0

Гран-При Малайзии. Пресс-конференция пятеро в четверг

Участники: Михаэль Шумахер (Ferrari), Дэвид Култхард (McLaren), Ник Хайдфельд (Sauber), Пьер Дюпаскье (Michelin), Хироси Ясукава (Bridgestone).

Для двух представителей шинных компаний, прежде всего, результаты Австралии. Что вы скажете об этом?

Хироси Ясукава: Я очень доволен, очень рад и очень благодарен всем командам и всем гонщикам. Думаю, это очень хороший результат. У нас совершенно не было проблем. Я был очень доволен, особенно когда гонка закончилась и я мог осмотреть покрышки.

Пьер Дюпаскье: Думаю, лучше спросить об этом наших партнеров. Не мы сидим в машинах, не мы ведем их по трассе, а потому мы не можем знать, что они испытывают при этом.

Были слухи, что вашим покрышкам в Мельбурне требовалось много времени, чтобы прогреться как следует. В чем было дело?

Пьер Дюпаскье: Не верьте слухам! Все было нормально! Наши покрышки вызывали некоторый снос - это правда. Но поведение машины трудно понять, когда ты только начинаешь, чтобы понять, что откуда берется: что зависит от настроек машины, что от покрышек, что от аэродинамики. Машины отлично работали на прямых, к примеру, что является знаком, понятным каждому.

То есть, вы были удивлены тем, как работали в Мельбурне покрышки Bridgestone, или получили в значительной степени то, что ожидали?

Пьер Дюпаскье: Мы ничего не могли знать о том, на что способны Bridgestone в 2001 году, так что нас вообще ничего не могло удивить.

Г-н Ясукава, а что вы думаете о покрышках Michelin?

Хироси Ясукава: Думаю, это и для нас было хорошо, они очень хорошие соперники?

До тех пор, пока остаются вторыми, вы хотите сказать?

Хироси Ясукава: Да!

Какие покрышки вы привезли сюда, если говорить о дождевых покрышках? Кажется, вам можно предлагать три модели?

Хироси Ясукава: Мы привезли покрышки моделей Medium, для дождя и промежуточные.

A Michelin?

Пьер Дюпаскье: Я расскажу вам об этом после гонки, если нас накроет дождь, потому что нам трудно утверждать, что у нас хорошие дождевые покрышки или хорошие промежуточные. Посмотрим, пока мы ничего не знаем.

Но вы привезли покрышки для дождя, промежуточные..?

Пьер Дюпаскье: Да, мы в состоянии справиться с любой погодой.

Вы привезли покрышки для ливня, готовы ли вы предложить покрышки для сильного дождя?

Пьер Дюпаскье: Не думаю, что в Малайзии в условиях сильного дождя гонка будет продолжаться, потому что в подобных случаях здесь замирает все.

Как вы готовились к трассе, с которой вы не знакомы, вроде этой? Какого рода жизненно важная информация нужна вам для полноценной подготовки к этой гонке?

Пьер Дюпаскье: К сожалению, мы не можем положиться на опыт, полученный нами в мотогонках, потому что они мало общего имеют с Формулой 1. Потому нам пришлось просчитывать эту трассу, рассчитывать телеметрию, определять траектории движения и у нас есть несколько способов как подобрать резину с учетом полученных параметров. Но мы пока не в полной готовности, нужно сначала промерить трассу и потом делать выбор покрышек - не сейчас.

Ну а для вас, поскольку вам уже приходилось здесь бывать, какие характеристики трассы представляются вам жизненно важными?

Хироси Ясукава: Я уверен, наши инженеры отлично знают эту трассу, особенно то, что она разогревается очень сильно и по этой причине покрышки "живут" недолго. Но я верю в наши покрышки.

Но сами покрышки являются здесь важным фактором?

Хироси Ясукава: Да, они имеют огромное значение.

Пьер, вы готовы к этому?

Пьер Дюпаскье: Да!

Прошла первая гонка, что, как я понимаю, вызвало большое облегчение - по многим причинам: отвечают ли ее результаты тому, что ты ожидал?

Дэвид Култхард: Полагаю, всегда большой вопрос в том, как ты выглядишь в сравнении со своими соперниками. В последние годы у нас всегда было преимущество над остальными парнями. Естественно, большое разочарование вызывает то, что сегодня у нас этого преимущества нет. К тому же я не сумел проявить себя в квалификации и был в значительной степени не на уровне, так что для меня вопрос был лишь в том, чтобы постараться получить удовольствие от гонки и от того, что я обязательно обгоню несколько человек.

Так о чем ты раздумывал больше всего за последние десять дней? Нужно в чем-то прибавить- в чем?

Дэвид Култхард: Необходимо прибавить в скорости! Я не вернулся на тесты, потому что у нас для этого не было машины, только одно переходное шасси. Я знаю, были довольно интересные тесты в Маньи-Кур, а здесь у нас будет пара новых элементов, которые, возможно, помогут нам прибавить в результатах на круге.

Могу я поинтересоваться, где ты был, как ты провел время между двумя гонками?

Дэвид Култхард: Я остался в Австралии. Пытался поймать солнышко и потренироваться в теплую погоду - ради этого я на пару дней отправился в Серферс-Пэрэдайз. Те, кто следил за новостями, в курсе, что там все время лил дождь, так что это больше было похоже на мою родную Шотландию. В общем, я быстро оттуда уехал и отправился в Кэйрнс и Порт-Даглас. Там было намного теплее и тренироваться лучше.

И как много ты тренировался, сколько часов?

Дэвид Култхард: Это не та тема, которую я хотел бы тут раскрывать перед другими гонщиками, но я чувствую, что вполне достаточно, чтобы быть готовым настолько, насколько необходимо в этих жарких условиях.

Эта гонка пройдет в более ранние сроки, чем обычно и каждый может сказать, что готов к ней хуже, чем обычно. Насколько велико отличие?

Дэвид Култхард: Вообще-то я не думаю, что будет заметна какая-то разница. Думаю, если ты начинаешь сезон с мыслью "я наберу форму по ходу сезона", ты уже проиграешь. Мои тренировки не прекращаются круглый год. Единственный период, когда мы не ездим - ноябрь, и я не чувствую, что готов хуже, поскольку Малайзия стартует так рано. Естественно, чем жарче погода, тем дольше нужно времени на акклиматизацию тела в сравнении с холодной Испанией, где мы тренировались в январе и феврале. И именно потому я предпочитаю проводить свои тренировки на открытом воздухе, а не в залах. Это позволяет телу нормально дышать и дает возможность легче приспособиться к здешней жаре. Но здесь всем одинаково жарко, все в равных условиях. Ну а я чувствую себя вполне комфортно благодаря тому, что сделал все, что было в моих силах.

Ник, ты был в Фуке, а потом несколько дней провел здесь. Расскажи о том, чем вы занимались.

Ник Хайдфельд: Да, в воскресенье мы были на юге Малайзии, представились вместе с машинами в одном городке (Джохор-Бару), там собралось немало народу. С понедельника мы были в Куала-Лумпуре полностью заняты на различных ПР-мероприятиях - с 9 утра до 9 вечера. Но пару часов удавалось выкроить на тренировки и я старался проводить их каждый день, особенно когда было пожарче.

Австралия: поздравления с четвертым местом! Ты был этим удивлен?

Ник Хайдфельд: Да, думаю, это был сюрприз для всех. Я неплохо выглядел на тренировках. Кое-кто был уверен, что я езжу с неполной загрузкой, что было очень неплохо. Я думал, что неплохо было бы заработать очко, но когда мы привели в очки обе машины, это было просто потрясающе. Мы выглядели прилично на протяжении всего уик-энда, с пятницы по субботу. Разумеется, нам повезло, что обстоятельства сложились в нашу пользу, но я думаю, мы это заслужили.

Считаешь ли ты, что вы располагаете потенциалом на весь сезон?

Ник Хайдфельд: Нет, определенно, нет. Мы в настоящий момент третьи в Кубке конструкторов, что ирреалистично, но старт в любом случае получился неплохой. Обстановка в команде сегодня очень хорошая. Мы будем стараться время от времени зарабатывать очко-другое - такова наша задача. Sauber хотела бы подняться с восьмого места повыше и я считаю в этом году у нас на это есть вполне реальные шансы.

Ну а как обстоит дело с твоими собственными ощущениями, с уверенностью в себе - ведь в прошлом году тебе в этом смысле пришлось несладко?

Ник Хайдфельд: Что ж, когда я пересек линию финиша, почувствовал большое облегчение. Я знал, что нахожусь на неплохой позиции уже после квалификации. Я чувствовал значительный прессинг, поскольку сам себя подгонял, чтобы с десятого места в первой гонке заработать несколько очков. В принципе, все шло очень неплохо по окончании прошлого сезона. Но я хотел бы сказать, что тот год был для меня очень важен. Я многому научился, удовольствия было совсем не так много, как я надеялся.

Михаэль, как ты провел время после прошедшей гонки?

Михаэль Шумахер: Остался на месте, на острове Лангкави, и весело провел там эти дни.

Просто отдыхал?

Михаэль Шумахер: Недостаточно!

Как тебе нравятся машины нового поколения, новые покрышки, которые значительно лучше держат дорогу?

Михаэль Шумахер: Будучи гонщиком, ты, разумеется, радуешься всему, что позволяет тебе ехать быстрее, потому что я люблю лететь по трассе, выводить машину на предел, обладать более нейтральной машиной, более отзывчивой, послушной, располагать хорошими покрышками с высокими сцепными свойствами - все это мне нравится, если честно.

Согласен ли ты с тем, что в большей скорости прирост скоростей в Формуле 1 идет от покрышек?

Михаэль Шумахер: Думаю, не стоит совершать ошибку, сравнивая Мельбурн-2000 и Мельбурн-2001. Сравнения недопустимы. Вот что можно сравнивать, так это предстоящую гонку, поскольку мы были здесь с очень приличными покрышками уже в прошлом году, и можем делать сравнения, и вывод, скорее всего, будет таков, что различия окажутся не столь заметны, как в Мельбурне.

Различия, определившиеся в Мельбурне, были искусственны?

Михаэль Шумахер: На самом деле в первой гонке сезона-2000 там не было серьезного соперничества и Bridgestone, естественно, работали консервативнее. Не было нужды нажимать. Но чем ближе был конец сезона, тем более и более они были готовы к соперничеству и в связи с этим делали фантастическую работу, но я считаю, более реальные сопоставления нам еще предстоит увидеть.

Рядом с тобой сидит твой молодой соотечественник, на машине которого установлен тот же двигатель, с которым ты выступал в прошлом сезоне. Что ты думаешь об этих клиентских двигателях? Как ты оцениваешь их потенциал в этом сезоне?

Михаэль Шумахер: Это двигатели чемпионского уровня, очень хорошие моторы. Естественно, они немного уступают тем, которые мы используем сегодня, что вполне нормально, но если оценивать весь пелетон, это очень хорошие моторы, весьма конкурентоспособные. Уступают нашим, но совсем немного.

Каков их потенциал в первых двух-трех гонках, как ты считаешь? Еще несколько очков для Ника?

Михаэль Шумахер: Да, конечно. Sauber - одна из тех команд, которые будут выглядеть великолепно в этом году в сравнении с предыдущим, как Jordan и Williams. Это те команды, которые будут нагонять Ferrari и McLaren и я уверен, мы увидим Ника или его напарника на подиуме раз-другой. Я правда так считаю!

В то же время другой твой соотечественник, Хайнц-Харальд Френтцен, выдал несколько скандальный комментарий относительно ваших двигателей. Что ты об этом думаешь?

Михаэль Шумахер: Я ждал, что вы спросите об этом Ника, поскольку он больше говорил о нем, чем обо мне. Но раз уж вы спрашиваете меня, я четко должен ответить, что делать подобные заявления было большой ошибкой, поскольку это создает нашему спорту дурную репутацию. Мы должны были начать чемпионат чисто, ФИА подтвердила, что машина легальна, и ту один человек делает столь глупые комментарии, которые читают люди. Люди знают, что в начале сезона Ferrari выступала против трэкшн-контроля, и знают почему. Но причина, почему Ferrari против того, чтобы начинать таким образом, не только в трэкшн-контроле, ведь в Барселоне изменится очень многое: дифференциал, лаунч-контрол, трэкшн-контрол, множество вещей, к которым мы просто-напросто не готовы. И если мы хотим выступить против трэкшн-контроля или всех этих дополнений, мы должны заявить, что нам ничего этого не нужно. Мы просто должны заявить об этом. Просто мы чувствуем, что мы к этому не готовы в начале сезона и именно потому не хотим всего этого, а не потому, что у нас есть что-то хитрое и я теперь стартую не так плохо, как в прошлом. В общем, я считаю, что с его стороны было нечестно делать такие заявления. Теперь он не может сказать, что это незаконно, а всего лишь "сомнительно". Что это значит? Я имею в виду, что независимо от того, легально этот или это нелегально, а наша система легальна - это здорово! Мы неплохо поработали, мы проделали отличную работу, вложили массу денег, Ник провел отличную гонку и все это означает только одно: ему (Френтцену) самому надо работать напряженнее над собой, а не высматривать, не делают ли другие что-то не так. Я считаю, что это полная чушь.

Еще одно, что привлекло значительное внимание прессы за последние недели, это твой шлем. Решена ли проблема сегодня? Какой шлем ты собираешься использовать?

Михаэль Шумахер: Я собираюсь надеть новый шлем Schuberth. Все уже решено, как вы могли прочитать в нашем вчерашнем релизе, проблема решена и я теперь собираюсь сосредоточиться на чем-нибудь другом, не на этом. Хотел бы лишь уточнить одну вещь, чтобы она не была понята превратно. Вы спрашивали меня после гонки в Мельбурне, что это я там делал со своим шлемом, и я ответил, что открывал доступ воздуху. Но отвечая вам, я, конечно же, не понял вашего вопроса. Позже, посмотрев видеозапись, я понял, о чем шла речь - вы спрашивали о жестах, которые я делал, когда ехал мимо боксов. В тот момент речь шла всего лишь о том, что у нас были проблемы с радиосвязью и Росс попросил меня как-то показать, что я его слышу. Я-то его слышал, а он меня нет. В общем, там дело было в двух вещах, но я не понял, о какой из них был ваш вопрос. Я бы не хотел что-то говорить о своем прежнем поставщике - речь шла всего лишь о фактах, о которых я вам сказал.

Не хотел бы Ник, пользуясь случаем, опровергнуть то, что после гонки говорил Оливье Панис? Он уверял, что в ситуации, за которую он был оштрафован, на самом деле никого в том месте не обгонял. Я хотел бы услышать твои комментарии, твои представления о том, что там произошло?

Ник Хайдфельд: Что ж, я думаю, ФИА приняла решение, которое лишь подтверждает, что Панис обогнал меня под желтыми флагами - это все, что я могу вам ответить.

Но не мог бы ты сказать, в каком именно повороте Панис тебя обогнал?

Ник Хайдфельд: Я думаю, многие считают, что речь шла о желтых флагах, когда вылетел Бернольди, но это было не там. Это было за четыре поворота до финиша, там, где вылетел Маркеш.

Михаэль, полагаю, ты дал очень пылкий комментарий относительно Ника и Sauber. Что привело тебя к такому высказыванию? Ты заметил, что они могут попасть на подиум. Не мог бы ты пояснить, что тебя привело к этой мысли?

