Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Урок чемпиона. Чем запомнилась квалификация к Гран-при Канады

    Безошибочный круг Феттеля, потрясающее выступление Боттаса, авария Массы и очередной провал Грожана – Sports.ru рассказывает о главных событиях квалификации «Формулы-1» в Монреале.

    Урок чемпиона. Чем запомнилась квалификация к Гран-при Канады
    Урок чемпиона. Чем запомнилась квалификация к Гран-при Канады

    Поул Феттеля и ошибка Хэмилтона на решающем круге

    Монреальский этап традиционно непредсказуем с точки зрения погодных условий. Здесь то жарко, то холодно, то сухо, то идут осадки. И что веселее – погода может внезапно меняться в пределах одной отдельно взятой сессии.

    Нынешняя квалификация не избежала этой участи – во всех трех сегментах то шел, то переставал идти легкий дождик, и чуть подсыхавшая, а затем вновь оказывавшаяся мокрой трасса ставила перед пилотами и инженерами трудную задачу – выбрать правильное время для прохождения идеального круга.

    Однако мало выбрать нужный момент – необходимо, чтобы шины оказались в оптимальном состоянии, чтобы не было трафика и собственных ошибок на скользком дорожном полотне. Это отчасти лотерея, но лишь отчасти – ведь на самом деле все в равных условиях.

    Себ старался держаться полусухой траектории, здорово работая рулем и педалями газа и тормоза – он нигде не провалился

    Лучшим моментом для борьбы за поул, как выяснилось, стали первые же минуты заключительного сегмента: Себастьян Феттель первым выехал из боксов и, не сдерживаемый соперниками, спокойно совершил чистенький круг. Это была очень хорошая, аккуратная работа на влажной трассе – Себ старался держаться полусухой траектории, здорово работая рулем и педалями газа и тормоза – он нигде не провалился, не проехал по траве, как напарник, и установил время, которое так никто и не побил.

    Сместить Себа с первой строчки в протоколе мог Льюис Хэмилтон, однако, установив отличные времена на первом и втором секторе, концовку круга англичанин смазал – допустив ошибку в заключительной шикане.

    Как выяснилось позже – это были ключевые моменты в битве за поул: затем дождь усилился, третий сектор внезапно стал скользким и медленным, и все только теряли время.

    Третье место Боттаса

    О том, что Валттери может оказаться быстрее Пастора Мальдонадо, мы предупреждали еще до начала сезона, однако в связи с плохим стартом «Уильямса» в чемпионате достижения перспективного пилота были не слишком заметны. В первых шести Гран-при конюшня сэра Фрэнка представляла из себя жалкое зрелище, и в квалификациях ни разу не добиралась до заключительной десятиминутки. Но в Канаде благодаря влажному асфальту и обновлениям для болида финну удалось продемонстрировать талант.

    Посмотрите на разницу в скорости между гонщиками «Уильямса» в первом и втором сегментах – 1,3 и 1,5 секунды на лучших кругах! И не забудьте, что Боттас, в отличие от Мальдонадо, выступает в Монреале впервые.

    Как и в случае знаменитой истории с поулом Нико Хюлькенберга за рулем сине-белой машины в Бразилии, можно предположить, что акцент в настройках болида Валттери сильно смещен в сторону дождевых условий. И вряд ли в случае сухой гонки финн долго продержится в группе лидеров. Однако если учесть, что автодром в Монреале в целом не подходит «Уильямсу», за прорыв в тройку лидеров Боттаса можно смело называть героем дня.

    Попадание двух «Торо Россо» в третий сегмент

    Прогресс конюшни из Фаэнцы по ходу сезона заметен невооруженным глазом. В первых шести квалификациях молодежь «быков» лишь дважды попадала в топ-10, но с течением сезона стартовые позиции становились все выше и выше. В Канаде, наконец-то, и Даниэль Риккардо, и Жан-Эрик Вернь вместе пробились в третий сегмент, причем более высокая позиция – у француза.

    За прорыв в тройку лидеров Боттаса можно смело назвать героем дня

    Так получилось, что в нынешнем сезоне больше внимания уделяется австралийцу – как правило, он лучше выступает в квалификациях и гонках. Однако те, кто недооценивают Верня, поступают так напрасно. В сезоне-2013 Жан-Эрик в гонках выглядел не хуже напарника, и лишь по несчастливым случайностям долгое время не мог показать хорошего результата. Финиш на восьмом месте в Монако, будем надеяться, первый шаг к изменению общественного мнения. В Канаде же француз способен закрепить свой прогресс.

    Авария Массы

    В паддоке ходят слухи о том, что Фелипе хочет как можно быстрее продлить контракт с «Феррари», но нетерпение редко приводит к хорошим вещам.

    Нынешний сезон бразилец начал гораздо лучше, чем предыдущий, однако до сих пор лишь раз побывал на подиуме. В Монако его преследовали аварии, и, возможно, гонщику очень захотелось реабилитироваться. Поспешность и невнимательность привели к грубой ошибке – во время торможения перед третьим поворотом Масса чиркнул задним колесом траву и улетел в отбойник.

    Очередной провал «Макларена»

    Перед началом уик-энда Дженсон Баттон надеялся на дождь. Мол, пусть команда и обновляет машину, шансы на достижение высоких позиций будут только в случае осадков. Что ж, дождь пошел, а Дженсон по-прежнему далеко от группы лидеров.

    Справедливости ради стоит отметить, что парням из Уокинга в субботу сильно не везло: и Перес, и Баттон в решающие моменты попали в трафик, из-за чего не смогли прогреть шины и показать достойные результаты. Авария Массы также не помогла – в момент появления красных флагов Дженсон пытался улучшить свой результат, а после возобновления сессии времени и места для улучшения практически не было.

    В гонке «Макларен» вполне может заработать хорошие очки. У Переса будут шансы совершать безумные обгоны, а у Баттона – проявить тактическую мудрость, ведь осадки во время заезда очень даже вероятны.

    Неудачи ди Ресты и Грожана

    Болиды «Форс-Индии» и «Лотуса» были достаточно быстры для попадания в третий сегмент – доказано Сутилем и Райкконеном, – однако ди Реста и Грожан не смогли пробиться даже во второй сегмент. Почему?

    Не стоит скидывать со счета Льюиса Хэмилтона. Этот парень действительно хорош в Монреале в любую погоду

    Обоим помешал усилившийся в конце первого сегмента дождь. Однако если шотландцу действительно не повезло, поскольку он долго простоял в боксах из-за проблем с коробкой передач, то французу винить кроме себя некого – во время первой попытки гонщик «Лотуса» допустил ошибку и испортил важный круг.

    Похоже, Ромену пора обратиться за психологической помощью.

    У кого наилучшие шансы на победу в гонке?

    В случае дождя

    Конечно, угадать победителя гонки в дождевой гонке практически невозможно, однако если старт и первые пит-стопы пройдут гладко, вряд ли кто-то прервет доминирование Феттеля. Немец уже не раз показывал, что на мокрой трассе чувствует себя прекрасно, если ему никто не мешает.

    Соперникам же придется вести борьбу в пелене брызг на узкой трассе, изобилующей местами для обгонов. Куда проще попасть в аварию, чем пробиться вперед. Впрочем, не стоит скидывать со счета Льюиса Хэмилтона. Этот парень действительно хорош в Монреале в любую погоду.

    В случае сухой гонки

    Судя по пятничным тренировкам, лучший темп на длинной дистанции демонстрировали гонщики «Феррари», и потому не стоит забывать об Алонсо. В качестве теневого фаворита можно назвать Райкконена – в прошлом году «Лотус» продемонстрировал, что можно запросто прорваться к подиуму, если болид бережет шины.

    Как Феттель выиграл квалификацию к Гран-при Канады

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы