ФИА запретила специальные квалификационные настройки двигателей

ФИА внесет изменения в правила относительно настройки моторов перед Гран-при Европы. Федерация решила ужесточить регламент относительно специальных настроек двигателей в квалификации.

Технический делегат ФИА Чарли Уайтинг послал командам письмо, в котором разъяснил, что теперь они не могут вносить изменения в настройки мотора между квалификацией и гонкой.

Теперь команды не смогут использовать экстремальные настройки, чтобы увеличить количество выхлопных газов и расход топлива, а затем возвращаться к более безопасному варианту в гонке.

Согласно бытующему мнению, преимущество «Ред Булл» в квалификации и его сокращение в гонке объясняется именно более агрессивными настройками мотора. Теперь квалификационные настройки будут использоваться на старте гонки, и изменить что-то можно будет лишь на первом пит-стопе. Но для этого придется установить на машину компьютер, что маловероятно, учитывая скорость пит-стопов.

Экстремальные настройки нельзя использовать по ходу гонки, поскольку существует риск поломки мотора или перерасхода топлива, сообщает Autosport.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    113 комментариев
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Немедленно запретите технических директоров... Наверняка, они все жутко нелегальны :)))
    +8
    0
    +8
    Ответ Diabl0
    Я бы посмотрел на ваше отношение ко всему этому, если бы ближайшем преследователем Быков были Фуры. Вы бы кричали - так их ЧИТЕРОВ! ;)
    А если наши выиграют все оставшиеся гонки и чамп... Ты будешь считать это чистой победой?
    +5
    0
    +5
    Ответ cys
    Санек, дружище, не бери в голову словоблудов, из приведенных ущербных примеров ни один нельзя даже за уши притянуть к этому заунывному нытью макофанов
    чуть ниже я привел вам сразу 2 примера из 1998 года, причем в случае с тормозной системой известен факт, что макларен еще до начала сезона подал запрос в фиа о легальности системы и получил утвердительный ответ. ньюи не раз говорил, что эта система была одним из самых элегантных решений, которые он внедрил когда-либо и полностью соответствовала регламенту. аппеляции стюардов к «полному приводу» смехотворны. в том же году макларен фактически придумал керс, который тоже был запрещен, хотя в регламенте об этом не было ни слова. просто болиды привозившие всем остальным круг были угрозой интересу публики, вот и все. то же самое происходит сейчас, изменение только в том, что в роли догоняющих находится макларен, а ньюи теперь в ред булле.
    +4
    0
    +4
    Как-то неправильно это когда по ходу сезона начинают вносить изменения в правила, даже не скрывая при этом, что делают это что б замедлить одну из команд.
    +4
    -1
    +3
    Ответ Санечек
    Если ты о так называемой «двухпедальной тормозной системе», так там не только Феррари протест подали, а еще 5 команд, да и не только на Макларен, но еще и на Вильямс и Джордан. А вот комментарий стюардов: «вышеупомянутая тормозная система может рассматриваться как система управления четырьмя колесами, так фактически она может давать возможность регулировать тормозной момент отдельно на каждом колесе болида! Вполне понятно, что это уже не совсем согласуется с правилами технического регламента!»
    Чушь какая. Эта система прошла все тесты от той же ФИА. Но после круга, привезённого всему пелотону (за исключением МиШу), которому повезло в круг попасть, её тут же признали незаконной... Смешно.
    +3
    0
    +3
    Ответ Санечек
    Если ты о так называемой «двухпедальной тормозной системе», так там не только Феррари протест подали, а еще 5 команд, да и не только на Макларен, но еще и на Вильямс и Джордан. А вот комментарий стюардов: «вышеупомянутая тормозная система может рассматриваться как система управления четырьмя колесами, так фактически она может давать возможность регулировать тормозной момент отдельно на каждом колесе болида! Вполне понятно, что это уже не совсем согласуется с правилами технического регламента!»
    «вышеупомянутая тормозная система может рассматриваться как система управления четырьмя колесами, так фактически она может давать возможность регулировать тормозной момент отдельно на каждом колесе болида! Вполне понятно, что это уже не совсем согласуется с правилами технического регламента!»

