Пол Хэмбри: «Цикл жизни данной покрышки на болиде Феттеля просто подошел к концу»
Руководитель автоспортивного подразделения «Пирелли» Пол Хэмбри прокомментировал инцидент с участием Себастьяна Феттель, который был вынужден сойти с дистанции Гран-при Бельгии всего за круг до финиша из-за взрыва покрышки на его болиде.
«Цикл жизни данной покрышки просто подошел к концу. Это применимо к любой шине в мире – когда цикл ее жизни заканчивается, у вас возникают проблемы. Себастьян проехал на этом комплекте шин 28 кругов – это больше, чем мы думали. Мы считали, что команды проедут дистанцию гонку с двумя или тремя пит-стопами – большинство пилотов так и сделало. В то время как в «Феррари» очевидно считали, что способны проехать гонку с одним пит-стопом.
Цикл жизни этих шин составляет 40 кругов, но это базовое значение. Оно может меняться в зависимости от условий, в которых проходит гонка, на состояние шин могут влиять различные факторы. Другие команды пошли иным путем».
Хэмбри отметил, что шина на болиде Феттеля взорвалась по совершенно другой причине, нежели шина на болиде Росберга.
«В случае с Росбергом речь идет о порезе об обломки, в то время как в случае с Феттелем дело очевидно в износе шины. Фотографии показывают, что каркас шины не был поврежден. Если бы гонка длилась на один круг меньше, то сейчас бы Феттель праздновал попадание на подиум, и мы бы восторгались гениальным решением «Феррари».
Также Хэмбри ответил на гневные комментарии Себастьяна Феттеля, который назвал подобную ситуацию с шинами неприемлемой.
«Сомнения Феттеля вполне объяснимы. Он гонщик, он участвовал в Гран-при и расстроен в связи с тем, что ему не хватило всего одного круга, чтобы добиться желаемого результата. Так что я не собираюсь критиковать Себастьяна за его высказывания», – цитирует Хэмбри motorsport.
Шины взрываться не должны, если они работают хорошо и держат темп, вот и вся история, по-моему.
Мы исходим и комментируем исходя из собственного, болельщицкого опыта. Не больше.
Но если в Пирелли решили выпендриться, и сделали так, что покрышки сразу взрываются, а не "плывут", то они вызывают наш, болельщицкий, гнев. Кто - то смотрит Ф1 5лет , кто - то 10, я 15+, кто - то 25, а кто - то и того больше. И ни разу такого не видели, вот и возмущаемся.
И не думаю что в Феррари такие дураки, чтобы рисковать жизнью гонщика. Там то уж есть спецы, разбирающиеся в шинах. А Хембри просто защищает свою компанию - его прямая обязанность.
-Она утонула (с)
То, что они взрывались - это понятно. Ну окей, взрывались. Это не нужно менять?
https://pbs.twimg.com/media/CNG_cNqWIAImmuU.jpg
О том, что Феррари пошли на риск с отказом от второго пит-стопа, говорилось в репортажах по ходу гонки (и на Sky и на F1live).
Пирелли еще до начала гонки предоставляла информацию о том, какая стратегия с пит-стопами считается предпочтительной. Они явно подобные рекомендации не только из ожидаемого темпа формируют, но и исходя из соображений безопасности.
Одно дело, если бы новая покрышка взорвалась спустя пару кругов после выезда. Но когда подобное случается спустя 27 кругов регулярной езды по поребрикам, то как-то странно слышать сваливание всей ответственности за свой риск на поставщиков покрышек.
С чего вы вообще взяли прямую зависимость падения темпа и способность покрышки выдерживать критическую нагрузку? У вас есть статистика?
Про лавинообразное разрушение покрышек после достижения определенных условий (температура поверхности, внутреннее давление и т.д.) ничего не слышали?
Ну и заявлять, что Грожан "вряд ли смог бы до финиша" - голословно. Это произошло не в последнем повороте последнего круга, а за два круга до финиша. После того, как атаки на Феттеля стали регулярными.
Понять досаду Феттеля можно. Очень обидно потерять вроде бы гарантированный подиум на последних кругах. Но не он первый и вряд ли последний.
