Стюарды ФИА: «Команда обязана действовать в соответствии с показаниями датчика контроля за расходом топлива»
Стюарды ФИА Гран-при Австралии объяснили причины, по которым результат пилота «Ред Булл» Даниэля Риккардо был исключен из итогового протокола гонки.
«Технические делегаты ФИА, наблюдавшие за данными телеметрии по ходу гонки, увидели, что расход топлива на болиде «Ред Булл» превышал допустимые нормы, и связались с командой, предоставив ей возможность последовать ранее поступившим инструкциям и снизить расход топлива, чтобы точно соответствовать требованиям регламента, полагаясь на показания прошедшего омологацию датчика – таким образом, у команды была возможность соблюсти регламент. Команда же предпочла не проводить коррекцию настроек.
Хотя в показаниях датчика, первоначально использовавшегося командой, имелись расхождения по сравнению с данными, полученными на первой сессии свободных заездов, данная деталь прошла омологацию ФИА, и команда обязана действовать в соответствии с его показаниями по расходу топлива – за исключением случаев, когда у конюшни есть разрешения ФИА действовать иначе», – цитирует заявление ФИА Autosport.
http://www.f1news.ru/news/f1-93047.html
"Датчики прошли омологацию и нам пофиг что они до сих могут показывать полную ерунду."
С одной стороны - по букве - ФИА правы. Но спорта в этом никакого нет. У кого завтра "взбрендит" датчик тот и будет медленней других. Ладно бы еще датчики команды разрабатывали. Но ведь это инструмент который ФИА командам ставит.
Хорошим примером данной ситуации с датчиком будет "кривой" секундомер во время квалификации. Случайным образом способный одну секунду посчитать за две. А дальше - "секундомер омологирован, правила есть правила"...
ФИА надо срочно разбираться с этими датчиками, чтобы не потерять лицо и здравый смысл. Мне вот так вот ситуация нынче видится...
"A) Команда решила выставить на старт машину, используя свою модель измерения расхода топлива, без указания со стороны FIA. Это нарушение процедуры Технической директивы 01614."
А по сути - это крючкотворство и типа вендетта со стороны делегатов ФИА, на указания которых РБ-шники наплевали, ну и поделОм...
"своя модель расчета расхода" - это не своя модель датчика.
Датчик остался ФИАшный. Ред Булл использовали альтернативный АЛГОРИТМ расчета расхода. Сказав что датчик выдает "полное фуфло". При этом данный алгоритм (тот что использовали в РБ) тоже прописан ФИА. Но в данном случае делегат ФИА не дал добро на его использование.
Стюарды правы по букве. Они не имеют права действовать иначе - РБ нарушили правила, отказавшись - по сути - считать показания датчика верными. Датчик при этом показывал превышение допустимого расхода. Исправен датчик или нет должны решать технари. Если официальный ФИАшный "технарь" не выдал свой вердикт о неисправности - стюарды ОБЯЗАНЫ поступить так, как поступили.
У РБ шанс вернуть очки остается, теоретически. Но они должны предоставить "железобетонные" доказательства неисправности датчика. До начала гонки этого сделать не удалось (иначе технари не уперлись бы).
Добавьте сюда еще серьезный "политический" вопрос - ФИА придется признавать, что они омологировали "фуфло".
Получаем на выходе, что шансы чисто теоретические.
Ред Булл не очень-то и жаль: во время соревнования делай, что говорит судья, пусть он даже и не прав. Закон любого спорта. А вот Даниеля жаль искренне...
а что будет, если датчик работает неправильно, а команда по его показаниям изменяет настройки болида в невыгодную для себя сторону?
ФИА просто принесет извинения и все?
с какого рожна команды ОБЯЗАНЫ изначально ограничивать максимум расхода ниже положеной регламентом планки и соответственно все остальное с этим увязывать? и из-за этого терять скорость, места и призовые бабки? Знаешь ли, при условии четких выкладок и расчетов, за такие рекомендации техдиректора можно и всуд подавать за упущеную потеницальную выгоду. А
вот прикиньте болелы Феррари узнают что олонсо 96% расхода выставил и лишние 4 кг топлива с собой возил
+ мощи не добрал... А мог бы и на подиум приехать...
А все потому что омологировано ненадежное фуфло с дикой погрешностью измерений.
Или только РБ выдали бракованные?
Не думаю, что датчик неисправен. Понятно, что разные методы подсчета расхода дают разный результат. Не сомневаюсь, что система впрыска считает точнее, но по правилам надо пользоваться показанием датчика потока.
Вопрос вот какой: кого имел в виду Монтеземоло неделю назад, когда требовал остановить читеров?
Все входные параметры для этого записаны в телеметрии, которая записывается стандартным ECU, а датчики которые ту же температуру пишут, явно имеют поверку завода-изготовителя...
Логика FIA. 1. Если сенсор глючный, только FIA может признать его глючным (есть техническая директива о процедуре). Поскольку мы не признавали его глючным, команда должна была следовать его показаниям. 2. Глючный сенсор показал, что у RBR перерасход по показателю 100 кг/ч. 3. Следовательно, команда нарушила правило про 100 кг/ч и универсальную норму о том, что в любой момент времени болид должен соответствовать регламенту – дисквалификация.
Обратите внимание, что логика принятия решения не исключает возможности дефекта датчика. По букве закона RBR регламент нарушила.
Вот вам аналогия. Глючный стандартный дисплей McLaren гипотетически показывает скорость на 10 км/ч меньше, чем реально – машина нарушает скоростной лимит в боксах. Команду штрафуют строго по регламенту, но она становится невинной жертвой чужой технологии. Поэтому, в такой ситуации можно было а). признать ошибки FIA и ограничится предупреждением. б). оштрафовать команду, но не Риккардо.
_________________________
датчики мгновенного расхода калибруются перед омологацией ФИА и раздаются командам в случайном порядке. погрешность не обязательно должна быть симметричной ("плюс-минус") от номинала, она может быть с верхним пределом 100 и нижним допустим 96. и от куда вы вообще взяли данные что Быков покарали "за отклонения входящие в погрешность"?
для примера - есть правило лимита скорости на питлейне и там конкретно указана скорость, превысив которую команда получает штраф. так и с расходом 100 кг/ч - превысил порог, значит получи дисквалификацию. иначе никак...
Вам неинтересно, если спидометр будет +- 5 км час привирать? только вот боюсь когда вас гаишник фэйсом в показания радара, имеющего поверочное свидетельство ЦСМиСа ткнет -- чего петь будешь? Или когда выяснится что электросчетчик, имеющий поверочное свидетельство, лишние киловатты считает, и из-за этого тебя по более высокой тарификации посчитали --с удовольствием заплатишь, да? :trollface:
Ребята хотели приподнять мощность силовой установки, и за счет прецедента с Риккардо продавить ФИА.
А там уже кто как насчитает, как в анекдоте про Чапаева и карточную игру с белогвардейскими офицерами.
Думаю, будь Феттель в больших очках, они бы не рискнули.