Загрузить фотографиюОчиститьИскать

Ай да Роберт!

Несмотря на победу Марка Уэббера, успех «Ред Булл» в субботу в Монте-Карло был ожидаемым. А вот то, что поул австралиец в упорной борьбе вырвал не у собственного напарника или пилотов «Феррари» и «Макларена», а у гонщика «Рено» Роберта Кубицы – это главная неожиданность уик-энда. Рассказ о героях и неудачниках квалификации к Гран-при Монако – в материале Sports.ru.

Конечно, второе место Кубицы, равно как первое и третье гонщиков «Ред Булл», нельзя объяснить только успехами мотора «Рено», которые стоят на всех этих машинах. Да, следует подшить к делу тот факт, что недавно ФИА позволила французским мотористам доработать конструкцию двигателя, и в этой «доделке» парни из Вири наверняка улучшили не только надежность, но и другие характеристики мотора, но существуют и другие факторы, которые помогли этой тройке стать лучшими в квалификации.

В том, что Кубица талантлив, кажется, уже ни у кого не осталось сомнений

Во-первых, не стоит забывать о психологической составляющей. Когда разница между гонщиками составляет десятые, сотые и тысячные доли секунды, не все и не всегда зависит от характеристик автомобиля и таланта пилота. Кубица и Уэббер сейчас определенно на подъеме – Марк на прошлой неделе выиграл Гран-при Испании, стал регулярно поджимать напарника (сегодня он сравнял квалификационный счет с Себастьяном Феттелем), и вообще, набрался уверенности в своих силах. Роберт же в этом году почувствовал более комфортную, чем в во время выступлений в «БМВ». Если там поляк всегда был лишь частью коллектива, отношения в котором были по-немецки профессиональными, но при этом прохладными, зачастую безэмоциональными, то в «Рено» команда предложила Роберту стать центральной фигурой, которая будет говорить, в каком направлении нужно развиваться всей конюшне. Конечно, совладелец конюшни Жерар Лопес преследует свои интересы – ему не хочется упускать хорошего пилота в «Феррари». Но такая ситуация позволила гонщику расцвести. Стоит прибавить к этому агрессивную политику «Рено» в области развития болида и хорошо откалиброванный отдел, занимающийся разработкой новых деталей – и вот он, прогресс!

Во-вторых, именно на трассе в Монте-Карло талантливые и уверенные в своих силах гонщики раскрывают свой потенциал. И в том, что Кубица талантлив, кажется, в этом году уже ни у кого не осталось сомнений.

Но и Уэббер сегодня тоже поразил. Вообще, болиды «Ред Булл», построенные Эдрианом Ньюи, на этой трассе еще не блистали. Помните, как в прошлом году команда боролась с износом ультрамягких покрышек, как уступала соперникам в медленных поворотах… В это межсезонье парни из Милтон-Кейнса поработали над устранением недостатков машины, и результаты пришли. Для «быков» и Уэббера это не просто первая выигранная квалификация в Монако, но и первый поул австралийца в Монте-Карло с 1967 года, когда право стартовать первым получил знаменитый «Блэк-Джек» Брэбэм! И если Уэббо сумеет отстоять первую позицию и в гонке, то станет первым с 1959 года представителем «зеленого континента», одержавшим здесь победу.

Впервые с 1967 года австралиец выиграл квалификацию к Гран-при Монако

Вот кому сегодня не повезло – так это Алонсо. Испанец наверняка поборолся бы с Кубицей и «Ред Булл» за право стартовать первым, но еще во время практики разбил F10. Несмотря на то, что гонщик взял вину за инцидент на себя, его авария выглядела немного необычно. И «Феррари», сначала заявившая о том, что на телеметрии никаких отклонений не было, затем, все же, занялась проверкой всех данных. Впрочем, возможно это формальные предосторожности, и вина за аварию лежит именно на испанце.

Как бы там ни было, завтра Нандо придется нелегко – старт с последней позиции (пилота допустят к гонке, поскольку он участвовал в тренировках) и борьба с очень медленными «Лотусами» и «Верджинами», которые постараются удержать за собой пилота Скудерии, могут серьезно осложнить прорыв к лидерам.

Зато напарник по Скудерии – претендент на подиум. Учитывая хрупкость «Ред Булл» – четвертое место Фелипе Массы на старте – это очень неплохо. К тому же, бразилец не испытывает в этот раз проблем с прогревом покрышек, а сама «Феррари» выглядит в Монако быстрой. Сказываются конструкционные особенности болида, который лучше работает с мягкой резиной и обеспечивает отличное механическое сцепление с трассой.

В Топ-10 так же ожидаемо пробились «Макларены» и «Мерседесы», причем пилоты этих конюшен вполне могли добиться более высоких результатов. Однако всем им в той или иной степени помешал трафик. Впрочем, на такие же проблемы сегодня жаловались почти все спортсмены, начиная с оказавшегося третьим Феттеля. Так что можно сказать, что все оказались примерно в равных условиях.

На трафик сегодня жаловались почти все спортсмены, начиная с оказавшегося третьим Феттеля

Наконец-то вернулся в десятку лучших «Уильямс». Пусть это и сделал только Рубенс Баррикелло, но Нико Хюлькенберг оказался не так далеко – он 11-й. Однако радоваться рано. На городских трассах машины с индексом FW всегда выступают лучше, чем на других автодромах, так что в Турции сине-белые машины наверняка снова откатятся вглубь пелотона.

О Виталии Петрове говорить особо нечего – россиянин не прошел в третий сегмент квалификации, и это настораживает. В эти выходные у гонщика «Рено» в руках была очень хорошая машина, однако, он закончил квалификацию в отработанных покрышках в повороте «Сен-Девот». Вместо того чтобы потихоньку подбираться к напарнику, Виталий сворачивает в сторону дороги, по которой в прошлые два года ходили Нельсон Пике-младший и Ромен Грожан, которые на фоне Фернандо Алонсо смотрелись типичными рента-драйверами. В гонке от Петрова больших чудес ждать не стоит, ведь обгоны в Монако затруднены. Но будет хорошо, если россиянин сумеет сконцентрироваться, и не будет пытаться творить чудеса. В Монако стабильный пилотаж чаще приносит дивиденды, чем лихая езда и финиш в отбойниках.

Сегодня перед квалификацией существовали опасения, что пойдет дождь, но, сколько бы Майк Гаскойн не пугал пользователей «Твиттера» тем, что нужно готовиться к осадкам, сессия прошла посуху. Между тем, завтра как раз во время гонки метеослужбы «предсказывают» кратковременные дожди. И именно они, в совокупности со стартом на узкой трассе, являются главными факторами, которые могут изменить текущую расстановку сил в пелотоне.

Гоночные стратегии – разговор отдельный. В былые годы в Монако все довольствовались одним пит-стопом, что, вместе с тенденцией сезона-2010 лишь один раз менять шины, прямо указывает на тактику одной остановки в боксах. Собственно, вопрос лишь в том, когда откроется окно пит-стопов. И если погода будет сухой, это будет ключевой момент Гран-при, ведь обогнать равных по скорости соперников на трассе практически невозможно.

Впрочем, почему-то есть ощущение, что даже если дождя не будет, завтра мы увидим интересный Гран-при.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы