Дэвид Култхард: «Шумахер был лучше меня. Я могу с этим жить»
Завершивший карьеру на Гран-при Бразилии-2008 Дэвид Култхард философски относится к тому факту, что за 15 лет в «Формуле-1» он не стал чемпионом мира.
«Если бы я выиграл один Гран-при, набрал 80 очков, но стал чемпионом, меня бы помнили гораздо лучше!
Я думаю, у меня была очень хорошая карьера. Лучшее, чего я добился, второе место за Михаэлем Шумахером, который, в конце концов, является самым успешным гонщиком в истории «Формулы-1».
Рон Деннис сказал бы вам, что второй это первый из проигравших, но у меня нет такого чувства. Второе место было максимумом для меня в данных условиях. Чтобы занять эту позицию, нужно было финишировать перед Микой Хаккиненом, который является великим чемпионом. А проиграть Михаэлю... Так он был лучше меня. Я могу с этим жить», цитирует Дэвида Autosport.
Нууу, выживание - это базовый инстинкт, он неоспорим для любого живого существа :)
Вот и вся теория ;)
А насчёт окончания карьеры. Официальная версия - что Мика после аварии в 2001м решил, что ну его нафиг, убиться же можно. Да и Эрья давила. И в Монако-01 Мика решил отвалить. Враньё это или нет - я не знаю, но других данных не встречал ;)
>> Ну тут сложно сказать... Есть и такая теория, по которой Дейв самостийно прогнулся под Мику. И сказать об этом (если это действительно было) он конечно же не скажет - кому охота позориться?
Официальная версия - что Мика после аварии в 2001м решил, что ну его нафиг, убиться же можно. Да и Эрья давила. И в Монако-01 Мика решил отвалить.
>> Жидковата версия... Что можно убиться, Мика сполна прочувствовал на Аделаиде’95 (слава те Господи, жив остался), и ждать 2001-го не стал бы. А так, все верно, просек тенденцию и аккурат перед 2002 г. завязал...
Тяжело сказать... Многие люди после аварий абсолютно не помнят этого - мозг защищается от негативных воспоминаний. Мика как-то говорил, что в 2001 после аварии вспомнил произошедшее в Аделаиде, так что неудивительно, что он решил завязать. Хотя тут скорее всего роль сыграла совокупность факторов: авария, семья, очевидные проблемы в МакЛарене. В любом случае, ушел он очень вовремя, это нельзя не признать
Насчёт 95-го. Он тогда был куда моложе, да и семьи не было. Тенденция в 2000-м ещё так явно не просвечивала. Он за титул боролся почти до конца
>> Вот это верно!
А что - когда ты моложе, то и жить не хочется? :) Хотя, конечно, не все так однозначно... Очень хороший пример - Лауда. Он, правда, поле аварии не завязал, но в решающем ГП добровольно отказался от борьбы, и навряд ли его кто-то осудил (кроме Энцо Феррари, судя по всему).
Насчет тенденции - в 2000-м возможно, но в 2001 уж наверняка :)
Насчёт возраста. Не знаю, как у Вас, но я в 27 и в 33 года какие-то вещи немного иначе воспринимал. А уж в 20 лет совсем другим был.
+1000! Такое взвешенное мнение Дэвида нельзя не уважать, слова истого джентельмена
А насчёт выживания - я не говорю, что в 20 лет жить не хочется. Просто степень риска, на которую идёшь и последствия, как ты их понимаешь, в разное время воспринимаются по-разному
Согласен на 100%. Причем разница в восприятии не обязательно будет связана с возрастом. Человек и в течение года может кардинально изменить свой взгляд на многие вещи, особенно связанные с риском для жизни
>> Риск риску рознь... Нельзя забывать и о причинах риска.
Ответ каждый ищет сам./
И ищет каждый в силу своего понимания таких категорий, как талант и работа, а также их совокупности.
Мне иногда становится немного грустно, когда бездумное «газ в пол» некоторые считают признаком неперекаемого таланта)))
Чтобы не далеко за примерами, чаще необходимого этим грешил условно талантливый ХПМ. А чтобы стать безусловно талантливым, ему как раз вредила, с моей точки зрения, вот эта самое бездумное «газ в пол».
Потому м ушел из Ф1 зрелищным и не более пилотом.
Из тех, кто всю карьеру прошел в балансе таланта и труда, с мотивацией, ровно и т.д. - равных МШ (по таланту) - нет. И вряд ли когда будет
Теперь осталось придумать метод передачи. :)
А теперь вопрос. Что более ценно? Чудо (Талант)? Или хорошо поставленный, срежиссированный фокус(Работа)?
Ответ каждый ищет сам
\\Искать ничего не нужно. Все давно ясно. Если талант стоит на месте а верней не прогресирует тоесть не работает над собой то работа всегда будет более эфективной. Так что таланта не всегда достаточно нужно немного работы именно вот это немного и хватает настоящим талантам стать великими.
А насчет лучше\хуже. Меня интересует один вопрос: что подлежит оценке? Талант? То, что дается человеку с рождения (свыше, с низу, сбоку, от родителей, не важно)? Тогда можно всех сразу поделить где-нить на этапе картинга\младших серия и гонки не устраивать. И если оценивать этот параметр, наверное да, МШ будет далеко не №1. Айртон был талантливее. Возможно Мика. Возможно Хэмильтон и Алонсо. И еще много гонщиков, которых я не застал и оценивать которых мне сложнее.
Но сезон 2008 меня убедил в том, что талант не является хорошим критерием оценки гонщика. Фелипе для меня никогда не был реальным претендентом на роль лидера Феррари, человека, способного бороться за титул. Ушел МШ и все надежды были на Айсмена. И в сезоне 07 он их оправдал и был быстрее Фелипе. В начале сезона 08 все шло к тому же развитию ситуации, Айсмен - лидер, он быстрее, увереннее, Фелипе - прикрывает его тылы. Но что-то (не важно что) у Айсмена не получилось. И Фелипе продемонстрировал, что он может. Долгий, упорный труд с гоночным инженером, консультации с МШ, работа над собой и куча всего остального скомпенсировали недостаток «природной» скорости. Нечто похожее, кстати, продемонстрировал Алонсо, только он компенсировал недостатки машины. Это фантастика. Теперь я всеми конечностями за Фелипе и за Фернандо. И уж кончено я за МШ. Недостаток (быть может) таланта он компенсировал фантастической работой с машиной. И это заслуживает высочайшей оценки. Впрочем я не ставлю его на безоговорочное место №1. Просто это место делят несколько гонщиков.
А теперь вопрос. Что более ценно? Чудо (Талант)? Или хорошо поставленный, срежиссированный фокус(Работа)?
Ответ каждый ищет сам.