Стюарды ФИА: «Команда обязана действовать в соответствии с показаниями датчика контроля за расходом топлива»

Стюарды ФИА Гран-при Австралии объяснили причины, по которым результат пилота «Ред Булл» Даниэля Риккардо был исключен из итогового протокола гонки.

«Технические делегаты ФИА, наблюдавшие за данными телеметрии по ходу гонки, увидели, что расход топлива на болиде «Ред Булл» превышал допустимые нормы, и связались с командой, предоставив ей возможность последовать ранее поступившим инструкциям и снизить расход топлива, чтобы точно соответствовать требованиям регламента, полагаясь на показания прошедшего омологацию датчика – таким образом, у команды была возможность соблюсти регламент. Команда же предпочла не проводить коррекцию настроек.

Хотя в показаниях датчика, первоначально использовавшегося командой, имелись расхождения по сравнению с данными, полученными на первой сессии свободных заездов, данная деталь прошла омологацию ФИА, и команда обязана действовать в соответствии с его показаниями по расходу топлива – за исключением случаев, когда у конюшни есть разрешения ФИА действовать иначе», – цитирует заявление ФИА Autosport.

Материалы по теме


62 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Какое-то идиотское правило. Залейте 100 кг бензина в бак и расходуйте его в гонке, как хотите, хоть за первый круг палите, хоть потом сливайте невыкатанный бенз да продавайте друзьям со скидкой.
+33
-1
+32
а при чем тут секундомер. это со слов руководителя РБ датчик не правильный, больше никто не жаловался. если бы реально был кривой расход из за датчика то пришлось бы сто процентов подвергать сомнению не только результат Дэна но еще и многих других. вон Боттас гнал как бешеный всю гонку, наверняка кривой бы датчик показал отклонения, ан нет, и не надо про теорию заговоров и прочее бла бла. просто опять в РБ решили что они выше правил. датчик мол этот ваш говно, а наши данные сие и есть истина
+28
0
+28
А лучше бы с дозаправками было, как раньше.
+14
0
+14
Здесь все подробности. Ред Булл использовала датчик своей разработки, который измерял топливо как надо команде.
http://www.f1news.ru/news/f1-93047.html
+14
-1
+13
Идиотизм не в том, что придумывают разные правила новые, а в том что не могут создать нормальный инструмент контроля за этим правилом.

"Датчики прошли омологацию и нам пофиг что они до сих могут показывать полную ерунду."

С одной стороны - по букве - ФИА правы. Но спорта в этом никакого нет. У кого завтра "взбрендит" датчик тот и будет медленней других. Ладно бы еще датчики команды разрабатывали. Но ведь это инструмент который ФИА командам ставит.

Хорошим примером данной ситуации с датчиком будет "кривой" секундомер во время квалификации. Случайным образом способный одну секунду посчитать за две. А дальше - "секундомер омологирован, правила есть правила"...

ФИА надо срочно разбираться с этими датчиками, чтобы не потерять лицо и здравый смысл. Мне вот так вот ситуация нынче видится...
+14
-2
+12
Ответ mrluxemburg
//Хотя в показаниях датчика, первоначально использовавшегося командой, имелись расхождения по сравнению с данными, полученными на первой сессии свободных заездов...команда обязана действовать в соответствии с его показаниями по расходу топлива// Т.е. датчик показывает всякую фигню, но команды должны этой фигне соответствовать? Они там вообще нормальные?!
А зачем выбросили из текста фразу "данная деталь прошла омологацию ФИА", тем самым превратив сказанное в не соответствие смыслу.
+11
0
+11
Ответ Aleksandra
Здесь все подробности. Ред Булл использовала датчик своей разработки, который измерял топливо как надо команде. http://www.f1news.ru/news/f1-93047.html
Спасибо за подачу, квинтэссенция очень сомнительного решения стюардов заключена в этом пункте:
"A) Команда решила выставить на старт машину, используя свою модель измерения расхода топлива, без указания со стороны FIA. Это нарушение процедуры Технической директивы 01614."

