9 мин.

Королевская гонка

Последние две гонки этого сезона невольно напоминают болельщикам автоспорта о «старых добрых временах». Эта ассоциация, в первую очередь, связана даже не с интригой в борьбе за победу, казалось бы, главной интригой заезда, а с обилием острой борьбы на грани фола. К счастью, «фолов» в этих матчах был крайне мало, не говоря уже о карточках. Не стоит отрицать, что лицезреть такие поединки весьма интересно.

Мерседес:

Довольно редкий случай, когда пенять можно только на судьбу. Это – про Вальттери Боттаса. Пожалуй, один из лучших уик-эндов финна за всю его карьеру: поул, хороший старт, отбитые атаки напарника и контратака на него. Плюс ко всему – на домашней для Льюиса Хэмильтона трассе. Однако британцу попросту повезло. Да, далеко не факт, что при прочих равных Боттас выиграл бы гонку, но шансов на это у Вальттери было более чем предостаточно. Мерседес полностью реабилитировался за промашку в Австрии.

Феррари:

Шарль Леклер действительно с Максом Ферстаппеном оспорят чемпионские звания, если останутся в топ-командах, через 2-3 года. Рискну предположить, что они это сделают исключительно вдвоем. Монегаск был также заложником Сэйфти-Кара, но жертв было куда меньше, чем у Боттаса. Впрочем, судьба его вознаградила на 100% заслуженным подиумом. Я не склонен полагать, что вина полностью лежит на Себастьяне Феттеле за столкновение с лидером Ред Булла. Внешне все напоминало Баку, и виновного можно идентифицировать только по данным телеметрии: тормозил ли раньше, чем обычно Ферстаппен? Если учитывать мнение судей, то нет.

Ред Булл:

Лучший Гран-При в жизни провел и Пьер Гасли. Конечно, он так и остался слабейшим звеном в этой шестерке, но, по крайней мере, не отбывал свой красивый номер. Интересно будет понаблюдать, что было в итоге в Сильверстоуне – разовая акция или ренессанс француза? Макс Ферстаппен вновь провел великолепную гонку, доведя не самую исправную машину в мире, аки Ален Прост, до 5 места, ниже которого голландец так и не опускался в этом году. Он все еще впереди обоих жеребцов.

Рено:

В борьбе между Даниэлем Риккьярдо и Карлосом Сайнсом мы могли наблюдать ту самую разницу в шасси клиента и поставщика, разницу между отвергнутыми в определенной степени воспитанниками Хельмута Марко. Дэн не сумел отобрать у испанца 6 место и финишировал на любимой для Нико Хюлькенберга седьмой строчке. Немцу сильно повезло вообще набрать очки в Англии, ведь не будь проблем Ландо Норриса и Алека Албона, французская конюшня набрала бы очки всего одной машиной. Да еще и Феттель помог. Представляется, что Риккьярдо уже полностью адаптировался к машине и команде, потихоньку подходя к доминированию в коллективе.

Хаас:

Мы, наверное, уже позабыли, когда была ярко выраженная девятая команда чемпионата. Мы знаем про десятую очень много лет, а вот №9 было никак не идентифицировать. Похоже, в последние Гран-При – это Хаас. Конечно, Лэнс Стролл своей стабильностью помогает опровергать этот тезис, но в итоге даже не по скорости, а по сути своей американцы опережают только Уильямс. Кубок конструкторов это только подтверждает. Самая большая проблема Хааса в том, что хлопот не 1-2, а 10. Начиная от шасси, резины и т.д, заканчивая пилотами, да спонсорами. Предположу, что, если Роман Грожан не наберет очки до летнего перерыва, его место действительно займет другой пилот. Такое в этой команде вполне возможно.

МакЛарен:

Очередной триумф Карлоса Сайнса на фоне разочарования Ландо Норриса все равно для МакЛарена вполне позитивно отображает как общую картину, так и конкретно взятый уик-энд в доме автоспорта. Только чудо поможет кому-то из средней группы опередить хотя бы одного из пилотов Уокинга в личном зачете в борьбе за 7-8 места. Честь и хвала персоналу МакЛарена, что за год сделали такое великолепное шасси. Хорошим мерилом выступает анализ прошлогоднего Рено и прошлогоднего МакЛарена. Вспомните, где был Стоффель Вандорн. То-то же. Хотя, конечно, заслуга и бельгийца, и Фернандо Алонсо в этих триумфах оранжево-синих авто тоже есть, и не малая.

Рэйсинг Поинт:

Типичный уик-энд для розовых, но абсолютно не типичный для Форс Индии домашний этап в исторической парадигме. Лэнс Стролл вновь никого в квалификации, кроме Уильямсов не обогнал, неплохо стартовал, не сошел с дистанции и не врезался ни в кого, в отличие от многих, сумел добрести до финиша на 13 месте. Серхио Перес же имел редкий и довольно призрачный шанс на очки в размере одного-двух, но сломанное крыло поставило крест и на этом. Счастье для Рэйсинг Поинт, что Хаасы тоже испытывают огромные проблемы, правда, по другим причинам.

Альфа Ромео:

Как и Даниэль Риккьярдо, Антонио Джовинацци с каждым новым этапом все лучше и лучше понимает поведение своей машины, прогрессируя и всерьез борясь со всеми представителями средней группы. Кроме того, итальянец вновь побил Кими Райкконена в квалификации. Однако финн намного лучше, по традиции уже, выглядит в гонке, вновь заработав немало очков для себя и обезопасив свою команду, можно сказать, пока в одиночку в Кубке конструкторов от посягательств вышеуказанных почти аутсайдеров и Торо-Россо.

Торо-Россо:

Never back down – именно так можно описать гонку Даниила Квята. Еще одна провальная квалификация, казалось, поставила очередной крест на результативной гонке, но, благодаря, в первую очередь, многочисленным случаям россиянин сумел заработать 2 очка и приблизится к группе Хюлькенберг-Магнуссен-Перес в личном зачете чемпионата мира. Александру Албону очень не повезло в Сильверстоуне, он явно смотрелся лучше Квята, и именно таец должен был заработать очки, но шинная тактика была уж слишком агрессивной. Фаэнца тем временем сравнялась с Рэйсинг Поинт, хотя финишей в очках у итальянской команды восемь, как у Рено и Альфа Ромео.

Уильямс:

Из-за сходов двух Хаасов, аварий Серхио Переса и Себастьяна Феттеля оба пилота Уильямса оказались на лучших позициях в 2019 году. Впрочем, этот успех несколько искусственен, ведь для Джорджа Расселла и Роберта Кубицы ничего толком не изменилось: британец проиграл в квалификации все тому же Строллу почти как всегда секунду, а поляк финишировал позади напарника и уступил накануне полсекунды молодому англичанину в квалификации. Поэтому праздничный уик-энд старейшей британской команды не был ничем примечательным.

P.S:

Очень хорошо, что не наказывают, теперь мы видим плоды фривольности пилотов, в известной степени. Но один эпизод все-таки меня волнует до сих пор: после рестарта Шарль Леклер воспользовался осечкой Макса Ферстаппена и предпринял на голландца атаку, которая, казалось бы, увенчалась успехом, так как пилот Феррари довольно жестко выдавил гонщика Ред Булла за пределы трассы. На повторе видно, что это было не специально – Леклер пытался справится с избыточной поворачиваемостью. Затем Ферстаппен, используя внешние пределы трассы контратаковал и опередил соперника. За такое надо штрафовать, по крайней мере, с Риккьярдо во Франции поступили именно так. Видимо, стюарды сами были под кайфом от гонки и не хотели терять дозы.

P.P.S:

- Карлос Сайнс лишь во второй раз попадает очки в Сильверстоуне. До этого он финишировал восьмым в 2017 году. Все остальные Гран-При Великобритании заканчивались для испанца сходами

- Даниэль Риккьярдо в этом году уже набрал больше очков, чем в 2013-ом

- Даниил Квят в пятый раз финишировал в очках в этом году – столько же, что и в 2014 и в 2016 гг

- россиянин в Сильверстоуне каждый раз добирался до финиша

- в последний раз Нико Хюлькенберг столь плохо провел первую половину сезона аж в 2013 году, когда еще выступал за Заубер

- впервые в карьере Александр Албон финишировал на 12 месте

- трасса в Англии – единственная, где Лэнс Стролл всегда финишировал каждый раз вне очковой зоны

- Джордж Расселл добился лучшего места на финише в своей карьере

- Роберт Кубица впервые в карьере финишировал на 15 месте

- впервые в карьере Себастьян Феттель финишировал в Англии и при этом не заработал очки

- столь низко немец не финишировал с Гран-При Турции 2008 года, когда он увидел клетчатый флаг восемнадцатым. В Бельгии в 2010-ом четырехкратный чемпион финишировал на 15 месте

- Серхио Перес уже 6 гонок подряд не зарабатывает очки. По ходу одного сезона мексиканец в последний раз переживал подобный кризис в конце 2012 года, во время выступлений за Заубер

- Антонио Джовинацци сошел с дистанции в первый раз в сезоне, второй раз в карьере и впервые с этапа в Китае в 2017 году

- Роман Грожан продолжает свою неудачную серию в Сильверстоуне – первый и последний раз французский швейцарец зарабатывал очки в 2012 году за рулем Лотуса

- впервые с Гран-При Европы 2012 года гонщик Феррари финишировал ниже 15 места и одновременно на 16-ом. Тогда это был Фелипе Масса. В той гонке его напарник, Фернандо Алонсо одержал победу

- Ред Булл уже набрал больше очков в этом году, чем в 2015-ом

- минувший уик-энд в Сильверстоуне – лучший для МакЛарена с 2014 года

- команда из Уокинга за первые 10 гонок этого чемпионата уже набрала в два раза больше очков, чем в 2017-ом, и больше чем вместе взятые в 2015 и 2017 гг

- в последний раз Рено зарабатывал очки двумя машинами в 2007 году усилиями Джанкарло Физикеллы и Хейкки Ковалайнена

- последний двойной сход Хааса был датирован гонкой в Австралии в прошлом году, когда из-за плохо прикрученных колес и Роман Грожан, и Кевин Магнуссен покинули борьбу

- Торо-Россо уже восемь раз финишировала в очках в этом году – столько же, что и за весь прошлый сезон и уже больше, чем в 2010-ом