3 мин.

Нет слов

Главный заезд уик-энда в Мизано состоялся уже после трагических событий, но еще до того, как мир и мотогонщики узнали шокирующую новость. Практически все интересные события в MotoGP случились на первом круге: лидер сезона Хорхе Лоренсо упустил второе место в первом повороте в пользу Кейси Стоунера, но затем сумел отыграться, в то время как напарник австралийца Ники Хэйден столкнулся с Лорисом Капиросси, и через несколько кругов был вынужден закончить гонку.

Обладатель поула Педроса легко умчался в отрыв от соперников, который на протяжении всей гонки был достаточно комфортным. Второе место Лоренсо так же не подвергалось серьезному давлению, а вот за третью позицию развернулась борьба: к 10-му кругу Валентино Росси сумел догнать Стоунера, попытался обойти соперника, но полностью осуществить маневр удалось только через два круга. В скором времени Кейси потерял и четвертую позицию � на этот раз гонщик «Дукати» капитулировал под натиском Андреа Довициозо.

Сенсация прошлого этапа Бен Спис на этот раз был в тени пилотов заводских команд. Более того, американец после старта откатился аж на 10-е место, но после прорыва финишировал шестым, прямо перед напарником по «Тек 3» Колином Эдвардсом.

После гонки пилотам сообщили вести из больницы: травмы головы, груди и живота, которые получил в результате жуткой аварии в Moto2 Сойя Томидзава, оказались несопоставимыми с жизнью спортсмена. Второй подряд мотогоночный уик-энд закончился трауром�

«Авария была ужасной. И моментально возникло ощущение, что все это нехорошо. Когда ты связан с гонками, то сразу понимаешь, какая авария будет иметь плохие последствия � это чувствуется», � говорил в конце дня Ники Хэйден. «Для всех, кто связан с этими гонками � это плохо. Да, мы знаем, что подобные вещи могут произойти с каждым, ведь это гонки, и это наш выбор, но, конечно же, от этого никому легче не становится. За две недели мы потеряли двух парней. В такие моменты ты думаешь об их семьях, друзьях, командах� Все мы переживаем. Конечно, на трассе мы соперники, но в действительности, все мы как братья».

Трагедия в Мизано не могла не вызвать вопросы, связанные с безопасностью трассы, гонщиков, а также остановкой гонки.

К самой трассе претензий ни у кого нет � случившееся было гоночным инцидентом, следствием трагичной ошибки на поребрике. Что касается безопасности пилотов, то в этом плане, увы, защита гонщиков очень слабая, хотя руководство чемпионатом всерьез озадачилось тем, как ее улучшить.

«Имеющиеся в наших руках технологии вряд ли могли бы помочь избежать таких последствий. Но мы ведем работу над возможностью улучшить защиту вокруг тела гонщиков, потому что улучшить безопасность трассы во избежание подобных аварий просто невозможно. Уже сделан большой шаг в области шлемов и амуниции пилотов, но необходимо двигаться дальше. Но, стремясь улучшить защиту, важно, чтобы она не мешала движениям пилотов», � говорит делегат безопасности MotoGP Франко Унчини.

Впрочем, основная часть критики пришлась на решение организаторов не останавливать гонку после инцидента с Томидзавой и не отменять старт заезда MotoGP.

«Гонку нужно останавливать, в первую очередь, только если существует опасность», � говорит доктор мобильной клиники гоночной серии Клаудио Маккиагодена. «Кроме того, красные флаги в данном случае никак не помогли бы моей работе, поскольку гонка не мешала эвакуации пилота и медицинскому автомобилю».

Дирекция не стала останавливать гонку и потому, что маршалам удалось быстро убрать обломки с трассы. В то же время заезд MotoGP не был отменен по причине позднего получения известий о состоянии Томидзавы: сообщение о смерти пришло из больницы уже через 20 минут после старта.

Увы, но все объяснения организаторов никак не затрагивают морально-этический фактор: некоторые люди считают, что, узнав о гибели пилота, дирекция гонки обязана была прервать заезд, пусть и через двадцать минут после старта, распределить очки между спортсменами и почтить память молодого спортсмена�

Но как бы там ни было, критика в данной ситуации бессмысленна, ведь вернуть к жизни талантливого парня мы уже не сможем.

«На трассе и за ее пределами мы всегда будем следовать за тобой»