Маурицио Арривабене: «Наша стратегия была абсолютно правильной»

Руководитель «Феррари» Маурицио Арривабене рассказал, что команда изначально планировала для Себастьяна Феттеля использование тактики с одним пит-стопом. Напомним, что Феттель сошел с дистанции Гран-при Бельгии на предпоследнем круге из-за того, что на его болиде взорвалась покрышка «Пирелли».

«Наша стратегия была абсолютно правильной. Я хочу сразу это прояснить, потому что стратегия всегда выстраивается на основе данных, имеющихся у команды. Разумеется, Себ расстроен. Когда до финиша остается полтора круга, и ты уже видишь, как финишируешь на подиуме, а затем внезапно все теряешь – это само собой вызывает у тебя чувство разочарования. При этом я могу вам сказать, что стратегия – даже самый агрессивный вариант, – всегда вырабатывается на основе данных. Мы не глупцы и не сумасшедшие, чтобы подвергать своего гонщика риску, недостаточно хорошо изучая данные».

Также Арривабене отметил, что для Себастьяна Феттеля команда изначально планировала использование стратегии с одним пит-стопом, а не перешла на данную тактику по ходу гонки в связи с какими-то определенными обстоятельствами.

«Это изначально было нашим основным планом, мы приняли это решение сегодня в одиннадцать часов утра. Я также хочу отметить то, что с каждой командой работает инженер из «Пирелли». Но он почему-то ничего не делает. Он здесь не для того, чтобы жевать жвачку, а для того, чтобы проверять состояние шин и изучать данные. Также я хочу сказать, что в связи с комментариями Себастьяна мне бы не хотелось начинать драку», – цитирует Арривабене Autosport.

Материалы по теме


22 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Красавец! Неплохо приложил Пирелли.
+14
-3
+11
Так там еще инженер Пирелли данные изучал, и для него взрыв тоже был сюрпризом. Зато местные эксперты считают, что 27 кругов - это очень много, что покрышки сразу взрываются, когда изнашиваются, и что на поребрики заезжать нельзя ни в коем случае.
+13
-3
+10
Ответ evv
Не верю, что планировали 1 питстоп. Переговоры косвенно говорят, что это была реакция на Вирт СК.
Да. Вопрос Феттеля по тим-радио о том, что "может все-таки проведем еще один пит-стоп?" слышали все.
+9
-2
+7
Ответ evv
Не верю, что планировали 1 питстоп. Переговоры косвенно говорят, что это была реакция на Вирт СК.
На виртуальный СК реакцией могло быть только увеличение количества пит-стопов. А то что он шел на 1 - было понятно когда они тянули с пит-стопом на изношенных мягких шинах, и теряли много времени по сравнению с соперниками уже поменявшими резину. Что, кстати, признак износа резины.
+7
-1
+6
Ответ evv
тут ты пожалуй прав. Скажем так: такой длинный отрезок на медиуме не планировался и стал реакцией на ВСК. Допускаю, что как вариант Б команда предполагала 1 питстоп, в зависимости от темпа на софте, и по ходу гонки склонились к этой тактике. Но ВСК вынудил сменить резину раньше, что стало ошибкой. То, что 1 пит был планом А не верю, т.к. это неоптимальная тактика для этой трассы.
Не думал, что возможно пошли на 1 пит, в ожидании дождя .
+3
0
+3
Ответ заблокированному пользователю
Не думал, что возможно пошли на 1 пит, в ожидании дождя .
Вообще - доставляют эти прогнозы погоды. 95% вероятности дождя. 95, Карл!!! и где он?

http://www.f1news.ru/news/f1-105808.html
+4
-1
+3
Ответ evv
тут ты пожалуй прав. Скажем так: такой длинный отрезок на медиуме не планировался и стал реакцией на ВСК. Допускаю, что как вариант Б команда предполагала 1 питстоп, в зависимости от темпа на софте, и по ходу гонки склонились к этой тактике. Но ВСК вынудил сменить резину раньше, что стало ошибкой. То, что 1 пит был планом А не верю, т.к. это неоптимальная тактика для этой трассы.
"Допускаю, что как вариант Б команда предполагала 1 питстоп"

Не так. План А был именно 1 пит. Это хорошо видно из развития гонки.

"А не верю, т.к. это неоптимальная тактика для этой трассы."

Не бывает оптимальной-неоптимальной тактики для трассы вообще. Бывает предпочтительная (в Спа-15 это действительно 2 пита), однако в случае с Себом именно тактика 1 пита была лучше (здесь я полностью согласен с Арривабене). Обрати внимание, кроме отыгранных мест за счёт старта, Себ никого не обгонял, был всю гонку вне трафика, и именно за счёт работы мостика почти реализовал план с одним питом на подиум.

По вервому питу. Возможно его хотели провести даже позже, но тогда Себ попадал бы в трафик за Уильямс. Так что мостик у красных отличную стратегию разработал. Во время гонки не возникало ощущения что будет такая проблема с резиной.
+2
0
+2
Ответ evv
Аллен с тобой не согласен
Аллен очевидно в своём мире. Откуда у него инфа о 2-х изначально планировавшихся питах для Себа? Сам придумал, сам написал. Гонка совершенно чётко показала - без взрыва покрышки 3-е место было бы у Себа.
+2
0
+2
На практиках гоняют по 15-20 кругов и это с перерывами.,откуда у них взялись данные,что резина выдержит 30 кругов.

В Феррари и раньше то умом не блистали,а сейчас там вообще клоуны.Что то бы случилось с Себом,это было бы на их совести.
+2
-1
+1
27 кругов в спа это 50 в монако. плюс в монако нет скоростей из-за

которых шины изнашиваются интенсивней. так что 27 это пограничная зона. могло сработать , но не повезло.
+1
0
+1
Не верю, что планировали 1 питстоп. Переговоры косвенно говорят, что это была реакция на Вирт СК.
+3
-2
+1
Ответ evv
Если так, остается узнать, на каком круге планировали единственный питстоп. Посмотрим, что напишет Ален по-поводу стратегии красных.
Раз заехали на 15, значит и планировали на 15. ВСК был через несколько кругов. Заехать РАНЬШЕ, изменить стратегию, из - за него они не могли.
+1
0
+1
крестнии отец.
0
0
0
Не согласен с Аррибавене, что стратегия с одним пит-стопом могла принести результат выше третьего. Да и третьенадо было еще удержать. Думаю, что стратегия с двумя пит-стопами была бы более выигрышной.
0
0
0
Ответ Engelbert
На виртуальный СК реакцией могло быть только увеличение количества пит-стопов. А то что он шел на 1 - было понятно когда они тянули с пит-стопом на изношенных мягких шинах, и теряли много времени по сравнению с соперниками уже поменявшими резину. Что, кстати, признак износа резины.
тут ты пожалуй прав. Скажем так: такой длинный отрезок на медиуме не планировался и стал реакцией на ВСК. Допускаю, что как вариант Б команда предполагала 1 питстоп, в зависимости от темпа на софте, и по ходу гонки склонились к этой тактике. Но ВСК вынудил сменить резину раньше, что стало ошибкой. То, что 1 пит был планом А не верю, т.к. это неоптимальная тактика для этой трассы.
0
0
0
Смотри в Монце не квалифицируйся 9-м, Беня. Не поймут-с.
0
0
0
Ответ evv
тут ты пожалуй прав. Скажем так: такой длинный отрезок на медиуме не планировался и стал реакцией на ВСК. Допускаю, что как вариант Б команда предполагала 1 питстоп, в зависимости от темпа на софте, и по ходу гонки склонились к этой тактике. Но ВСК вынудил сменить резину раньше, что стало ошибкой. То, что 1 пит был планом А не верю, т.к. это неоптимальная тактика для этой трассы.
Как раз таки без ВСК 1 пит стоп без вопросов выводил Феттеля на подиум. Именно ВСК позволил Грождану отыграть несколько секунд у Феррари, как следствие, поставил под вопрос тактику с 1 пит - стопом. Тут и начались переговоры о возможном переходе на 2 пит - стопа. А был бы обычный СК, так там без вариантов второй нужен был. Но базовая - 1 пит - стоп. Это видно по длинному отрезку на софте. На изношенных покрышках Феттель шел хуже Переса и Риккиардо на свежих. Когда переобулся - снова стал их догонять. Ждать до упора на мягких, чтобы потом 2 раза останавливаться - смысла не было. Ждать был смысл только в изначальной уверенности в 1 пит-стопе.
0
0
0
Ответ Engelbert
Как раз таки без ВСК 1 пит стоп без вопросов выводил Феттеля на подиум. Именно ВСК позволил Грождану отыграть несколько секунд у Феррари, как следствие, поставил под вопрос тактику с 1 пит - стопом. Тут и начались переговоры о возможном переходе на 2 пит - стопа. А был бы обычный СК, так там без вариантов второй нужен был. Но базовая - 1 пит - стоп. Это видно по длинному отрезку на софте. На изношенных покрышках Феттель шел хуже Переса и Риккиардо на свежих. Когда переобулся - снова стал их догонять. Ждать до упора на мягких, чтобы потом 2 раза останавливаться - смысла не было. Ждать был смысл только в изначальной уверенности в 1 пит-стопе.
Если так, остается узнать, на каком круге планировали единственный питстоп. Посмотрим, что напишет Ален по-поводу стратегии красных.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Не думал, что возможно пошли на 1 пит, в ожидании дождя .
возможно, хотя дождь если и был возможен, то в самом конце гонки, уж точно не к первому питстопу.
0
0
0
Ответ Engelbert
Раз заехали на 15, значит и планировали на 15. ВСК был через несколько кругов. Заехать РАНЬШЕ, изменить стратегию, из - за него они не могли.
а так он до СК заехал? я упустил этот момент
0
0
0
Ответ flegmatichen
"Допускаю, что как вариант Б команда предполагала 1 питстоп" Не так. План А был именно 1 пит. Это хорошо видно из развития гонки. "А не верю, т.к. это неоптимальная тактика для этой трассы." Не бывает оптимальной-неоптимальной тактики для трассы вообще. Бывает предпочтительная (в Спа-15 это действительно 2 пита), однако в случае с Себом именно тактика 1 пита была лучше (здесь я полностью согласен с Арривабене). Обрати внимание, кроме отыгранных мест за счёт старта, Себ никого не обгонял, был всю гонку вне трафика, и именно за счёт работы мостика почти реализовал план с одним питом на подиум. По вервому питу. Возможно его хотели провести даже позже, но тогда Себ попадал бы в трафик за Уильямс. Так что мостик у красных отличную стратегию разработал. Во время гонки не возникало ощущения что будет такая проблема с резиной.
Коллега Engelbert почти убедил меня в этом. Но называть такую стратегию отличной это слишком, учитывая как закончил гонку Феттель. Ален наверняка затронет эту тему, интересно будет почитать.
0
0
0
Ответ flegmatichen
"Допускаю, что как вариант Б команда предполагала 1 питстоп" Не так. План А был именно 1 пит. Это хорошо видно из развития гонки. "А не верю, т.к. это неоптимальная тактика для этой трассы." Не бывает оптимальной-неоптимальной тактики для трассы вообще. Бывает предпочтительная (в Спа-15 это действительно 2 пита), однако в случае с Себом именно тактика 1 пита была лучше (здесь я полностью согласен с Арривабене). Обрати внимание, кроме отыгранных мест за счёт старта, Себ никого не обгонял, был всю гонку вне трафика, и именно за счёт работы мостика почти реализовал план с одним питом на подиум. По вервому питу. Возможно его хотели провести даже позже, но тогда Себ попадал бы в трафик за Уильямс. Так что мостик у красных отличную стратегию разработал. Во время гонки не возникало ощущения что будет такая проблема с резиной.
Аллен с тобой не согласен
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий