7 мин.

Gloriosнo! Разбор футбола «Бенфики». Часть 11

       В заключение обсудим наиболее эффективные методы исполнения штрафных у ворот подопечных Руя Витории. Не забыв и об исследовании расположения да перемещений лиссабонцев в подобные моменты. Помимо того, узнаем, как лучше бить пенальти голкиперам encarnados. 

       Снова обратившись к штрафным ударам у владений «Бенфики», вспоминаем, что с таковых можно не только навешивать, но и пробивать. «Красные» при этом выставляют «стенку» из трёх-пяти (реже двух) человек. Сие число коррелирует с дистанцией между ударником и воротами Жулио Сезара. Соответствуя точке, с которой будет исполняться данный вид стандартного положения. Едва ли не обязательными участниками такого оборонительного сооружения является пара «орлиных» вингеров – Николас Гайтан и Гонсалу Гедеш. Первый во время «выстрела» визави лишь иногда прыгает вверх. После – движется вперёд. Порой предварительно отойдя левее или правее. Второй – никогда не взмывает ввысь в случае удара противника. Обычно лишь уворачивается от мяча. А потом стремится прямо и периодически несколько вбок. При более обширном «живом заборе» место в нём могут занимать центрфорварды Гонсалвеш Оливейра и Костас Митроглу, а также опорник Андреас Самарис.

                                       Ссылка на видео «Как пробивать штрафные киперам «Бенфики»

       Последний через раз подпрыгивает, когда оппонент бомбардирует «рамку» «славных» со штрафного. И даже располагаясь почти неподвижно, Андреас постоянно вертится вокруг собственной оси. А далее следует кпереди. Страйкеры benfiquistas в подобные мгновения всегда устремляются кверху. Жонас тогда ещё и отклоняется в сторону пробивающего «стандарт». Затем идёт туда же. Как и его партнёр Константинос. Иногда в «стенке» оказываются и стопперы. Преимущественно Жардел. В эти моменты он во время «выстрела» соперника, взмыв ввысь, разворачивается в воздухе. После – бежит обратно, к вратарской, либо направо/налево. Коллеги бразильца по амплуа (Луизао и Лисандро Лопес) действуют аналогично. «Живой забор» может дополняться и полузащитниками. Такими как Талиска или Любомир Фейса.

       Они чаще отправляются вверх по пробитии визави обсуждаемого стандартного положения. Затем порой следуют в какую-нибудь сторону, обычно вперёд. Более редко в построении «стенки» участвуют латерали – Элизеу Перейра и Андре Алмейда. Данные футболисты малоподвижны при нанесении противником удара с места. Затем эти игроки эпизодически отбегают к владениям Ж. Сезара. Последний, кто иногда входит в состав «живого забора» – инсайд Пицци. Он в процессе исполнения оппонентом анализируемого «стандарта» совершает прыжок ввысь и стремится в сторону центрального круга. Внутри штрафной площадки до одноимённого типа стандартного положения соперника дислоцируется не менее пятерых футболистов aguias. Сей квинтет в основном образуют четыре бэка и один из «волнорезов».

       Завсегдатаями среди них выступают правый деф А. Алмейда и стоппер – Жардел. Последний в преддверии «выстрела» визави локализуется в считанных метрах кнутри от линии штрафной, до точки пенальти. Чаще – на некотором расстоянии от середины. Во время исполнения данного «стандарта» противником бразильский центрбэк бежит назад, обычно к площади голкипера. Реже – глубже. Порой следуя немного левее либо вправо. Андре же в предвкушении пробития оппонентом штрафного становится в зоне от вратарской до грани таковой площади. В проекции на несколько шагов к середине от краёв «закругления». Когда соперник наносит удар, Алмейда преимущественно перемещается правее, а после – напрямую или кзади. Латераль с противоположного фланга – Элизеу – тоже часто оказывается в штрафной площади, перед рассматриваемым стандартным положением.

       При этом Перейра душ Сантуш базируется между вратарской и передней линией штрафной площадки. Обычно в ряде метров от неё. В проекции группы шагов в какое-нибудь направление от левого (относительно голкипера) пересечения «радиуса» с границей штрафной. Когда визави пробивает изучаемый «стандарт», Элизеу поочерёдно пробегает чуть вперёд, а потом и обратно. Или зеркально. Реже – ещё с отклонениями вправо либо влево. Другой центральный деф (Андерсон Луис да Силва или Лисандро) немногим менее часто названных прежде игроков составляет им компанию. Кэп encarnados до «выстрела» противника с обсуждаемого стандартного положения располагается в считанных метрах от пределов «закругления». В процессе исполнения оппонентом данного «стандарта» бразилец идёт назад, к площади ворот. Либо вообще на лицевую.

       Аргентинский стоппер в подобных ситуациях дислоцируется в районе посреди вратарской и передней линии штрафной, ближе к центру. После удара соперника с места Л. Лопес движется практически к площадке голкипера, а далее – обратно, выходя из штрафной. Иногда с небольшим отклонением курса левее или правее. Завершает пятёрку самых постоянных обитателей штрафной площади в преддверии созвучного стандартного положения для визави Ренату Саншеш. Юный опорник тогда локализуется между вратарской и гранью штрафной. Преимущественно около одиннадцатиметровой либо на несколько шагов от неё направо. После «выстрела» противника Ренату имеет шанс следовать в разные стороны. Из менее стабильных участников обороны своих пенатов при ударе оппонента с анализируемого «стандарта» выделяются вингеры. Они, к слову, обычно оказываются в «стенке».

       Так или иначе, но в этих случаях инсайды базируются посреди «радиуса» и центра штрафной площадки. В плане перемещений данные футболисты слабо активны. Но отправиться вслед за «выстрелом» соперника могут куда угодно. Реже в похожие моменты свободно и недалеко от «рамки» встают нападающие glorioso. Тогда они занимают позицию в левой половине области от вратарской до «закругления». А двигаются во время исполнения визави рассматриваемого стандартного положения в основном назад-вперёд либо правее. Одни из самых нечастых постояльцев собственной штрафной до удара противника с места – бровочник Силвиу и «волнорез» Самарис. Они в подобных ситуациях располагаются в районе между «точкой» и линией «радиуса». Мануэл Асеведу Феррейра – возле краёв таковой зоны, а грек – у её средины. Однако их перемещения в процессе пробития оппонентом изучаемого «стандарта» схожи.

       Оно представлено бегом кзади, в пределы площади голкипера. Оканчивая разбор «Бенфики», вникнем в обсуждение полезнейшего способа реализации заключительного вида стандартного положения – удара с пенальти. Чтобы изменить цифру на табло благодаря этому элементу игры нужно знать нюансы поведения в данных случаях вратаря лиссабонцев. Начнём с первого, коим является хорошо известный Жулио Сезар. Желая перехитрить бразильца при одиннадцатиметровом необходимо применять средний или длинный разбег. Примерно 4 – 6 широких шагов перед «выстрелом» с точки. Также надо располагаться до исполнения пенальти не просто перед футбольным снарядом, а ещё и чуть влево от мяча. Бить лучше внутренней стороной стопы. Сильно, в любую «шестёрку». Важно и то, что Сезар по современной киперской моде любит действовать на «ленточке» в подобных моментах наугад.

       То есть отклоняется в один из углов «рамки» до удара соперника. Поэтому бьющему нужно быть скоцентрированнее и находчивее. Прежде наблюдая за движением тела Жулио, а затем уже, в завершении разгона, по необходимости, редактировать цель. Если же сложится так, что противостоять исполнителю одиннадцатиметрового будет запасной вратарь «орлов» – Эдерсон Мораес, зенитовцам не надо теряться. На сей случай тоже есть ряд эффективных ходов. В отличие от сражения с Ж. Сезаром, здесь следует выбрать краткий (два-три шага) разбег до удара. Перед ним нужно располагаться с ещё большим отклонением левее, чем в ситуации с №12 «красных». Пробивать предпочтительнее максимально близко к «двеяткам». И вовсе не обязательно мощно. Лучше с правой ноги. Так же как Жулио Сезару или «шведой». Но необходимо быть осторожнее. Ведь Эдерсон гораздо меньше Жулио надеется на интуицию, отражая удар визави.

                                             Адрес ролика Пенальти в исполнении соперников «славных»

       В процессе которого обычно падает вправо и книзу от себя. Редко – симметрично. На этом прошу считать аналитику игры benfiquistas оконченной. Надеюсь, она получилась не слишком скучной и утомительной. Спасибо самым стойким за внимание! Вместе с остальными болельщиками сине-бело-голубых очень ждём их матчей со «славными». А они, безусловно, будут тяжелейшими и интересными. Потому как aguias – весьма характерный и волевой коллектив. Из множества одержанных им в текущем сезоне викторий почти 44% были добыты, что называется, «на зубах». Когда приходилось отыгрываться либо «дожимать» оппонента при равном счёте. Так что «взять голыми руками» столь смелую, дерзкую, агрессивную, настойчивую и несгибаемую команду не удастся. В связи с чем питерцам понадобится продемонстрировать всё своё мастерство и сверхдолжную самоотдачу. Чего и желаю «Зениту»!