8 мин.

Сын за отца. Семейные традиции Лаури

Когда ему было 8 лет, Адам Лаури жил на юго-востоке Калгари рядом с озером Маккензи. 19-летняя карьера его отца Дэйва Лаури в НХЛ подходила к концу и его партнерами по звену были Марк Савар и Джером Игинла. Савар всегда любил повеселиться и иногда выходил на лед озера, чтобы поиграть с сыновьями Дэйва – Адамом и его старшим братом Джоэлем. Савар играл в воротах и мальчики тренировали свой бросок на том, кто в итоге стал одним из лучших распасовщиков лиги.

«Он и в самом деле приносил вратарскую амуницию, - вспоминает Лаури. – Выходил на лед поздно вечером, надевал щитки и играл с нами, когда мы были маленькими. Конечно, в то время мы не могли сильно бросать. Думаю, что ему это и правда нравилось. Нам казалось, что это невероятно круто».

Это одно из преимуществ хоккейной семьи, когда каждый день видишь игроков НХЛ и стараешься научиться у них чему-то. Уроки бывали разными, но всегда полезными. Савар был из тех, кто относился ко всему легко, напоминал о том, что хоккей всего лишь игра и нужно всегда получать удовольствие. По другую сторону находился Дэйв Лаури, который всегда балансировал на грани попадания в НХЛ, и сделал свою карьеру только на том, что вкалывал в несколько раз больше своих конкурентов за место в основе. Для молодого игрока, только мечтающего оказаться в НХЛ это были бесценные уроки, хотя Адам еще не был уверен, насколько его мечта близка к реальности.

«Летом мой отец тренировал нашу бейсбольную команду, - говорит Лаури. – Тренировки начинались в 10 утра, но перед этим он успевал провести в спортзале 2-3 час. Или отправлялся на длительную велосипедную прогулку, потом поднимал штангу, но все равно оставлял время на детей. Наблюдать за тем, сколько он работает просто чтобы остаться в лиге, это было впечатляюще. Он был не из тех игроков, кому гарантировано место в основном составе. Он на долгое время оставался в запасе, поэтом должен был быть всегда готов. Еще до того, как мне исполнилось 8 лет его четыре раза меняли».

Сейчас Адаму Лаури 25 и он проводит свой пятый полный сезон в НХЛ с «Виннипегом». В команде где полно техничных игроков тройка Лаури, куда также входят Брэндон Танев и Эндрю Копп, может оставаться незамеченной, если голы и передачи – основной критерий оценки полезности игроков. Но Пол Морис достаточно опытен и знает, что это не так.

Несколько лет назад, когда Лаури только начинал свою карьеру в НХЛ, Морис вскользь упомянул, что Адам может стать для команды кем-то вроде Райна Кеслера, потому что его навыки и понимание хоккея отлично подходят для роли оборонительного нападающего.

«В начале, катание у него было не на должном уровне, - говорит Морис. – Он был высоким, нескладным парнем, который не слишком грациозно перемещался по льду. Но мы знали, что он хорошо работает клюшкой в своей зоне и умеет читать игру, поэтому мы не боялись выпускать его на площадку. Ему не пришлось проводить пять лет в фарме, чтобы сформироваться как игрок. И кривая его развития идеально совпала с развитием команды. Мы набрали большое количество молодежи и дали всем игровое время.

Три первые звена в нашей команде играют очень по разному – и у его тройки особая роль. Они не слишком много контролируют шайбу, но они используют свою скорость, чтобы оказаться в зоне соперника и провести там как можно больше времени. Танев очень быстр, Копп отлично играет на вбрасываниях и думает на льду, поэтому они так хорошо смотрятся вместе. В прессе часто пишут о том, какая у нас большая и быстрая команда и Адам играет большую роль в этом. Он очень жесткий, но не грубый игрок. Он не гоняется за шайбой, она сама его находит. И сейчас его голос все чаще слышен в раздевалке. Он не просто игрок третьего звена, который борется за игровое время».

Но для Лаури все могло сложиться иначе, если бы он не сменил позицию в свой последний год в юниорской лиге, где он три года играл на фланге в составе «Свифт Каррент».

«Я был самым старшим, у нас в команде почти не было центров, так что мне пришлось закрывать дырку, - говорит Лаури. – Наш главный тренер Марк Лэмб поговорил с генеральным менеджером «Джетс» Кевином Чевелдэйоффом, и мы решили посмотреть, как у меня пойдет в центре. С этого все и началось. Потом я отправился в «Сент-Джон» и в АХЛ был довольно сырым игроком. Я выигрывал, может, 35% вбрасываний. По ходу сезона парни вроде Патриса Кормье помогали мне как могли. Если не играть на вбрасываниях, то очень сложно отработать этот навык. В свой первый сезон я был в районе 47-48%. На третий год у меня что-то началось получаться и с тех пор я стараюсь развиваться.

Я с самого начала знал, что бомбардиром мне не быть. Конечно, хотелось бы набирать больше очков, но, как и любому молодому игроку мне нужно было найти свою роль в команде. Показать, чем я отличаюсь от остальных. Для меня это всегда было умение оказаться в правильном месте. Пол много говорил мне о том, что мне придется многому учиться. Будет казаться, что я не готов. В некоторых матчах будет -2, -3, всю игру придется провести в своей зоне с одной лишь мыслью о том, чтобы поскорей добраться до лавки. Такое случается, и это тоже часть обучения. Справляться с этой ситуацией, привыкать играть против лучших игроков соперника».

Какую роль сыграло хоккейное прошлое отца в успехах Адама? Всего Дэйв Лаури провел 1084 матча в НХЛ и был известен благодаря своей жесткости и лидерским качествам, был простым парнем в раздевалке и был готов на что угодно, чтобы продлить свою карьеру в НХЛ. В лиге сейчас полно детей бывших игроков, но не всем отпрыскам удается закрепиться в основе на продолжительное время. Наследие родителей может помочь в самом начале, но потом все зависит только от самого игрока.

«Мне кажется, что это помогло Адаму, - говорит Морис. – То как мы живем и как относимся к жизни передается и нашим детям. Дэйв Лаури каждый день старался изо всех сил, чтобы сохранить свое место в лиге, он никогда не расслаблялся и как-то сумел провести почти 20 сезонов в НХЛ. И я понял, что Адама не надо мотивировать. Он заряжен на каждый матч. У него не бывает периодов, когда он семь-восемь игр проводит не на своем уровне и мне нужно устраивать с ним индивидуальные беседы.

Адам – очень важная часть нашей команды. В прошлом сезоне был отрезок примерно в два месяца когда звено Лаури занимало четвертое место в лиге по соотношению голевых моментов в свою пользу. Они не так много забивают, чтобы попадать в нарезку лучших моментов, но они очень сильно влияют на результат. Это позволяет нам не выпускать Элерса, Лайне, Рословика и Весалайнена против лучших игроков соперника».

Как отмечает сам Лаури, частью его детства были постоянная смена места жительства. Адам родился в Сент-Луисе, но еще младенцем перебрался во Флориду, когда его отца забрали на драфте расширения. «Пантеры» неожиданно добрались до финала Кубка Стэнли в 1996-м году и та весна стала самой запоминающейся в карьере его отца – 10 голов и 17 очков в 22 матчах плей-офф. После этого семья Лаури переехала в Сан-Хосе на три года, а завершал свою карьеру Дэйв в «Калгари», подписав контракт в качестве свободного агента перед началом сезона 2000-01.

«Виннипег» выбрал Лаури в третьем раунде под общим 67-м номером на драфте 2011 года. После двух лет в юниорах, на третий сезон он добился значительного прогресса в своей игре – 45 голов и 88 очков, хотя до этого ни разу не преодолевал отметку в 20 заброшенных шайб.

Самый памятный момент для Лаури случился в его дебютном сезоне, когда «Виннипег» впервые с момента переезда из Атланты вышел в плей-офф. Лаури выходил на лед вместе с Маттье Перро и Дастином Бафлином, который тогда еще играл в нападении, но «Джетс» проиграли серию в четырех матчах более опытному «Анахайму». Во время этой серии Морис старался выпускать Лаури на лед против Райана Кеслера.

«Это был хороший опыт. Я понял, что мне еще многому предстоит научиться и путь предстоит непростой, - вспоминает Лаури. – Но мне кажется, что в прошлом году, когда мы Таневым и Коппом стали играть вместе, мы обрели свое лицо. У нас есть четкое задание и в таких условиях играть проще. Все предельно ясно. Мы выходим на лед против лучших нападающих соперника и должны не проиграть свой микроматч. Если мы не дали им возможности забить, то у нас появляется очень хороший шанс на победу».

Если наблюдать за тройкой Лаури достаточно долго, то можно заметить, что большинство смен заканчивается в их пользу. С учетом того, против кого им приходится играть, это немалое достижение. «Наше звено играет в очень простой хоккей, поэтому нам легко предугадывать действия друг друга, - говорит Лаури. – Мы можем играть быстрее, потому что знаем, что собирается делать партнер. Когда играешь с более креативными партнерами, то из-за недопонимания могут случаться потери шайбы. Мы же просто стараемся сохранить контроль за шайбой, при этом продвигая ее вперед. Даже находясь в зоне соперников, мы не дальше, чем 3-5 метров друг от друга, чтобы всегда успеть помочь партнеру. Простота нашей игры делает нас довольно эффективными».

Частично основываясь на примере своего отца, Адам Лаури понимает, что в карьере любого игрока бывают взлеты и падения. Иногда приходится играть в команде, которая не очень хороша, а иногда в претенденте на Кубок Стэнли. «Виннипег» образца этого сезона имеет в своем распоряжении все, чтобы далеко зайти в плей-офф, после того, как они добрались до финала Конференции в прошлом году.

«Самое главное, это попасть в плей-офф, - говорит Лаури. – После этого может случиться все, что угодно. Нужно показывать хороший хоккей и надеяться на удачу, но нам кажется, что эта команда способна на многое».

Оригинал