Блог Матрица фигурного катания

Анализ скольжения. Тараканова vs. накрутки Трусовой. Как Плющенко и Буяновой спасать своих

Приветствую тебя, Нео! Если ты зашел сюда, значит, вновь захотел узнать мучительную правду реальности фигурного катания, а не пребывать в блаженной неизвестности иллюзии. Если ты не Нео, а случайно забредший сюда глорихантер, то ты отсюда так же быстро и выйдешь.

Если ты редактор sports.ru, то ты должен оценить глубину анализа и научиться различать хейт-блог и журналистику расследования.

На Первенстве России среди юниоров, а также взрослом чемпионате России по фигурному катанию судейская деятельность достигла такого апогея, что Чацкий бы схватился за голову, сердце и другие части тела. 

Таблица, чего поставили за владение коньком:

Для всех, кто понимает в скольжении, а не утешает себя иллюзией матрицы в виде бездоказательных надуманных статей о великой компонентной фигуристке Трусовой, эта таблица олицетворяет то шоу, в котором оказалось фигурное катание вообще и российское в частности. 

Когда хорошо владеющую скольжением Тараканову (скажем, ориентировочно на 8 баллов) оценивают на внутреннем чемпионате России ниже реальных цифр, а на 5-6 баллов скользящим ученицам Тутберидзе Трусовой и Щербаковой ставят восьмёрки, возникает вопрос, зачем вообще тогда заниматься этой основой фигурного КАТАНИЯ? И в чем же тогда смысл этого спорта, где важно одинаково хорошо владеть обеими оценками, если за первую ставят вторую?

Самое смешное, что квадистки с читлутцем итак свое берут техникой, расстояние в 20-30 баллов никакими компонентами не перекрыть, однако даже в тех компонентах, где "катальщицы" обладают реальным и огромным перевесом, их бессовестно задвигают. 

Губанова в короткой программе получила унизительные 0,25 преимущества в SS над Трусовой, а в произвольной оказалось, что она уже хуже Сашеньки и на одном уровне с Анечкой.

Давайте проверим, проанализировав одноножные блоки шагов, является ли это правдой? 

Первое, на что мы будем обращать внимание это - точность шагов ("точность постановки ноги" по правилам) и то, насколько глубокие ребра. Почему? Да потому что флоу и скорость напрямую зависят от того, насколько фигурист не халтурит в исполнении шагов. Понятно, что на плоских ребрах можно долго и протяжно скользить, а вот попытка сделать шаг правильно сразу повлечет за собой ступор. 

Далее уже отметим протяженность, дуги, работу коленом и, наконец, скорость и плавность. Для удобства Морфеус сделал тебе и гифки и ссылочки на моменты из прокатов, где ты, нажав на скорость 0.25, сможешь убедиться в том, что Морфеус не лжёт. 

 

Трусова, первый блок в КП: 

youtube

Набирает ход подпрыжкой (наиболее легкий после подсечек и беговых и наименее эстетичный вариант).

Далее следует попытка скобки вперед-внутрь - назад-наружу. Разбираем скобку. Дуга внутрь не продолжительная (а это ведь первая дуга блока!), при этом ребро "гуляет", не совсем глубокое, а перед разворотом становится почти плоским, но это вообще часто встречающаяся проблема при исполнении скобки. В целом, засчитать можно. 

Далее следует выкрюк назад-наружу - выполнен хорошо, особенно въездная дуга.

Твизлы у Трусовой - не твизлы, а многократные маленькие тройки. Главное отличие от троек в том, что у твизлов нет скольжения на ребре после каждого поворота конька, а у Трусовой это скольжение есть. В твизлах происходит как бы вращение с поступательным движением, вы разворачиваетесь и тут же снова разворачиваетесь. Вообще, ошибка Трусовой часто встречается у одиночников. Её судьями принято прощать в оценке уровня дорожки. К танцорам придираются, но не ко всем. 

Обращаем внимание на руки. Хорошим тоном считается, когда руки в красивой и зафиксированной позиции при твизлах (посмотрите на твизлы Дэвис-Уайт, Виртью-Мойр, да просто любого хорошего фигуриста). У Трусовой рукомашество: гуляют руки, локти так, словно их сдувает ветром. Кстати, это не просто хороший тон, а правильная техника, которой у Трусовой нет. Про то, что это должно отражаться на презентации и композиции, уже не говорю.

Обращаем внимание на свободную ногу. Она живет слишком уж свободной жизнью, в мире твизлов так не принято.

За псевдотвизлами следует ужас: псевдоласточка в три погибели на десятые доли секунды с гуляющим ребром:

 

потом перетяжка и попытка то ли чоктау, то ли моухока. Почему мне непонятно, какой шаг? Потому что шаг сделан на плоских ребрах. 

Итак, можем оценить.

Глубина ребер: ниже среднего. Только выкрюк сделан на хороших ребрах.

Точность постановки ноги: средняя или ниже. Гуляющее ребро на скобке, ласточке, плоское чоктау. 

Дуги, плавность: средние. Только выкрюк сделан на хороших дугах. Расстояние в блоке преодолено значительное, но за счет троек.

Работа коленом, баланс: ниже среднего. Фигуристку болтает на твизлах и ласточке. Работа коленом только на выкрюке хорошая.

Скорость: хорошая. 

 

Второй блок в КП: 

 

youtube

Крюк - выкрюк - твизлы.

Крюк на маленьких дугах и неглубоких ребрах засчитываем. Выкрюк на маленьких дугах и неглубоких ребрах назад-наружу - сомнительно. Перед поворотом совершается переход на плоское ребро или вообще следует смена ребра:  

 

Твизлы теперь твизлы. Однако при переходе от выкрюка к твизлам совершается очевидная тройка. Две явные помарки. Сомнительно, что такой блок стоит вообще засчитывать.

Оцениваем: 

Глубина ребер: средняя или ниже среднего. На крюке ребра неплохие, на выкрюке - средние.

Точность постановки ноги: средняя или чуть ниже. Неважно исполнен выкрюк. Ошибка перед твизлами.

Дуги, плавность: ниже среднего. Дуги все маленькие, хотя настолько рваных движений, как в первом блоке, нет.

Работа коленом, баланс: средние-хорошие. В целом, нигде не болтало, на крюке с выкрюком работала коленом неплохо.

Скорость: средняя ~ ниже среднего. 

Как видим, основные эпитеты у нас: среднее, чуть выше среднего, чуть ниже среднего. Почему такие? Просто берем лучшие варианты, идеал и сравниваем. 

А вот как это судится на самом деле по ISU:

 

Оценка - определение

10.00 - Выдающийся

9.00-9.75 - Превосходно

8.00-8.75 - Очень хорошо

7.00-7.75 - Хорошо

6.00-6.75 - Выше среднего

5.00-5.75 - Средне

4.00-4.75 - Удовлетворительно

3.00-3.75 - Слабо

2.00-2.75 - Плохо

1.00-1.75 - Очень плохо

0.25-0.75 - Невероятно плохо

Из чего можем сделать по анализу одноножных блоков шагов, что скольжение Трусовой - это примерно 5,25 - 5,5 баллов, никакими девятками там не пахло.

Конечно, одноножные блоки шагов - пожалуй, самое сложное, что у одиночников есть, самое показательное, но это не все скольжение. Иногда они бывают не очень, когда постановщик убого поставил, но это не тот случай: у Трусовой все блоки простенькие и удобные. Можете прибавить 1 балл и совершенно точно получите тот максимум, который у Трусовой за скольжение при щедрой бригаде должен быть.

 

Тараканова, первый блок в КП:

 

youtube

Выкрюк - твизлы - крюк

Скорость набирается одной подсечкой.

Первый выкрюк засчитываем. Превосходное глубокое ребро на въезде, которое не меняется перед поворотом на плоское или наружное. Дуга хорошая. На выезде дуга не такая продолжительная и ребро менее глубокое, но все равно четкое. 

Твизлы - засчитываем. Явных ошибок не обнаружено.

Крюк вперед-внутрь. Отличное глубокое ребро на въездной дуге, на выездной похуже, но не плохое. Сами дуги не очень продолжительные. 

Оцениваем: 

Глубина рёбер: хорошая, местами очень хорошая. 

Точность постановки ноги: очень хорошая. 

Дуги, плавность: хорошие

Работа коленом, баланс: очень хорошие. Обратите внимание, что на твизлах фигуристку не болтает, как Трусову, свободная ножка подсогнута и держится на одном месте, а не гуляет балалайкой, как у Трусовой.

В то же время можно поработать над тем, чтобы корпус фигуристки был свободнее, чтобы составлял с линией ноги одну линию, чтобы Тараканова как бы "ложилась" на ребро а-ля Косторная. В этом блоке это наблюдается только на первой дуге.

Скорость: выше среднего.

 

Тараканова, второй блок в КП:

youtube

Крюк - выкрюк - выкрюк - петля 

Скорость набирается подсечкой и шассе

Въездная и выездная дуги крюка довольно протяженные, а ребро на въездной дуге просто выдающейся глубины, на выезде тоже неплохое. Далее следует переход в выкрюк и вот перед поворотом на выкрюке есть подозрение на плоское ребро:

Однако выезд из выкрюка опять сделан на хорошем ребре. Следующий выкрюк сделан безошибочно, как и петля. 

Последний выкрюк можно было бы сделать более протяженным по дугам, а то он сразу переходит в петлю. Ребра на нем очень хорошие. 

 

 Оцениваем: 

Глубина рёбер: превосходная или очень хорошая

Точность постановки ноги: хорошая или выше среднего. Одна помарка

Дуги, плавность: хорошие или очень хорошие

Работа коленом, баланс: превосходная

Скорость: хорошая, очень хорошая даже для такого качества шагов

Общее впечатление от скольжения Насти Таракановой и среднее арифметическое: очень хорошее, примерно на 8,25 - 8,5 баллов. 

Конечно, не сказал бы, что тут нужно прибавлять балл. Скорее, качество блоков одноножных шагов раскрывает огромный потенциал Таракановой, но из-за особенностей фактуры (высокая) и техники прыжков, ей приходится много скользить на двух ногах между элементами, и пока в целом ей не хватает складности, пластичности. Хотя последнее на скольжение не должно влиять, но если предположить, за что судьи снижают, так может за это. Сейчас же традиция все компоненты по одному трафарету ставить.  Где-то не супер точно шаги исполняет. Ну, и, конечно, у Таракановой просто нет тех грибов, что у Трусовой. 

В следующем баттле можно будет сравнить Щербакову и Губанову. 

 

ЧТО ДЕЛАТЬ ПЛЮЩЕНКО И БУЯНОВОЙ?

Я не очень понимаю, почему столь именитые люди с огромным влиянием и связями сквозь пальцы смотрят на оценки своих подопечных, у которых просто 0 шансов с таким судейством пролезть когда-либо на ГС . 

Плющенко однажды уже сказал, не постеснялся, про то, что тогда еще его подопечная Саханович скользит на порядок мощнее тогда еще подопечной Тутберидзе Медведевой. С той же логикой он может сказать и про Тараканову на фоне Трусовой и Щербаковой. Так же может действовать Буянова.

Губанова вообще в тройке или пятерке самых компонентных фигуристок страны должна быть, а на ЧР ее задвинули грибами-хрусталиками. 

 

Как же действовать Плющенко и Буяновой?

1) Провести свой собственный анализ скольжения Таракановой, Трусовой, Щербаковой и Губановой. Это можно сделать в виде видео, графической презентации или статьи с графикой.

2) Отправить информацию в СМИ и на youtube блогерам. Расшарить на миллионы просмотров. 

3) Поставить вопросы перед федерацией фигурного катания России и судьями об адекватности судейства.

4) В случае отсутствия реакции со стороны федерации и Тутберидзе, инициировать открытые "дуэли скольжения" или "Тесты скольжения". Сродни открытым прокатам, Придумать свои тесты скольжения или попросить кого-то из авторитетных зарубежных неангажированных специалистов это сделать. Все задвинутые судейским произволом согласятся в них участвовать, а если Тутберидзе и Ко откажутся....

В том случае, если Тутберидзе проигнорирует или откажется от подобной дуэли, Плющенко и Буянова смогут с полным правом объявить о том, что она боится выставить реально низкий уровень скольжения своих подопечных Трусовой и Щербаковой напоказ. 

И, может быть, оценки не поменяются, но честь будет спасена и для трезвомыслящих людей всё будет ясно. 

 

Подписывайся на блог, Нео. Красная таблетка - только у Морфеуса;)

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья