6 мин.

Итоги тестов

До начала сезона осталось всего 10 дней. Тесты опровергли предположения о МакЛарене и впечатлили насчет Феррари.

Мерседес:

Чемпионская команда заняла 2 место по пройденной дистанции, а ее новичок - лидер среди пилотов, однако отработал Вальттери Боттас на полдня больше всех. Надежность Мерседеса не вызывает сомнений. Почти. Картина прошлогодних тестов несколько повторяется - Брэкли скрывает свою истинную скорость, уступая несколько десятых Феррари на одинаковой резине, но мы не знаем наверняка. Да и делала ли Скудерия так? Как бы то ни было, пожалуй, серебристые останутся либо безоговорочными лидерами, либо просто лидерами, но с выигранной борьбой.

 

Ред Булл:

Еще одна топ-команда, результаты и показатели которой на тестах оставили больше вопросов, чем ответов. Точно можно утверждать, что быки вряд ли опустятся к Форс Индии и Вильямсу. Если не смогут удержать Феррари и догнать Мерседес, то уж точно Милтон-Кинс будет третьим. Среди козырей в руках у Ред Булла есть пара сильных пилотов, отличное шасси и огромные средства. Но два неоспоримых фактора могут испортить сезон команде, если говорить о намерениях побеждать: надежность и двигатель Рено. Впрочем, как и раньше, данный коллектив эти проблемы мучали, а потом Дэн Риккьярдо приезжал на 2 место в Австралии...

 

Феррари:

Резюмируя итоги тестов для лидеров Кубка конструкторов, необходимо сказать, что все они что-то скрывают от соперников, прессы, болельщиков. Вопрос только в том, насколько. Феррари определенно точно сделала шаг вперед и в развитии шасси, и в развитии двигателя. Надежность - определенно лучше Ред Булла и почти такая же, как у Мерседеса. Скорость остается главной кульминацией, которая раскроется лишь в обеденное время 25 марта, дабы и день ранее нам ничего не расскажет.

 

Форс Индия:

Стабильно работая на больших дистанциях, команда Виджея Мальи не продемонстрировала яркой скорости, однако достаточно уверенно преодолевала сотни километров в Барселоне. Скорость как минимум походит на среднюю группу, а надежностью - несчитая трех кругов, с Заубером на 4 месте. Форс Индия останется в средней группе, надеясь на успешное выступление в сезоне относительно Вильямса и, возможно, Торо-Россо с Рено...

 

Вильямс:

Вполне вероятно, что Фелипе Масса будет уверенно доминировать над своим молодым напарником, принеся львиную долю очков во время сезона-2017 Вильямсу. Команда Фрэнка прошла больше всех кругов во время второй сессии, что указывает на отменную надежность новой техники из Гроува. Скорость также оставила приятные воспоминания, и здесь можно утверждать точно - Фелипе Масса вряд ли сбрасывал скорость на прямой. Пока представляется, что эта команда, как минимум, четвертая по силе.

 

МакЛарен:

Главное разочарование тестов... Такая реакция не только потому что все ждали еще одного прыжка выше головы, а из-за того, что Уокинг оказался ни седьмой, ни восьмой командой, а чуть ли не последней... На сегодняшний день единственным соперником МакЛарена станет Заубер в жестком противостоянии за 9 место. Но и здесь есть свои аргументы против Фернандо Алонсо и Стоффеля Вандорна: Хинвиль очень стабилен и надежен, что может стать залогом успеха. Недалек и тот день, когда может вернуться в Формулу-1 Дженсон Баттон, а другого чемпиона, не исключаю, легендарный коллектив может лишиться уже по ходу сезона...

 

Торо-Россо:

Весьма удручающее впечатление во время первой сессии было скрашено приличным вторым квартетом дней. Пока, к сожалению, у Карлоса Сайнса получается выступать куда лучше Даниила Квята. По самой команде можно сказать, что вполне вероятно их основным оппонентом станет Рено, однако не стоит сбрасывать эти две команды со счетов и в борьбе за 4-5 места. Ведь и Форс Индия, и Вильямс не выглядят так незыблемо впереди Фаэнцы и Энстоуна. Средняя группа может быть очень плотной.

 

Хаас:

Был соблазн приписать и американскую конюшню к претендентам на обоюдоострую борьбу в средней группе. Надежностью и стабильностью Хаас мало проигрывает самой Форс Индии, но по скорости Северная Каролина выглядит слабее и Торо-Россо, и Рено. На сегодня кажется, что Хаас будет, что называется, железно восьмым, иногда радуя своих болельщиков выстрелами в среднюю группу, дабы Джин обладает двумя достаточно яркими пилотами.

 

Рено:

Легендарную заводскую команду сейчас приписывают едва ли не к главному открытию тестов, однако не все так гладко: надежность Рено относительно Форс Индии и Вильямса хромает; двигатель явно уступает по характеристикам Феррари и Мерседесу. Единственное, за счет чего черно-желтые смогут конкурентоспособно бороться за 6 место и выше, это средства. Бюджет, дающий возможность дорабатывать автомобиль, и двигатель, преимущественное право на который в отличие от Вильямса, Форс Индии и Торо-Россо обладает Рено.

 

Заубер:

Отголосок прошлых тестов применим и к номинально худшей команде чемпионата. Впрочем, возможно, она ею и останется. Швейцарцы отлично поработали над стабильностью шасси, но скорость, даже по словам Маркуса Эрикссона, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Действительно, потенциала, чтобы бросить вызов хотя бы Хаасу у шведа и Паскаля Верляйна с технической точки зрения мало. Единственным ориентиром, видимо, остается МакЛарен, но, возможно, лишь до поры, до времени.

 

Прогнозы - дело очень неблагодарное, но не сделать их ни в коем случае нельзя, ведь как интересно посмотреть, немного погодя, на свои мысли, и сравнить их с реальностью. На время азиатского турне (первые четыре этапа), полагаю:

  1. Мерседес

  2. Феррари

  3. Ред Булл

  4. Вильямс

  5. Форс Индия

  6. Торо-Россо

  7. Хаас

  8. Рено

  9. Заубер

  10. МакЛарен