Михаэль Шумахер: Полагаю, в Формуле-1 все упирается в технику. Вспомните, у них предпоследний двигатель Ferrari. Кроме того, они сменили гонщиков, у них теперь более удачное шасси. Думаю, достаточно говорить об этих двух факторах - хорошая машина и парни, отлично ее использующие. Для того, чтобы придти к финишу четвертым, ты должен обладать немалы способностями, а Райкконен и вовсе отработал великолепно, раз привез очко в первой же гонке. Это просто потрясающе!

Дэвид, первый Гран При Малайзии закончился двойной победой Ferrari, второй выиграл Михаэль, а ты был вторым - как ты полагаешь, каким результатом для McLaren закончится эта гонка?

Дэвид Култхард: Мы получили некоторые новые детали, которые должны помочь ехать быстрее, но я думаю, Австралия четко показала, что Ferrari а данный момент имеет преимущество и если оценить результаты Австралии за последние несколько лет, и результаты, показанные здесь, даже в случае, когда у нас в Австралии было преимущество, здесь мы немного уступали. В общем, если мы сможем в квалификации держать с ними скорость или ехать быстрее, это покажет, что мы сделали шаг вперед в совершенствовании машины. Но я не думаю, что сегодня кто-то из нас определенно сможет сказать, как он покажет себя на этой трассе.

Значит, ты по-прежнему считаешь, что машина недостаточно быстра?

Дэвид Култхард: Только тогда можно получить удовлетворение от того, что достаточно быстр, когда ты выигрываешь все гонки. Мы одну уже проиграли.

Ходят слухи, что г-н Мосли намерен попросить вас добавить на протекторе еще одну дорожку. Ваше мнение на сей счет?

Хироси Ясукава: Я считаю, что и нынешний регламент неплох. Я считаю, что если добавить еще одну дорожку, это создать больше проблем и все запутается. Мы в Bridgestone предпочли бы сохранить нынешний регламент.

Пьер Дюпаскье: Обязанность ФИА состоит в том, чтобы попытаться "придержать" машины. Если они нас спросят, мы предпочли бы, чтобы на это было направлено больше механических приспособлений, поскольку если просто прибавить одну канавку, покрышки будут работать с еще большей инерцией, чем сейчас. Есть другие способы добиться желаемого. Мы уже высказывались на сей счет, но проблема несколько сложнее.

Михаэль, если ты выиграешь в воскресенье, это будет твоя шестая победа подряд. Такого добился пока только один гонщик - Аскари, выигравший девять гонок подряд около пятидесяти лет назад. Задумываешься ли ты над этим или просто выходишь на гонку без всяких таких мыслей?

Михаэль Шумахер: Нет, я выступаю не ради рекордов. Я выступаю прежде всего ради того, чтобы получить удовольствие от соперничества, отлично пройти гонку и одержать победу - только и всего.

Как часто в Формуле 1 вам позволено, или вы готовы к тому, чтобы высказать свое мнение. Ведь Хайнц-Харальд сказал лишь то, что он думает, что он чувствует. Как далеко вы готовы зайти из политических соображений и насколько откровенно высказаться, если что-то чувствуете?

Михаэль Шумахер: Думаю, все мы в этом отношении свободны. Если кто-то намерен облить грязью меня, он волен это сделать. В этом нет ничего плохого, если ты считаешь, что с кем-то проблема, ты можешь это высказать. Но заявить, что кто-то делает что-то незаконно или поступает сомнительно - это очень тяжелое обвинение и это несправедливо. Он должен подать протест, если что-то подозревает и тогда мы будем точно знать, справедливы его подозрения или нет, как обстоят дела на самом деле: ФИА скажет "да" или "нет" - и мы получим ответ. Все мы свободны и открыты высказывать то, что мы думаем до тех пор, пока мы уважаем определенные правила.

