android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview

Славные парни. 10 самых перспективных автогонщиков

Сегодня эти пилоты гоняются в молодежных чемпионатах, но в будущем, возможно, начнут побеждать в «Формуле-1». Sports.ru выделяет 10 самых перспективных молодых автогонщиков.

Эдриан Квайф-Хоббс

Гражданство: Великобритания
Достижения: чемпион AutoGP в 2012 году
Возраст: 22 года

Выиграв в 2005-м национальную серию T-Cars и получив приз восходящей звезды от Клуба британских автогонщиков, Эдриан начал восхождение к вершинам автоспорта. За несколько лет он успел погонять в «Формуле-БМВ», Еврокубке «Формула-Рено 2.0», Евросерии «Формула-3» и GP3, и, несмотря на отсутствие титулов, показал себя достаточно способным спортсменом – на англичанина даже обратила внимание команда «Манор» Джона Бута.

Однако для участия в более серьезных соревнованиях нужны большие деньги, так что переход в GP2 Квай-Хоббсу пришлось отложить. Вместо этого в прошлом году он сосредоточился на серии AutoGP, и с первой попытки выиграл чемпионский титул, попутно побив рекорд Ромена Грожана по числу побед за сезон (правда, Ромен в 2010 году выступил всего в восьми гонках).

Этот успех помог пилоту возобновить движение к «Формуле-1»: зимой он подписал контракт с молодой конюшней «МП Моторспорт», и теперь наконец-то попробует себя в GP2. Ожидать от новичков побед в первом же сезоне не стоит, однако по ходу чемпионата у Эдриана наверняка появится шанс проявить себя.

Митчелл Эванс

Гражданство: Новая Зеландия
Достижения: чемпион GP3 в 2012 году
Возраст: 18 лет

Тот факт, что уроженца Окленда поддерживает сам Марк Уэббер, уже кое о чем говорит: австралийский пилот «Формулы-1» не похож на человека, который разбрасывается деньгами, и вряд ли будет вкладывать их в неперспективного спортсмена. Тем не менее, в Митча он верит, и не напрасно.

Эванс пулей пронесся по новозеландским и австралийским младшим гоночным сериям, продемонстрировав впечатляющую скорость, а затем отправился покорять Европу. Первый сезон в GP3 пилот завершил на 9-м месте, но уже через год стал чемпионом, в упорной борьбе опередив Даниэля Абта и Антониу Феликса да Кошту.

«У Митча есть абсолютно все, чтобы пробиться в «Формулу-1». Ему нужно работать, так как он молод, а у некоторых других парней больше опыта, но я верю, что он способен все преодолеть. Он отличный человек, и очень упорный», – считает Уэббер.

После победы в GP3 Эванс ожидаемо пошел на повышение – теперь он в GP2.

Матео Тушер

Гражданство: Швейцария и Франция
Достижения: 2-е место в «Формуле-2» в 2012 году
Возраст: 16 лет

В прошлом году «Формула-2» испытала шок: 15-летний мальчишка из Швейцарии, ранее выступавший лишь в картинге и малоизвестной азиатской гоночной серии (сейчас она называется «Формула Мастерс Китай»), в первой же квалификации сезона завоевал поул.

Однако отсутствие опыта не позволило новичку сразу же начать побеждать: он выглядел чертовски быстрым пилотом, но нестабильным – ошибки, связанные с молодостью, долго преследовали спортсмена. Лишь на 11-м этапе чемпионата, в Ле-Кастелле, Тушер наконец-то выиграл гоночный заезд.

Тем не менее, нацеленность на успех, борьба на равных с более опытными соперниками (главный конкурент в споре за чемпионское звание был на 7 лет старше Матео) и несомненный талант выделяют этого парня из числа многих других.

Тушер еще в самом начале карьерной лестницы, но уже с призом лучшему новичку 2012 года от Autosport. К нему тянутся спонсоры, а менеджером является Крэйг Поллок, некогда занимавшийся делами Жака Вильнева. Кто знает, может через несколько лет Матео будет громить соперников на трассах «Формулы-1»…

Даниил Квят

Гражданство: Россия
Достижения: 2-е место в Еврокубке «Формула-Рено 2.0» в 2012 году
Возраст: 18 лет

Многие российские болельщики наверняка хотели бы увидеть Даниила в «Формуле-1» уже в 2014 году, однако пока еще рано говорить о его переходе в главную гоночную серию. Да, пока продвижение по карьерной лестнице идет успешно: Квят два года подряд становился призером Еврокубка «Формулы-Рено 2.0», в этом году примет участие в GP3 за команду «Арден», и по-прежнему входит в программу развития молодых пилотов «Ред Булл». Однако разом перепрыгнуть через несколько ступенек (через GP3 и GP2) сегодня в автоспорте практически нельзя (история с Кими Райкконеном – исключение).

Более того, необходимо доказывать свою состоятельность: в сезоне-2013 Даниил снова будет гоняться вместе с Карлосом Сайнсом-младшим – пожалуй, главным своим соперником на сегодня, – и в конце года Гельмут Марко наверняка сделает кое-какие выводы. Однако мы в Даниила верим, и пожелаем ему отличных выступлений.

Джек Харви

Гражданство: Великобритания
Достижения: чемпион британской «Формулы-3» в 2012 году
Возраст: 19 лет

После успехов в картинге Харви попал в специальную программу поддержки английских автогонщиков и вскоре пробился в британскую «Формулу-3». После первого, подготовительного, сезона, Джек разошелся не на шутку: 7 побед, 9 поулов и 12 подиумов помогли выиграть титул и получить возможность выступить на тестах «Формулы-Рено 3.5».

Чемпионы британской «Ф-3» редко остаются без внимания со стороны серьезных гоночных организаций, поэтому неудивительно, что в 2013 году на Харви вышла команда GP3 «АРТ».

В соперниках у англичанина в этом году числятся такие ребята как Сайнс-младший, Квят, Корьюс и Вайнио – борьба за победы в гонках наверняка будет острой.

Стоффель Вандорн

Гражданство: Бельгия
Достижения: чемпион Еврокубка «Формула-Рено 2.0» в 2012 году
Возраст: 20 лет

В прошлом году бельгиец в драматичной борьбе опередил Квята в споре за чемпионский титул в Еврокубке «Формулы-Рено 2.0».

Стоффеля хвалят за тягу к технике, отмечают высокую скорость, трудолюбие и способность быстро учиться. Его вовсю сравнивают с Робином Фрейнсом, который в прошлом году сходу выиграл «Формулу-Рено 3.5», но, как и у голландца, на протяжении всей карьеры у Вандорна не было сильных спонсоров.

В «Формулу-Рено 3.5» бельгиец попал за счет призовых денег, полученных за победу в Еврокубке в прошлом году, однако их хватит лишь на сезон. К счастью, беспокоиться о финансировании Стоффелю больше не придется (если, конечно, он продолжит прогрессировать) – с февраля он входит в программу развития молодых пилотов «Макларена». Это серьезная заявка на успех в будущем.

Кевин Магнуссен

Гражданство: Дания
Достижения: 2-е место в британской «Формуле-3» в 2011 году, победитель гонки «Формулы-Рено 3.5»
Возраст: 20 лет

Сын талантливого, но непутевого пилота «Ф-1» Яна Магнуссена пока что уверенно движется к успеху. Кевин уже преодолел «Формулу-Рено 2.0», немецкую и британскую «Ф-3» и в прошлом году провел первый сезон в «Формуле-Рено 3.5». Несмотря на противоборство сильных конкурентов, Магнуссен сумел выиграть одну из гонок, а в конце года показал лучший результат на тестах молодых пилотов в «Формуле-1» в Абу-Даби, сильно впечатлив при этом спортивного директора «Макларена» Сэма Майкла (кстати, Магнуссен входит в программу развития молодых пилотов британской конюшни).

Если все пройдет как надо, скоро мы наверняка увидим Кевина в «Ф-1» – он действительно впечатляет своей скоростью.

Джеймс Каладо

Гражданство: Великобритания
Достижения: 2-е место в британской «Формуле-3» в 2010 году, 2-е место в GP3 в 2011 году, 5-е место в GP2 в 2012 году
Возраст: 23 года

Не смотрите на итоговую позицию Каладо в сезоне-2012 – несколько раз парню фантастически не везло, да к тому же надо помнить, что все гонщики, занявшие более высокие места в первенстве, проводили в GP2 не первый год.

На самом деле Джеймс – очень быстрый парень, к тому же умеющий мгновенно реагировать на любые изменения. Он способен пилотировать в переменных условиях, прорываться из конца пелотона, а также не теряет оптимизма в сложных ситуациях.

Издание Autosport назвало Каладо лучшим гонщиком GP2 в 2012 году, и пока нет предпосылок не считать его фаворитом в сезоне-2013.

Робин Фрейнс

Гражданство: Нидерланды
Достижения: чемпион «Формулы-Рено 3.5» в 2012 году
Возраст: 21 год

Возможно, уже есть люди, которые недолюбливают Фрейнса за столкновение с Жюлем Бьянки, которое предопределило исход борьбы за чемпионское звание в «Формуле-Рено 3.5», однако, несмотря на этот инцидент, достижение голландца невозможно переоценить.

Он пришел в чемпионат и выиграл его с первой попытки, хотя разница между «Формулой-Рено 2.0» и «Формулой-Рено 3.5» стала значительнее, чем раньше (к примеру, разница в мощности двигателей составляет более 320 л.с.). Ему не потребовалось время на адаптацию – Фрейнс с первых гонок сезона стал добираться до призовых мест, раз за разом оставляя позади более опытных конкурентов.

Робин – очень быстрый и перспективный парень, возможно – будущее «Формулы-1». Однако он не хочет заниматься поиском спонсоров, из-за чего наверняка не скоро появится в главном гоночном чемпионате. Впрочем, Фрейнс – уже тест-пилот «Заубера», получивший шанс проявить себя в GP2, и если в этой серии он произведет такой же фурор, как в «Формуле-Рено 3.5», то наверняка заинтересует многих в «Формуле-1» без всяких меценатов.

Антониу Феликс да Кошта

Гражданство: Португалия
Достижения: 3-е место в GP3 в 2012 году, 4-е место в «Формуле-Рено 3.5» в 2012 году, победитель Гран-при Макао 2012 года
Возраст: 21 год

У Португалии уже давно не было успешных пилотов в гонках с открытыми колесами: Педро Лами в 90-х после аварий сломался психологически, Тьягу Монтейру хоть и попал в «Ф-1», но также не блистал, чемпион «Формулы-Рено 3.5» Алвару Паренте несколько лет мыкался в GP2, но так ничего и не добился, а Филипе Албукерке из-за отсутствия спонсорской поддержки был вынужден свернуть на дорожку туринговых гонок и сейчас выступает в ДТМ.

Однако теперь португальцам есть за кем следить. Да и нам – тоже. Антониу Феликс да Кошта – настоящий самородок среди молодых гонщиков.

«Он один из самых талантливых гонщиков, которых я видел», – говорит спортивный директор «Ардена» Джулиан Роуз, – «Антониу невероятно быстро адаптирует свой стиль пилотажа, что позволяет ему справляться с разными ситуациями. Он очень умный молодой парень, и он быстро понял, что нужно делать, чтобы выжимать максимум из болида «Мировой серии».

Его сравнивают с Себастьяном Феттелем – но не по чистой скорости (хотя есть мнение, что да Кошта в этом отношении может оказаться лучше трехкратного чемпиона «Формулы-1»), а с точки зрения способности мотивировать команду. Даже в самые тяжелые времена португалец не теряет духа и уверенности в силах.

В этом году Антониу проведет первый полный сезон в «Формуле-Рено 3.5», и наверняка будет одним из претендентов на чемпионский титул.

***

Возможно, не все представленные гонщики достигнут вершины автоспорта. Кого-то опередят другие талантливые парни (в этом списке, например, не хватило места Даниэлю Абту, Карлосу Сайнсу-младшему и еще нескольким ребятам), кто-то слишком рано прекратит прогрессировать и останется вечно подающим надежды, а кто-то не найдет спонсоров и в результате завершит карьеру или отправится в другие гонки. Для успеха в автоспорте мало уметь управлять машиной – нужно, чтобы правильно сложились многие вещи… Поэтому надеемся, что у действительно талантливых пилотов все получится.

Фото: Fotobank/Getty Images/Tim Whitby/Darrell Ingham/ Harold Cunningham/Andrew Hone

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов

Февральские иды. Обзор деятельности пилотов «Формулы-1» в социальных сетях

Последний из могикан. «Уильямс» FW35 замкнул парад новых болидов

Послевкусие Хереса. Чем отметились команды «Формулы-1» на первых тестах

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы