Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Эксклюзивная экзотика

    Среди новинок 60-го чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» – Гран-при Абу-Даби. Несмотря на то, что этап дебютирует в календаре, ему отвели самую почетную роль – закрывать сезон и, возможно, короновать нового чемпиона. В этом есть своя логика, ведь автодром, который строится в столице ОАЭ, уникален. Экзотические подробности о дорогущем проекте шейхов – в материале Sports.ru.

    Эксклюзивная экзотика
    Эксклюзивная экзотика

    Пока владельцы европейских и североамериканских автодромов выворачивали пустые карманы, промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун в очередной раз обратил свой взор на Ближний Восток, где местные шейхи по-прежнему не знали, куда потратить нефтедоллары. Как всегда, когда две стороны сильно заинтересованы друг в друге, дело пошло на лад. Экклстоуну и всей «Формуле-1» нужны сильные и надежные инвесторы, такие, которые не побоятся вложить деньги в спортивные проекты. В то же время высокопоставленные люди из Абу-Даби, поглядывая в сторону соседей – Бахрейна, Катара и Дубая, которые уже обзавелись автодромами, начали активно искать дорогу в автоспорт.

    В феврале 2007 года на промофестивале «Формулы-1» в столице ОАЭ Абу-Даби, состоялось оглашение нового семилетнего контракта, согласно которому Арабские Эмираты обязались проводить Гран-при «Ф-1» с 2009 года. Довольный Экклстоун тогда заявил: «Абу-Даби – одно из красивейших мест в мире, и я с гордостью объявляю о подписании семилетнего контракта. Группа архитекторов под руководством Германа Тильке использует опыт, полученный при строительстве трасс, чтобы создать действительно уникальный гоночный комплекс. Уверен, «Формула-1» пришла на эту землю навсегда».

    Организаторы Гран-при Абу-Даби настроены покорить весь мир и не жалеют на это ни сил, ни денег

    Тильке спроектировал автодром на искусственном острове Яс площадью 2550 гектаров. «Сначала мы планировали насыпать плоский остров, потом добавили небольшие холмы. В результате у трассы появился интересный рельеф. Часть кольца будет постоянным автодромом, но планируется использовать и участки городских дорог перед пристанью», – сообщал немецкий архитектор.

    Однако через полтора года после анонсирования проекта «Яс-Марина» шейхи поняли, что заявленный автодром не совсем соответствует их грандиозным планам по созданию уникальнейшего автодрома. После кратких консультаций с Экклстоуном летом 2008 года для руководства строительством гоночного кольца из Франции был выписан управляющий директор одной из лучших трасс в мире – «Поль-Рикар» – Филипп Гурджян.

    Гурджян сразу развернул кипучую деятельность. Он серьезно изменил проект «Яс-Марина», но отметил, что это не помешает вовремя закончить стройку: «Мне удалось подготовить трек в Бахрейне за 70 дней, а сейчас в моем распоряжении 13 месяцев».

    Согласно планам длина трассы составляет 5554 метра, а в гонке «Формулы-1» гонщикам предстоит пройти дистанцию в 305,470 километров, что равно 55 кругам. Кроме того, кольцо будет использоваться еще в двух независимых конфигурациях – 3,15 и 2,6 километров, и они смогут одновременно принимать две гонки.

    Экс-пилот «Формулы-1» Дэвид Култхард, увидев модель автодрома «Яс-Марина», пришел в восторг: «Вау! Лучше бы я не заканчивал карьеру!»

    «Яс-Мариной» организаторы явно настроены покорить весь мир и не жалеют на это ни сил, ни денег, о чем и говорит бюджет, выделенный правительством и компанией Aldar Properties, – 400 млн долларов. «Мы проявляем внимание к миллионам деталей», – отмечает Гурджян. В общем, по 400 долларов на деталь…

    Дэвид Култхард, увидев модель автодрома «Яс-Марина», пожалел, что завершил карьеру 

    Эмираты задумали удивить всех посетителей Гран-при Абу-Даби тематическим парком «Феррари», пятизвездочным отелем (выйдя на балконы которого, можно смотреть гонки вживую), шестью гостиницами, полями для гольфа и поло, 60-метровой «Башней Солнца», работающей за счет солнечной энергии, пристанью на 150 яхт и парковками на 12 тысяч машин. Прилетевшим на гонку фанатам будет просто добраться до автодрома – пять минут езды по десятиполосной автостраде от международного аэропорта… и можно распаковывать чемоданы. Абсолютно все зрительские трибуны будут оснащены крышами, чтобы не дать людям ни промокнуть, ни измучиться от жары. Интересно, что с главной трибуны болельщики смогут увидеть около 35-40 процентов всей гоночной трассы – это уникальное явление на современных автодромах. Всего же за зрелище на трассе смогут наблюдать приблизительно 50 тысяч зрителей – по меркам «Ф-1» это очень мало, что добавляет Гран-при Абу-Даби эксклюзивности.

    Ну а если уж гонки кому-то и наскучат – то хозяева милости просят на пляжи и в развлекательные центры. В середине осени климат в Эмиратах почти идеален для отдыха – дожди бывают редко, а температура воздуха составляет 25-30 градусов тепла. Особо богатые клиенты смогут воспользоваться разными услугами развлекательно-познавательного характера: картинговой трассой, центром драг-рейсинга, яхт-клубом и другими радостями жизни.

    Следует отметить, что команды и пилоты в накладе также не останутся. В их распоряжении будет лучшее оборудование и один из самых вместительных гаражных комплексов, рассчитанный на 40 боксов, а гонки поддержки будут располагаться в другой зоне автодрома, что до минимума сократит перерывы между событиями на трассе.

    Кроме того, участники «Формулы-1» и гости Гран-при Абу-Даби, наконец-то, будут довольны тем фактом, что именно на этой земле состоится финал сезона. Да, «Интерлагос», несколько лет подряд завершавший чемпионат, является уникальной и интереснейшей трассой, однако окружающие его трущобы мало способствуют праздничной обстановке. Теперь же миллионеры «Ф-1» не будут задумываться о нищете и смысле жизни бедных слоев населения и смогут без угрызений совести закатить грандиозную вечеринку после финиша сезона.

    Посреди роскоши Абу-Даби миллионеры «Ф-1» смогут без угрызений совести закатить вечеринку после финиша гонки 

    За всеми роскошествами организаторы не забыли и о самой трассе. Как и в случае с инфраструктурой, они действовали по принципу обеспечения зрителей и гостей самым лучшим. Основные характеристики гоночного кольца, такие как приблизительное время прохождения круга, максимальная и средняя скорости, пока держатся в секрете, но, глядя на профиль трека, видно, что он будет требователен как к аэродинамике болидов, так и к искусству пилотирования.

    Гоночное кольцо расположено вокруг живописной гавани, что сразу же напоминает о Гран-при Монако. Однако в отличие от узенькой европейской городской трассы, пилотов ждет современный трек шириной от 12 до 16 метров (на стартовой прямой этот показатель равен пятнадцати метрам), со знаменитой «тильковской шпилькой», возникающей сразу после прямой в 1173 метра – разумеется, это одно из главных мест для обгонов. Кстати, здесь же дорожное полотно настолько близко подходит к трибунам, что возникают сомнения, а хватит ли гонщикам зоны безопасности, чтобы, не дай бог, не отправиться на встречу к восторженным фанатам? Но организаторы уверяют, что все соответствует установленным нормам безопасности.

    Про телезрителей тоже не забыли: впервые телевизионная картинка будет подаваться в HD-формате.

    Чем дальше организаторы уходили от первоначальных планов, тем больше они входили во вкус и добавляли все новые и новые уникальные детали. По части подготовки Гран-при Абу-Даби может стать действительно самым невероятным событием за всю историю «Формулы-1». Сам Берни Экклстоун остался доволен увиденным: «С самого начала проекта мы не сомневались в том, что этап «Формулы-1» в Абу-Даби будет чем-то иным, чем-то совершенно особенным. Первоначальные планы организаторов изменились почти до неузнаваемости – мы очень довольны этими результатами».

    Ну что же, в организаторах сомнений нет. Они действительно намерены подготовить невероятное спортивное и развлекательное сооружение, и, надо полагать, постараются выполнить свою задачу на все сто. Теперь дело за гонщиками и командами…

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы