Ники Лауда: «Можем взять молодого гонщика вроде Верляйна, а можем пригласить опытного пилота»
Трехкратный чемпион «Формулы-1» и неисполнительный председатель «Мерседеса» Ники Лауда вместе с советником «Ред Булл» Гельмутом Марко обсудили ситуацию, в которой оказалась немецкая команда после внезапного решения Нико Росберга завершить карьеру.
Лауда: «Мы надеялись быстрее найти решение, но обсуждения оказались непростыми. Существуют два сценария. Мы можем взять молодого пилота – вроде Верляйна, – который может оказаться новым Ферстаппеном. А может и не оказаться. Или мы можем пригласить опытного гонщика. Пока мы не приняли решение, нужно многое обсудить. Как я уже говорил, решение может быть отложено до конца января».
Марко: «У вас есть молодежная программа и есть Верляйн, который очень высоко ценится. Получается, что вы не доверяете собственной молодежной программе».
Лауда: «Хотел бы вас поправить. Молодежная программа является именно молодежной, как вы и сказали. Она работает для того, чтобы молодые гонщики могли получить опыт. Конечно, мы можем обсудить вопрос того, готов Верляйн или нет. Но для начала я бы хотел напомнить вам о Максе Ферстаппене. Он выступал за «Торо Россо», пока Даниил Квят не перестал демонстрировать хороший пилотаж. И только тогда вы перевели Ферстаппена в «Ред Булл».
Марко: «Ну хорошо, Верляйн очень молод. Но без риска не бывает веселья. Поэтому вы возьмете Боттаса, но при этом будете вынуждены предоставить «Уильямсу» скидку на двузначную сумму. У вас есть бюджет в 22 млн евро – поскольку именно столько стоил бы вам контракт Росберга. Но вам также придется покупать место для Верляйна в другой команде, которая пользуются двигателями конкурентов («Заубер»).
Менеджментом Боттаса занимаются Дидье Котон, Мика Хаккинен и Тото Вольфф. Получится, что босс вашей команды при этом будет является одним из менеджеров гонщика, которого вы нанимаете. Как такое вообще может быть?»
Лауда: «Все просто. Договоренность была достигнута еще до того, как Тото стал исполнительным директором «Мерседеса». Если Боттас перейдет в «Мерседес», Тото больше не будет заниматься его менеджментом».
Хочет показать, что неспешно бродит по рынку пилотов в длинном пальто и тростью ковыряет хлебало то одной, то другой лошади, у кого зубы лучше..
На самом деле ситуация гораздо проще и прозаичнее - выбирать давно не из кого и все ждут, что скажет Масса. Если согласится еще раз на прощальное шоу в Бразилии - за Мерседес поедет Боттас, не согласится - Верляйн..
Оба варианта хороши для кандидатов и не очень для болельщиков Ф1
Хельмут Марко: «Ну, расскажи, Ники, кто будет выступать за вашу команду…»
Ники Лауда: «Во-первых, я не могу сказать тебе это, потому что ты представляешь наших главных конкурентов. Но могу тебя успокоить: к нам обратились все ныне выступающие гонщики. Также спустя несколько дней после заявления Нико с нами связался Пастор Мальдонадо. Твои пилоты, Хельмут, кстати, были первыми».
Ну а про "молодежную программу" даже и добавить нечего, Марко точно описал всю её убогость и бесполезность.
И много ли вариантов было у Мерседеса, если все гонщики на контрактах, кроме Паскаля "От меня отказалась даже ФИ" Верляйна?
"Вместе с «Хондой» нам есть куда расти во всех областях. Развития шасси это также касается, так как все связано."..и т. д.
Это же можно приписать и Манору,и Зауберу ... и Вильямсу.
Да каждый болела из Кении об этом тоже догадывается..
... убивают такие высокосидящие балаболы...