А по сути - это крючкотворство и типа вендетта со стороны делегатов ФИА, на указания которых РБ-шники наплевали, ну и поделОм...
+10
-2
+8
Ответ Aleksandra
Здесь все подробности. Ред Булл использовала датчик своей разработки, который измерял топливо как надо команде. http://www.f1news.ru/news/f1-93047.html
Вы, судя по всему, не правильно поняли.
"своя модель расчета расхода" - это не своя модель датчика.

Датчик остался ФИАшный. Ред Булл использовали альтернативный АЛГОРИТМ расчета расхода. Сказав что датчик выдает "полное фуфло". При этом данный алгоритм (тот что использовали в РБ) тоже прописан ФИА. Но в данном случае делегат ФИА не дал добро на его использование.

Стюарды правы по букве. Они не имеют права действовать иначе - РБ нарушили правила, отказавшись - по сути - считать показания датчика верными. Датчик при этом показывал превышение допустимого расхода. Исправен датчик или нет должны решать технари. Если официальный ФИАшный "технарь" не выдал свой вердикт о неисправности - стюарды ОБЯЗАНЫ поступить так, как поступили.

У РБ шанс вернуть очки остается, теоретически. Но они должны предоставить "железобетонные" доказательства неисправности датчика. До начала гонки этого сделать не удалось (иначе технари не уперлись бы).
Добавьте сюда еще серьезный "политический" вопрос - ФИА придется признавать, что они омологировали "фуфло".
Получаем на выходе, что шансы чисто теоретические.

Ред Булл не очень-то и жаль: во время соревнования делай, что говорит судья, пусть он даже и не прав. Закон любого спорта. А вот Даниеля жаль искренне...
+6
-1
+5
дурацкое правило
а что будет, если датчик работает неправильно, а команда по его показаниям изменяет настройки болида в невыгодную для себя сторону?
ФИА просто принесет извинения и все?
+5
0
+5
Вот где собака зарыта... Правила существуют чтобы их выполнять и они действуют для всех!!! За свои ошибки нужно отвечать! Жаль Риккардо, но шампусика у себя на Родине попробовал...
+5
0
+5
Росберг сказал, что он даже не заметил проблем с топливом.
+4
0
+4
Я так понимаю,этот датчик и есть тот шаг вперёд о котором говорил Себ)))
+4
0
+4
//Хотя в показаниях датчика, первоначально использовавшегося командой, имелись расхождения по сравнению с данными, полученными на первой сессии свободных заездов...команда обязана действовать в соответствии с его показаниями по расходу топлива// Т.е. датчик показывает всякую фигню, но команды должны этой фигне соответствовать? Они там вообще нормальные?!
+7
-4
+3
Ответ Aleksandra
Заменить на корректный наверное, но такой, как у всех. Или только РБ выдали бракованные?
Авторитеный автоспортивный журналист Адам Купер пишет что из-за этих глючных датчиков типа омологированых ФИА как минимум одна команда вынуждена была выставить верхний лимит в 96 кг/100 км.

с какого рожна команды ОБЯЗАНЫ изначально ограничивать максимум расхода ниже положеной регламентом планки и соответственно все остальное с этим увязывать? и из-за этого терять скорость, места и призовые бабки? Знаешь ли, при условии четких выкладок и расчетов, за такие рекомендации техдиректора можно и всуд подавать за упущеную потеницальную выгоду. А
вот прикиньте болелы Феррари узнают что олонсо 96% расхода выставил и лишние 4 кг топлива с собой возил
+ мощи не добрал... А мог бы и на подиум приехать...

А все потому что омологировано ненадежное фуфло с дикой погрешностью измерений.
+3
0
+3
Ответ jermy
а разве команда должна была использовать некорректный датчик?
Заменить на корректный наверное, но такой, как у всех.
Или только РБ выдали бракованные?
+4
-1
+3
Какое-то идиотское правило. Залейте 100 кг бензина в бак и расходуйте его в гонке, как хотите, хоть за первый круг палите, хоть потом сливайте невыкатанный бенз да продавайте друзьям со скидкой.
Идиотское - не идиотское, а правило есть правило.
+4
-1
+3
Какое-то идиотское правило. Залейте 100 кг бензина в бак и расходуйте его в гонке, как хотите, хоть за первый круг палите, хоть потом сливайте невыкатанный бенз да продавайте друзьям со скидкой.
Это упор на экономичность новой Ф1, хаха. Пытаются все больше следовать трендам дорожного автопрома и экологии.
+3
0
+3
Ну вот и ответ на вопрос, почему РБ смог выступить сильнее, чем предполагала форма их машины и развитие моторной установки.

Не думаю, что датчик неисправен. Понятно, что разные методы подсчета расхода дают разный результат. Не сомневаюсь, что система впрыска считает точнее, но по правилам надо пользоваться показанием датчика потока.

Вопрос вот какой: кого имел в виду Монтеземоло неделю назад, когда требовал остановить читеров?
+4
-1
+3
по сути фиа правы, а по духу спорта и зрелищности хочется вернуть дозаправки, хоть тактика разнообразится, как их отменили - зрелищность упала, быстрые уезжают и все(
+3
0
+3
Я кстати в прошлом году говорил, что может настать такой момент, что халява от ФИА кончиться, и болельщики РБ будут возмущенно реагировать, они писали - ерунда, или ухмылялись, мол не будет такого. Результат как говориться на лицо. =)))
+2
0
+2
Ответ Aleksandra
А разве командам разрешается иметь свою систему измерений?
ничто не запрещает командам измерять объем впрыскиваемого через форсунки топлива. О чем собственно и говорит Хорнер. Зная параметры форсунок и температуру топлива вполне реально построить корректную математическую модель, соответствующую законам физики (их ФИА пока вроде как не изменяет техническими директивами) и высчитать реальный расход топлива по массе.

Все входные параметры для этого записаны в телеметрии, которая записывается стандартным ECU, а датчики которые ту же температуру пишут, явно имеют поверку завода-изготовителя...
+2
0
+2
Ответ cys
Спасибо за подачу, квинтэссенция очень сомнительного решения стюардов заключена в этом пункте: "A) Команда решила выставить на старт машину, используя свою модель измерения расхода топлива, без указания со стороны FIA. Это нарушение процедуры Технической директивы 01614." А по сути - это крючкотворство и типа вендетта со стороны делегатов ФИА, на указания которых РБ-шники наплевали, ну и поделОм...
У вас изначально порочная логика рассмотрения вопроса. Процитирую очень хорошее высказывание камрада Стельмаха по этому поводу

Логика FIA. 1. Если сенсор глючный, только FIA может признать его глючным (есть техническая директива о процедуре). Поскольку мы не признавали его глючным, команда должна была следовать его показаниям. 2. Глючный сенсор показал, что у RBR перерасход по показателю 100 кг/ч. 3. Следовательно, команда нарушила правило про 100 кг/ч и универсальную норму о том, что в любой момент времени болид должен соответствовать регламенту – дисквалификация.
Обратите внимание, что логика принятия решения не исключает возможности дефекта датчика. По букве закона RBR регламент нарушила.
Вот вам аналогия. Глючный стандартный дисплей McLaren гипотетически показывает скорость на 10 км/ч меньше, чем реально – машина нарушает скоростной лимит в боксах. Команду штрафуют строго по регламенту, но она становится невинной жертвой чужой технологии. Поэтому, в такой ситуации можно было а). признать ошибки FIA и ограничится предупреждением. б). оштрафовать команду, но не Риккардо.
+2
0
+2
ох. Это серьёзный косяк ФИА. Они сначала должны были починить датчик, а уж потом что-то требовать.
+1
0
+1
"Согласитесь, что карать за отклонения, входящие в погрешность применяемого СИ -- это асбурд!" (С)
_________________________
датчики мгновенного расхода калибруются перед омологацией ФИА и раздаются командам в случайном порядке. погрешность не обязательно должна быть симметричной ("плюс-минус") от номинала, она может быть с верхним пределом 100 и нижним допустим 96. и от куда вы вообще взяли данные что Быков покарали "за отклонения входящие в погрешность"?
для примера - есть правило лимита скорости на питлейне и там конкретно указана скорость, превысив которую команда получает штраф. так и с расходом 100 кг/ч - превысил порог, значит получи дисквалификацию. иначе никак...
+1
0
+1
Можно долго спорить про точность датчика, но в Ред Булле во время гонки просто забили болт на требования техн. экспертов скорректировать удельный расход топлива. Да, датчик может быть неисправен, да, расчеты Буллов действительно могут быть достаточно точными (по форсункам), но очевидно то, что Ред Булл нарушил технический регламент. Быков исключили именно за нарушение регламента, так как они не имели права использовать свою модель расчетов и не подчинились требованиям судей скорректировать расход топлива. Просто представьте: весь пелетон сверяется по датчикам, а они по своим результатам расчетов. Самые умные что ли? Сами виноваты.
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Вот где собака зарыта... Правила существуют чтобы их выполнять и они действуют для всех!!! За свои ошибки нужно отвечать! Жаль Риккардо, но шампусика у себя на Родине попробовал...
Ага, стало быть соответствие показаний датчика, омологированого ФИА, техническим условиям этой самой омологации -- это никому совсем неинтересно?
Вам неинтересно, если спидометр будет +- 5 км час привирать? только вот боюсь когда вас гаишник фэйсом в показания радара, имеющего поверочное свидетельство ЦСМиСа ткнет -- чего петь будешь? Или когда выяснится что электросчетчик, имеющий поверочное свидетельство, лишние киловатты считает, и из-за этого тебя по более высокой тарификации посчитали --с удовольствием заплатишь, да? :trollface:
+1
0
+1
Ответ King_Stah
Не ну вы поймите меня правильно -- я и не говорю что этот датчик прост как лом в разрезе!!! Как бы какое-никакое, но техническое образование имею, пусть и не по части датчиков потока конечно, и с ними не сталкивался, но тем не менее не совсем гуманитарий и представляю что техника как тот Восток -- дело тонкое! ) Я собственно говоря к тому же что и вы веду что в Ф-1 4% чемпиона как чемпиона, а пилота на подиуме от пилота просто в очковой зоне вполне могут отделить. В конце концов правило 107% это что по сути -- 7% разницы отсеивающей машины и пилотов уровня Gp2 от уровня Ф-1. :) а тут больше половины этого порога -- вполне себе серьезная величина!!! Понятно что технически датчик сложный и 4% хорошая для него точность... Но нам то это не важно, это ньюансы технические нам важен результат!!! Тем более если этот результат приводит к таким последствиям. По факту же мы получаем датчик неподходящий для своей задачи Согласитесь, что карать за отклонения, входящие в погрешность применяемого СИ -- это асбурд! Тут 3 варианта, либо менять СИ, либо увеличивать допустимые регламентом отклонения до реально контролируемых значений, либо вообще не лезть в бутылку с этим параметром, если его не можем адекватно контролировать!!! По мне так идеально вообще забить болт на этот контроль потока... Дать 100 кг на гонку -- и всего делов-то... Гонка длится в среднем 1,5 часа - т.е. средний расход 100 кг/час так и так не будет превышен, экономия топлива с экологией в полном ажуре... А уж дальше пусть они расходуют его как хотят. Гонка сама все расставит по местам и накажет самых хитровыделаных -- тот кто втопит 5-ти кратный расход потом либо станет на обочине, либо будет тошнить как черепаха...
Я думаю все еще проще.
Ребята хотели приподнять мощность силовой установки, и за счет прецедента с Риккардо продавить ФИА.
А там уже кто как насчитает, как в анекдоте про Чапаева и карточную игру с белогвардейскими офицерами.
Думаю, будь Феттель в больших очках, они бы не рискнули.
+2
-1
+1
Мутота какая-то. Не хрена не понял..
+1
0
+1
Ответ Aleksandra
Заменить на корректный наверное, но такой, как у всех. Или только РБ выдали бракованные?
так его не заменили, а попросили снова установить))
+2
-1
+1
Ответ Aleksandra
А зачем выбросили из текста фразу "данная деталь прошла омологацию ФИА", тем самым превратив сказанное в не соответствие смыслу.
Эта фраза ещё больше добовляет абсурда. Если учитывать и её то будет так: "датчик показывает всякую фигну, но это же наш датчик, поэтому соответствуйте этой фигне".
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий