android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview

5 причин, почему Феттель стал чемпионом мира

Cебастьян Феттель выиграл третий чемпионский титул в «Формуле-1». Sports.ru называет причины, которые привели немецкого супергонщика к успеху.

5 причин, почему Феттель стал чемпионом мира
5 причин, почему Феттель стал чемпионом мира

Стабильно проведенный сезон и нацеленность на результат

Для победы в чемпионате «Формулы-1» мало просто быстрого болида – сезон длинный, и титул выигрывает лишь тот, кто отличается стабильностью и регулярно зарабатывают очки.

Нынешний год Феттель провел не так сильно, как предыдущий, но все же уверенно – пилот финишировал в 18 гонках и лишь трижды не набирал зачетных баллов (два раза Себа подвела техника, а третья неудача связана с действиями кругового).

Чаще набирали очки только Алонсо (18 раз) и Райкконен (19), и их второе и третье места в личном зачете только подтверждают тезис о важности регулярных финишей в очковой зоне.

В решающей гонке Феттель совладал с нервами и проявил характер

Конечно, немец ничего бы не добился без хорошего болида – «Ред Булл» RB8 в целом здорово смотрелся на разных типах трасс, и в гоночном темпе был одним из лучших весь сезон, – однако не стоит списывать со счетов самого гонщика. В Австралии он прорвался с 6-го места на 2-е, в Китае – с 11-го на 5-е, в Монако – с 9-го на 4-е, а в Абу-Даби – с 24-го на 3-е. Во всех этих Гран-при Себ не только обгонял и атаковал, но и грамотно работал с шинами.

В решающей гонке в Бразилии Феттель совладал с нервами и проявил характер – после непонятного маневра Бруно Сенны, столкновения и разворота нужно было все начинать заново. Справился бы не каждый, но Себ – даже несмотря на консервативную стратегию – заработал приличное количество очков.

Алонсо в этом году также был нацелен на результат и выжимал из техники максимум, однако испанцу для успеха часто не хватало одного – хорошей стартовой позиции.

Сильные квалификации – залог успеха в гонке

В этом году Феттель 6 раз стартовал с поула и 15 раз – из топ-6. Благодаря успешным квалификациям немец редко попадал в трафик и не тратил драгоценные секунды на то, чтобы прорваться через пелотон. В чем причина такого успеха?

Одна из них – физиологическая. Себ – невысокий и легкий гонщик, в отличие, скажем, от Уэббера или Баттона. Его параметры позволяют инженерам удачнее размещать балласт и добиваться лучшей компоновки в болиде, чтобы снизить центр тяжести автомобиля. Разница в скорости между Феттелем и Уэббером при этом не будет поразительной, однако в «Формуле-1» идет борьба за доли секунды, и размеры Себа – это дополнительная возможность стать чуточку быстрее.

Другая причина – несомненный талант гонщика, ну а третья – особенность болида «Ред Булл». После серии неудачных квалификаций на старте чемпионата конструкторский штаб «быков» провел более тонкую настройку подвески, подготовил ряд новинок и в итоге добился, чтобы машина лучше работала с резиной. Благодаря быстрому прогреву покрышек на RB8 Феттель стал чаще бороться за высокие места в квалификациях и, как следствие, получил шанс зарабатывать больше очков в гонках.

Эдриан Ньюи и технический штаб «Ред Булл»

«Формула-1» – технический вид спорта, и, возможно, эту причину следовало поставить на первое место: Эдриан Ньюи и его команда вновь создали автомобиль, который помог Себу победить в чемпионате.

RB8 оказался в каком-то смысле «трудным ребенком». В первых гонках ему не хватало скорости в квалификациях, а в середине сезона возникали проблемы с надежностью

RB8 оказался в каком-то смысле «трудным ребенком». В первых гонках ему не хватало скорости в квалификациях, а в середине сезона возникали проблемы с надежностью техники (генераторы переменного тока наверняка являются инженерам австрийской конюшни в кошмарах). Однако Ньюи не зря считается гениальным конструктором – по ходу чемпионата технический штаб в Милтон-Кейнсе значительно переработал некоторые элементы конструкции болида, внедрил выхлопную систему с эффектом Коанда, а также двойную DRS, и в итоге машина буквально полетела по автодромам.

Впечатляющая победная серия после Монцы

После заключительного европейского этапа, который прошел в Италии, Феттель занимал 4-е место в личном зачете, а главным преследователем Алонсо считался Хэмилтон и «Макларен». Однако уже со следующей гонки в Сингапуре картина изменилась: Себастьян одержал 4 победы подряд, заработал 100 очков и тем самым практически обеспечил себе чемпионский титул.

Успех можно смело поделить между спортсменом, машиной, командой и удачей – в Сингапуре Себу повезло, поскольку сошел Льюис, но зато в Японии, Корее и Индии победы были чистыми. Для сравнения – напарник Марк Уэббер в этих четырех Гран-при заработал лишь 35 очков.

Проблемы соперников

Несмотря на все достижения Феттеля и «Ред Булл», чемпионский титул вряд ли был возможен без проблем и ошибок конкурентов.

«Макларен» подвел Хэмилтона, а Алонсо растерял преимущество из-за двух аварий

«Макларен» много раз подводил прекрасно проводившего сезон Хэмилтона то техническими неполадками, то заминками на пит-стопах, а Алонсо растерял все свое преимущество в чемпионате – нажитое непосильным трудом в хаотичной первой части сезона – из-за двух аварий на первых кругах Гран-при Бельгии и Японии.

Невероятная гонка в Бразилии чуть не стала лотерейной, однако в итоге, окидывая взором прошедший сезон, нельзя сказать, что Себастьян выиграл титул случайно: в борьбе равных соперников на судьбу титула влияло все: надежность и скорость машины, обгоны, сэкономленные комплекты резины, ошибки и правильная стратегия.

Просто Феттель и «Ред Булл» оказались чуточку лучше.

Гран-при Бразилии. Как Феттель стал чемпионом

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы