Без тестов и по старой памяти
Не знаю, как вам, а мне не хватает тестов в промежутках между гонками. Не то чтобы эта потеря ощущалась остро и ежедневно, но как только пытаешься оценить форму команд накануне Гран-при, понимаешь, что недостает какого-то куска информации, из-за отсутствия которого приходится строить прогнозы исключительно на основе выступлений пилотов на предыдущих этапах.
Все тесты сейчас ужались в три часа в пятницу, когда команды судорожно проверяют новинки ценой поиска настроек на гонку, о чем потом горько жалеют в собственных пресс-релизах. Да и у нас в отделе во время уик-энда столько работы по переводу и чтению этих самых пресс-релизов, что времени на то, чтобы рассмотреть все модификации – а их команды привозят в огромном количестве, – просто не хватает. И тем более здесь не выудишь жемчужину информации, вроде того, что конюшня Х два дня тестировала болид в спецификации этапа Y, который прошел еще месяц-полтора назад, на основе чего можно глубокомысленно заключить, что внедренные за последнее время новинки завели инженеров куда-то не туда. Например, сейчас, до начала турецкого уик-энда, можно только теряться в догадках, является ли спад формы «Тойоты» на последних двух Гран-при результатом «неподходящести» тех трасс болидам TF109, или же отдел аэродинамики перемудрил с передним крылом – главной новинкой команды на «Каталунье-Монтмело»…
Далее в прогноз упорно вмешивается привычка: даже после пяти побед Дженсона Баттона болельщицкое сознание отказывается забывать о том, что в пелотоне гоняются чемпионы и вице-чемпионы разных мастей, у которых есть особые пристрастия к определенным трассам. Так, накануне посещения «Формулой-1» Монте-Карло Льюис Хэмилтон ходил чуть ли не в фаворитах этого этапа – а как же, ведь он так бесстрашно атакует виражи легендарного трека, что даже скучнейшую гонку способен превратить в Зрелище, а зацепив барьер, он все равно выигрывает и остается лучшим. Та же история сегодня, в преддверии Гран-при Турции, на сей раз с Фелипе Массой.
«Если где-то и сможет «Макларен» в его нынешней форме выиграть, то только в Монако, где гонщик важнее техники», – говорили две недели назад. Сейчас, если у «Феррари», подтянувшейся за две последних гонки к подиуму, есть шанс победить, то ближайший и наилучший – в Турции. Фелипе и сам не знает, как у него это получается, но мистическая связь бразильца с турецким отнюдь не «Тилькедромом» вылилась в три победы с поулов подряд. Из всего четырех гонок, прошедших с момент дебюта трассы в чемпионате.
Кроме занимательной статистики в распоряжении Массы (как, впрочем, и Кими, но его достижения скромнее – всего одна победа еще за «серебряных») будет достаточно сильная техника. Здесь для обоснования нужно проводить параллель с Испанией, и не только потому, что машина является прямым потомком представленной там обновленной, практически B-версии F60, но и в силу схожести требований обоих треков к аэродинамической эффективности болидов. «Феррари» везет в Стамбул новые версии диффузора и днища, и если направление развития действительно верное, о чем без тестов мы, естественно, можем только предполагать, «алые» будут где-то там же, среди лидеров. Но на верхней ли ступеньке подиума?
Сама Скудерия видит себя в борьбе с «Ред Булл», при этом пальму первенства она без вариантов отдает «Брауну». Расстановка же сил с учетом сильных и слабых сторон австрийской и британской конюшен указывает на несколько иную картину, чем ту, что представляет себе «Феррари». Это только в Монако «быки» откатились на третье место в иерархии, в Турции же они должны быть в наилучшей форме, ибо скоростные повороты – их конек. Что-то измениться может только из-за различий между RB5, зарекомендовавшим себя в этих самых поворотах, и тем болидом, что выйдет на гоночное полотно «Истамбул-Парк». Впрочем, двойной диффузор, а именно таково принципиальное отличие, до сих пор еще никого не делал медленнее. В Монако толк от него, как ни старался убедить в его наличии Эдриан Ньюи, заметить было сложно, поэтому, в очередной раз сетуя на отсутствие тестов, присмотримся к «Ред Булл» в пятницу и субботу – они, по логике, должны не с «Феррари» бороться, а «Браун» опережать.
Сейчас если и есть у «быков» слабое звено, то это не техника, а, скорее, уже возведенный в статус лидера команды Себастьян Феттель. Даже не в том смысле, что после его победы в Китае вспоминаются два отвратительных старта, убитые за десять кругов в Монако шины, авария и ничего по-настоящему позитивного в противовес, сколько из-за того, что «Ред Булл», похоже, слишком увлекся своим «новобранцем», который вроде как включился в борьбу за титул. До добра это обычно не доводит, о чем могут порассказать (а может, предпочтут не вспоминать) в «Макларене». В результате вместо выигрышного отношения к происходящему в стиле «Нам нечего терять» на счету Феттеля два последних Гран-при с проваленной стратегической борьбой – не оттянутый при имевшейся возможности второй пит-стоп в Испании и дерзкая, но совершенно недальновидная попытка на парах бензина отхватить поул в Монако. Как бы ни хотелось избежать сравнений, ассоциация с Льюисом Хэмилтоном в 2007 году настойчиво просится в текст. Немец проигрывает в сравнении, а если и дальше так пойдет, то уступит и Марку Уэбберу, которого он уже подпустил в личном зачете почти вплотную.
Оступившись в Монако, «Ред Булл» создал самые благоприятные условия для Дженсона Баттона в оставшейся части сезона. Как ни дико это звучит для начала лета, но по отношению к своему на данный момент главному сопернику (не напарнику, возможность которого соперничать многими ставится под сомнение), то есть Феттелю, лидер чемпионата теперь может постоянно финишировать вторым, позволяя тому побеждать хоть во всех гонках. 28 очков преимущества, как-никак. В один прекрасный момент Дженсон перестанет философствовать о том, как победы влияют на его отношение к гонкам, успокоится и перейдет в оборонительную позицию, в которой нужно только набирать очки. Разнообразия ради, можно только понадеяться, что переломный момент наступит уже в ближайший уик-энд, тем более что чисто с технической точки зрения непобедимым в Турции «Браун» считать нельзя…
Еще зимой во время тестов все в один голос говорили- феррари чемпион!!! Конкуренты Скудерии в очередной ( вспомниет прошлогодние зимние тесты) сумели грамотно провести дезинформацию что до их реальной силы
Могу ошибаться, но мне кажеться феррари уже не первый год подряд проиграв информационную войну, пытаеться использовать те же приемы что были использованы против нее
«Ну что вы на места браун мы не претендуем». Хотя как показало Монако уже совсем близко. А с ресуррсом феррари сделать шаг вперед за две недели вполне возможно.
Так что скорее всего просто напросто блеф. ИМХО
Даешь дубль ФЕРРАРИ!
Вот как то так))))
Скорее Браун займется следующим сезоном!
А как Вы думаете, когда же все-таки BMW проснется?
вот такого, как раз, не надо! «Танцев со звездами» Ф-1 только еще не хватало. в крайнем случае согласна на реалити-шоу «Президент ФИА на час» или на разбавление судейской бригады знаменитостями - они все равно ничего полезного не делают.
Ожидаете победы «Ред булл»? А я вот, ожидаю победы Барикелло! Если не в этой гонке, то в ближайших. При всём своём отрицательном отношении к этому, вечно второму книгописцу, думаю, он то, как раз наиболее мотивированная личность в пелетоне. Мотивированная, это даже слишком мягко. На самом деле, думаю, его рвёт на части. Барик сейчас, как КЕРС в конце длинной прямой – заряжен под завязку злостью на:
1. Баттона, что этот молодой огурец смеет его, старейшину бить.
2. Росса, за то, что тот его, пилота со стажем, не ценит.
3. Самого себя, за то, что прогибался когда-то под Шуми в угоду Феррари и теперь, когда настала пора доказать всем шушукающимся, что это была неправда с удивлением обнаружил собственное бессилие что либо изменить.
Одной злости конечно мало, чтобы начать выигрывать гонки, однако ныне наступил тот момент, когда говорят: ЛИБО СЕЙЧАС, ЛИБО НИКОГДА.
Всё-таки подсознательно я жду, отбросив предвзятости, что этот человек, столько лет выступающий в Формуле, обязан иметь характер и волю к победе, особенно при наличии соответствующей техники.
Что касается «Быков», вынужден не согласиться. Думаю, что слабое звено этой команды не Феттель, а командный мостик. У них нет опыта принятия «молниеносных правильных решений» для правки стратегии, как бы поточнее выразиться, в режиме «он лайн». Яркий пример Бахрейн этого сезона. Был в шоке от того, что Феттелю ПОЗВОЛИЛИ так глупо терять время на протяжении почти половины гонки?! Неужели нельзя было изменить стратегию!?? Дальше Испания, опять «Титаник» не заметил льдину.. У меня ощущение, что на момент гонки командный мостик «быков» парализует и они, загипнотизированные и неподвижные тупо пялятся в мониторы, держа в руках инструкции с субботними установками. Отходят только после взмаха клетчатого флага..
В остальном, Наталия, хорошо написали. Особенно понравилось «..дерзкая, но совершенно недальновидная попытка на парах бензина отхватить поул в Монако». Обожаю такие меткие перцовые дротики, может быть, позвольте обольститься, специально для меня? :)
Спасибо.
И у Ferrari в Турции шансов на победу нет. Просто потому, что преимущество Brawn еще слишком велико. Перед тем, как одержать верх, Ferrari должна пройти этап, когда она будет по-настоящему поджимать Brawn, наступать на пятки. Только после этого она сможет вырваться вперед. В последних же гонках Ferrari уступала слишком много, чтобы можно было быстро ликвидировать это отставание.
ПС/ Никто не знает где в инете будут показывать матч с гонщиками :)
Интересно, почему футболистов не сажают в болиды Ф1?
Традиционные тесты, конечно очень затратная штука, но в этом вопросе лучше бы нашли компромисс между возможностью опробовать до гоночных уик-ендов всякие новинки и сокращением затрат. Лучше урезать другие статьи расходов, допустим расширить список стандартных узлов и механизмов. Я думаю, к этому и придут в течение года-двух. Если, конечно, Ф1 останется жива и сохранит нынешние команды.