9 мин.

Манитобский плюс-минус. Что произошло в «Виннипеге» в октябре

Всем привет! По итогам первого месяца регулярного чемпионата набралось несколько мыслей, которые сами по себе на отдельную заметку в блоге не тянут, но и упускать их тоже не хочется. Поэтому решил попробовать новый формат, в котором буду выделять несколько важных, как мне кажется, моментов из того, чего хорошего или плохого случилось с командой и игроками в календарном месяце. Очень интересно, подойдет ли вам такой формат или то, как это было пару лет назад выглядит интереснее? Пишите свои отзывы в комментарии, а пока вспоминаем о том, чем запомнился для «Джетс» октябрь.

Плюс – Кайл Коннор. Как оказалось, для того, чтобы оставаться результативным игроком, Кайлу Коннору вовсе необязательно выходить на лед вместе с Шайфли и Уилером. Без своих постоянных партнеров и в экспериментальных сочетаниях звеньев Кайл сумел набрать 14 (7+7) очков в 8 матчах октября. Только два игрока в НХЛ были более результативны в первом месяце регулярки набрали больше – это Коннор Макдэвид и Александр Овечкин. Не самая плохая компания. При этом 10 из 14 результативных баллов были набраны в равных составах, так что нельзя сказать, что Кайл выезжает только за счет большинства. Если он продолжит в том же духе и обойдется без травм, то отметки в 40 заброшенных шайб и 80 очков за сезон кажутся вполне реальными.

Минус – Пол Морис и его решения. Все, кто хотя бы пару раз заглядывал в этот блог, знают о моем отношении к главному тренеру «Виннипега». Если коротко, то я считаю, что Пол – отличный мужик, но не очень хороший тренер для современной НХЛ. Количество странных решений, принятых им за этот неполный месяц, иному тренеру хватит на целый сезон. Можем загибать пальцы вместе. Игра в 11 нападающих и 7 защитников – раз. Нет никаких предпосылок к тому, чтобы оставлять в запасе здоровых форвардов и выпускать на 6 минут Нэйтана Болье на месте крайнего в четвертом звене.

Стареющие Уилер и Штястны с игровым временем под 20 минут – два. Морис вдруг ни с того ни с сего решил, что будет отличной идей выпускать их на лед в меньшинстве. В итоге в первой игре с «Сан-Хосе» Блейк сыграл в меньшинстве 3,5 минуты, а Пол почти 3. Не самый рациональный способ распределять силы для игроков, которым уже далеко за 30. Райли Нэш в первой бригаде большинства – три. Постоянный обитатель четвертых звеньев вдруг обнаружил себя в непривычной роли. Мне кажется, что Нэш вообще никогда не играл в большинстве на профессиональном уровне. Такое повышение он получил только благодаря своему правому хвату и это еще одно доказательство того, что Морис идет по пути наименьшего сопротивления и свято верит в свои схемы. Порой мне кажется, что команда выигрывает не благодаря, а вопреки решениям Пола.

Плюс – атакующие топ-9. В продолжение темы тренерской мысли в штабе «Виннипега» хочется отметить и положительный момент. Впервые за все время моих наблюдений за командой «Джетс» решили сыграть в три атакующих звена. Но не будем пока петь дифирамбы Морису и его помощникам, а проследим, как эти топ 9 сформировались. Кто-то пару лет сказал, что список травмированных порой принимает решения лучше, чем Пол Морис. Именно из-за чьих-то травм в основе в свое время оказался Кайл Коннор, Маттье Перро сумел проявить себя выше, чем в четвертом звене, а Логан Стэнли хоть как-то сумел закрепиться в составе. Сейчас «решения» за Мориса принимал коронавирус, обнаруженный сначала у Уилера, а потом у Шайфли. После этого тренерам пришлось полностью перекраивать первые два звена. И эти сочетания настолько хорошо сыгрались, что после возвращения в строй Марка и Блэйка не оставалось ничего, кроме как собрать их вместе и отправить к ним Адама Лаури, который вспомнил, что свою профессиональную карьеру он начинал как раз на левом фланге нападения.

Окончательно такой вариант в атаке сформировался в первом ноябрьском матче против «Далласа», но хочется упомянуть об этом сейчас. Имея в своем распоряжении три тройки, нацеленные на атаку «Виннипег» провел самый бодрый матч в этом сезоне и один из лучших, что я видел в исполнении «Джетс» за последние несколько лет. Очень хочется, чтобы команда сохранила эту тактику хотя бы на 5-10 матчей, чтобы и тренеры могли убедиться, что жесткое разделение на топ-6 и боттом-6 - это скучно и уже не работает. Хотя Морис оставил себе пути отхода, когда к Уилеру и Шайфли вместо Лаури встает Кайл Коннор и все возвращается к тому, с чего мы начали.

Минус – игра в обороне. Если уж говорить о том, что в игре «Виннипега» остается неизменным, так это игра в своей зоне. Если кто-то думал, что с приходом двух приличных защитников игра в обороне наладится сама собой, то вы ошибались. Пара Диллон – Пионк имела потенциал первой, но пока выглядит абсолютно несыгранной. Диллон взял себе «пятерку», под которой когда-то играл Марк Стюарт, и пока он играет он точно так же. Моррисси и Шмидт одинаково хорошо создают остроту как у чужих, так и у своих ворот. Качество игры Логана Стэнли обратно пропорционально количеству игрового времени, которое он получает. И только Дилан Димело держится на привычно достойном уровне. Действия в обороне в первых матчах сезона больше напоминали комедию ошибок и по прежнему структура игры в своей зон остается для меня загадкой. Тут добавь хоть Хедмана с Макаром, лучше станет не намного. Игра в защите остается главным препятствием «Джетс» на пути к успеху уже многие года. Но Чарли Хадди, отвечающий в «Виннипеге» за оборону, занят неизвестно чем, но только не своими прямыми обязанностями. Кто-то посчитал, что он находится на своем месте дольше, чем где бы то ни было работал Скотти Боумэн. А значит, его работа, как и всего непотопляемого тренерского штаба, находится в безопасности. Готовьтесь к тому, что типичных примеров игры в обороне «Джетс» будет еще больше.

Плюс – Пьер-Люк Дюбуа. Для меня главной трансформацией начала сезона стало превращение Дюбуа из неуверенного в себе, и даже робкого игрока, которым он был в прошлом сезоне в настоящего первого центра, которого мы ждали после обмена на Патрика Лайне. Он идет в обыгрыш и обыгрывает. Работает корпусом у бортов и сохраняет шайбу. Смело лезет на пятак и забивает оттуда голы. На его счету в октябре уже 6 заброшенных шайб в 8 матчах. Для сравнения – в прошлом сезоне у Дюбуа всего 8 голов, но в 41 матче. В этот раз он может перекрыть свое собственное достижение уже в ноябре. И даже когда он не набирает очки, что в этом сезоне было нечасто, он играет в силовой хоккей, выматывая соперников и все равно создавая моменты. От блеклого форварда прошлого сезона не осталось и следа. Сейчас Пьер-Люк все больше похож на себя самого образца серии против «Торонто» пару лет назад и хочется, чтобы это состояние продолжалось подольше.

Минус – концовка матча с «Миннесотой». Вышло так, что во время матча против «Уайлд» я возвращался утренним рейсом из командировки и садился в самолет при счете 6-4 в пользу «Джетс» с голом Шайфли в пустые ворота. А после приземления с удивлением узнал, что «Виннипег» оказывается проиграл 5-6 в овертайме. То, что сделали игроки из Манитобы на последних минутах игры с «Миннесотой» конечно несравнимо с «подвигом» Патрика Штефана, когда он был игроком «Далласа», но победа была упущена совершенно бездарно. Вкатившийся на прямых ногах в зону Кайл Коннор отменил гол Шайфли, игроки в зеленой форме сравняли, а затем еще и добили в овертайме после провальной контратаки в исполнении «Виннипега». Для «Джетс» это стало третьим поражением подряд на старте сезона и казалось, что хуже быть просто не может. Что, в принципе, оказалось правдой – после этого «Виннипег» выиграл пять матчей из шести и резко взлетел в турнирной таблице дивизиона, догнав в ней всю ту же «Миннесоту».

Плюс – концовка матча с «Анахаймом». Как «Джетс» бездарно сдали матч с «Уайлд», так же чудом они выцарапали победу в гостевой игре против «Дакс». На протяжении всего матча «Анахайм» смотрелся поинтереснее, но последние минуты игры прошли под флагом Дании. Николай Элерс пока не так результативно начал сезон, как все от него ждали, но свое слово он сказал именно в этой игре. Для начала он забил чудо-гол в ближний угол, а спустя 19 секунд воспользовался рикошетом от конька защитника «Анахайма». Давненько не помню таких чудесных спасений в исполнении «Джетс».

Минус – Кевин Чевелдэйофф и его прошлое. Главной темой последних недель в НХЛ стал скандал, связанный с сексуальным насилием со стороны одного из тренеров «Чикаго» Брэда Олдрича в отношении игрока «Блэкхокс» Кайла Бича в 2010-м году. Не буду останавливаться на подробностях, вы можете все сами прочитать, в том числе и на этом ресурсе. Скажу только то, что все, кто имел хоть какое-то отношение к руководству «Чикаго» в то время уже не работают в НХЛ. Все, кроме Кевина Чевелдэйоффа. Нынешний ГМ «Джетс» в те времена был молодым и подающим надежды помощником генерального менеджера и по словам очевидцев подключился к вопросу не с самого начала и имел минимальное влияние в этой ситуации. Честно говоря, после увольнения Тренера Кью из «Флориды», мне казалось, что и Чеви тоже не жилец. Но НХЛ решила простить Кевина и никак не наказывать его за то, что он был причастен к той истории.

Честно говоря, хотелось бы понимать в чем разница, по сравнению с остальными. Но пока все выглядит так, что владелец «Джетс» Марк Чипман, который имеет значительный вес в Лиге, отмазал своего подопечного. Чевелдэйофф и Чипман на своей пресс-конференции сказали правильные вещи, написанные для них высокооплачиваемыми юристами и спичрайтерами, добавив при этом эмоций от себя. Но у меня вызывает вопросы то, как умело Кевин прятал голову в песок в июле, заявляя, что ему ничего не известно о ситуации с Олдричем. Поймите правильно, я не требую крови Чеви. Но хочется верить, что если что похожее будет происходить в «Виннипеге» он приложить чуть больше усилий, чтобы разобраться в ситуации, чем десять лет назад.