Splash & Dash
Блог

7 главных событий Гран-при Канады

Прорывы Феттеля и Массы, дорогая ошибка Райкконена и полное превосходство «Мерседеса» – Глеб Каланов подводит итоги Гран-при Канады.

Хэмилтону нет равных

Лучшее шасси вкупе с лучшим мотором фактически превращали исход этапа в Монреале в решенное дело – «серебряные стрелы» не дали усомниться в своем превосходстве. А учитывая любовь Хэмилтона к автодрому имени Жиля Вильнева, неудивительно, что именно он вновь стал ведущим пилотом в паре «Мерседесов». Льюис и Нико сохранили статус-кво на старте гонки, не пустив вперед Кими Райкконена, и в дальнейшем боролись только друг с другом – если, конечно, можно назвать борьбой периодическое давление Росберга на лидера в отдельные моменты Гран-при. Однако реального сражения не вышло – погоня за англичанином обходилась Нико слишком дорого: сначала немецкий гонщик столкнулся с повышенным износом тормозов, а в конце гонки дал о себе знать повышенный расход топлива. Льюис же прекрасно работал с резиной и держал высокий темп всю гонку, прибавляя в нужные моменты.

Англичанин перехватил инициативу в борьбе за титул и вновь увеличил отрыв от главного конкурента в чемпионате. Для Хэмилтона эта победа стала уже четвертой в Монреале – чаще здесь выигрывал только великий и ужасный Михаэль Шумахер. В Канаде формально главой государства является британский монарх, а представляющим его должностным лицом, «наместником», является генерал-губернатор. Что ж, Хэмилтон, пожалуй, заслужил право именоваться королем автогонок в Канаде.

«Уильямс» снова в форме

Выступление коллектива из Гроува в Монако вызывало оторопь – такого провала от них никто не ждал. Но в Монреале все вернулось на круги своя – силовая установка «Мерседес» сказала свое веское слово и команда вернулась в группу лидеров. Валттери Боттас провел Гран-при на пределе возможностей своей машины – отличная квалификация, хороший старт и безошибочная гонка, которая благодаря развороту главного оппонента принесла финну и его конюшне первый подиум в сезоне. Слухи насчет замены Райкконена в «Феррари» именно Боттасом после такого Гран-при наверняка активизируются с новой силой.

Фелипе Масса также был прекрасен – после заваленной квалификации машина бразильца была явно настроена на высокую скорость на прямых, что помогло прорваться из хвоста пелотона. Гонщик «Уильямса» сражался всю гонку, проведя несколько захватывающих атак, и в итоге смог добраться до шестой позиции. Особенно красивым получился обгон Эрикссона на первых кругах Гран-при – Фелипе поравнялся со шведом во втором повороте и протиснулся мимо того буквально в миллиметрах от контакта. Отличная гонка как для Боттаса, так и для Массы, и сэр Фрэнк сегодня наверняка доволен обоими своими подопечными.

Отличный прорыв Феттеля и упущенный подиум Райкконена

Перед Гран-при Канады в «Феррари» был доработан двигатель, и очевидно, «токены» были потрачены не зря – прибавка в скорости очевидна, пусть ее и пока недостаточно, чтобы догнать «Мерседес». Так или иначе, Райкконен уверенно занял третью строчку в квалификации, а Феттелю показать сильный результат помешали лишь технические проблемы. Гонка сулила Кими подиум, а Себастьяну – хорошие шансы на прорыв в очковую зону.

Однако если для немца заезд и впрямь сложился настолько прекрасно, насколько это было возможно, то финн наверняка раздосадован. Однако винить Кими, кроме самого себя, некого – после уверенного старта и сохранения третьей позиции Райкконен уверенно удерживал Боттаса позади и даже наращивал отрыв, однако сам все испортил. После планового пит-стопа гонщик Скудерии, вероятно, плохо прогрел резину, и в шпильке перед прямой его развернуло. Довольно редкая ошибка для столь опытного гонщика стоила Кими третьего места – после своей остановки в боксах, Боттас уже опережал соотечественника. Видимо, разворот не прошел даром для шин и Райкконену еще и пришлось делать внеплановый второй пит-стоп – времени потеряно было слишком много и даже на «суперсофте» достать «Уильямс» было невозможно. Очень досадно упущенный подиум не красит Кими в глазах Маурицио Арривабене и, вероятно, вопрос с продлением его контракта по-прежнему продолжит висеть в воздухе.

Феттель же своим выступлением вполне себе сделал заявку на звание героя этапа. Великолепный прорыв из самого подвала пелотона при использовании оригинальной тактики с большим количеством пит-стопов привел стартовавшего 18-м немца на пятую позицию, сразу позади напарника, принявшего старт с третьего места. Себ сегодня показал пилотаж уровня четырехкратного чемпиона, и вероятно, мог добиться большего, если бы стартовал с более высоких позиций.

«Ред Булл» терпит бедствие, Квят впереди Риккардо

Собственно, провал «Ред Булл» и «Торо Россо» был предсказуем – про двигатели «Рено» сказано уже очень многое, ярче всех их традиционно характеризовал Гельмут Марко, и на трассе, где мощность мотора столь важна, от «быков» и «телят» не стоило ждать многого. Так оно и вышло – темп Ферстаппена и Сайнса не позволил им даже помечтать об очках, скорость «Ред Булл» также удручала.

С самого старта стало ясно, что попадание в десятку станет успехом для Квята и Риккардо. У австралийца гонка не задалась – он не сумел ничего выиграть на старте, а вскоре попал под прессинг Переса и довольно быстро сдался, в конце гонки пропустив вперед еще и Сайнса – очень блеклая гонка для прошлогоднего победителя Гран-при Канады.

Квят же, пожалуй, единственный среди четырех «бычьих» пилотов может быть хоть немного доволен собой – Даниил опередил напарника, не сдавался сразу на милость более быстрым машинам, и все же сумел зацепить два очка во многом благодаря неудаче Грожана, которого русский гонщик сумел удержать позади в конце гонки. Но конечно, совсем другого ждали в «Ред Булл» от этого сезона. Если «Рено» не сможет эффективно доработать свой горемычный агрегат к середине чемпионата – ловить «Ред Булл» и «Торо Россо» в этом году нечего.

Лучшая гонка «Лотуса» в сезоне

Команда из Энстоуна извлекла преимущества из обладания силовой установкой «Мерседес» и провела лучший Гран-при со старта чемпионата. Оба гонщика попали в третий сегмент, да не просто попали, а оккупировали третий ряд! В гонке же «черно-золотые» также мальчиками для битья не стали – хороший темп позволял Ромену Грожану и Пастору Мальдонадо не подпускать к себе Хюлькенберга (который, впрочем, во второй половине гонки самоустранился в результате разворота) и уверенно держаться в середине призовой десятки. Грожан шел пятым и вполне возможно, что ниже шестого места бы не опустился, вряд ли Масса смог бы его достать – но француз пал жертвой собственной неаккуратности. Обгоняя на круг Стивенса, Ромен допустил контакт, стоивший пилоту «Манора» антикрыла, а себе – прокола заднего колеса и лишнего пит-стопа, который отбросил незадачливого Грожана за пределы очковой зоны. Мало того, потом пилоту «Лотуса» судьи справедливо накинули пять секунд штрафа, впрочем, ни на что не повлиявших – быстро вернувшись в десятку, француз ничего не смог поделать с Квятом и остался лишь десятым.

А вот за Пастора хочется от души порадоваться – венесуэлец наконец-то провел Гран-при без аварий, ошибок и технических проблем, зато с сильной квалификацией и хорошим темпом. Наградой для Мальдонадо стали шесть очков за седьмое место – между прочим, лучший результат венесуэльца со времен Гран-при Абу-Даби 2012 года, да и вообще одна из самых успешных гонок в карьере. Посмотрим, удастся ли Пастору поставить зарабатывание очков на поток – скорость «Лотуса», очевидно, позволяет это сделать.

Полный провал «Макларена»

В Монако перед «Маклареном», казалось бы, забрезжил свет в конце туннеля – первые очки в сезоне и вполне достойный темп давали основания надеяться если не на продолжение банкета, то хотя бы на достойную борьбу за очки. Гран-при Канады показал, что пациент скорее мертв, чем жив – у MP4-30 снова исчезли скорость и надежность. Баттон стал жертвой поломки в квалификации, та же судьба постигла англичанина и в гонке, Алонсо же заехал в боксы еще раньше – обоюдный сход увенчал провальный уик-энд для «Макларена».

Впрочем, даже если бы оба болида смогли финишировать, ни о каких очках и речи быть не могло – темп серебристых машин был ошеломляюще плох, и это при том, что даже для такой скорости мотору «Хонды» требуется слишком много топлива. Прямо по ходу гонки Баттон и Алонсо получили указание экономить горючее, что вызвало практически неприкрытую ярость Фернандо. Испанца можно понять – он сошел в третий раз подряд, клетчатый флаг в этом сезоне видел вообще всего дважды, а долгожданного прорыва в развитии силовой установки и болида все нет. Эрик Булье все больше напоминает Ганса Христиана Андерсена – вот только сказочки француза о прогрессе «Макларена» поклонникам славной английской команды уже серьезно поднадоели.

«Формула-1» зря отказывается от перемен

Если называть вещи своими именами, Гран-при Канады не получился захватывающим, а если бы не Феттель с Массой и ошибки Райкконена и Грожана – вспомнить было бы и вовсе нечего. Да и откуда взяться яркой борьбе, если «Мерседес» играет с соперниками, как кошка с мышью, прочие команды тоже более или менее выстроены по ранжиру, а «Пирелли» теперь возит такой «суперсофт», которого легко хватает на половину дистанции. И в это же время «Формула-1» отказывается от мер, призванных сделать чемпионат в разы интереснее, начиная от возврата дозаправок, которые дали бы возможность атаковать в полную силу и разнообразили бы тактическую борьбу, сделав ее независимой от прихотей итальянских шинников до разрешения доработки двигателей, что дало бы возможность хоть как-то догнать недосягаемый сегодня «Мерседес».

Я не говорю уже о набившей оскомину теме распределения доходов – хотя это напрямую влияет на то, что, к примеру, «Форс-Индия» лишь в середине сезона может выставить по-настоящему серьезные обновления болида, и это ненормально. Однако топ-команды на данный момент в целом все устраивает и по-настоящему серьезных изменений никто в них не хочет – той же «Форс-Индии» проще за деньги спихнуть клиентский болид, чем поделиться с ней доходами. Однако однажды на серьезные меры пойти придется. Если уж даже в Монреале гонка проходит так «академично», без особой борьбы впереди – то это который уже по счету повод бить тревогу.

«Формуле-1» нужны перемены – и хотелось бы верить, что понимание этого к топ-командам, Берни и ФИА придет не слишком поздно.

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Clive Mason; REUTERS/Christinne Muschi; Gettyimages.ru/Mark Thompson

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные