Эндрю Коуэлл: «Все клиенты «Мерседеса» получают одинаковые двигатели»

Главный моторист «Мерседеса» Эндрю Коуэлл опроверг заявление пилота «Уильямса» Фелипе Массы, по мнению которого немецкая компания поставляет своим клиентам не те двигатели, которыми пользуется ее заводская конюшня.

«Все наши клиенты получают одинаковые двигатели. Во-первых, именно при таких условиях инженерам проще всего получать максимально возможное количество данных. Во-вторых, мы обязаны поставлять клиентам двигатели одинаковой спецификации. В-третьих, с точки зрения затрат на производство деталей, было бы слишком накладно поставлять командам двигатели различных спецификаций», – цитирует Коуэлла grandprix247 со ссылкой на Speed Week.

Материалы по теме


15 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Это явная демагогия. Железо менять и не надо, а впихнуть другой софт в регулятор - дело пяти минут. Вот, если бы он поклялся, что и софт один в один.
+5
-1
+4
Клиенты скорее всего и правда получают одинаковые движки, но про заводскую команду в новости не слова)
+3
0
+3
единственный реальный аргумент - это то, что абсолютно все моторы проходят омологацию, после которой никаких изменений не может быть внесено и производитель обязан поставлять всем командам (включая собственную) одинаковые моторы, если только клиент не предпочтет прошлогоднюю (также омологированную) версию. Если ФИА выяснит, что Масса прав и Вилам поставляют что-то отличающиеся от моторов головной команды - интрига в чемпе появится немедленно, т.к. Мерс наверняка дисквалифицируют на пару гонок или снимут очки. Правда скорее всего лежит в другой области - Мерс поставляет идентичный движок, но без объяснений того, как извлечь из него максимум. В настройках и использовании мотора наверняка есть миллион нюансов, которые без подсказки производителя приходится искать методом тыка. Этим скорее всего и объясняется прогресс Вильямса во второй половине прошлого сезона, когда мерсовский поезд уже ушел далеко вперед.
+2
0
+2
Ответ smik
Это явная демагогия. Железо менять и не надо, а впихнуть другой софт в регулятор - дело пяти минут. Вот, если бы он поклялся, что и софт один в один.
А разве софт и электронику не сама команда делает?
Просто Манор как раз из-за отсутствия ПО не смог во время всё сделать.
+2
0
+2
Что и требовалось доказать. Рону с Хондой - утекать,
+1
0
+1
Такие прям все специалисты по ПО. Наверное на бейсике даже ни одной программы не написали:)
Вы думаете с разными версиями прошивок чтоли проблем мало?
Считаю, что двигатели поставляются абсолютно одинаковыми.
Кто не согласен доказывайте обратное.
+1
0
+1
А вот и посвежее кое-что:

В 2006 году FIA выбрала одного из участников чемпионата мира по кольцевым гонкам в классе формула 1 в качестве производителя и поставщика электронного блока управления болидом. Им стала команда Vodafone McLaren Mercedes, а конкретнее, подразделение McLaren Еlectronics.

Программное обеспечение для ECU разрабатывает компания Microsoft. Собственно, это и было главным условием FIA. McLaren Еlectronics изготавливает только электронные компоненты по разработанному проекту и предоставляет их командам.

P.S. Глядишь, скоро и до наших лет доберусь )))
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Геометрически одинаковые. Не более. ПО не омологируется.
Сильный аргумент. Хотелось бы улик попрямее :)

Плюс, не Маки ли до сих пор ПО для двиглов поставляют? А прошивки разве без участия клиентов пишутся?
+1
0
+1
Верится только с трудом
+1
-1
0
Слабые мотивировки. Заменить пару деталек не так уж накладно. Софт - тем более.
0
0
0
Понимаю, что статья из 90х, но, думаю, и сейчас ПО готовит либо команда, либо вообще сторонняя компания.

Немногие команды-лидеры, как «Вильямс» и «Бенеттон», разрабатывают некоторое электронное оборудование и программное обеспечение самостоятельно, но все остальные команды полагаются на своих технических партнеров. Главных поставщиков электроники для Формулы-1 три - Magneti Marelli, TAG и Pi Research. Первые два поставляют оборудование и программное обеспечение как для двигателя, так и для шасси, а Pi сосредоточила свои усилия только на шасси. TAG снабжает всей своей продукцией «МакЛарен» и «Джордан», а «Заубер» - системами управления коробкой передач, дифференциалом и приводом педали «газа», а также системой «Атлас», которую швейцарская команда использует для накопления данных о шасси.
0
0
0
Масса, как утверждалось недавно в одной из заметок, конечно популярен, но за его вброс, про "урезанные" двигатели Мерседес ему бы надо и предъявить :-)
0
0
0
Ответ smik
Это явная демагогия. Железо менять и не надо, а впихнуть другой софт в регулятор - дело пяти минут. Вот, если бы он поклялся, что и софт один в один.
Берем технический регламент и читаем, что и куда можно впихнуть.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Что и требовалось доказать. Рону с Хондой - утекать,
Геометрически одинаковые. Не более. ПО не омологируется.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Сильный аргумент. Хотелось бы улик попрямее :) Плюс, не Маки ли до сих пор ПО для двиглов поставляют? А прошивки разве без участия клиентов пишутся?
Маки по для единого блока управления поставляют. Всякие настройки низкоуровневые настройки ерс входят в один из 5 модулей двигла.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий