Виджай Маллья: «Форс-Индия» выживет и без меня»
Владелец «Форс-Индии» Виджай Маллья уверен, что команду ждет светлое будущее вне зависимости от результатов судебного дела, фигурантом которого является бизнесмен. В Индии Маллья обвиняется в неуплате долгов на сумму более миллиарда долларов и в данный момент он находится в Великобритании, ожидая экстрадиции.
«Я выполню свои обязательства в Индии. Хотя пока я слышал только голословные утверждения и не видел ни одного доказательства. В любом случае, команда выживет и без меня. Я могу спать спокойно, зная, что «Форс-Индия» крепко стоит на ногах», – цитирует Маллью grandprix.com.
Что плохого в нормах об ответственности собственным имуществом по обязательствам фирмы? Они тормозят развитие экономики. Владелец фирмы в широком понимании - это инвестор, совсем необязательно принимающий участие в управлении фирмой. Это позволяет людям с деньгами инвестировать их в разные сферы бизнеса и двигает экономику вперед. А с нормами об ответственности имуществом владельца даже миноритарный акционер может лишиться всего или сесть в тюрьму, если какой-то менеджер во фирме облажался. Это не есть хорошо. В случае с Мальей подозрительно, что долги возникли в его авиакомпании, а лишился он и основного бизнеса - пивоварения. И все равно его продолжают щемить. То ли фирмы были финансово связаны, то ли в его деятельности были признаки уголовных преступлений (о кот. я писал постом ранее), то ли в Индии просто царит бардак а-ля "совок" и все решается по понятиям или по звонку. Не исключено, что и все варианты одновременно ;)
По сути, ваш пост, это квинтэссенция того, что я называю "совком". Занять в банке миллион или миллиард, с точки зрения закона - одно и то же. "Украл" Малья деньги или нет - может решить только суд, что для человека с фамилией Ротенберг может быть удивительно и ново, но в цивилизованном мире это факт. Справедливость этого суда в Индии вызывает большие вопросы как раз из-за происходившего в деле Мальи (что не исключает возможности того, что Малья - вор, пройдоха и мошенник). Из того, что было общеизвестно, проблемы у Мальи начались из-за долгов его авиакомпании Кингфишер. Если Малья, как владелец авиакомпании, не перекачивал ее деньги в офшоры и на свои счета, не подкупал этими деньгами чиновников и не совершал иных подобных уголовных преступлений, то за долги Кингфишера собственным имуществом он может отвечать только в случае, если кредит он брал под залог этого имущества. В случае с авиакомпанией это было бы очень удивительно, т.к. подавляющее большинство авиакомпаний берет самолеты в лизинг под залог собственно техники. То, что Малью отпустили из Индии после того, как он расстался со своей долей в пивоваренной компании (где и заработал основную часть своих денег), недвусмысленно намекает, что в индийских судах вопросы решаются так, как привыкли ваши однофамильцы у нас - по звонку ;)
Что касается "взял кредит и сбежал с деньгами" - поделитесь плиз информацией, возможно, вы читали об этом больше меня. Какой кредит взял Малья и сбежал? Научитесь отличать фразы "кредит взял Малья" от "кредит взяла авиакомпания, владельцем которой был Малья". Это, как говорят в Одессе, две большие разницы.