подиуим претендовал Ники Хэйден из «Дукати», однако чемпион мира 2006 года потерял скорость, отодвинулся сначала на четвертое место, а незадолго до падения Списа уступил и эту позицию Колину Эдвардсу. Казалось, что до третьего места Ники точно не доберется, но сначала пелотон лишился Бена, а на заключительном круге в гравий отправился шедший третьим Колин…

Четвертым к финишу пришел Хироси Аояма (хотя если бы заезд продлился на пару кругов дольше, японец мог бы дотянуться и до шампанского), а пятым – вернувшийся в гонку после аварии Валентино Росси. Быть может, это не самый лучший результат, но если бы кто-то пообещал «Доктору» эту позицию после разочаровывающей квалификации, он наверняка согласился бы на нее, не раздумывая.

В дождевом Хересе неплохо смотрелся новобранец «Тек 3» Кэл Кратчлоу – британец долгое время шел пятым, но не смог избежать падения и в итоге финишировал восьмым. Прилично выглядел дебютант чемпионата Карел Абрахам, но он тоже переоценил свои возможности в борьбе с Аоямой, и тоже упал.

Если бы гонка затянулась еще на пару кругов, то Аояма мог бы дотянуться и до шампанского

Грустным выдался этап для Андреа Довициозо и Рэнди де Пюнье. Несмотря на шестую и седьмую стартовые позиции, оба гонщика завершили заезд не так, как им хотелось: Дови проехался по гравию, побывал на пит-стопе, и в конце концов был классифицирован последним, а Рэнди неудачно стартовал, затем угодил в инцидент и был вынужден сойти.

Победа Хорхе Лоренсо на родине вывела его в лидеры чемпионата мира. Перед третьим этапом в Эшториле пилот «Ямахи» на девять очков опережает Дани Педросу и на двадцать – Кейси Стоунера.

«В действительности было очень сложно удерживать должную концентрацию. С каждым кругом условия на трассе становились все хуже. В каждом последующем повороте было все сложнее и сложнее, и ты начинал замедляться.

Глядя на сошедших, было очень сложно поддерживать концентрацию, но я удержался на мотоцикле и во второй раз выиграл в Хересе – это лучшая трасса в мире!» – подвел итог Гран-при действующий чемпион мира.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы