ru en
Sports.ru
15 июня 2010 23:15
Драйв
Драйв

Блог Наталии Дмитрук о «Формуле-1»

Теги Феррари Макларен Фернандо Алонсо Льюис Хэмилтон Дженсон Баттон Ред Булл Марк Уэббер Себастьян Феттель Гран-при Канады Формула-1

Консерваторы против рисковых парней

Интересная гонка, напряженная до самого финиша, украшенная очной борьбу на трассе за лидирующие позиции и разными шинными стратегиями при одинаковом количестве пит-стопов у главных действующих лиц, и при этом не раскромсанная на кусочки дождем или сэйфети-каром, по нашим временам – зверь из «Красной книги». Поэтому если к концу сезона у болельщиков найдется альтернатива для сравнения с Гран-при Канады, нам очень повезет… 

Честно говоря, за предыдущие этапы я даже немного соскучилась по тактическому разнообразию. Правило одних и тех же шин на третий сегмент квалификации и старт гонки явно не работало, и выбор команд на сухие уик-энда стал до боли предсказуемым: опциональные на заключительные 10 минут субботы, затем короткий отрезок на них же, и дальше до финиша, благо основные покрышки выдерживали любое издевательство, которое придумывали для них пилоты. Сказать, что в Канаде это правило выстрелило, положа руку на сердце, нельзя. Большая часть «вины» за оригинальные стратегии все же лежит на причудах погоды в первые дни Гран-при и общих характеристиках асфальта автодрома имени Жиля Вильнева. Однако какую лепту внесло и оно, ведь делать непростой выбор резины командам пришлось не по текущим метеоусловиям, а загодя.

Даже когда никто особо не знает, как лучше, все равно существует два пути решения проблемы: консервативный и рисковый. А поскольку в отношении «суперсофта» существовали большие сомнения – он и «сдыхал» кругов через восемь, и на загруженной топливом под завязку машине обещал темп на 0,6 секунды хуже, чем «медиум», – поначалу казалось, что его выбор тем же «Маклареном» принадлежит ко второй категории. Но с другой стороны, такой подход, во-первых, соответствует сложившейся традиции, во-вторых, приглянулся и большинству участников третьего сегмента квалификации, а в-третьих, как раз таки команде из Уокинга рисковать на данном этапе не было никакого смысла – Льюис Хэмилтон был быстрее главных соперников из «Ред Булл» в любой обувке.

Большая часть «вины» за оригинальные стратегии все же лежит на причудах погоды в первые дни Гран-при и общих характеристиках асфальта автодрома имени Жиля Вильнева

Другое дело «быки». Их решение стартовать на основных покрышках не нашло массовой поддержки, но главное, они впервые после Гран-при Бахрейна приехали на этап не в ранге фаворита, уступив эту привилегию как раз «Макларену». Против технологического преимущества MP4-25 на прямых монреальской трассы у «Ред Булл» оружия не было, кроме возможности отличиться от соперника стратегически и надеяться на то, что это отличие окажется для них выгодным. А это уже не просто минимизация потерь на неподходящих трассах. Больше похоже на желание где-то отыграться за последствия предыдущих растрат очков, и даже в какой-то момент возникло впечатление, что «быки» задергались, чувствуя, как в спину их преимущества уже вовсю дышит «Макларен». Следующая трасса в Валенсии снова, как и в Канаде, не блещет быстрыми поворотами, а технические проблемы команду все еще и не оставляют, достав ее на этот раз двумя сбоями с коробками передач. Напряжение как-то очень явно сквозило в переговорах Феттеля по радио во время гонки – немец, по-видимому, и не ожидал, что перед ним все три машины окажутся прямыми соперниками за позицию.

Конечно, существовала возможность того, что шинная тактика «Ред Булл» себя оправдает. В конце концов, Льюис Хэмилтон прошел на своем среднем комплекте 19, а затем, благодаря уменьшению топлива в баках и все большему обрезиниванию трассы, и все 44 круга – и кто до сих пор считает, что чемпион-2008 «жрет резину на завтрак, обед и ужин»? Но для Феттеля и Уэббера первой неожиданностью стал износ их основных покрышек – при повышении температуры в воскресенье на 10 градусов по сравнению с субботой значительно сократился не только срок службы шин соперников, но и продолжительность жизни надежд «быков». Собственно, с ними уже все стало ясно на 9-м круге, когда в боксы отправился также рисковавший на основных Роберт Кубица, а выехавшие с пит-стопов и уже прогревшие резину «Макларены» и «Феррари» пошли быстрее в среднем на секунду.

Второй неожиданностью для подопечных Кристиана Хорнера стали круговые. Вернее, полное их отсутствие на пути соперников. Столкновения и вылеты на первом круге так основательно проредили середину пелотона, куда должны были провалиться, и где должны были застрять намертво Хэмилтон, Баттон и Алонсо, что единственным «препятствием» на их пути стал Хейкки Ковалайнен, и тот чудесным образом оказавшийся на шестой позиции. Согласитесь, когда в гонке сухо, а в лидеры, пусть всего на круг, выходит Себастьян Буэми – это не совсем нормально.

«Ред Булл», занявший в итоге два места под подиумом, утешает себя тем, что цель – минимизация потерь – на данном этапе достигнута, ибо могло быть хуже

«Ред Булл», занявший в итоге два места под подиумом, утешает себя тем, что цель – минимизация потерь – на данном этапе достигнута, ибо могло быть хуже. Хуже, в преставлении Хорнера, это еще одна «Феррари» и как минимум какой-то «Мерседес», ведь у «быков» нет ни модных воздуховодов, ни лучшего мотора, и вообще, трасса им не подходит по характеристикам. А ведь еще два Гран-при тому мы чуть не хватались за голову: «Ред Булл» – непобедим…

Кстати, если уж зашла речь о более медленных машинах и здесь же круговых, не показалось ли вам, что в этом Гран-при они сыграли непривычно большую роль, местами открыто, местами не очень заметно влияя на то, как в итоге расположились на финише пилоты? Про то, как о них споткнулись расчеты тактиков «быков», мы уже говорили, но это было еще не все. Себастьян Феттель успел пожаловаться, что потерял шесть секунд за два круга из-за неуступчивого кругового, что не позволило ему бороться с Дженсоном Баттоном за подиум (в свете проблем с коробкой и катастрофическим сбросом темпа на последних кругах, ему все равно бы это не помогло). Фернандо Алонсо не только дважды терял позиции, но и перед вторым пит-стопом, имея преимущество в скорости над Хэмилтоном на протяжении двух кругов, потерял возможность отыграться у англичанина за обгон, уткнувшись в Ярно Трулли. Конечно, все это – часть гонки, и умение защитить позицию, одновременно обгоняя кругового, точно так же, как и умение воспользоваться заминкой и выиграть позицию, должны быть в арсенале любого пилота. Но, как и чрезмерный износ резины, в зрелищность Гран-при на этот раз действительно вмешался трафик.

Естественно, для «Феррари», упустившей шанс в Монако и не имевшей никаких вариантов в Турции, возвращение на подиум можно считать отличным результатом. Просто не оставляет ощущение того, что Алонсо мог вынести из этой гонки гораздо больше. Что ж, такая возможность будет у него в Валенсии. Там, конечно, не копия Монреаля, прижимной силы потребуется больше, но в целом похожие прямые, соединяющие медленные повороты. Существенная модификация болида сделает его единственным обладателем всех новомодных изобретений этого года – от воздуховода, до низко расположенных выхлопов а-ля «Ред Булл» – с чем Скудерия и надеется пойти против «Макларена», который и на следующий этап пока остается фаворитом. Что касается команды Феттеля и Уэббера, то будет крайне интересно посмотреть на ее дальнейшее поведение под прессингом, желательно, как и в прошедший уик-энд, как минимум двойным.

Автор 

Комментарии

17 июня 2010 23:32

ОК, хотелось бы посмотреть :) Хотя удивляюсь твоему лимиту терпения ;)

Ответить
17 июня 2010 22:10
Ответ на комментарий пользователя evv

я о том, что это разные вещи. ты что думаешь я буду защищать Алонсо? еще чуть больше ошибок и я стану итальянской прессой:)

Ответить
17 июня 2010 19:01
Ответ на комментарий пользователя olegg

Кстати, можно порадоваться:

После Гран При Канады компания Bridgestone решила использовать состав SuperSoft, который сильнее всего гранулировался и изнашивался в Монреале, в большинстве оставшихся гонок, чтобы фактор выбора шин и стратегия их использования стали одной из переменных Гран При.

В Bridgestone подчёркивают – этот выбор не скажется на безопасности, которая является приоритетом для компании. Составы резины на два ближайших Гран При уже были объявлены – в Валенсии команды будут использовать SuperSoft и Medium, в Сильверстоуне – Soft и Hard, так что новый принцип выбора резины стартует только в Гран При Германии.

Ответить
17 июня 2010 13:46

Что интересно, так это то, повторится ли подобное соперничество тактик «консерваторов» и «рисковых» в этом году еще раз?
Или данная ситуация уникальна и продиктована лишь особенностями взаимодействия дорожного покрытия и привезенных на Гран-При составов резины?

Ответить
17 июня 2010 12:49
Ответ на комментарий пользователя fanatMclaren

Вот и я об этом. Только тогда эти твои слова «Зазвездился одним словом он, проигрывать тоже надо уметь.» противоречат вот этим : «Но к его чести он нашел в себе силы пожать руку Льюису и поздравить его»
В чём проявляется то, что он зазвездился?

Ответить
17 июня 2010 12:47
Ответ на комментарий пользователя evv

Ну так это ты удивлялся и недоумевал, что Нандо никто не гнобит и не ругает :)) Я считаю, что ругать не за что, ему можно только посочувствовать.

Ответить
17 июня 2010 12:39

«Просто не оставляет ощущение того, что Алонсо мог вынести из этой гонки гораздо больше.» - Если бы да кабы :)) Я смотрю аппетит у некоторых приходит во-время еды!!))
Алонсо может радоваться, что приехал 3им (впрочем он и так рад) и продолжает борьбу за Чемпионство :)

Ответить
17 июня 2010 11:18

«Просто не оставляет ощущение того, что Алонсо мог вынести из этой гонки гораздо больше.»

в Канаде трудно вынести больше, чем позволяет машина.. если соперники не лажают, ес-но.. Маки все таки были быстрей Фур на пару-тройку десятых..

Ответить
17 июня 2010 10:38
Ответ на комментарий пользователя PalexW

:))

Ответить
17 июня 2010 09:26
Ответ на комментарий пользователя Iva_Nova

Ну разве ж это ругань, так, легкое удивление! :)

Ответить
17 июня 2010 09:26

Ну да, недуг Стефано перманентный, ошибки Алонсо эпизодические, ты об этом? :)

Ответить
17 июня 2010 08:46
Ответ на комментарий пользователя Iva_Nova

Слив был достаточно достойным =))). Но к его чести он нашел в себе силы пожать руку Льюису и поздравить его, но шампунем он его поливать не стал, непорядок =)

Ответить
16 июня 2010 23:33
Ответ на комментарий пользователя AlterEgo

Ты у них и спроси, моя теория о другом:)

Ответить
16 июня 2010 23:24

А как же теория алофилов о том, что ошибки вызваны желанием превзойти возможности ведра с болтами? :)

Ответить
16 июня 2010 21:22
Ответ на комментарий пользователя evv

импотенция Стефано и ошибки Алосно не есть звенья одной цепи.

Ответить
16 июня 2010 21:13
Ответ на комментарий пользователя evv

Ну, вот и славно, у тебя хорошо получается ругать Нандо,тебе не требуется ничья помощь:)) Удачи :)

Ответить
16 июня 2010 21:11
Ответ на комментарий пользователя Merzus1

Я думаю, кого бы не подписали, первый год будет гнать брак :)

Так что я с оптимизмом гляжу в предстоящий сезон!

Ответить
16 июня 2010 21:06
Ответ на комментарий пользователя Iva_Nova

Впереди то впереди, но он должен был брать эту гонку, а если вспомнить хотя бы Монако и посчитать потерянные им самим очки (не беру еще несколько ошибок, не столь фатальных), импотентность Степана уже не выглядит такой явной :)

Ответить
16 июня 2010 20:38
Ответ на комментарий пользователя PalexW

Может всётки какой-нибудь Кумхо на след. год подписать?)

Ответить
16 июня 2010 18:28

Наташа, спасибо за статью, всегда приятно читать вашу супер-взвешенную оценку:)

Ответить
16 июня 2010 18:15
Ответ на комментарий пользователя Mouse72

Ну и все же? Если не оглядываться назад, а принять в расчет только утверждение, что Макам прямые подлиннее и поменьше скоростных поворотов (про медленные вроде никто не говорил, кстати, все больше про прямые), а Быкам все остальное?

Ответить
16 июня 2010 17:02
Ответ на комментарий пользователя кашкаКа

Нет, не по силам.
Очень много составляющих. Вот, например, говорят, что медленные повороты Валенсии Макам подходят. Но мы видели, что такое медленный 2-й сектор в Бахрейне или повороты в Монако.
То же и про быстрые (вроде бы не подходят). Но в Барсе Маки смотрелись недурно, и проигрывали быкам совсем немного.

Ответить
16 июня 2010 16:43
Ответ на комментарий пользователя Mouse72

Предполагая, что вам, коллега, такое по силам в отличие от меня, хочу предложить вот что... Могли бы вы прикинуть по оставшимся этапам, сколько из них подходят Макам, а сколько Быкам?..

Ответить
16 июня 2010 16:04
Ответ на комментарий пользователя fanatMclaren

А по-твоему, он проиграл как-то недостойно? :)

Ответить
16 июня 2010 15:48

Познав его гонор в 2007 году, жалости от болел маков он не дождётся.... Зазвездился одним словом он, проигрывать тоже надо уметь.

Ответить
16 июня 2010 15:33
Ответ на комментарий пользователя evv

Слава, так жалко же!:)) Свои, ясное дело, журить не будут. Во-первых,он впереди быков в этой гонке- мы и этого-то не ждали (хотя, конечно,надеялись), во-вторых, грешно смеяться над такими нелепостями :) Остаётся только жалеть его,никогда не забуду, каким он был на подиуме...Если уж у вас не хватает духу его ругать, что с нас взять :))

Ответить
16 июня 2010 15:29
Ответ на комментарий пользователя Iva_Nova

Пожурить как минимум, и не валить опять все на Степана :)

Ответить
16 июня 2010 15:23
Ответ на комментарий пользователя PalexW

Так более эффективные средства еще после Бахрейна предлагались.
Гвозди на асфальте -дешево и сердито :-)

Ответить
16 июня 2010 15:18

А не кажется ли вам, Дамы и Господа, что хреновые покрышки делают гонки интересней? :)

Ответить
16 июня 2010 14:56
Ответ на комментарий пользователя evv

Про «зеркала» не знаю, но его маневр после обгона Буэми для меня загадка :-)

Ответить
16 июня 2010 14:48
Ответ на комментарий пользователя MUTbKA

Можно было бы внутри команды договориться: помощь чередуется через гран-при, а судьбу титула разыграете в 2 последних гран-при, если конечно они подойдуи с примерно одинаковым багажом очков... Так что всё реально, тем более они по релизам типа помирились =), хотя зуб заточен полюбому у Феттеля на Марка.

Ответить
16 июня 2010 14:19
Ответ на комментарий пользователя evv

Да, действительно, с Алонсо все себя ведут как с мёртвым - или хорошо, или ничего :)
А его и на самом деле было жаль. В одной гонке уступить по одной схеме двум разным пилотам. Это должно быть крайне унизительно. И на пресс-конференции Фернандо, наверное, поэтому был сильно растерян...

Ответить
16 июня 2010 14:10
Ответ на комментарий пользователя fanatMclaren

Она была бы выигрышная, если бы они проехали после старта хотя бы кругов 20 на своих медиумах, при этом не теряя в скорости. А так, когда разница между вариантами оказалась всего в пару кругов - оказалось, что это ошибка.

Ответить
16 июня 2010 14:09
Ответ на комментарий пользователя fanatMclaren

«один из РБ мог работать на другого»

Это после Турции-то? Ха-ха. :)

Ответить
16 июня 2010 14:08
Ответ на комментарий пользователя fanatMclaren

Это про негров, а не про Нандо :)))

Ответить
16 июня 2010 14:00
Ответ на комментарий пользователя Iva_Nova

Наверное так: негры изначально имеют более высокую скорость и большую выносливость. Так что Фернандо не стоит расстраиваться, генетика рулит =))))

Ответить
16 июня 2010 13:22
Ответ на комментарий пользователя evv

А высказываться не толерантно о гонке Алонсо - это как? :)

Ответить
16 июня 2010 13:18

Заметил, что очень уж толерантно местные комментаторы высказываются о гонке Алонсо. Мне, честно говоря, немного его жаль, особенно заметно было его расстройство на прессухе. Есс-но не стану утверждать о «подтекании при виде в зеркалах Хэмильтона», как это непременно было бы отмечено при обратной ситуации, но имхо Фернандо сам проиграл эту гонку.

Ответить
16 июня 2010 12:54
Ответ на комментарий пользователя Diabl0

Это как раз Маки надеялись на машину безопасности поставив мягкую, они кстати в релизах про это говорили...
По идее тактика РБ выигрышная была, но что-то не сложилось....

Ответить
16 июня 2010 12:49

Наталия давно не было от вас обзоров=)
Непонятно только зачем вы и не только вы упоминаете об воздуховоде маклареновском на каждом шагу.....
Данная фича есть неотьемлемая часть болида макларен. Зачем упоминать об этом? Можно подумать, что маки выигрывают только из-за этого ноу-хау... Многие уже его прикрутили к своим болидам, с разной степенью отдачи в результатах.
Ну а если оглядываться назад, то РБ могли взять гонку в Канаде: наиболее поздний первый питстоп у обоих пилотов, вы пишите что темп у них упал и они поэтому поехали менять резину, но при таком темпе, один из РБ мог работать на другого и собрать паравозик, а с обгоном локомотива могли возникнуть проблемы, не думаю что это произошло бы быстро...
Ну а так всех болел маков с .ублем =)

Ответить
16 июня 2010 12:01

Хорошая статья !

Ответить
16 июня 2010 10:53

«и даже в какой-то момент возникло впечатление, что «быки» задергались, чувствуя, как в спину их преимущества уже вовсю дышит «Макларен». »
Такое впечатление, что это уже не кажется. Проверим в Валенсии

Ответить
16 июня 2010 01:44

Главное забыл.
Наталия, спасибо за статью :-)
Интересный ракурс для сравнения разных тактик в одной гонке.

Ответить
16 июня 2010 01:41

Кстати, на СК перед гонкой надеялись как раз консерваторы, это уже после гонки Быки пеняли на его не появление. =)

Ответить
16 июня 2010 01:36

Парадокс в том, что те, кто перед гонкой по идее больше рисковал с тактикой и по прогнозам должен был из-за нее сильно потерять, по ходу гонки выглядели увереннее «консерваторов».
Такое впечатление, что «супер-мягко»-стартовавшие точнее придерживались своего плана на гонку.
Понятно, что свою лепту внесла стабильная погода и отсутствие сэфети-кара, что само по себе редкость для Канады. Хотя заводила «супер-мягко»-стартовавших перед гонкой говорил как раз об учете при выборе тактики большой вероятности эксесов. Но и без этих неприятностей рисковые уверенно довели гонку до
выигрыша.
В общем получается, что рисковавшие оказались расчетливее консерваторов :-)

Ответить
16 июня 2010 01:07

Вот очень жалко что Масса выбыл на первых кругах, его темп было бы интересно узнать, как и возможную борьбу с быками.

Ответить
16 июня 2010 00:12

Льюис, Дженсон, Фернандо - британские и испанский торреодоры на трассе имени Жиля Вильнева преподали мастер-класс по укрощению животных остальному пелотону ..

Ответить

Новости по теме

28 мая

18:58 Стефано Доменикали: «Масса провел в Монако великолепный гоночный уик-энд»|0

18:25 Нико Росберг: «Здорово видеть, как «Мерседес» прогрессирует как команда от гонки к гонке»|0

18:14 Эрик Булье: «Критикуя Грожана за ошибки нужно помнить, что он проводит дебютный сезон в «Формуле-1»|1

18:00 Льюис Хэмилтон: «С каждой гонкой мы все дальше от конкурентов» |14

17:24 Гэри Андерсон: «Уэббер мог немного больше помочь Феттелю на Гран-при Монако» |4

17:17 Льюис Хэмилтон: «Люди часто недооценивают работу, которую приходится выполнять пилотам» |3

16:25 Эрик Булье: «Разочарованы итогами Гран-при Монако, так как рассчитывали добиться большего»|6

15:58 Pitpass: в новом Договоре согласия будут прописаны пункты, согласно которым команды смогут покинуть «Формулу-1»|1

15:49 ФИА планирует в ближайшие несколько дней решить вопрос о легальности днища «Ред Булл» |1

15:38 Себастьян Феттель: «Жаль, что не смог финишировать на подиуме, хотя был так далеко впереди всех» |4

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

Хоккей
Таблица переходов КХЛ

Sports.ru следит за работой клубов КХЛ на трансферном рынке.|173

Футбол
Теперь я глорихантер

Михаил Калашников, находясь в здравом уме и трезвой памяти, заявляет, что отныне поддерживает футбольный клуб «Манчестер Сити»|329

Футбол
Все, что нужно знать о Славене Биличе

Десяток интересных историй о новом тренере «Локомотива»|60

Теннис
Вне игры. Мария Кириленко

Фото русской теннисной красавицы в небрежных футболках и вечерних платьях|10

Футбол
Карта памяти. Франческо Тотти

Красивая ностальгическая галерея в честь культового героя «Ромы» и просто героя сборной Италии|0

Документы
Пользовательское соглашение
Как пользоваться сайтом
Информация об ограничениях Reuters
Sports.ru повсюду
Новости и материалы Sports.ru можно читать:
• с помощью Twitter
• подписавшись на RSS-потоки по интересующим вас темам
• на персональной странице iGoogle, добавив Google Gadget
• на вашем телефоне с помощью мобильной версии
Rambler's Top100
0