Организаторам Гран-при России не хватило денег на строительство трассы в Сочи

Вице-премьер Дмитрий Козак поручил Минфину до 5 апреля предоставить Краснодарскому краю бюджетный кредит на 8,74 млрд рублей на строительство и обустройство трассы «Формулы-1» в Сочи.

Сумма будет выделена под личные гарантии губернатора Краснодарского края Александра Ткачева завершить строительство в срок и обеспечить решение всех организационно-правовых и финансовых вопросов, связанных с проведением гонок «Формулы-1», сообщают «Известия».

Также издание добавляет, что в паспорте инвестиционного проекта автодрома для «Формулы-1» общая смета объекта составляет 7,9 млрд рублей, а близкий источник к компании «Омега», занимающейся строительством трассы, сообщил, что паспорта инвестиционных объектов сейчас корректируются. При этом планировалось, что из федерального бюджета на строительство трассы будет выделено 5,5 млрд рублей, а еще 2,4 млрд рублей должен был выделить Краснодарский край.

Материалы по теме


38 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
и почему я ни разу не удивлён? )
+15
0
+15
а что так мало еще запросили? почему не 87,4 млрд руб, или 874, или в валюте европейской брали бы )) эх, не все чинуши довольны своими личными дачами на берегу морей и островами посреди океанов!
+6
0
+6
Просят вдвое больше, чем есть по смете? Это посильнее, чем вето Феррари...
+4
-1
+3
Ну что вы издеваетесь. Трасса Ф1 этож не только трибуны там плевать путь сиденья отваливаюся. Это еще и 5 км. РОВНОЙ ДОРОГИ что согласитесь очень не просто.
+3
0
+3
Как обычно, что-то вроде зенитовского стадиона
+2
0
+2
Ответ sir_shir
а что так мало еще запросили? почему не 87,4 млрд руб, или 874, или в валюте европейской брали бы )) эх, не все чинуши довольны своими личными дачами на берегу морей и островами посреди океанов!
еще не вечер(с)
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Новым промоутером Гран-при России объявлен центр «Омега», строящий трассу. Активы компании по состоянию на 31 декабря 2011 года оценивались в 21,63 миллиарда рублей. При этом только на вступительный взнос за право проведения национального Гран-при Формулы-1 «Омеге» придется потратить 60 миллионов долларов (1 миллиард 848 миллионов рублей). Чтобы обеспечить эту сумму, Краснодарский край выделит компании 2,3 миллиарда рублей, а суммарный бюджет проекта составит 7,9 миллиарда. Согласно бизнес-плану, который подготовило агентство Deloitte & Touche, в 2014 году убытки от проведения Гран-при России достигнут 55 миллионов долларов (1 миллиард 694 миллиона рублей). Вице-губернатор Краснодарского края Николай Бутурлакин объяснил, что причиной слияния стали финансовые обязательства организаторов перед компанией Formula One Management (FOM), которую возглавляет Берни Экклстоун. «Контракт предусматривал передачу прав промоутера третьему лицу — «Омега» была готова, и Экклстоун не возражал. Основное требование касается финансов — компания должна была гарантировать возможность оплатить все, что необходимо по контракту вплоть до 2020 года.
Олег, есть данные, сколько уже потрачено на трассу? А то из новости не следует, что 7,9 были выделены.
+1
0
+1
Ответ PINGvin
я это понял после инспекции баб слейной трассы)
На олимпиаду мне насрать, пусть хоть обворуются. Ни смотреть, ни боже упаси, посещать (про билеты отдельная песня) не собираюсь.
Но за святое обидно)
+1
0
+1
Неожиданно. Негаданно.
+1
0
+1
Вот даже ни разу не сомневался, что не хватит всем)
+1
0
+1
Москов Райсвейс или городская трасса - были-бы гораздо более адекватным вариантом - но без прокорма для чиновников. А тут было сразо понятно - что цель не провести этап, а побольше наворовать.
+2
-1
+1
Ответ заблокированному пользователю
Ну во-первых, на выбор места проведения сложность последующих строительных работ скорее всего оказывала не существенное влияние. В большей степени имиджевая составляющая и возможность совместив "мероприятия" получить в последующем экономические дивиденды. А во-вторых, исходя из ваших критериев не понятно, на фига царская Россия вела полвека войну на Кавказе: в районе теперешнего Сочи были огромные малярийные болота. Так там, надо же, построили здравницу.
«на выбор места проведения сложность последующих строительных работ скорее всего оказывала не существенное влияние»
– Вы считаете, это нормально? Чем дороже проект, тем дольше его надо будет «отбивать». Ведь это не какое-нибудь производство, привязанное к ископаемым (в силу этого без возможности переноса в другое место).
Олимпиада проводится единожды. Об окупаемости здесь речь даже не идет. Деньги, потраченные на нее не вернуть в силу астрономичности суммы. Сорить деньгами и корежить экосистему региона - дорогой и странный имидж получается.
Допустим, они планируют за счет притока туристов заполнять настроенные к ОИ гостиницы. Это сколько же веков надо проводить ГП в Сочи, чтобы затраты оправдали себя?

Стратегическое расширение границ государства и последующее экономическое развитие территории – разные вещи. Сомневаюсь, что война на Кавказе велась, чтобы построить там несколько здравниц. ;)
0
0
0
Ответ siam
Не совсем понятно, что вы имели в виду под болотистой местностью. Если Сочи, то это тем более вызывает кучу вопросов к проектировщикам, которые для проведения Олимпиады и строительства автодрома выбрали столь неподходящее трудо-, энерго- и финансовозатратное место. При выборе места для проведения таких мероприятий логично ориентироваться на географические и ландшафтные особенности, а не выбирать место из-за каких-то абстрактных соображений, а потом с гиганскими затратами притягивать проект к местности. Подмосковную трассу видела своими глазами. Там тоже не бильярдный стол. Были статьи о серьезной дренажной подготовке местности. Кстати, проект «с чистого листа» и чистое поле - это разные вещи. ) Олег, ну не верю я в понятие кредита из бюджета в России! Нет, деньги-то выделят. Но вот как они будут в дальнейшем возвращаться… Если вернуться от разговоров на тему «воровать - это плохо» к вопросу, а нужна ли трасса: я думаю, что трассы уровня подмосковной могут внести в развитие отечественного автоспорта гораздо больше, чем будущее мероприятие в г. Сочи. Но по целесообразности уже можно действительно дискутировать, здесь могут быть разные мнения.
Ну во-первых, на выбор места проведения сложность последующих строительных работ скорее всего оказывала не существенное влияние. В большей степени имиджевая составляющая и возможность совместив "мероприятия" получить в последующем экономические дивиденды.

А во-вторых, исходя из ваших критериев не понятно, на фига царская Россия вела полвека войну на Кавказе: в районе теперешнего Сочи были огромные малярийные болота.
Так там, надо же, построили здравницу.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Строить в чистом поле гораздо проще, чем встраивать в чью-то инфраструктуру. Да и в этой низменности похоже вы никогда не были. Иначе вряд ли бы по-другому сравнили болотистую "среду" с чистым листом подмосковного поля. Также, ради интереса, сравните состав объектов на MRW с теми которые для Гран-При строятся в Олимпийском парке, чтобы удовлетворять требованиям ФИА. Ну и про деньги. Читайте внимательно: это кредит, что означает необходимость возврата. И почитайте требования, которым должен отвечать промоутер Гран-При. На данный момент промоутером является строящая трассу и другие объекты в Олимпийском парке компания. Т.е. строителю, потребуется эти 50 млн. держать на своем счету свободными, дабы удовлетворить требованиям комиссии.
Не совсем понятно, что вы имели в виду под болотистой местностью. Если Сочи, то это тем более вызывает кучу вопросов к проектировщикам, которые для проведения Олимпиады и строительства автодрома выбрали столь неподходящее трудо-, энерго- и финансовозатратное место.
При выборе места для проведения таких мероприятий логично ориентироваться на географические и ландшафтные особенности, а не выбирать место из-за каких-то абстрактных соображений, а потом с гиганскими затратами притягивать проект к местности.
Подмосковную трассу видела своими глазами. Там тоже не бильярдный стол. Были статьи о серьезной дренажной подготовке местности.
Кстати, проект «с чистого листа» и чистое поле - это разные вещи. )

Олег, ну не верю я в понятие кредита из бюджета в России! Нет, деньги-то выделят. Но вот как они будут в дальнейшем возвращаться…

Если вернуться от разговоров на тему «воровать - это плохо» к вопросу, а нужна ли трасса: я думаю, что трассы уровня подмосковной могут внести в развитие отечественного автоспорта гораздо больше, чем будущее мероприятие в г. Сочи. Но по целесообразности уже можно действительно дискутировать, здесь могут быть разные мнения.
0
0
0
Ответ siam
Совершенно верно. Именно на эту сумму и ориентировалась - 4,5 млрд руб. Один проект с чистого листа, в пустом поле. Другой проект в среде, где при грамотном подходе его можно «встроить» в уже существующую инфраструктуру. Тем более стройка уже давно идет. Между Moscow Raceway и Сочи есть одна существенная разница: в одном случае это частный капитал, в другом - государственный. Когда деньги частные, их принято считать. Когда государственные - уже не обязательно. Деньги выделяют на строительство и обустройство, не переживайте, Олег, на лицензию еще попросят, куда же без лизензии, не так ли? P.S. 30-50 лет – просто недопустимая роскошь для России, вот дурачки подмосковные. Ведь жизнь так коротка и хочется пожить красиво (сарказм).
Эксплуатанты MRW сдают трассу за 400000 рублей в сутки в будни, и за 600000 в выходной.
Так что 30 лет окупаемости - это, если трасса за 30 лет вообще ни дня простаивать не будет. А это фантастика. Даже с учетом "близости" Москвы и вроде бы большого интереса к автоспорту. Да и ремонтировать трассу все-таки надо.
0
0
0
Ответ siam
Совершенно верно. Именно на эту сумму и ориентировалась - 4,5 млрд руб. Один проект с чистого листа, в пустом поле. Другой проект в среде, где при грамотном подходе его можно «встроить» в уже существующую инфраструктуру. Тем более стройка уже давно идет. Между Moscow Raceway и Сочи есть одна существенная разница: в одном случае это частный капитал, в другом - государственный. Когда деньги частные, их принято считать. Когда государственные - уже не обязательно. Деньги выделяют на строительство и обустройство, не переживайте, Олег, на лицензию еще попросят, куда же без лизензии, не так ли? P.S. 30-50 лет – просто недопустимая роскошь для России, вот дурачки подмосковные. Ведь жизнь так коротка и хочется пожить красиво (сарказм).
Строить в чистом поле гораздо проще, чем встраивать в чью-то инфраструктуру. Да и в этой низменности похоже вы никогда не были. Иначе вряд ли бы по-другому сравнили болотистую "среду" с чистым листом подмосковного поля.

Также, ради интереса, сравните состав объектов на MRW с теми которые для Гран-При строятся в Олимпийском парке, чтобы удовлетворять требованиям ФИА.

Ну и про деньги. Читайте внимательно: это кредит, что означает необходимость возврата.
И почитайте требования, которым должен отвечать промоутер Гран-При. На данный момент промоутером является строящая трассу и другие объекты в Олимпийском парке компания. Т.е. строителю, потребуется эти 50 млн. держать на своем счету свободными, дабы удовлетворить требованиям комиссии.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
В дополнении. 4 км дорожного полотна на MRW обошлись в 2 млрд, а вся трасса в 4,5 млрд. Строить начали осенью 2008 года, закончили весной 2012. Ориентировочный срок окупаемости - 30-50 лет.
Совершенно верно. Именно на эту сумму и ориентировалась - 4,5 млрд руб.
Один проект с чистого листа, в пустом поле.
Другой проект в среде, где при грамотном подходе его можно «встроить» в уже существующую инфраструктуру. Тем более стройка уже давно идет.

Между Moscow Raceway и Сочи есть одна существенная разница: в одном случае это частный капитал, в другом - государственный. Когда деньги частные, их принято считать. Когда государственные - уже не обязательно.

Деньги выделяют на строительство и обустройство, не переживайте, Олег, на лицензию еще попросят, куда же без лизензии, не так ли?

P.S. 30-50 лет – просто недопустимая роскошь для России, вот дурачки подмосковные. Ведь жизнь так коротка и хочется пожить красиво (сарказм).
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Не сложно посмотреть, какие на этом сайте и не только здесь оставлялись комментарии в отношении Moscow RaceWay в период начала строительства и когда проект затормозился на полтора года. Когда же на трассе были проведены первые соревнования вдруг появилось массовое "одобрямс" :-) Так же будет и с сочинским Гран-При. P.S. Владелец MRW в своем интервью четко говорит, что, если бы они строили свой автодром не в 2010, а сейчас, то затраты возросли бы в 2 раза из-за удорожания строительных материалов. Также известно, что MRW не имеет лицензии на проведение Гран-При Формулы 1 и для апгрейда под эту лицензию нужны не малые затраты. Ну и про гарантии на 50 млн. за проведение каждого эклстоуновского Гран-При приходится помнить.
В дополнении.
4 км дорожного полотна на MRW обошлись в 2 млрд, а вся трасса в 4,5 млрд. Строить начали осенью 2008 года, закончили весной 2012.
Ориентировочный срок окупаемости - 30-50 лет.
0
0
0
Ответ Даг
Жаль что Билалова уже уволили, а то можно было и трассу Ф-1 на него повесить
Два раза не расстреляешь, досадно.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Вот даже ни разу не сомневался, что не хватит всем)
я это понял после инспекции баб слейной трассы)
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Олег, есть данные, сколько уже потрачено на трассу? А то из новости не следует, что 7,9 были выделены.
Других источников кроме СМИ у меня нет.
Я не видел подробных цифр.
Могу судить только по тому, что на данный момент сделано, а именно то, что видел сам.
А так:
"В 2011 году оргкомитет Гран-при России планировал, что федеральный бюджет выделит на строительство 5 миллиардов рублей, а недостающую часть покроет Краснодарский край и частные инвесторы. Осенью того же года министерство финансов отказалось одобрить эту заявку, заморозив выделение средств. На чьи деньги осуществлялось строительство в последние годы, не сообщается."

"Взнос за 2014 год равен 60 миллионам долларов (1,88 миллиарда рублей), в дальнейшем сумма будет ежегодно увеличиваться на десять процентов. Организационные расходы составят около 50 миллионов долларов (1,56 миллиарда рублей). Таким образом, только в первый год проведения Гран-при России промоутерам придется вложить 110 миллионов долларов. Теоретически всю сумму способны покрыть спонсоры соревнования – компании «Базовый Элемент», «Ростехнологии», «Лукойл» и «Мегафон». Каждая пообещала ежегодно выплачивать по 52 миллиона долларов. Если спонсоры выполнят все обязательства, то у промоутера образуется излишек в размере 98 миллионов долларов (трех миллиардов рублей)."
0
0
0
Ответ siam
«на выбор места проведения сложность последующих строительных работ скорее всего оказывала не существенное влияние» – Вы считаете, это нормально? Чем дороже проект, тем дольше его надо будет «отбивать». Ведь это не какое-нибудь производство, привязанное к ископаемым (в силу этого без возможности переноса в другое место). Олимпиада проводится единожды. Об окупаемости здесь речь даже не идет. Деньги, потраченные на нее не вернуть в силу астрономичности суммы. Сорить деньгами и корежить экосистему региона - дорогой и странный имидж получается. Допустим, они планируют за счет притока туристов заполнять настроенные к ОИ гостиницы. Это сколько же веков надо проводить ГП в Сочи, чтобы затраты оправдали себя? Стратегическое расширение границ государства и последующее экономическое развитие территории – разные вещи. Сомневаюсь, что война на Кавказе велась, чтобы построить там несколько здравниц. ;)
Ну в ваших способностях считать, не вдаваясь в детали, я уже убедился. Вы и в Сочи то наверное ни разу не были?
В отличии от MRW сочинская трасса может "отбиваться" не только прямыми доходами, но и косвенными: увеличение туристического потока, а соответственно доп.рабочие места и т.д. От того видимо основным инициатором данного проекта и является администрация Краснодарского края.
Впрочем и затраты на Олимпиаду по большей части имеют не только разовую цель, т.к. львиная их часть вложено в инфраструктуру большого Сочи.
Ну а как пример можно привести "последствия" московской Олимпиады, которые и спустя 30 лет ощущаются.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
еще не вечер(с)
то ли еще будет (с) )))
0
0
0
Одно дело - Новороссийск: несмотря на наихудшие погодные условия из всех тех городов на Земле, что располагаются на уровне моря, этот, благодаря наличию удобной бухты, стал важнейшим грузовым портом Этой Страны на южных её рубежах, через который вполне реально наладить поставку Величайших вин Ромынии напрямую из Констанцы, - курорта, на котором европейцы спасались однажды от чумы (для Сочи такое немыслимо).

Короче говоря, в России возможно было бы чередовать гонки: первый год - Москва, второй - Астрахань, либо наоборот.
0
0
0
И тут распилили...
0
0
0
Не сложно посмотреть, какие на этом сайте и не только здесь оставлялись комментарии в отношении Moscow RaceWay в период начала строительства и когда проект затормозился на полтора года.
Когда же на трассе были проведены первые соревнования вдруг появилось массовое "одобрямс" :-)

Так же будет и с сочинским Гран-При.

P.S. Владелец MRW в своем интервью четко говорит, что, если бы они строили свой автодром не в 2010, а сейчас, то затраты возросли бы в 2 раза из-за удорожания строительных материалов.
Также известно, что MRW не имеет лицензии на проведение Гран-При Формулы 1 и для апгрейда под эту лицензию нужны не малые затраты. Ну и про гарантии на 50 млн. за проведение каждого эклстоуновского Гран-При приходится помнить.
0
0
0
8,74 млрд рублей это около 290 млн долларов. То есть за эти ДОБАВОЧНЫЕ деньги можно построить в чистом поле почти две трассы Moscow RaceWay.
Общую наворованную сумму даже представить не могу. Что-то из астрономии. Прэкрасно!
+1
-1
0
тем временем для строительства современного завода микроэлектроники в России у правительства по-прежнему нет денег :(
0
0
0
приколюха. че у нас дальше в программе?
0
0
0
Откровенно так распилили
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий