ru en
Sports.ru
22 марта 2010 02:40
Xоккейные атрибуты
Xоккейные атрибуты

Блог о хоккейных деталях

Эволюция формы. Часть 3-ая. ХК ЦСКА

Начиная работать над этим материалом, я подумал что в отличие от предыдущих, это будет просто обзор полосок и небольших деталей. Ну право, ЦСКА не играл в зеленой форме, да и в жутких метаниях из одной геометрической стороны в другую замечен не был, как мне казалось. Конечно, я помнил, что у клуба было разделение, на эмблеме красовался Пингвин, а сами эмблемы менялись не единожды, что в принципе традиционно для армейских команд. Но я все-таки недооценил эти события.

Как и другие московские команды, армейская (тогда она называлась ЦДКА) образовалась в 1946 году. Вот одна из первых ее фотографий, датированная 1948-м годом.

 

Звезду на груди видно уже сейчас. Черно-белая фотография, разумеется, не передает цвета, но очевидно что фуфайки выглядят светлее трусов. Очень может быть, что форма уже тогда была красно-синей. Также можно заметить полоски на гетрах, которые станут фирменным армейским знаком и доживут до наших дней.

Далее, в 50-х, на груди появилась надпись ЦСКА. Впоследствии она то появлялась, то исчезала, то вообще была вписана в эмблему. Однако на этой карточке цвета угадываются с трудом, в силу малой освещенности.

 

Зато эти цвета прекрасно угадываются на следующем кадре. К сожалению, доподлинно не удалось установить какое фото было сделано раньше: это или предыдущее. Зато мы здесь видим появление большой синей полосы на плечах и малой синей полосы на животе. Забавно, что малой полосы уже не будет в следующем десятилетии, а сама она вернется на форму только спустя почти пятьдесят лет, и то всего на пару сезонов. Забавно, но такое ощущение, что зрители на заднем плане все поголовно в военных шинелях.

В 60-х появляется эмблема в виде щита, в котором обнаруживается надпись ЦСКА. Сверху эта композиция обрамляется главным армейским символом - звездой. В данном случае, в эмблеме странный перекос в пользу синего цвета. Как, впрочем, и в самой форме.

Это не имеет отношения к теме, но все обратили на золотую карту Европы и клюшки с надписями Montreal Professional и Tournamet?

Кардинально все меняется в 70-х, здесь, на гостевом варианте формы, большая полоса на плечах уже красная с красными же звездами (это важная деталь, надо запомнить). Все это дополняется красными же номерами. Если бы не пара синих обрамлений и вернувшаяся на грудь надпись, команду можно было бы спутать со "Спартаком".

 

В 70-х было вообще несколько разных любопытных вариантов. Вот, например, образец 1975 года с беззвездной синей полосой и эмблемой-щитом, покрашенной уже в красный.

 

А вот другой вариант того времени, здесь на форме впервые появляется здоровенная звезда с серпом и молотом. Клуб уже даже в отношении собственной формы предпочитает ассоциировать себя со сборной. Немудрено и наличия россыпи звезд на плечах: в то время лучших игроков для команды выписывали со всей страны.

В 1985 году, звездочки вернулись на плечи, полоса на них по-прежнему синяя, а вот звезда на груди вместо эмблемы стала заметно скромнее. Также обращает на себя внимание возвращение надписи и переезд щита (который окрасился на этот раз в белый) в район ключицы.

 

Тем временем, гостевой вариант форму к 1989 году из красной крайности перешел в синюю. Хоть и не в такой пропорции: красного все-таки оставили побольше, чем за 15 лет до этого синего. Да, форму действительно демонстрирует будущий главный тренер сборной России.

 

До 90-х оставалось совсем чуть-чуть. Но они и ЦСКА не пощадили. Как и другие команды, в это десятилетие пришлось пройти через множество испытаний. Как вам, например, почти черные номера, написание фамилий латиницей и смачная реклама Кока-Колы? И это рядом со щитом, который по-прежнему обитает возле ключицы и сохраняет преимущественно красный вид.

 

Все это объясняется достаточно просто. В клуб пришли американцы. На предыдущей фотографии не видно, зато будет видно на следующей. На груди вместо, а точнее вместе со звездой появился пингвин. Команда так и называлась: ЦСКА - Русские Пингвины. Соглашение о сотрудничестве с "Питтсбургом", конечно, с одной стороны опередило время - все эти маркетинговые инструменты да сейчас бы к нам (хотя насчет стриптизерш я не уверен), с другой стороны, это партнерство было аналогично тому, что сейчас имеет "Сан-Хосе" в Китае. Не очень приятно сравнение, однако. На данной же фотографии можно увидеть форму 1994 года, с характерными полосками и в виде русского флага и девственной краснотой на которую налеплен пингвин.

 

Но американцы довольно быстро ушли. Вести дела как они привыкли, им помешали порядки царившие в то время в стране. Кому интересны подробности, очень рекомендую этот материал. Кстати, в то время сам Питтсбург играл с достаточно готическим пингвином на форме, а сейчас играет с очень похожим на тот - армейский.

Уход американцев совпал еще с раздвоением самого ЦСКА. Пингвины вместе с тренером Тихоновым стали ХК ЦСКА, и играли на Ленинградском проспекте. А все остальные образовали ПХК ЦСКА, и выступали в Лужниках. В спортивном плане ни одна из команд особых успехов не достигла, хотя ПХК выступал все-таки лучше. Слава богу, в 2002 году команды объеденились (разъединения вообще бич нашего спорта: Крылья две команды, Торпедо уже сбился со счету сколько - и никто не счастлив). Но до этого каждая шла своей дорогой, как и их форма. У пингвинов она изменилась совсем немного: вместо флага полоски стали просто полосками - темно-синей и белой. Форму демонстрируют молодой Сергей Мозякин и двукратный чемпион мира в Формуле-1 Мика Хаккинен. 2000 год.

 

В то же самое время, в другом ЦСКА опять покраснение - звезды, полоса, номера. Щит правда побелел. И появилась надпись "холдинг". В купе с названием команды. Почему в 90-х все писали название на талии, скажем так, меня удивляет всякий раз, когда я это вижу.

 

За год до этого было почти все тоже самое. Только вот эмблема стала почему-то серебристой.

 

Я всегда считал, что история движется по спирали. Вот иллюстрация: первый после объединения год. Пингвины отправлены туда, где им место, а на форме появилась огромная звезда и такого же размера надпись. В купе с отсутствием синего, мы опять видим команду из далека напоминающую "Спартак". Привет, 1970-й год!

 

В наше время, "Луч" сподобился на такой шедевр. Красный - это почти бордовый, синий - ну уж очень темный. Привет из 50-х: вернулась малая синяя полоса.

Кстати, объяснение цветам у меня кажется есть. Футбол. Мода такая, видимо была.

Собственно иллюстрация происходящего (гостевая форма пусть и 2007 года, но это не должно смущать, в первом сезоне КХЛ она была такая же). Фирменные "монреальские" полоски на месте, синии полосы на месте, на гостевой форме полоса тоже синяя, звезды на месте.

 

 

По-моему, не случайно, что в этом сезоне команда шьет форму уже не у "Луча", а у "Форварда". Эмблема претерпела видоизменения. Стала проще и элегантнее. Все-таки клюшки и шайбы на эмблемы - это совсем не комильфо. Хуже этого может быть только изображение герба региона на груди (привет, АБ! привет, Амур!). Цвета стали ярче и насыщеннее. Все армейские атрибуты на своих местах, плюс вернули полоску на рукав. Разумеется, все традиционно портит омерзительная реклама "Мегафона", но никакой другой рекламы, к счастью, нет.

 

 

На гостевом варианте формы опять "красная тревога". Красные звезды, красная полоса. Полоса, кстати, получила синее обрамление. Номера же, вропчем, синие. Это вариант 1999 года. Хотя впервые красное на красном в плечах появилось, как мы помним, еще в 70-х.

 

Что ж, в рубрике ненавязчивые советы можно сказать следующее: пожалуйста, зафиксируйте красную форму в ее нынешнем виде и не меняйте долгие годы. В белой такой уверенности нет, сейчас она тоже смотрится неплохо, но красное на красном видно не всегда. Хотя тут было бы здорово узнать мнение армейских болельщиков.

 

И в качестве бонус-трека. ЦСКА-КА. Команда МХЛ. Форма как у взрослых, но с огромной звездой. Молодцы, мальчишки!

 

материалы по теме:

· Эволюция формы. Часть 2-ая. "Спартак" | 24 февраля 02:17

· Эволюция формы. Часть 1-ая. "Динамо" | 18 февраля 21:08

 

 

Автор 

Комментарии

8 октября 2011 14:18
Ответ на комментарий пользователя Ц!нк

Они у меня на другом компе. Как залью на хостинг - покажу )

Ответить
8 октября 2011 13:36
Ответ на комментарий пользователя Владимир

Ммм. Ну, у меня тоже есть парочка. Можете показать?

Ответить
+1
8 октября 2011 13:26
Ответ на комментарий пользователя Ц!нк

Есть только более поздние. 97-98. Когда они в красно-зеленых цветах играли.

Ответить
8 октября 2011 07:47
Ответ на комментарий пользователя Владимир

Здравствуйте. Я сейчас хочу сделать статью про эмблему «Нефтехимика». Сейчас собираю материал. У Вас нету случайно старых фотографий НХ до 1995 года? ) Заранее благодарен.

Ответить
+1
15 августа 2011 19:42
Ответ на комментарий пользователя Ц!нк

Рад был помочь.

Ответить
15 августа 2011 17:45
Ответ на комментарий пользователя Дмитрий Фещенко

Спасибо! Хоть одну чёткую фотографию с этой эмблемой нашёл!

Ответить
19 августа 2010 12:18

Упс, накосячил малец. Вот:

http://ipicture.ru/uploads/100...

http://ipicture.ru/uploads/100...

Ответить
19 августа 2010 11:57

А у меня вот такая сеточка есть:

[URL=http://ipicture.ru/Gallery/Vie...][IMG]http://ipicture.ru/uploads/100...[/IMG][/URL]

[URL=http://ipicture.ru/Gallery/Vie...][IMG]http://ipicture.ru/uploads/100...[/IMG][/URL]

это игровая вообще интересно? Цвета уж больно странные для клуба.

Ответить
21 мая 2010 16:56
Ответ на комментарий пользователя donVincenzo

вот такая форма будет в сезоне 10-11 как третий вариант.

Ответить
29 марта 2010 14:03
Ответ на комментарий пользователя Дмитрий Фещенко

Большое вам спасибо!

Ответить
28 марта 2010 11:42
Ответ на комментарий пользователя Владимир

2) вот как и обещал ссылка на тракторскую форму, за качество прошу прощения сейчас ни сканера, ни фотоаппарата нормального под рукой не оказалось, пришлось на телефон фоткать. И так журнал «хоккей сегодня 1 номер за 94 год, По скольку лички нет выложил здесь http://s59.radikal.ru/i164/100...

Ответить
27 марта 2010 13:51
Ответ на комментарий пользователя donVincenzo

Да у нас и к футболу отношение такое же.
Разве что в инете фоток чуть побольше разных годов.

Спартак действительно молодцы. Выпустили два фолианта. Хоккейного увы нет в инете. Но знающие люди утверждают что его можно купить в Сокольниках. Говорят, там есть материалы обо всех формах за всю историю.
Если куплю, обязательно отсканирую.

Вообще, Эволюция формы - это рубрика для команд КХЛ, но для КС, видимо, сделаю исключение. Все-таки команда с историей, и материала по ним много. Пойдет бонус-треком. :)
Но не в ближайшее время.

Тем более, к КС у меня особое отношение: я родился и прожил больше 20 лет недалеко от Сетуни. Занимался в ДЮСШ там (не хоккеем, правда). Так что лично для меня команда не чужая, конечно.

Ответить
26 марта 2010 08:12

2 Silenzio Stampa

Посмотрел внимательнее (а именно на надпись ЦСКА) на фото с Харламовым и понял,
что немного ошибся со временем. Приношу свои извинения.
Такой комплект формы появился впервые в сезоне 1977-1978.

А вообще, конечно, расстраивает отечественное отношение к хоккею.
По поводу статистики и фото/видео материалов (точнее отсутствия оных в свободном доступе как минимум).
В 2002м футбольный Спартак выпустил «библию».
Там были все виды формы команды.
Вроде как Спартаковцы по хоккею тож книжку сделали - но не видел, чтобы в нет выкладывали
Жду-недождусь такого же мануала для ЦСКА. Да и для других команд было бы крайне интересно увидеть.

Вопрос: будет ли Эволюция формы КС?

Ответить
25 марта 2010 16:58
Ответ на комментарий пользователя donVincenzo

Кстати, неплохо.
На мой вкус, разумеется.

Другое дело, что ЦСКА только-только поменял эмблему. Думаю, изменений еще долго не будет.

Ответить
25 марта 2010 12:05

2 Silenzio Stampa

В принципе, эмблема, использованная в 90х (с ветками по бокам) и - стандартная для общества ЦСКА и сейчас.
Ее современный аналог можно увидеть на cska.ru.

Мне же больше нравился вариант эмблемы, которая представлена в энциклопедии Хоккей 1990 года выпуска.
К сожалению в нете эта эмблема не популярна. Поэтому пытался нарисовать ее сам, когда сам для собирал свой символический вариант хоккейного ЦСКА 60х...
http://i6.fastpic.ru/big/2010/...
Я не художник - особо сильно не ругайте)...

Ответить
25 марта 2010 10:41
Ответ на комментарий пользователя donVincenzo

4. Да, это она. Конкретно эта фотография сделана 26 декабря 1985 года, матч с Лос-Анджелес Кингз.

По остальным пунктам комментировать нечего. Вы написали блестящий коммент!
Спасибо.

Эмблема с белым щитом была еще несколько лет назад. Но вот почему-то и футбольный и хоккейный клубы от нее дружно отказались.

Ответить
24 марта 2010 20:41

Отличный материал. Автору, как всегда, зачет!

Ответить
24 марта 2010 16:31

2 stalk8r
«вот у Кануков была класная форма»

Согласен на все 200 %
Ярко, сочно и оригинально.
Был разочарован Касаткой, а сине-зеленым кошмаром просто убит)

Вообще, в начале 90х оч многие формы в НХЛ были удачными.
А потом пришли новые команды с новыми пижамами и лига потянулась не в ту сторону по части одежды...

Ответить
24 марта 2010 15:10
Ответ на комментарий пользователя Владимир

2) найду журнал, постараюсь на днях написать в личку, если я конечно год не напутал, давно было это.

Ответить
24 марта 2010 14:45

Ответ
Silenzio Stampa

п.4 - скорее всего суперсерия 86. Потому как серию 80 играли в похожей (в нете есть фота Харламова времен той серии), но там Макаров играл за ЦСКА еще под №15. Т.е. сезон 79/80 и скорее всего 80/81 играли в подобной разновидности (толщина и оттенок полосочег)))

п.3 - если быть более точным последний сезон Третьяка точно (83/84, но может еще и более ранние сезон-два) и первый сезон Белошейкина в ЦСКА (84-85). По поводу сезона 85-86 сомнения, сложно сказать в какой форма начинали (могли поменять форму как раз перед суперсерией, как часто это делали. Например, когда поехали в сезоне 88-89 вместе с Ригой, канадцы перепутали списки и пришили не те фамилии. Поэтому массажист и администраторы почти до стартового свистка отпарывали фамилии).

п.2.- в подобной форме играла в 53м году сборная Москвы, только вместо синего был зеленый. Однако, если судить по фотке 57го года - когда Крылья взяли первое золото - армейцы снова в одноцветных фуфайках, без надписей.
Более того. На груди у Боброва (черно-белое фото) не ЦСКА, а именно ЦСК. Потому как ЦСКА - название с 60го года, а ЦСК МО - 55-59. До 55го - ЦДСА.
Я бы сказал, что цветное фото с Бобровым периода 53-55, а черно-белое с ЦСК - 55-56 гг.

Кроме того, по периоду 60е-первая половина 70х (вплоть до серии-76 включительно) в основном преобладали 3 комплекта формы (по аналогу с синей, где №15 - Моисееев) - Синяя, Красная и Белая.
Причем, судя по оставшимся фотоматериалам, синяя была в основном в середине 60х и один из сезонов на рубеже 60х и 70х, Красная - основная (как фото с Третьяком) во всех остальных случаях. Единственное исключение - точно было по сезону в конце 60х и начале 70х (точно навскидку не скажу), когда основным был белый вариант. Объяснение наверно достаточно просто - дефицит))) Объяснения смене цвета щита найти не могу))))) Хотя белый фон все-таки считается основным

Кроме того, со своей колокольни, могу сказать, что интересен был вариант формы, подаренный армейцам каким-то швейцарцем, когда на красном фоне из правого плеча через грудь по диагонали синяя полоска с полукругом вокруг звезды, сияющей) на груди.

Это была последняя нормальная форма до безобразия, в котором здесь предстал Быков.

Что по эмблеме и текущей форме - на мой взгляд не выше, чем удовлетворительно.
1) Непонятно - или звезда большая, или щит маленький
2) Отличный вариант эмблемы как раз классический, но не тот, что на синем варианте 60х у Моисеева и не тот, что у Третьяка на красной форме 70х, а именно с белым полем щита. Или вернуться к варианту, когда на груди звезда и надпись ЦСКА. Играют же парни с буквами RANGERS...
3) Не понравилось, что опустили на рукавах полоску с локтя вниз. Тем более при современных тенденциях поднимать номер выше к плечу и соответственно «рисунок» рукава. Как минимум странно...

Ответить
24 марта 2010 14:24
Ответ на комментарий пользователя Дмитрий Фещенко

1. ;)
Ага, жаль у нас такого нет. Хотя составить его - это можно зае.. по полной.
2. Пришлите мне Ваш вариант плз. У меня другой год просто есть.
3. Ахтунг с закосом под Рейнджерс.
4. На вкус и цвет... ))) По-моему, не айс. Мне лого это никогда не нравилось. А тут еще белорусские мотивы на форме не к месту.
5. Времен Буре была хорошая. То, что вы привели - на любителя. Клюшка в квадрате - это вообще хороший лого для хостинговой компании, а не для хоккейного клуба.
6. Угу.

Ответить
24 марта 2010 13:43
Ответ на комментарий пользователя Владимир

1) Спасибо за подробный ответ и за ссылку - классный сайт.
2) А форму Трактора я видел с бульдозером, есть у меня журнальчик хоккейный за 94 год и там фотки с полуфинала есть, согласен с Вами. Но мне кажется можно было, что-то классное придумать.
3) Про форму Калорадо которую Вы вспомнили согласен - она классная была, а я имел в виду вот тут которая вторая http://nhluniforms.com/Avalanc...
4) А еще у Финникса старый вариант был очень удачный http://nhluniforms.com/Coyotes...
5) вот у Кануков была класная форма http://nhluniforms.com/Canucks..., а то что сейчас тихий ужас http://nhluniforms.com/Canucks...
6) Аскетизм и примитивизм - это разные вещи - верно утверждение, но часто бывает хотят сделать первое, а выходит второе(
(ИМХО)

Ответить
24 марта 2010 13:04
Ответ на комментарий пользователя donVincenzo

1. Да нет )) По тексту просто сказано что это семидесятые. Без указания года. Но в любом случае спасибо за информацию.

2. Я об этом догадывался.

3. Спасибо за поправку.

4. 1985 год. Я сделал скриншот с записи матча с какой-то канадской команды. Есть пруфлинк.

Так или иначе, ваша информация очень важна. Спасибо вам!

Ответить
24 марта 2010 12:57
Ответ на комментарий пользователя Дмитрий Фещенко

Нынешняя форма Локо - нормальная. Насчет лого согласиться не могу. Можно было бы придумать что-нибудь интереснее: как в классическом варианте, так и в мультяшном. У Трактора - хорошее лого, но к этой технике отношение не имеющее. Но вы бы видели их форму когда там бульдозер был изображен! Когда дойду до челябинцев - покажу. Это было нечто ))

Да, мужик был бы логичнее. Хотя как его пристойно можно изобразить. Даже не знаю. Тут сложно не ошибиться, а результат должен быть на уровне хотя бы аналогичного лого «Чикаго» (имею ввиду, что там тоже голова изображена). И кстати, не просто собака, это алабай. Средне-азиатская овчарка.

Если честно, я совсем не интересуюсь НХЛ, поэтому многие из форм о которых вы написали даже не видел. Но исходя из того, что видел, скажу:
1. Форма с надписью «Даллас» - унылое говно. Даже обсуждать не хочется.
2. Оттава - тоже самое.
3. По Баффало соглашусь. Но буйвол теперь у Минска. Зубр, простите :)
4. Анахайм 90-х, это вообще лучшая форма и лучшее название, имхо. Уж очень классная там была утка. Могучая к тому же. То, в чем сейчас они играют - это тоже самое что и Даллас с Оттавой.
5. Аскетичный пингвин 90-х не нравился многим. А вот мне был по душе. И не только мне, см. Слован Братислава: http://upload.wikimedia.org/wi...
А нынешний пингвин - прям как под копирку с тем армейским пингвином 90-х. Тока в другую сторону смотрит.
6. Вашингтон вообще не должен был использовать эту форму с Капитолием, при всех ее достоинствах. Так что нынешний возврат к традиционным сочетаниям - это хорошо для них. Хотя если присмотреться, то лого претерпело изменения. http://nhluniforms.com/ Здесь подробнее.
Вообще их изменения лого напоминает стандартный ребрендинг в бизнес-структурах. Не думаю, что хорошо для спорта. Сами представьте, пришел бы какой-нибудь бренд-менеджер и посоветовал бы динамовскую литеру «Д» подкорректировать. Сделать более продаваемой.
7. Лос-Анджелес и Колорадо не видел. Помню у Колорадо была прикольная бордово-серая форма с лапой на плечах. И буквой А на груди. Смотрелось здорово.

Аскетизм и примитивизм - это разные вещи, как ни крути. Поэтому нужно очень осторожно с этим работать. У московского Динамо получилось очень здорово. У Далласа и Оттавы - полный провал.

Ответить
24 марта 2010 12:26

Фотография с Харламовым и Зубковым - рубеж конца 70х-начала 80х.
По тексту можно понять, что начало 70х

Фотка с Бобровым (цветная) - форма ЦСКА середины 50х. В 53м точно в такой играли.
т.е. это фото - скорее всего после прихода Боброва из ВВС..

Фото с Макаровым - белые полосы вдоль рукава - середина 80х.

Фото, где написано 24 - Sergei Makarov.
Вариации на тему таких «пижамок» были в начале 80х и в конце
(т.е. белые полосы вдоль рукава - втиснулись в середину 80х)...

Ответить
23 марта 2010 21:43

Ах да забыл про форму Ванкувера сине-зеленую с логотипом клюшка в квадрате, это вообще люди с очень богатой фантазией придумали, небойсь 40 человек думали две недели над этим произведением, по мне это тихий ужас (ИМХО)

Ответить
23 марта 2010 21:25
Ответ на комментарий пользователя Владимир

Локо мне нынешняя нравиться, а что было лет десять назад я не промню. И лого локомотивское классное - лучшее в КХЛ, симпотично конечно и у Трактора, вот только к трактору отношение ни какого ни имеет.
Кстати вот может Вы знаете почему на форме Атланта изоброжена собака?, по мне было бы логичние како-нибудь мужика изобразить в древнегреческом стиле).

А про аскетизм скажу на примере НХЛ, честно говоря очень раздражает новые формы некоторых команд, конкретно Далласа с надпесь «Dallas» вместо класной зведы которая приходиться буквой А в слове stars. Сенаторов (кстати знаю лого Оттавы в НХЛ многим не нравиться, а вот я к меньшинству отношусь) с идиотской надпьсю Sens вместо лого, Очень жаль что осталась в прошлом форма Баффоло с буйволом, которая была бела и черная, конечно мне и новая нравиться, но та больше. Новая форма Анахайма, конечно дисней не имеет больше онтошения к команде, но там было класное лого и новое можно было придумать куда симпотичние чем надпись «duks» . Формы Пингвинов(пингвин в профиль, а не этот на коньках с клюшкой) и Кепс(синия с логотипом в виде Капитолия и скрещенными клюшками) конца 90 мне тоже больше нравились, хотя нынешние это такой возврат к традициям. Форма Лос-Анджелеса с логотипом «LA» - куда хуже по сравнению с Короной. Третья форма Колорадо с надпиью » Colorado»- честно говоря беят когда прикольный логотип заменяют надпесью - по мне это примитивизмом отдает
(ИМХО)

Ответить
23 марта 2010 18:06
Ответ на комментарий пользователя Persson Nick

В апреле.

Ответить
23 марта 2010 16:37

Когда про Нефтехимик будет?

Ответить
23 марта 2010 14:12

Спасибо за отчет!

Ответить
23 марта 2010 10:25
Ответ на комментарий пользователя AtMOROSOk

Да и то, и другое не айс, конечно.
Помнится, в свое время Маламуд даже объеденил в группы: «огрызки» - Авто, Локо, Барс, «большие оригиналы»: МХК С, МХК Д. Ну и всевозможные снайперы, песцы и медведи.
Красную Армию он поначалу приветствовал, но узнав о такой аббревиатуре чуть не подавился и даже в большие оригиналы записать не смог.

Полагаю, в межсезонье руководителям ЦСКА стоит крепко задуматься о названии команды МХЛ.

Ответить
23 марта 2010 10:22
Ответ на комментарий пользователя Дмитрий Фещенко

;)

Ну здесь на вкус и цвет, конечно товарищей нет. Я сам по профессии своей часто пересекаюсь с различным дизайном (правда я его не делаю, а скорее «продаю»), так вот лучше всего с моей колокольни видятся как раз простые дизайнерские решения. И то, что я знаю о спортивном маркетинге, позволяет мне лишь категорически приветствовать новый аскетичный лого ЦСКА.
Хотя то, что вам нравится - тоже важно. Логичным со стороны армейского руководства было бы возведение этой формы в ранг ретро-формы лет через 15. И проведение нескольких матчей в ней.

Как я уже говорил, «Авангард» - следующий. Пока не спеша собираю материал. :)
Форма действительно симпатичная почти каждый год. Про «Локомотив» такого сказать не могу: были очень разные варианты.

Ответить
22 марта 2010 21:15

За пост спасибо очень интересная инфа.

А мне нравилось лого с клюшкой и с шайбой, причем сильно, во первых в нем было много от совецко исотрического и в тоже время смотрелось очень симпотично и ассоциировалось именно с хоккеем, а то которое сейчас я считаю примитивным - ненравиться. Считаю что совем не плохо когда на лого клюшка или шайба или коньки. ИМХО

Жду постпа про свой любимый Авангард, у Авы всегда очень симпотичная форма, конкуренцию может составить только Локомотив.

Ответить
22 марта 2010 18:59
Ответ на комментарий пользователя mv

Причём тут «Локо»? Я говорю не как болельщик, мне чисто эстетически такое название кажется дурным, даже нарочито угарным. Хочется посмотреть на человека, который его придумал. Действительно ли он желает этой команде самого лучшего?
У ярославской команды МХЛ тоже не ахти название, согласен. Но до армейских высот ему далеко.

Ответить
22 марта 2010 17:07
Ответ на комментарий пользователя gooodvin

У них там форма каждый год меняется :)
Ретроформа 5-летней давности - это сильно. Я долго не мог поверить в этом. Долго.
Что касается МВД, то когда буду писать о них, начну наверное еще с Твери. Будут фотки, короче. :)

Сложнее с Атлантом. Его, видимо, так или иначе придется с Химиком объединять в один пост.

Витязь существует уже 15 лет. Еще в Подольске когда базировался. С остальными проблем не должно быть.

Ответить
22 марта 2010 16:20
Ответ на комментарий пользователя Владимир

Ну да, есть же всякие ХК МВД с гигантской историей и ретроформой 5летней давности)))

Ответить
22 марта 2010 16:14
Ответ на комментарий пользователя AtMOROSOk

Алё, это говорит команда «Локо», фарм-клуба клуба «Локо»? Бу-го-га

Ответить
22 марта 2010 11:47
Ответ на комментарий пользователя AtMOROSOk

Угу. Оставили бы «Красная Армия» - цены бы не было. А так... Даже как-то неудобно за армейцев.

Ответить
22 марта 2010 11:46

Еще бы научиться использовать кат. Со здешним я никак подружиться не могу. Фигня сплошная получаетя. Да и вообще графический редактор не айс - строчки прыгают регулярно.

Ответить
22 марта 2010 11:44

Да уж, в команде МХЛ ничего лучше «цээскаки» в голову не пришло. Феерическое название придумали.

Ответить
22 марта 2010 11:41
Ответ на комментарий пользователя Neely

;)
Это матч Динамо - ЦСКА. Сезон 1994/1995.
Еремееву 20 лет. Меня тоже привлек факт выступления Виталия в ЦСКА. Он у меня всегда с «Динамо» ассоциировался.

Насчет видео - постучитесь в личку.

Ответить
22 марта 2010 11:39
Ответ на комментарий пользователя gooodvin

Думаю, про всех.
Правда, не у всех материала столько есть.
Хотя по некоторым командам можно написать только на основании 2000-х: форма менялась кардинально каждый год.

Следующий - «Авангард».

Ответить
22 марта 2010 09:52

Материал по ссылке о «пингвинах» отличный. Какой все-таки кошмар тогда творился.

Ответить
22 марта 2010 08:57

А еще про кого-то писать будешь, кроме московских команд?

Ответить
22 марта 2010 04:02

Здорово!)
С историей Русских Пингвинов давно знаком, а вот, можно поинтересоваться, откуда скрин с Еремеевым достали? Где-то можно скачать матч? А то нигде пока не находил...

Ответить

Свежие записи в блоге

12 февраля 21:44
Арены КХЛ. Часть 17-я. Ярославль, УКРК «Арена-2000»

8 февраля 11:52
Арены КХЛ. Часть 16-я. Москва, ЛД «Сокольники»

2 февраля 04:58
Арены КХЛ. Часть 15-я. Москва, МСА «Лужники»

1 февраля 02:39
Арены КХЛ. Часть 14-я. Москва, ЛСК ЦСКА

7 декабря 2011 19:49
Электронные билеты. Продолжение

6 декабря 2011 20:39
Ответы Кочеврина

5 декабря 2011 18:00
Илья Кочеврин на Радио Спорт! Парни, нужна помощь! Вместе задаем вопросы (UPD)

1 декабря 2011 23:15
Немного инсайда - 2 (UPD)

1 декабря 2011 02:05
Проблемы КХЛ. Заградительная сетка за воротами

17 ноября 2011 17:37
Конкурс комментаторов. Финал

Новости по теме

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

Хоккей
Таблица переходов КХЛ

Sports.ru следит за работой клубов КХЛ на трансферном рынке.|173

Футбол
Самые красивые спортивные телеведущие России

Секс-символ «России 2», медалистка Афин, муза российского хоккея и многие другие – фотогалерея Sports.ru представляет главных красавиц российского спортивного ТВ|0

Футбол
33 самые влиятельные персоны российского футбола

Рейтинг самых влиятельных персонажей российского футбола с учетом всего случившегося за последние двенадцать месяцев|78

Футбол
Гус Хиддинк: «Тренировка еще не закончилась, а по радио передали: «У Хиддинка сердечный приступ»

Эксклюзивное интервью главного тренера «Анжи» главному редактору Sports.ru|75

Футбол
Гид по Евро-2012

Sports.ru и Carlsberg представляют совместный проект-путеводитель по Евро-2012

Документы
Пользовательское соглашение
Как пользоваться сайтом
Информация об ограничениях Reuters
Sports.ru повсюду
Новости и материалы Sports.ru можно читать:
• с помощью Twitter
• подписавшись на RSS-потоки по интересующим вас темам
• на персональной странице iGoogle, добавив Google Gadget
• на вашем телефоне с помощью мобильной версии
Rambler's Top100
0