Дженсон Баттон: «В «Мерседесе» просто намного лучше других справились с задачей»
Пилот «Макларена» Дженсон Баттон считает, что ФИА не нужно вмешиваться в ситуацию и пытаться ограничить «Мерседес» в технических возможностях, стараясь повысить конкуренцию в чемпионате.
«ФИА нечего запрещать, поскольку не создается ощущения, что «Мерседес» делает что-то, чего не делают другие команды. В «Мерседесе» просто намного лучше других справились с задачей. Во времена гнущихся днищ и антикрыльев «Ред Булл» удавалось выходить на предел возможностей за счет поиска новых вариантов в «серых зонах» регламента. Но когда вы смотрите на «Мерседес», у вас не создается такого ощущения. Их машина сильна во всех областях, поразительно сильна. Проблема в том, что если команда справляется с работой намного лучше соперников, то ее за это и критикуют. Им говорят, что они вредят спорту. Так что это сложная ситуация. Люди перестают хотеть становиться лучшими.
У нашего двигателя «Хонды» очень агрессивная конфигурация. Именно поэтому мы сталкиваемся с проблемами. «Хонда», вероятно, могла построить двигатель, который бы работал лучше, чем сейчас, но тогда этот двигатель не смог бы конкурировать с моторами ведущих производителей в будущем. В то время как нынешний двигатель на это способен. Но когда вы раздвигаете границы возможного, то всегда сталкиваетесь с трудностями», – цитирует Баттона Guardian.
Именно.
Ничего не напоминают эти слова? Такую же полную чушь булье и команда несли в 2013 году. Мол мы сделали революционную супермашину которая пока сталкивается с проблемами, но потенциально она чемпионская. И что мы могли бы ограничиться доработкой прошлогодней машины и тогда бы были намного быстрее, но быстро бы исчерпали резерв развития. Так что мы немного медленны сейчас, но надо немного потерпеть и буквально вот-вот (через несколько гонок) мы полетим и всех порвем. Весь тот год непередаваемых мучений и сливов "революционного болида с чемпионским потенциалом" показал полную лажу такого подхода к разработке. Ну и где то светлое революционное будущее которое батон, уитмарш и булье обещали тогда перед каждой гонкой? Наоборот, то стал самый худший сезон в истории макларен (впервые без подиумов). Казалось бы куда падать ниже, но чувствую что этот сезон с говнодвигателем от хонды намного переплюнет сезон 2013 по величине позора и стыда. Вполне возможно обойдутся вообще без очков за весь сезон, в стиле минарди. А зачем, ведь тот же батон перед гонкой в австралии заявил что нас не интересует попадание в очки, нас волнуют только победы. Ну 5 секунд отставания на круге - это конечно победа. В будущем. В скором. А может в отдаленном. Надо только верить и победы неизбежно придут. Наверно. Когда-нибудь. В общем макларен наступил на те же грабли что и два года назад. Опыт "революционного болида" ничему не научил команду. Ведь зачем бороться за какие-то очки с нормальным, надежным, но увы не революционным двигателем - такое плебейское поведение недостойно нас. Это пусть заубер и форсиндия развлекаются. Нас же интересует борьба только за победы с "агрессивным двигателем". Мы же скоро мерседес переплюнем. А пока мы гордые - мы обойдемся без очков.
Если же отбросить сарказм, который у меня от обиды от результатов команды и неверных решений в разработке, то надо понимать что 5 секунд отыграть невозможно. Ни в этом году ни в будущем. Ни о каких победах или подиумах можно даже не мечтать. Какие там победы, реальная задача на сезон - не закончить его на последнем месте в кубке конструкторов (исключая манор). А для этого нужно будет опередить форсиндию или тороросо или саубер, что будет крайне тяжело сделать макларену. Япошки сделали говнодвигатель который слабее на 200 л.с. и тут уже ничего не сделаешь. Если же кто-то думает что надо подождать и согласно мантре батона все образуется, то советую вспомнить сезон 2013 года. Тоже верили, надеялись, ждали. Результаты известны. Запал у ждунов постепенно пропал и даже самые упертые убедились что мантры то не работают, если машина от рождения говно.