Льюис Хэмилтон: «Шумахер остается величайшим гонщиком в истории»

Пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон рассказал, что не считает себя величайшим гонщиком в истории «Формулы-1» после завоевания пятого чемпионского титула.

«Во-первых, я никогда сам не буду считать себя лучшим. Да, разумеется, внутри я знаю, на что способен, знаю свои возможности. Но в целом, как с детства говорил мне отец: «За тебя должны говорить твои результаты на трассе». Это я и пытаюсь делать – а также надеюсь, что свой вклад вносят и те дела, которыми я занимаюсь вне трассы. Тем не менее, Михаэль Шумахер по-прежнему довольно далеко впереди по количеству побед, так что именно он остается величайшим гонщиком в истории.

На самом деле я совсем не думал о том, чтобы попытаться догнать Михаэля по количеству побед – просто потому, что стараюсь сосредоточиться на каждой отдельной гонке. Будет ли у меня шанс выиграть больше гонок – кто знает, но я постараюсь выложиться на максимуме. Например, у Михаэля 91 победа – это очень много. Впереди еще долгий путь, но я еще проведу в «Формуле-1» пару лет и надеюсь, что смогу как минимум приблизиться к этому рекорду. Михаэль гениально реализовал свой талант и очень многого добился в «Феррари». Я всегда буду его поклонником», – сказал Хэмилтон.

Опрос


Да
51%
Льюис Хэмилтон
Нет
49%
Михаэль Шумахер
44 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Скорейшего выздоровления гениальному Шуми!
+55
-3
+52
С точки зрения титулов и кол-ва побед, Шуми велик как никто. Но лично я величайшим (великим из великих) считаю незабвенного Айртона Сенну.
+32
-3
+29
Все правильно сказал
+31
-4
+27
шумахер не величайший гонщик. А продукт потворства Фиа, грязных игр и паразитировании на напарниках. Величайшие - Сенна, Хаккинен, тот же Прост и пр, но никак не Шумахер . Хэмильтон по таланту, кстати, тоже выше Шумахера
Ну так судят же по конечным результатам. Шумахер вырастил многих гонщиков и влюбил в автогонки многих людей по всему миру - это факт. Великое противостояние Феррари и Макларена, ставшее запоминающимся моментом в истории Формулы. Ну зачем это так категорично отрицать? Я обожал его в "красные" годы. Также я очень люблю Сенну и тот период. С приходом Льюиса - стал переживать за него, просто чем-то зацепил. А про "продукт" - в чём-то твоя правда. Но это такой же "продукт", как и последние Лиги Чемпионов "Реала" с вытащенным липовым судейством, в итоге на бумаге ставшая уже неоспоримой историей.
+14
-1
+13
Удивительно пилоты считают Михаэля легендой но на спортсе всегда найдутся "профессионалы " , которые скажут нифига вы не понимаете он мол на самовозке выграл
+15
-4
+11
Ответ Arthur Rotenberg
Комментарий скрыт
Ну, положим, я плюсанул. А вот за твое выздоровление не плюсанет никто, - хотя бы потому, что оно невозможно.
+7
-1
+6
Ответ John78
Напишу как отложилось в памяти. Основным источником тогда был СЭ и просмотр по ТВ. Старых подшивок не осталось. До Шумахера Прост боролся за титул на Феррари в 1990 году и мог бы его взять, если б не маневры Сенны в первом повороте на ГП Японии. После команда скатилась и пробила дно в 91, 92, 93 годах. Куча техсходов и редкие попадания в очки. Болиды конструировали по смешной схеме: отдельная бригада проектировалась шасси, отдельная двигатель, а потом все это пытались компоновать. Бардак начал разгребать Жан Тодт. С классным движком V12 пришли победы, был первый ряд на ГП Италии 94, но по-прежнему подводила надёжность. С Шуми в конце 95 года пришли Симмонс и Браун. Наладили проектирование болида по уму, а Шуми все межсезонье гонял болид в Фиорано, повышая надёжность. Он в интервью перед сезоном 1996 года так и говорил: "Чтобы быть первым на финише нужно на нем быть". Бюджет Феррари взлетел примерно в 2 раза и стал первым с отрывом от Макларена и Уильямса. Вот и весь подъём. P.s. Второе место в 96 году в КК получили из-за того, что прочёл Бенеттон. Они впервые полноценно готовили 2 одинаковые машины к сезону после приоритета Шуми в 94, 95 годах. Это Бриаторе а интервью говорил. P.P.s. Получилось длинно. Немного сумбурно, но смысл вроде ясен.
Интересный ликбез. Но всё же - как он преуменьшает заслуги Шумахера? У Феррари всегда был один из крупнейших бюджетов, но деньги не гарантируют успех (пример Тойоты). Ты и сам отмечаешь, что с приходом Шумахера, потянувшего за собой друзей из Бенеттона, в Феррари наконец-то появились хорошие конструкторы и порядок. Но если уж вешать на кого-то лавры, то на Луку Ди - это он позвал Жана, Михаэля, навел порядок.

Михаэль выиграл 3 гонки на болиде Барнарда, Росс и Рори пришли уже в конце 1996 на хорошую зарплату. А в 1997 Феррари была в одном разбитом Вильямсе от чемпионства.

Спросить любого из того состава Феррари - все назовут Шумахера важнейшей частью коллектива, вокруг которого была построена вся тогдашняя структура Феррари (Росс об этом писал в книге). И выиграла Феррари в более-менее честной борьбе с Ньюи, без явных читерских продвижений нужного регламента, как у Мерсов. Так что сама ФИА была вынуждена останавливать гегемонию в 2005 - это как если бы Мерседес жрал машины весь сезон как в Шпильберге-2018. Иначе бы 8-9 титулов было у Шуми.

Прост был близок к победе за Феррари, Алонсо, даже Масса. Но победил именно Шумахер.

А хороший пример того, как трудно побеждать на Феррари - Феттель, который на быстром болиде не потянул ответственность и просто опозорился
+4
0
+4
У Михаэля было бы гораздо больше побед, просто раньше было всего 16 гонок за сезон. Да и почти в каждой второй-третьей всегда сходили из-за неполадок...а сейчас сплошной американский пирог, все гоняют по кругу, берегут все на свете, каждый боится обгон совершить, вдруг резина израсходуется и т.д.
+3
0
+3
Достойно
+2
0
+2
шумахер не величайший гонщик. А продукт потворства Фиа, грязных игр и паразитировании на напарниках. Величайшие - Сенна, Хаккинен, тот же Прост и пр, но никак не Шумахер . Хэмильтон по таланту, кстати, тоже выше Шумахера
Такой бред. Человек не просто побеждал больше всех, а побеждал, не выбирая легких путей - вытащив из задницы Феррари вместе с друзьями Тодтом и Брауном. А сколько бы титулов наштамповал Шумахер на машине Ньюи, если у Феттеля их целых 4?
+3
-1
+2
Ответ заблокированному пользователю
ответьте мне почему когда Ферстаппен кричал мне поменять настройки двигателя, чтобы перевести его в экономный режим его команда МОЛЧАЛА и только за три круга до конца сказали ну ладно теперь можно повернуть?
Он не "кричал поменять ему настройки", он сказал, что если для гарантированного финиша нужно сбавить мощность двигателя, то давайте так и сделаем. Команда изучила информацию и дала указания, что поменять. Вот и всё. Гонщик не видит всей картины, особенно в техническом плане. Команда видит.
+2
0
+2
Вот ведь жизнь гадство..

Почти 25 лет гоняться за смертью, одержать сотни побед, стать самым титуллванным гонщиком, закончить карьеру и катаясь на лыжах в защитном шлеме получить травму.....
+2
0
+2
Ответ Клименко
Целая победа Алези в дождь после технических проблем Шуми в 1995 и 3 победы у Шумахера в 1996, при 10 очках Эдди за весь сезон. В 96 Виллы и Бенеттон были быстрее, а уже в 1997 Шуми был в 1 столкновении от победы в чемпионате. Феррари в заднице много лет как до Шумахера, так и после, и даже отличный болид этого года ничего не изменил
Почему это феррари в заднице? В последние 2 сезона феррари была лучшим болидом. Никто же не виноват, что фетя и веня прокакали два чампа.
+1
0
+1
Ответ John78
Никак не преуменьшает. Я изначально спорил с вытаскиванием Феррари Шумахером. По факту был проект, под который выделили колоссальные финансовые и технические ресурсы, привлекли инженерно-технический персонал и лучшего на тот момент гонщика. Каждый хорошо выполнил свою часть работы. Из этого и выросли 5 титулов подряд.
Согласен. Просто Шуми был центральной частью того проекта. Бесконечные тесты во Фьорано, командная тактика, настройки машины и гоночная стратегия - всё было построено вокруг Шумахера и его лучших качеств. И без такого подхода, как показывает история последних 40 лет, победить за Феррари почти невозможно.

Феттель в сезоне 2018 доказал, как трудна ответственность быть лидером Феррари, даже если ты 4-кратный. Феттель на своей шкуре почувствовал, что побеждать на красной машине намного сложнее, чем доминировать на Ред Булл, даже если машина позволяет выигрывать поулы и чемпионат. Но вот Шуми эту ответственность потянул, хотя выпало на его долю немало - Херес, Япония-98 и штифты в ноге
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Почему это феррари в заднице? В последние 2 сезона феррари была лучшим болидом. Никто же не виноват, что фетя и веня прокакали два чампа.
Раз в сто лет и Феррари строит хороший болид. Но вот организация и пилоты в Феррари далеки от лучших.

К тому же, как только Мерс разбирается с шинами, то уезжает в точку, причем признаки этого были видны ещё в дореволюционную эпоху с победой Росберга в Китае
+1
0
+1
Ответ Клименко
Ну так опровергни фактически, почему байки:) В 1996 Ферры взяли 2 место в КК, несмотря на Эдди, потому что Шуми в те сезоны был на две головы выше Алези и Бергеры
Напишу как отложилось в памяти. Основным источником тогда был СЭ и просмотр по ТВ. Старых подшивок не осталось.

До Шумахера Прост боролся за титул на Феррари в 1990 году и мог бы его взять, если б не маневры Сенны в первом повороте на ГП Японии. После команда скатилась и пробила дно в 91, 92, 93 годах. Куча техсходов и редкие попадания в очки. Болиды конструировали по смешной схеме: отдельная бригада проектировалась шасси, отдельная двигатель, а потом все это пытались компоновать. Бардак начал разгребать Жан Тодт. С классным движком V12 пришли победы, был первый ряд на ГП Италии 94, но по-прежнему подводила надёжность.

С Шуми в конце 95 года пришли Симмонс и Браун. Наладили проектирование болида по уму, а Шуми все межсезонье гонял болид в Фиорано, повышая надёжность. Он в интервью перед сезоном 1996 года так и говорил: "Чтобы быть первым на финише нужно на нем быть". Бюджет Феррари взлетел примерно в 2 раза и стал первым с отрывом от Макларена и Уильямса. Вот и весь подъём.

P.s. Второе место в 96 году в КК получили из-за того, что прочёл Бенеттон. Они впервые полноценно готовили 2 одинаковые машины к сезону после приоритета Шуми в 94, 95 годах. Это Бриаторе а интервью говорил.

P.P.s. Получилось длинно. Немного сумбурно, но смысл вроде ясен.
+1
0
+1
Ответ John78
В 95 Виллы и Бенеттон также были быстрее, а Феррари сломалась намного чаще. И у Алези ещё 4 вторых места. Байки про великое вытаскивание Феррари
Ну так опровергни фактически, почему байки:)

В 1996 Ферры взяли 2 место в КК, несмотря на Эдди, потому что Шуми в те сезоны был на две головы выше Алези и Бергеры
+1
0
+1
Ответ Mr. Grand
У Михаэля было бы гораздо больше побед, просто раньше было всего 16 гонок за сезон. Да и почти в каждой второй-третьей всегда сходили из-за неполадок...а сейчас сплошной американский пирог, все гоняют по кругу, берегут все на свете, каждый боится обгон совершить, вдруг резина израсходуется и т.д.
А еще есть сезон где ему дали дисквалификацию. .
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Сбавить мощность двигателя это и есть частный случай поменять настройки. То есть команда МОЛЧАЛА и изучала изучала, а потом за три круга до конца сказала меняй. При этом даже не сказала Макс мы посмотрим, из-за чего проблема, а потом скажем тебе что надо делать.
Во-первых, не весь поток радиопереговоров попадает в эфир. Во-вторых, многие фрагменты переговоров выводятся в эфир с большим запозданием. Ни вы, ни я не можем знать, когда конкретно тот или иной разговор состоялся.
+1
0
+1
шумахер не величайший гонщик. А продукт потворства Фиа, грязных игр и паразитировании на напарниках. Величайшие - Сенна, Хаккинен, тот же Прост и пр, но никак не Шумахер . Хэмильтон по таланту, кстати, тоже выше Шумахера
Быгогагагага. "потворство ФИА" когда они откровенно придушили фуры в середине нулевых в угоду конкуренции - это сила, да...
+2
-1
+1
Ответ Клименко
Интересный ликбез. Но всё же - как он преуменьшает заслуги Шумахера? У Феррари всегда был один из крупнейших бюджетов, но деньги не гарантируют успех (пример Тойоты). Ты и сам отмечаешь, что с приходом Шумахера, потянувшего за собой друзей из Бенеттона, в Феррари наконец-то появились хорошие конструкторы и порядок. Но если уж вешать на кого-то лавры, то на Луку Ди - это он позвал Жана, Михаэля, навел порядок. Михаэль выиграл 3 гонки на болиде Барнарда, Росс и Рори пришли уже в конце 1996 на хорошую зарплату. А в 1997 Феррари была в одном разбитом Вильямсе от чемпионства. Спросить любого из того состава Феррари - все назовут Шумахера важнейшей частью коллектива, вокруг которого была построена вся тогдашняя структура Феррари (Росс об этом писал в книге). И выиграла Феррари в более-менее честной борьбе с Ньюи, без явных читерских продвижений нужного регламента, как у Мерсов. Так что сама ФИА была вынуждена останавливать гегемонию в 2005 - это как если бы Мерседес жрал машины весь сезон как в Шпильберге-2018. Иначе бы 8-9 титулов было у Шуми. Прост был близок к победе за Феррари, Алонсо, даже Масса. Но победил именно Шумахер. А хороший пример того, как трудно побеждать на Феррари - Феттель, который на быстром болиде не потянул ответственность и просто опозорился
Никак не преуменьшает. Я изначально спорил с вытаскиванием Феррари Шумахером. По факту был проект, под который выделили колоссальные финансовые и технические ресурсы, привлекли инженерно-технический персонал и лучшего на тот момент гонщика. Каждый хорошо выполнил свою часть работы. Из этого и выросли 5 титулов подряд.
0
0
0
Шумахер - это давным-давно уже имя нарицательное:)
+2
-2
0
Ответ заблокированному пользователю
Да такая же самая ответственность. Будь вокруг Себки Ньюй, Гельмут, Кри - так же штамповал титулы и под машинкой красного цвета. История последних 11 лет показывает, что победить в Феррари можно и без всего калмана Шуми )
А будь в Минарди Ньюи и Сенна, то... про окружение Себа в Феррари из той же оперы.

Кто же победил в чемпионате за последние 11 лет на Феррари?
0
0
0
Ответ Клименко
Согласен. Просто Шуми был центральной частью того проекта. Бесконечные тесты во Фьорано, командная тактика, настройки машины и гоночная стратегия - всё было построено вокруг Шумахера и его лучших качеств. И без такого подхода, как показывает история последних 40 лет, победить за Феррари почти невозможно. Феттель в сезоне 2018 доказал, как трудна ответственность быть лидером Феррари, даже если ты 4-кратный. Феттель на своей шкуре почувствовал, что побеждать на красной машине намного сложнее, чем доминировать на Ред Булл, даже если машина позволяет выигрывать поулы и чемпионат. Но вот Шуми эту ответственность потянул, хотя выпало на его долю немало - Херес, Япония-98 и штифты в ноге
Да такая же самая ответственность. Будь вокруг Себки Ньюй, Гельмут, Кри - так же штамповал титулы и под машинкой красного цвета.

История последних 11 лет показывает, что победить в Феррари можно и без всего калмана Шуми )
0
0
0
Шумахер остается и останется. А вот самовлюбленный лицемерный "поклонник Михаэля", успевший наговорить про него, не способного что-либо ответить после несчастного случая, всяких гадостей - не будет величайшим даже после восьми титулов.
+5
-5
0
Да и по реализации потенциала машины я бы назвал величайшим Кларка. На 25 побед 11 хет-триков и 8 больших шлемов.
0
0
0
Ответ podkop09
Комментарий скрыт
ответьте мне почему когда Ферстаппен кричал мне поменять настройки двигателя, чтобы перевести его в экономный режим его команда МОЛЧАЛА и только за три круга до конца сказали ну ладно теперь можно повернуть?
0
0
0
Ответ John78
Никак не преуменьшает. Я изначально спорил с вытаскиванием Феррари Шумахером. По факту был проект, под который выделили колоссальные финансовые и технические ресурсы, привлекли инженерно-технический персонал и лучшего на тот момент гонщика. Каждый хорошо выполнил свою часть работы. Из этого и выросли 5 титулов подряд.
Феррари на момент прихода Шуми было что-то вроде сегодняшнего РБ. Только очень ненадёжная.
0
0
0
Ответ Клименко
Интересный ликбез. Но всё же - как он преуменьшает заслуги Шумахера? У Феррари всегда был один из крупнейших бюджетов, но деньги не гарантируют успех (пример Тойоты). Ты и сам отмечаешь, что с приходом Шумахера, потянувшего за собой друзей из Бенеттона, в Феррари наконец-то появились хорошие конструкторы и порядок. Но если уж вешать на кого-то лавры, то на Луку Ди - это он позвал Жана, Михаэля, навел порядок. Михаэль выиграл 3 гонки на болиде Барнарда, Росс и Рори пришли уже в конце 1996 на хорошую зарплату. А в 1997 Феррари была в одном разбитом Вильямсе от чемпионства. Спросить любого из того состава Феррари - все назовут Шумахера важнейшей частью коллектива, вокруг которого была построена вся тогдашняя структура Феррари (Росс об этом писал в книге). И выиграла Феррари в более-менее честной борьбе с Ньюи, без явных читерских продвижений нужного регламента, как у Мерсов. Так что сама ФИА была вынуждена останавливать гегемонию в 2005 - это как если бы Мерседес жрал машины весь сезон как в Шпильберге-2018. Иначе бы 8-9 титулов было у Шуми. Прост был близок к победе за Феррари, Алонсо, даже Масса. Но победил именно Шумахер. А хороший пример того, как трудно побеждать на Феррари - Феттель, который на быстром болиде не потянул ответственность и просто опозорился
Приятно в интернете поговорить с адекватным собеседником
0
0
0
Ответ Soundless
Он не "кричал поменять ему настройки", он сказал, что если для гарантированного финиша нужно сбавить мощность двигателя, то давайте так и сделаем. Команда изучила информацию и дала указания, что поменять. Вот и всё. Гонщик не видит всей картины, особенно в техническом плане. Команда видит.
Сбавить мощность двигателя это и есть частный случай поменять настройки. То есть команда МОЛЧАЛА и изучала изучала, а потом за три круга до конца сказала меняй. При этом даже не сказала Макс мы посмотрим, из-за чего проблема, а потом скажем тебе что надо делать.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий