10 мин.

Арены КХЛ. Часть 1-ая. Чехов, ЛХЦ "Витязь"

Что-то мне подсказывает, что одного сериала маловато. Да и мне скучно заниматься одним и тем же. Тем более, что есть отличная и малоосвещенная тема. А именно убранство отечественных дворцов. Обычно, если вы ищете в интернете фотки той или иной арены, чаще всего натыкаетесь на одни и те же планы. Мне бы хотелось обратить внимание на те моменты, которые сложно отыскать в Яндексе.

Предполагаю, что сериал будет еще более долгоигращий, чем по формам. Пополняться он будет постепенно, что-то я сам буду фотографировать (тьфу-тьфу-тьфу, но в этом сезоне скорее всего удастся посетить все дворцы на Западе, кроме Риги), что-то уже прислали читатели (в основном, с Востока).

Итак, первая остановка - Чехов.

Чехов - настоящий "хоккитаун", как любят выражаться некоторые. Первое, что бросилось в глаза в городе - огромное количество рекламы хоккея.

Ее можно встретить на перетяжках:

Автобусных остановках...

Здесь, кстати, хоккеист "Витязя" сворачивает шею хоккеисту ХК МВД.

Жилых домах...

Указателях (хотя тут все-таки школа бокса)...

А также на скамейках и даже на деревьях. Ну да ладно, все фотки в отчет не влезут.

Арена "Витязя" была построена в 2004 году и изначально вмещала всего 1370 человек. Однако, когда хоккейному клубу пришлось уезжать из Подольска (кстати, замечено что на матчи Витязя приезжает много людей из Подольска), арена была подвергнута легкой реконструкции, и ее вместимость увеличилась до 3300 человек. Таким образом, это самая маленькая арена в КХЛ.

Справочники гласят, что в ЛХЦ находятся сауна, бассейн, прачечная и так далее. Я этого всего не видел, поэтому будем ориентироваться на то, что доступно болельщикам.

Арена состоит из двух практически не связанных друг с другом, противоположных трибун. Я видел закрытый коридор между ними, но войти туда не смог. Видимо, чтобы попасть в противоположные подтрибунные помещения, необходимо приобрести отдельный билет. Поэтому, расскажу только об одних, предполагая, что с другой стороны примерно тоже самое.

3300 мест делятся следующим образом. 1600 человек вмещают обе центральные трибуны. Разница лишь в том, что на южной - 20 мест для вип-членов, а на противоположной северной - ложа на 110 человек.

Пройдя через турникет (электронный билет сработал отлично), попадаем в холл. Прямо - гардероб для избранных, стойка администраторов и стенд достижений, коих у "Витязя" оказывается много. Чтобы пройти на трибуны, нужно направиться направо или налево, подняться по лестнице на второй этаж и уже там зайти в сектор. Преодолевая этот путь можно обратить внимание на несколько висящих под сводом свитеров. Почему-то в основном, буржуйских:

На первом же этаже самое примечательное - это кожаные диваны для подуставших болельщиков, точка продажи поп-корна (фу, мерзость), а также маленький, но очень уютный магазин атрибутики:

Правда, при ближайшем рассмотрении, оказалось что это магазин скорее экипировочный. Ассортимент товаров, в основном, представлен клюшками, коньками, хоккейной защитой. В то же время, приятно удивили свитера команды:

Стоит такой свитер 2500 рублей. Но качество лично мне понравилось. Его приятно взять в руки, сшит он из разных элементов, никакой сублимации замечено не было, все нанесение выполнено апликацией. Помимо этого, приятно что можно выбрать почти любого из игроков. Я насчитал примерно 15 фамилий. Хотя, почему-то среди них не было лидеров команды: Маркова, Кознева, Саймона и, не побоюсь этого слова, Веро. В общем, зачет, "Луч" неожиданно порадовал, тем более, что дизайн "Детройта" мне всегда нравился.

Там же, в холле, нельзя было пройти мимо этого:

На втором этаже, рядом со входом на трибуны, два бара.

Ассортимент не поражает воображение, однако это лучше чем полупустой буфет в Сокольниках, где после второго перерыва уже нельзя ничего купить. На холодильнике стоит телевизор, транслирующий то, что происходит на площадке. Да, для любителей хоккея Ярославля или Омска - это в порядке вещей. Но мы, москвичи, не избалованы таким вот сервисом. У нас даже в Мегаспорте нет ничего подобного.

Кстати, буфет рассчитан на работу двух продавщиц, но при мне работала только одна. Притом, что почти на каждом матче "Витязя" - аншлаг, я бы поставил двух. Один человек обслуживается в среднем за 30 секунд. Давайте прикинем, даже если в двух буфетах будут работать по две продавщицы, то в за 15 минут они смогут обслужить лишь 120 человек. Одна трибуна же вмещает 1600 человек. Некислые очереди, лишь подтверждают мои предположения, что численность сотрудниц буфета надо увеличивать раза в три. По моим наблюдением, каждый человек тратил от 70 до 300 рублей. Позволить себе получать эти деньги только с 3% аудитории может только очень богатый клуб. Сомневаюсь, что "Витязь" к ним относится.

Трансляция идущая на этот телевизор, а также на экран во дворце, велась только с одной камеры. Может, плохо видно, но вот она.

Также я заметил две камеры за воротами. Они также были прикреплены к стене. Но трансляции с них не было, поэтому можно сделать вывод, что они используются только для определения взятия ворот. Или, используются для трансляций, но только в особенных случаях.

Особенных случаев в этом сезоне было пока немного. Всего один. Сентябрьский матч с "Атлантом". Его трансляцию, видимо, организовал телеканал "Подмосковье". Следующая трансляция будет в пятницу, когда в Чехов вместе с "Локомотивом" приедет Ярославское телевидение. Самостоятельной телекомпании в городе нет, поэтому трансляция из Чехова может быть или если "Атлант" не играет параллельно, или если с гостевым клубом приезжает его же ТВ. Впрочем, мест для размещения оператора с огромной камерой практически нет. Не знаю, как оттуда нормальные трансляции организовывать.

Табло не сказать бы, что очень качественное. Я с центральной трибуны не смог на нем разглядеть практически ничего, хотя на зрение не жалуюсь. Также бы отметил огромное количество различной церковной тематики в оформлении дворца. Я хоть и не большой любитель религии, но смотрится колоритно.

Кстати, слева можно заметить выход из раздевалки хозяев. Раздевалка гостей находится совсем с другой стороны. Наверное от этого не в восторге Дарси Веро: мутузить по пути в раздевалку он может только своих.

"Во славу божию и победу Витязей", конечно клевый лозунг. Был бы только он набран нормальным шрифтом, а не сильно искаженным старославянским, было бы вообще супер. Впрочем, слоган чеховцев "С нами бог", заставляет задуматься. Все бы ничего, только своими результатами, подмосковные хоккеисты как-то дискредитируют бога. Кстати, кто разглядел камеру за воротами? А она есть, прямо над судьей в будке.

Кресла на всей арене откидывающиеся, но не мягкие. Хотя, эти сделаны из какого-то более приятного пластика, поэтому было не жестко. Почти у каждого кресла как в кинотеатре есть бокс для напитка.

Ну чем не HP Pavilion? )))

Соответственно, напитки на трибуны проносить можно. И как-то никому в голову не пришло бросить пластиковую бутылку на лед. А так если послушать некоторых, то в Чехове только быдло на хоккей ходит. Я вот видел огромное количество детей в возрасте от 5 до 12 лет (пусть некоторые из них под конец и кричали "Подеритесь что ли!"), да даже на этой фотке можно разглядеть бабушку.

В этой связи особенно обидно, что во дворце не продается пиво. Во всей России продается, а в Москве и Подмосковье - нет. Московское ГУВД, будь ты проклято и гори в аду вместе с "Мегафоном"!

На арене очень неплохой свет.

Хотя угол наклона трибун - посредственный. Под сводами дворца, логотипы всех команд. И если у "Атланта" - обновленный, то минчане и череповчане должны обидиться.

Там же я увидел какие-то матрацы? Что это?

Несмотря на то, что все трибуны центральные, есть места, откуда видно не очень:

А теперь ответственно заявляю: у "Витязя" - самый лучший лед в КХЛ!

Как можно заметить, здесь не красится бетонная плита, а для нанесения разметки используется метод шелка. Поэтому лед здесь белоснежный, а логотипы спонсоров смотрятся не как белые квадратики на желтом фоне, а как буквы на белом. Так и должно быть. Респект "Витязю" за это и позор всем остальным клубам, что они жалеют 210 000 рублей на нормальный лед.

В перерывах, на лед выходят юные фигуристки из местной ДЮСШ.

Часть зрителей внимательно следит за выступлениями на трибунах, часть - в фойе (про телеки в буфетах не забываем). Причем, к вопросу о гониках и быдло, публика восторженно аплодирует после каждого сальхова, риттбергера или лутца. Не знаю как вы, я не припоминаю, чтобы быдло разбиралось в фигурном катании.

Инициатива хорошая, в любом случае. Но, думаю, что возраст фигуристок можно было бы и повысить.

Что в итоге. Арена в Чехове - очень уютная, приятная для посещения. Тем более, что в ней есть то, чего нет ни в одной другой арене КХЛ. Однако, затруднения в организации телетрансляций, а также преступно малая вместимость перечеркивают все ее достоинства. В нынешней своей форме, это была бы идеальная арена ВХЛ. А скорее даже, МХЛ. Впрочем, от посещения этого хоккейного городка, очень любящего свою самобытную команду, у меня остались лишь приятные воспоминания.

Следить за обновлениями