Ник Хайдфельд: Да, я согласен. Нам никто не запрещает говорить, что мы думаем. Что касается Френтцена, я не в курсе того, что он сказал или не сказал, но всей команде, и мне, и, полагаю, Ferrari тоже, очень непросто смириться с тем, что кто-то объявляет, что мы выглядим лучше, потому что что-то у нас незаконно - что мы можем в такой ситуации? Если кто-то считает, что у нас что-то не в порядке, нужно обратиться к ФИА и тогда мы посмотрим. Но вообще-то наша машина законна, вот и все.

Дэвид Култхард: Я уже говорил - мне не позволено говорить ничего.

Михаэль, еще раз насчет подиума для Sauber. Как ты считаешь, им по силам показать такой результат уже в эти выходные?

Михаэль Шумахер: Мы можем лишь строить предположения на сей счет, а фактом остается то, что эта гонка одна из самых тяжелых как для машин, так и для гонщиков и количество сходов, вероятно, будет больше, чем где-либо, или, по крайней мере, чем в первой гонке. Вы без труда заметите, что они не могут идти с такой скоростью, как Ferrari или McLaren, но если вся четверка сойдет, тогда я бы сказал - да.

Если ФИА спросит вас, согласны ли вы на снижение скорости машин, что вы ответите?

Михаэль Шумахер: Нет.

Ник Хайдфельд: Думаю, время от времени будут появляться правила, назначение которых добиться снижения скоростей. Если бы этого не делали в последние 15-20 лет, думаю, машинами просто невозможно было бы управлять. Но сейчас я совсем не думаю, что машины слишком уж быстры.

Дэвид Култхард: Думаю, то, что ранее сказал Михаэль, очень важный пункт. Надо посмотреть, насколько будут отличаться результаты на этой трассе. Если бы не трагическое происшествие в первой гонке, я искренне думаю, у нас не было бы такой бурной дискуссии в последние две недели, поскольку ни один из нас не пожаловался на то, что машины поехали слишком быстро. Все мы любим водить машины и только трагические происшествия приводят к тому, что в центре внимания оказываются машины. Но как уже было точно подмечено ранее: если снизить максимальную скорость на десяток миль и мы вновь столкнемся с такой трагедией - в чем будет разница? Возможно, все те места, куда может вылететь машина, можно огородить, но все может закончиться примерно так же. Всякий раз, когда мы делаем машины уже и снижаем прижимную силу, мы делаем машины быстрее на стартовой прямой, а значит, к месту потенциальной аварии подлетаем на более высокой скорости. Я считаю, надо посмотреть, как будут развиваться события в сезоне, насколько нам это нравится, насколько это безопасно и уже тогда искать ответы, чем немедленно принимать косметические меры, как уже не раз было в последние годы. Вспомните хотя бы 1994 год, когда у нас была масса изменений в регламенте по ходу года, которые затем были отменены просто потому, что не дали ожидаемого результата, зато добавили работы командам, которые с самого начала были против.

Насколько жара повлияет на вас и ваши машины? Помнится, в 1999 году кто-то из вас во время подготовки использовал сухой лед, ставил радиаторы большего размера. И для представителей шинных компаний: насколько отразится жара на работе покрышек?

Ник Хайдфельд: Это отразится на каждом узле машины, на гонщиках, на всем, о чем мы только что говорили. Вообще-то я думаю и надеюсь, что на нашей машине достаточно хорошая система охлаждения и с двигателем Ferrari это не станет большой проблемой. Как вы уже слышали, мы были в Таиланде, очень серьезно тренировались и я надеюсь, все будет в порядке.

Пьер Дюпаскье: Это серьезный фактор, но не решающий. Снос машины, прижимная сила и тому подробные вещи оказывают гораздо большее влияние, чем температура воздуха.

Михаэль Шумахер: Температура делает эту гонку тяжелее, как и характер трассы. Трасса предъявляет более высокие требования, потому что здесь невероятно жарко и влажность выше, чем обычно, но мы учитываем это и готовимся к таким вещам, так что это не будет главным. Но будет тяжело.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости