Еще одна упущена
Мерседес завоевал шестой Кубок конструкторов подряд, сравнявшись с абсолютным рекордом Феррари, который был установлен в 2004 году, который что ознаменовал последний сезон гегемонии, длившейся с 1999-го. Впрочем, сегодняшние серебряные стрелы оказываются круче тогдашней Скудерии - за те 6 сезонов алая команда заработал 6 чемпионских званий в зачете команд и 5 - в чемпионате пилотов, а Льюис Хэмильтон вот-вот станет 6-кратным чемпионом мира, что станет шестым титулом гонщиков Тото Вольффа подряд. 12 титулов из 12 возможных за 6 лет...
Мерседес:
Предпраздничное настроение было подпорчено проигранной Феррари квалификацией, хотя все шло к тому, что Вальттери и Льюис принесут очередной легкий дубль на Сузуке в Брэкли и Бриксуорт. Все изменило то, что обычно дается соперникам серебристых лучше, чем им самим - старт. Гоночный темп Боттаса также не подвел, он отлично провел гонку, выиграв впервые за полгода. Мне представляется, что Мерседес дал финну выиграть, ведь Хэмильтон спокойно мог доехать до финиша на своем Софте и без второго пит-стопа. Однако Воулес и Ко просчитались: опередить Себастьяна Феттеля не удалось, дубля нет. Впрочем, и так все хорошо.
Феррари:
После фиаско в Италии Феттель явно набрал отличный ход. Последние три гонки напоминают того самого Себа, который крушил соперников за рулем Ред Булла. Жаль, что выиграть немец сумел лишь в одном случае, а в Японии ему, как и напарнику не было суждено добыть второй в этом году победный дубль для команды. Столкновение Шарля Леклера и Макса Ферстаппена, полагаю, судьи рассудили верно, однако последующее наказание за это выглядит не последовательным. Затем и сам монегаск поступил неверно: вместо того, чтобы не провоцировать органы судейства на штраф из-за создания опасной ситуации, не терять время на поломанной машине и сразу заехать в боксы, Леклер продолжать портить себе гонку, подвергая опасности своих коллег. Штраф вполне заслуженный, молодой пилот Скудерии провалил японский Гран-При.
Ред Булл:
Как и отмечалось многими: Ред Булл и Хонда уж больно большую ставку делали на домашний для мотористов Гран-При. Это было намечено в пятницу, подтвердилось и воскресенье. Гонка Александра Албона была проведена фактически в одиночестве, за исключением лишь нескольких моментов встреч с Карлосом Сайнсом. Надежда на подиум была лишь при условии схода Феттеля или одного из Мерседесов. В целом, Быки оказались неконкурентоспособны в Стране Восходящего Солнца, но тайской стороне гаража есть, что праздновать, ведь Албон добился лучшего результата в карьере, вновь набрал кучу очков при нуле у Ферстаппена и показал одинаковое с ним время в квалификации.
Рено:
Темп французской конюшни выглядел крайне удручающим вплоть до старта гонки. Даниэль Риккьярдо, полагаю, провел свой лучший заезд за Рено, отыграв с десяток позиций, избрав, как и напарник, Торо-Россо, Роман Грожан и Рэйсинг Поинт, идеальную тактическую стратегию. По сути, австралиец сумел добиться максимума от этой гонки. Выигравший квалификационную дуэль у напарника, Нико Хюлькенберг выступил скромнее, взяв лишь одно очко, всю гонку борясь с Пьером Гасли и Рэйсинг Поинт, лишь одного из которых сумел опередить. Шансы Рено в Мехико выглядят довольно неплохо, учитывая опыт заводской команды и особенно Ред Булла в предыдущие годы на высокогорье.
Хаас:
Подопечные Джина Хааса выступили в своей манере, аки в Сочи практически один в один, за одним лишь исключением: очков так и не заработали. После отличной квалификации Роман Грожан был вправе рассчитывать на борьбу за первую десятку, однако плохая стартовая процедура отбросила француза назад. Даже учитывая проблемы Норриса, Ферстаппена и Леклера, пилоты Хааса не смогли ничего показать в гонке, борясь только с Альфа Ромео за символическое 8 место между командами.
МакЛарен:
Ещё один выдающийся заезд Карлоса Сайнса в копилке таковых этого сезона. Испанец в блестящем стиле стал вновь лучшим среди остальных и уже опередил в личном зачете Пьера Гасли. Ландо Норрису, напротив, уже который раз не везет, и он становится жертвой непредвиденных обстоятельств, которые лишают его хороших очков и шансов побороться с партнером по команде. Тем не менее, надо признать, что сам гоночный темп британца был слабее, чем у напарника. Однако этот тезис можно отвергнуть в случае повреждений второго МакЛарена.
Рэйсинг Поинт:
Всю гонку борясь за минимальные очки со своими оппонентами из средней группы, розовые машины на довольно неудобной для себя трассе сумели взять хотя бы какие-то баллы. Правда, их главные соперники из Фаэнцы по итогам минувшего Гран-При лишь оторвались от Сильверстоуна. Серхио Пересу довольно сильно повезло не потерять членство в очковой зоне, что выглядит просто чудом, если обратить внимание на то, что он фактически сошел с дистанции. Впрочем, команда к этому факту относится вполне индифферентно: так бы заработал те же очки Стролл, а машину чинить в любом случае надо.
Альфа Ромео:
Кризис бело-красного коллектива продолжается по мере того, как заходит глубже кризис его лидера - Кими Райкконена. Легендарный финн в который раз проигрывает Антонио Джовинацци квалификацию, даже не борясь за попадание в финальный сегмент . Конечно, Райкконен взял своё в воскресенье, но, тем не менее, все это довольно далеко до топ-10. Гандикапа, который сделал себе и команде чемпион мира, не хватает, и от него уже ничего по сути не осталось.
Торо-Россо:
Пьер Гасли своим выступлением в Японии словно подтвердил теорию о том, что в Ред Булле ему было действительно менее комфортно, чем в Торо-Россо. Француз проходит в финал квалификации, поддерживает неплохой гоночной темп, борясь с оппонентами из средней группы, зарабатывая очки, столь важные для команды в противостоянии с Рэйсинг Поинг. Квят же напротив - растерял былую скорость и очередной Гран-При проводит скромнее напарника. Надеюсь, что концовка чемпионата останется за россиянином.
Уильямс:
И без того бедственное положение команды в СМИ усугубило еще и интервью Роберта Кубицы о нехватке деталей и запчастей. Затем поляк ошибается на первых минутах квалификации, разбивая машину прямо перед линией старт/финиш, лишая себя возможности побороться за первую квалификационную победу. Джордж Расселл был крайне близок к Кевину Магнуссену, что, конечно, объяснимо. В целом, Уильямс провел очередной уик-энд без каких-либо просветов.
P.S:
«Благодаря» погоде мы увидели, как хороша идея двухдневного уик-энда. Некоторые гонщики также поддержали эту мысль, ведь видно же, что есть довольно большой эффект неожиданности, доработка машины проходит не до конца, и возможны сюрпризы. Но больше меня волнует ситуация с регламентом на 2021 год, на который возлагались большие надежды. Уинд оф Ченджес, похоже, не прозвучит, и Ф-1 останется все такой же ярусной, с потоками грязного воздуха из-под её болидов.
P.P.S:
Себастьян Феттель завоевал первый поул в Сузуке с 2012 года
в этом сезоне немец уже набрал столько же очков, что и в 2016-ом
впервые с Гран-При Франции 1954 года тайский пилот финишировал в первом квартете
Даниэль Риккьярдо продлил свою серию финишей в Японии, которая длится с 2011 года
Шарль Леклер впервые финишировал вне пределов топ-5 за рулём Феррари. В последний раз он оказывался седьмым в протоколе на последнем этапе прошлого года в Абу-Даби
Пьер Гасли уже набрал больше ста очков за свою карьеру
Серхио Перес сравнялся по очковым финишам в этом сезоне со своим идентичным показателем 2012 года
впервые с рубежа сезонов 2017-2018 гг Нико Хюлькенберг зарабатывает очки в пяти гонках подряд. По ходу одного сезона немец в последний раз добивался такого достижения в 2016 году, ещё за рулем Форс Индии
впервые за карьеру в Рэйсинг Поинт Лэнс Стролл не зарабатывает очки в четырех гонках подряд
канадец полтора года не классифицировался на одной и той же позиции два этапа подряд
Даниил Квят продлил свою антирекордную серию, так ни разу и не заработав очки на трассе в Сузуке
минувшая гонка - худшая для Кими Райкконена в Японии с 2001 года, когда он не сумел финишировать
финн аж 5 этапов подряд не набирает очки. Такое «достижение» в последний раз было датировано в 2002 году
Роберт Кубица, впервые в карьере добравшись до финиша в Японии, не сумел классифицироваться в первой десятке
Макс Ферстаппен впервые не заработал очки в Японии
пилоты Скудерии не зарабатывали поул в Сузуке с 2006 года, когда это удалось Фелипе Массе
в последний раз 8 поулов за сезон Феррари зарабатывала 11 лет тому назад
красная команда уже набрала больше очков в этом сезоне, чем она же в 2015-ом
впервые с 2014 года МакЛарену удалось набрать очки в Стране Восходящего Солнца. Тогда Дженсон Баттон также финишировал пятым. Минувшая гонка - лучшая для Уокинга в Миэ с 2012 года
Рено также провела лучшую гонку на островном государстве аж с 2008 года, с победы Фернандо Алонсо. Тогда же французская конюшня последний раз здесь заработала очки обеими машинами
в последний раз в топ-8 пилот Торо-Россо финишировал в Японии в том же, 2008-ом, им был Себастьян Феттель
Альфа Ромео впервые в своей истории выступала в Японии
минувшая гонка в Сузуке - худшая для Уильямса с двойного схода в 2007 году