1 мин.

PSG строит главный спортивный бренд мира- так считают в Гарварде

Гарвардская школа бизнеса сделала исследование о глобальной экспансии ПСЖ под управлением Qatar Sports Investment.

Профессор Гарварда Анита Эльберсе, известная по своей работе в Спорте, Медиа и индустрии развлечений и выпускник Гарварда Давид Морено несколько раз посещали клуб с сезоне 19/20. Они провели множество встреч с сотрудниками, акционерами и партнерами ПСЖ, даже посетили основную и молодежные команды. После подробного изучения родились 30 страниц исследования в котором клуб Неймара и Мбаппе описывается не иначе, как "метеорит".

Вот некоторые фрагменты исследования, которые привел официальный сайт французской команды:

С 2011 года, когда клуб перешел под управление QSI, команда выиграла 22 национальных трофея. Также ПСЖ постепенно занимал все более высокие позиции в рейтинге самых прибыльных футбольных, сейчас это 5 место.

Выручка: 95 млн евро (2011) - 657 млн евро (2019)

Выручка дни матча: 25 млн евро (2011) - 115 млн евро (2019) *matchday revenue- билеты, атрибутика, еда, напитки- и прочее, что клуб продает в дни матчей в течении сезона

Коммерческая выручка: 26 млн евро (2011) - 366 млн евро (2019) *commercial revenue- спонсорсие контракты, мерчендайзинг и пр.

Социальные сети: 500 тыс. подписчиков (2011) - 81 миллион подписчиков (2019)