Феттель
29 – 01:55,316
40 – 01:55,949
Шины почти ничего не потеряли в темпе.
Извините, но сейчас противоречите сами себе Вы, никаких 27 кругов на пределе у Феттеля не было, он аккуратно ехал, экономил шины. Атаковать ему пришлось максимум несколько кругов.
По поводу стратегии - там вопрос был не "все - таки", а Феттель попросил рассмотреть возможность пит-стопа. Потому что из - за ВСК Грожан смог на пит-стопе сэкономить несколько секунд относительно Феттеля. В итоге, вместо +10, осталось + 5 секунд, и если первого хватало с головой, чтобы остаться на одном пит-стопе, то для второго появились варианты. И предложение Себа (не мостика), рассмотреть вариант со вторым пит-стопом вполне оправданное.
Чёт мне работать расхотелось...
-------------
Обычная логика. Чем больше износ резины, тем ниже способность выдерживать критические нагрузки. То же самое и с темпом: больше износ- меньше темп. Следовательно, чем сильнее падает темп, тем меньше способность выдерживать нагрузки.
"Понять досаду Феттеля можно. Очень обидно потерять вроде бы гарантированный подиум на последних кругах."
------------
Причём здесь досада Феттеля от потери подиума? Речь идёт о том, что пилот мог попасть в серьезную аварию. Ну не должна резина взрываться "без предупреждения". А как пилот и команда должны понять, износилась резина или нет, если нет никаких признаков " усталости"? А основным таким признаком является как раз падение темпа, а не рекомендации шинников, т.к. износ зависит не только от самой резины, но во многом и от стиля пилотажа конкретного пилота и от самого болида. Кому-то и десять кругов будет много, а кто-то и после 20 сможет сохранить покрышки в норм состоянии. Тем более, что в этом сезоне Феррари в этом плане очень экономична.
А 3 плюса за комментарий означают что множественное число я выбрал правильно. Как минимум еще 3 человека со мной согласны, и подписались под "нам". Даже 4, посмотрел. И чей минус догадываюсь=)
надеялся на шару ? получил !
А Хэмбри так....погулять вышел и ничего не знает ни о шинах ни о гонках .
// ага, резина должна предупредить гонщика заблаговременно )
29 – 01:55,316 – 01:55,617 – -0,301– 3,897
30 – 01:55,523 – 01:56,019 – -0,496– 4,393
31 – 01:55,432 – 01:55,194 – 0,238 – 4,155
32 – 01:55,443 – 01:55,043 – 0,400 – 3,755
33 – 01:55,497 – 01:55,299 – 0,198 – 3,557
34 – 01:55,761 – 01:55,004 – 0,757 – 2,800
35 – 01:55,884 – 01:55,333 – 0,551 – 2,249
36 – 01:55,711 – 01:55,311 – 0,400 – 1,849
37 – 01:55,520 – 01:54,779 – 0,741 – 1,108
38 – 01:55,696 – 01:55,397 – 0,299 – 0,809
39 – 01:56,407 – 01:56,189 – 0,218 – 0,591
40 – 01:55,949 – 01:55,915 – 0,034 – 0,557
Так чего там нормального со стратегией Феррари?
И если эта стратегия была задумана с самого начала, то чего тогда Феттель по ходу второго стинта вопрошал, не лучше ли все-таки еще пит-стоп провести?
И не зачем противоречить самому себе:
если бы проблемы были у Пирелли, то Феттель не проехал бы 27 кругов на пределе.
-----------
Так это и доказывает, что изначально была тактика одного пит-стопа. Сэб засомневался, будет ли эта тактика успешной и спросил у инженера, не лучше ли провести дополнительный пит-стоп.
а вот здесь я с вами согласен, дядя. Мишлен в студию!!!!
//пока это не касалось Феттеля, Райкконена и Феррари вы молчали//
А как это коснулось Райкконена?
//Двойные стандарты, дядя//
Дядя, чего с темы-то съехал? Про езду на трёх колёсах и типа разные потенциально опасные ситуации?