    вот вам другая информация:
    К Гран При Бразилии Ferrari подала протест против тормозной системы McLaren с раздельным приводом, позволяющим регулировать распределение тормозного усилия. В кокпите установили вторую педаль тормоза, выбираемую водителем, чтобы действовать на одно из задних колес. Это позволяло гонщикам бороться с недостаточной поворачиваемостью и пробуксовкой ведущих колес на выходе из медленных поворотов. Поскольку в Ferrari полагали, что это противоречит правилам FIA, которая, между прочим, дала зеленый свет этот системе перед стартом чемпионата. Ferrari заявляла, что эта система основана на полном приводе, который был запрещен статьей 10.4.1 технического регламента F1. В тоже время стало ясно, что McLaren использовал энергию торможения генерируя ее в электричество, которое сохранялась в батареях. Это помогало, на непродолжительное время, увеличить мощность двигателя на 30-40 л.с. Стоит отметить, что использование подобной системы официально не было запрещено регламентом. Однако, вся система была запрещена FIA.
    +2
    0
    +2
    Ответ Санечек
    ФИА не раз прибегала к подобным трюкам... как правило, когда надо было подтянуть группу мужчинок в красных штанишках. -------------- Факты, пожалуйста, приведите.
    1998 - Тормоза Макларен
    2006 - Демпферы масс Рено
    и отдельным эпизодом...
    2008 - странные штрафы Льюису и Бурдэ :-)
    +2
    0
    +2
    Ответ Санечек
    В бан бы тебя за оскорбления пользователя ресурса.
    да что ты говоришь) а то что «пользователь», обобщая оскорбляет всех макофанцев это норм?
    и где оскорбления, если он реально ни разу не писал сообщений с фактами и т.д.? 0 сообщений = нулем и назвал.

    Так же почитай его посты про мерзусную бригаду про кота и т.д. это все наши макофаны, тобишь ему можно?
    +2
    0
    +2
    один спам в комментах, чем дальше, тем хуже :(
    по настройкам - ясно, что ноги растут непосредственно от берни сотоварищи на которых давят крупные тв-корпорации, ведь нужно поддерживать как-то зрительский интерес. отсюда все запреты посреди сезона, к чему искать виноватых. в то, или иное время так притормаживали всех - макларену запрещали тормоза и бериллий, рено - демпферы масс, для остановки феррари и шумахера переделывали правила и систему подсчета очков. в свое время плющили и бенеттон, и вильямс. я лично думаю, что данный запрет - пустое место. как правильно отметил эллисон, запрет на регулировки мотора и выдувные диффузоры затронет всех, не факт, что ред булл пострадает больше остальных. макларен на тестах без скопированного у ред булл выхлопа помнится вообще не хотел ехать. так что сомневаюсь, что уитмарш в восторге, равно как и доменикали. думаю с точки зрения борьбы за лз и кк этот сезон уже потерян, все решено. осталось получать удовольствие от гонок.
    +3
    -1
    +2
    Ва-у, все такие правильные! А меня интересует такой вопрос, РБ и Рено два предыдущих сезона плакались насчет мотора, мол мотор Рено уступает конкурентам и надо бы его доработать! Я так думаю, а не звязанны ли эти доработки с этими спецрежимами.
    +2
    0
    +2
    Не удивлюсь, если все эти меры не возымеют действия, в дело вмешается церковь и предаст Ньюи анафеме с последующим отлучением от формулы.
    Сейчас многие, чисто из принципа, начнут симпатизировать Быкам. Даже те, кто равнодушны к командным достижениям.
    +2
    0
    +2
    Ответ Diabl0
    Я не думаю что наши выиграют все оставшиеся гонки и даже не факт, что смогут побороться за чамп. Этими решениями я ожидаю равной борьбы в оставшихся гонках, интриги. Ред Булл так сильно не пострадает от этих решений, просто легкие прогулки для них закончатся и это я считаю правильным решением. Так было и раньше, так что не вижу никаких проблем, чтобы не поступать так сейчас. А насчет победы, если она все же будет, то буду считать ее достойной.
    ФИА не раз прибегала к подобным трюкам... как правило, когда надо было подтянуть группу мужчинок в красных штанишках. За это, собственно, и презирал их всегда. И не вижу ничего хорошего в том, что сейчас пытаются тянуть наших. Не факт, что это так, но уж больно на то похоже. Не удивлюсь, если в угоду интриге начнутся тупые штрафы Сэбу, наподобие Спа’08... то-то достойной вышла победа у Масяни, обхохочешься... А Маков я всегда и уважал за то, что побеждали скорее вопреки... нежели благодаря. Грустно всё это...
    +3
    -1
    +2
    Ответ Санечек
    2006 - Демпферы масс Рено ---------------- Так это ж Ваш Рон и накатал письмо в ФИА.
    Накатал в ФИА, а отправил Вам :-) Иначе, откуда Вам знать, что это он.
    +1
    0
    +1
    Ответ BEST BEFORE
    Дженсу не справится с Льюисом. Это очевидно.
    Не вопрос :))) Пусть справляется со всеми остальными :)))
    +1
    0
    +1
    Ответ Sneper
    смешно читать про то что мак прикрутил выхлоп от рб и все дело в нем) Почемуже красные прикрутили и не поехали?))Ведь они были на равных с рб на тестах) разочарование по итогам тестов зудит? А теперь смотрим последнюю гонку и приходим в ужас! Копия - Малкарен везет оригиналу РБ целую секунду!!! ОМГ, так может не в выхлопе дело? еще расз прочитайте - ТЕСТЫ. на них тестируют новинки и пробуют новые решения, а не тупо наматывают круги) так что сравнивать с тестами просто глупость)
    //смешно читать про то что мак прикрутил выхлоп от рб и все дело в нем//

    вы ведь не станете отрицать, что без выхлопа «от ред булл» болид маков не ехал вообще? почитайте интервью пилотов и уитмарша в начале сезона.

    //Почемуже красные прикрутили и не поехали?//

    у феррари он был с самого начала, но как вы правильно отметили, дело не только в выхлопе. феррари он не помог, макларену - очень даже

    //А теперь смотрим последнюю гонку и приходим в ужас! Копия - Малкарен везет оригиналу РБ целую секунду//

    хотите сказать, что у маков аццкая самовозка? так в чем же дело, почему феттель лидирует в чемпе? ;)
    +2
    -1
    +1
    рбр в этом сезоне уже не сломать!
    +1
    0
    +1
    Ответ asad
    \ТЕСТЫ. на них тестируют новинки и пробуют новые решения, а не тупо наматывают круги\ ну ты же знаешь,истинна она где-то посредине.. нужны и новинки и накат километров чтоб быть уверенным в надежности.. фуры предпочли работу на надежность,в то время как маки пытались тестировать какой-то непонятный выхлоп.. но в итоге просто скопировали дифф быков и всё заработало.. нельзя сказать что фуры глупые а маки вумные,потому что оба глупые.. рытбул и Феттель 5 побед+2 вторых места.. по сему спор кто умнее,фуры или маки глупейший :)
    ок не спорю, тесты для обеих команд прошли плохо - фуры вроде бы надежны, но и так как видешь ни кто из топ команд не сходит по тех причинам. маки пробывали выхлопы, в итоге не вышло, да и запретили как видим.
    один черт эдриан всякой фигни про запас попридумывал, да и к новым шинам отлично свою машину приручил.

    з.ы. глуппы оказались все кроме РБ, тут без вопросов)
    +1
    0
    +1
    Ответ заблокированному пользователю
    Не зря ликбезы тебе читал :))) Оба красавцы... Дженс, тоже вон, вроде научился гоняться наконец-то :)))
    Дженсу не справится с Льюисом. Это очевидно.
    +1
    0
    +1
    Ответ cys
    А ты упертый макофан и до сих не понял, что мне по барабану принимаешь ты или нет мои домыслы, я пишу то, что считаю нужным и ни с кем, даже с Господом Богом, не считаю нужным советоваться, дошло это до упертого фаната или нет? впрочем и это тоже мне по барабану. А тебе удачи в убеждении правоты твоих лжедомыслов, как всегда с британским флажком в руках...
    Вот вы-то как раз лжедомыслами и занимаетесь. Продолжайте дальше сотрясать воздух кулаками. Ещё раз убедился в неадекватности некоторых товарищей красноконной =) Adieux!
    +1
    0
    +1
    Ответ Санечек
    Дьябло, разве это нормально душить команду?
    Да не задушат они ее, как доминировали, так и продолжат, просто теперь придется как всем выезжать по 2 раза в Q3, а не мороженное жрать после одной попытки.

    Это технический вид спорта, и всегда можно что-то придумать, найти. Так было, есть и будет. В общем считаю это нормальным, самовозок быть не должно.
    +1
    0
    +1
    Ну вот и закончились поулы Феттеля, по крайней мере в Валенсии его не будет, а в Сильвере глянем.
    +2
    -1
    +1
    Ответ BEST BEFORE
    Да Бог с тобой :-) Никогда я за них не был. МиШе симпатизировал, было дело. А то что Льюис вытворяет... это нечто :-) Не захочешь - начнешь за Макларен болеть :-)
    Не зря ликбезы тебе читал :)))
    Оба красавцы... Дженс, тоже вон, вроде научился гоняться наконец-то :)))
    +1
    0
    +1
    Ответ Санечек
    ФИА не раз прибегала к подобным трюкам... как правило, когда надо было подтянуть группу мужчинок в красных штанишках. -------------- Факты, пожалуйста, приведите.
    А вы не в курсе, как отменили передовую систему тормозной системы в Маках в 98м году после первого же ГП?
    Это только для того, чтобы «остановить МиШу». :)))

    Это так из быстрых примеров. ;)
    +1
    0
    +1
    Вот я посмеюсь, если Себ в субботу и воскресенье снова сделает дубль.
    +2
    -1
    +1
    А что касается запрета регулировки двигла в промежуток между квалой и гонкой - так поддерживаю сие двумя руками!
    Вот это уж точняк полное читерство!!!
    +1
    0
    +1
    Ответ cys
    Может ты мне напомнишь, дружище, когда это Феррари кого то гнобило за что то? у меня на память что то ничего не всплывает, а у тебя? Если и у тебя не всплывет, тогда нафига ты судишь о красной команде по своей и притягиваешь за уши ваши излюбленные всхлипывания и вздохи насчет читерства? Или у маков как самой честной? команды это право имеется по умолчанию, что ли?
    Я 2006-й год могу вспомнить и демпферы масс. Там конечно не Феррари как бы подали протест, но и тут не Маки. Но там и тут на руку играло тем, кто протеста вроде и не подавал. Такой вот парадокс.

    А вы сейчас все что угодно можете писать, но если бы Фуры были в борьбе и это им помогло бы, то я совсем не уверен, что Чарли оставался бы соплежуем.
    +1
    0
    +1
    Ответ de_mixx
    Это уже совсем наглость. У мотора «Рено» есть сильная сторона и её банят нахер, это совсем не честно, хотя для ФИА нет границ:) Я уверен будь на месте РедБулл любая другая команда, её так же бы душили.
    Я бы уточнил, что это сильная сторона мотора Рено созданного мотористами Рено исключительно для Ред-Булла еще в прошлом году! Эта система не нужна самой Лотус-Рено ибо их выхлопная система построена савсем по другому принципу!
    Что касается самого запрета - то я напимер считаю его абсолютно правильным, вписывающемся в регламентную составляющую на управляемую аэродинамику (уж если демпфер масс Рено таковым признали, то тут уж сам бог велел) и в зеленую тему продвигаемую ФИА.
    Нельзя однозначно утверждать шо направлено это именно шобы остановить Быков ибо подобные системы используют практически все команды, а также потому, что спецы считают в исключительной скорости Быков в квале больше «повинно» активное заднее крыло имеющее самую продуманную и выгодную контрукцию! Опять же не стал бы забывать и про носовой оптекатель с гнущимися передними крыльями, который ФИА «не трогает».
    Так шо уж еслиб хотели действительно остановить Быков - прошлись бы по этому тоже!
    +1
    0
    +1
    Ответ H8Red
    если я правильно помню, то на тестах у маков стоял их экспериментальный выхлоп с кучей маленьких трубочек, отводящих поток газов под днище, в диффузор, и еще черт знает куда. все это хозяйство не работало, после чего сделали практически точную копию выхлопа быков в районе задних колес и революционный тарантас немедленно поехал. не факт, что он будет столь же быстр когда им перестанет дуть в диффузор ;)
    Ага, понял, всё правильно, я элементарно перепутал, бывает, спасибо за инфу:)
    +2
    -1
    +1
    Это уже совсем наглость. У мотора «Рено» есть сильная сторона и её банят нахер, это совсем не честно, хотя для ФИА нет границ:)
    Я уверен будь на месте РедБулл любая другая команда, её так же бы душили.
    +1
    0
    +1
    Тьфу ты «дедушку» там а не «девушку», такая очепятка вышла ))))
    +1
    0
    +1
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий