Реклама 18+
Реклама 18+
Блог Блог редакции «БИЗНЕС Online»

Как Кубок мира приведет к революции в хоккейных трансляциях

Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает о новой технологии, которую применят в трансляциях матчей Кубка мира-2016 в Торонто.

Кубок мира – лучшее время для НХЛ, чтобы экспериментировать с хоккеем. Судите сами: две недели, одна арена, восемь команд, в которых собраны лучшие из лучших. Летом лига объявила, что введет несколько новшеств на турнире. Во-первых, на форме появится реклама. Во-вторых, у скамеек будут установлены планшеты, с помощью которых тренеры смогут смотреть видеоповторы. В-третьих, телетрансляции будут сопровождаться новомодной графикой с кучей статистических данных. Этот пункт стоит рассмотреть подробнее.

НХЛ заключила соглашение с компанией Sportsystem, которая с 2007 года работает с MLB. Именно ей принадлежит идея знаменитой K-Zone, графическом обозначении страйк-зоны. Учитывая сотрудничество хоккейной лиги с MLBAM – медиа-гигантом, стартовавшем как раз с бейсбола, нетрудно понять, почему выбор пал именно на Sportsystem. Считается, что компания является лидером в отрасли модернизации спортивных телетрансляций. Но настораживает один факт – недавно MLB продлила контракт со Sportsytem только на один год. Тем самым бейсболисты дали понять, что в скором времени могут отказаться от услуг Sportsystem и выбрать более перспективного игрока на рынке.

Как это будет работать?

Несмотря на давление конкурентов, Sportsystem не торопит события. Работа с НХЛ была начата задолго до того, как лига объявила о сотрудничестве, – еще во время Матча звезд-2016 в Нэшвилле. Компания использовала три составляющие. Это чип в форме игроков (ниже места, где располагается фамилия), чип в шайбе и аппаратура, которая считывает сигналы. Все это помогало получить вот такую картинку:

Да, простые двигающиеся точки. Но техника собирает больше информации, чем может показаться. Согласно официальному сайту НХЛ, Sportsystem высчитывает скорость игрока и шайбы, траекторию, расстояние, направление броска, дистанцию, которую игрок прошел, владея шайбой, и время, которое он провел в той или иной зоне.

Что это даст?

Другими словами, тренеры, игроки и болельщики получат огромное количество информации для анализа. И дело не только в индивидуальных показателях. Ключевым фактором в любом игровом виде спорта является позиционирование, умение создать свободное пространство и распорядиться им. Не зря разработчики технологии с точками говорят, что в один день помогут людям лучше планировать расположение зданий в городах, а не только игроков на площадке.

Лучше всего в этом плане продвинулись в НБА. Двигающиеся точки дают полную картину, как одна команда выстраивается в защите, а другая разрывает оборону. С помощью некоторых алгоритмов техника может выявлять комбинации и высчитывать их результативность. Владея технологией, тренеры имеют возможность свести количество лишних движений к абсолютному минимуму. Подумайте, в кого может вырасти условный Коннор Макдэвид, если НХЛ продолжит работу со Sportvision и компьютеры снимут цифровой сериал из 82 игр с участием хоккеиста.

Новые технологии, конечно, нужны не только для статистики. Хоккей станет интереснее для просмотра. Достаточно взглянуть на трансляцию любого матча MLB, где едва ли не каждая минута эфира сопровождается маркерами, подчеркивающими движения игроков, и окнами с данными. Во время Матча звезд НХЛ Sportvision показала, что может так же действовать и в хоккее. Представьте, что Александр Овечкин прорвался к воротам, и сразу же появилась информация, с какой скоростью движется он и ближайший защитник. Представьте, что Овечкин получил передачу от Павла Дацюка, и стало понятно, какое расстояние разделяло их и с какой силой двигалась шайба.

Что может пойти не так?

Спорт уже давно вступил в новую эпоху, когда информации об игровых процессах больше, чем когда-либо. Однако в НХЛ цифровое время наступило очень поздно. Тот же Sportvision давно работает с MLS, Nascar, гольфом, парусным плаванием, мотоспортом, боулингом и даже конным спортом. Шутка ли, но НХЛ могла опередить всю Америку в области трансляций. В период с 1996 по 1998 года телекомпания Fox использовала технологию Glow Puck.

Одной из главных визуальных проблем хоккея было то, что зритель с непристрелянным глазом с большим трудом мог разглядеть шайбу. Это нелегко сделать и сейчас с HD по телевизору и 1080p в Youtube. А в 1996 году телевизионщики решили проблему, вставив в шайбу небольшой чип. На экране снаряд подсвечивался синим цветом, а во время броска оставлял красный след.

Обывателям, преимущественно из США, нравилась новая графика. Но если мы говорим о хоккее, нельзя забывать о консервативных канадцах. Они взвыли, что хоккей стал похож на видеоигру. К ним подключились и игроки, которые жаловались, что игровые шайбы с чипом более тяжелые, чем те, что используются на тренировках. В итоге НХЛ отказалась от эксперимента. А теперь внимание – эта бандура будет встроена в шайбы на Кубке мира-2016.

Хорошо, если Sportvision не повторит ошибки Fox и не утяжелит свой снаряд. Но шайба с чипом при любых раскладах будет стоить 200 долларов – кажется, хоккеисты станут реже делать подарки болельщикам. Если все это не вызовет недовольство клубов, а новая графика пройдет испытание канадскими зрителями, НХЛ сделает шаг вперед. Изменения коснутся не только трансляций, но и официального сайта. В прошлом сезоне лига обновила дизайн NHL.com, в феврале будущего года планируется изменить его начинку. Авторы многочисленных блогов о хоккейной статистике молятся, чтобы все новые данные от Sportvision находились в открытом доступе на сайте НХЛ.

Артур Валеев / БИЗНЕС Online

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья