В калейдоскопе танцев
Сезон набирает обороты, спортсмены представили на суд зрителей свои программы, первые победы и первые разочарования, споры, критика, возмущения, восторги, вздохи болельщиков, все как всегда, только немного более волнительно, где-то даже трагично, но где-то и феерично.
Предстоящая борьба за олимпийский пъедестал представляется мне неким калейдоскопом, в центре два больших стеклышка - синее (американцы Девис/Уайт), красное (канадцы Вирчу/Моир). Почему-то так - Тесса и Скотт для меня теплый цвет, Мерил и Чарли - холодный. Наверное дело в стиле их катания, за канадцами - свет, излучение, теплота, искрящиеся улыбки, вовлечённость в действо на льду, за американцами - техника, скорость, отточенность движений и, как мне кажется, холодный расчет.
Остальные пары - соискатели бронзы, разноцветные стеклышки вокруг, каждое со своими разными, причудливыми гранями, как сложится этот калейдоскоп, пока остается только гадать.
Судьи, кажется, уже очертили круг претендентов на бронзу, судя по всему их пять. Канадцы Уивер/Поже со своим не страстным "Танго", итальянцы Капеллини/Ланотте с игривым "Сивильским цирюльником", французы Пешала/Бурза с нестареющим "Маленьким принцем", россияне Елена Ильиных и Никита Кацалапов с "Черным лебедем" и Екатерина Боброва/Дмитрий Соловьев с подстреленной "Птицей".
В погоне за результатом каждый претендент старается опередить другого, попеременно вырываясь вперед по дороге этапов гран-при. Как это ни банально, но сейчас ясно, что ничего не ясно, и известно, что ничего не известно. Может быть финал гран-при более или менее прояснит расклады, но окончательную жирную точку поставит только Олимпиада.
Перед тем как это писать пересмотрела еще раз произвольные программы, чтобы свежим взглядом оценить, конечно же, со своей ма-а-а-а-ленькой колокольни.
Уивер/Поже. Выбор танго оправдан в олимпийский год. Танец смотрится на одном дыхании, захватывает и уносит в неведомые дали, в общем покорили, Анжелика и Камерленго постановкой, а Кейтлин и Эндрю исполнением. Танец сложный в том плане, что практически нет смены темпа, нет быстрой и медленной части, динамика сохраняется. Из поддержек понравилась вторая, интересный сложный заход в шпагате, красивые позиции. Остальные не очень впечатлили, не новы, но органичны в танце. Как заметил комментатор на Evrosport в моем вольном переводе, в эмоциональном плане спортсменам есть куда расти, Кейтлин не хватает страстности и чувственности Анжелики, с ее южной кровью, а нам зрителям не хватает остроты ощущений. Но тем не менее, в моем табеле о рангах канадцы пока стоят особняком в погоне за виртуальной бронзой. Но, все познается в сравнении.
Капеллини/Ланотте. На мой взгляд "Сивильский цирюльник" идеальная музыка для этой пары, они очень органичны именно в легких, игривых постановках. Чтобы не говорили о прошлогоднем их танце, что он сильнее по воздействию, конечно, это же драма она всегда будет сильнее, как опера, сильнее оперетты, но "Кармен" для меня в исполнении Анны и Луки была слишком наигранной. А в этой программе они такие как есть без лишней потетики и искусственного трагизма. Прокат на Skate America был ощутимо лучше, чем в Японии, что и выразилось в оценках.
Пешала/Бурза. Постановка легкая, воздушная и мне кажется французы прибавили в скольжении. Может быть они и раньше такими были, но я этого как-то не замечала. "Маленький принц" - это их тема, есть, конечно, у меня пожелание - побольше одухотворенности в выражении лиц, глаза у Фабьяна потухшие, уставшие, как у вожака волчьей стаи, выходящего на свою последнюю битву. И да, здесь вспомнились слова Татьяны Тарасовой, сказанные в адрес Домниной/Шабалина перед Ванкувером, что с таким настроем Олимпиады не выигрывают… Так вот Фабьян, перефразируя Татьяну Анатольевну, с такими глазами медали не завоевывают.
Ильиных/Кацалапов. С технической точки зрения танец очень интересен. Первая поддержка шикарна, просто нет слов какой эффект она производит, и исполнение на уровне мировых стандартов. Эта постановка ни в какое сравнение не идет с прошлогодним "Привидением", побеждая ее по всем фронтам. Она цельная, насыщенная, емкая. Но есть, конечно, к чему придраться. Это последняя поддержка в программе, во Франции она выглядела лучше, чем в Японии, но все-таки общую идиллию танца нарушила, как и последняя поза во вращении в шпагате, от которой и болельщики и судьи, наверное, уже устали, видя ее из года в год у Лены и Никиты. Но в целом очень конкурентноспособная постановка. Осталось пожелать стабильности ребятам и тогда результат обязательно придет.
Боброва/Соловьев. О них писать особенно сложно… Тем более что сказано было уже много, в том числе и мной, а повторяться не хочется. Постановка произвольного не сложилась. Точнее сложилась, но не под ту музыку. А под классику она пока уступает конкурентам и БС же образца предолимпийского сезона. Но посмотрим, что ребята покажут в Москве, может быть вытянут чистой исполнения и технической сложностью, и может быть все-таки что-то поменяли в танце. В любом случае верю в них и буду все равно их любить, даже если где-то в чем-то они и проиграют.
И еще несколько слов хочется сказать о молодых наших парах, для которых сезон пока складывается не очень удачно.
Монько/Халявин. Постановка произвольного во Франции мне показалась пустоватой, много параллельного катания рука в руке, мало интересных переходов, находок, изюминок. Особенно это было заметно на контрасте с Ильиных/Кацалаповым, да и к сожалению на фоне молодой французской пары Пападакис/Сизерон, которая на мой взгляд, не очень сильна технически, но зато выделяется оригинальностью, как и их коллеги по сборной Натали и Фабьян. Про костюмы Ксении и Кирилла уже писала, что не удачные, к сожалению, их не сменили. Ну и уверенности не хватает, подачи себя в лучшем виде. Но Рязанова/Ткаченко тоже не блеснули на своем первом этапе гран-при, так что верю, что нас ожидает интересная борьба на Rostelecom Cup между этими парами, надеюсь что судьи, если и поставят Катю и Илью выше, то не по инерции, а действительно заслуженно.
Степанова/Букин. ПП мне понравилась, от нее повеяло чем-то немного старым и забытым, но зато до боли дорогим сердцу, а именно старой русской школой танцев, которая сейчас видимо не в тренде. Не смотря на это, танец смотрится вполне современно и интересно, жаль, что упали… Порадовали и выбором музыки, что-то свежее и не затертое до дыр, характерная постановка, а именно они удаются тандему Свиньин/Жук лучше всего, судя по программам Хохловой/Новицкого. Твиззлы в исполнении Саши и Вани просто сумашедшие…
Синицина/Жиганьшин. В Китае катались не уверенно, их волнение видимо после неудачи в коротком сквозило через монитор. Отсюда и неутешительный результат. Спортсмены явно заслуживают большего, а какие они красавцы...
Но, думаю все у нашей молодежи еще будет. Они только, только делают первые шаги на взрослом уровне, не все сразу, как бы нам болельщикам не хотелось…
За сим говорю до свидания, до новых встреч...
Позволю себе высказаться на затронутую тему.
Вирту-Мойр в этом сезоне, по-моему, ещё более мимо, чем в прошлом; если Дэвис-Уайт прокатают безошибочно, то канадцам больше серебра ничего не светит в личных выступлениях на ОИ. Хотя и произвольный Дэвис-Уайт меня не зацепил совершенно, разве что в начале я всё время жду, что вот-вот вступит Юрий Никулин "Если б я был султан")))) Но нет, впечатление это обманчиво, хотя, может, было бы и уместно, т.к. всё красиво, быстро, задорно, но эмоциональной связи с темой, кроме костюмов, нет никакой. Но у них хотя бы скорость и лёгкость, у Вирту-Мойр не заметно пока и этого, одни только томные гримасы, не меняющиеся со времён Шербургских зонтиков.
Уивер-Поже - роскошное танго, на мой взгляд, ничего лишнего, не "грызут кулисы" в попытках передать стрррасть, хотя Кейтлин, конечно, немного деревянная для танцев, но, в данном случае, это смотрится как особенность пластики, в отличие от прошлогодней статУи))))
Про короткие танцы всех троих сказать вообще нечего, не запомнился ни один, какие б там заоблачные баллы им не отсыпали.
Пешала и Бурза - вот зато их короткий запомнился много кому)))) Не знаю, может, на то и расчёт был, чтобы выделиться, мол, перекушав манной кашки в виде вереницы однотипных танцев в однотипных костюмах под однотипную музыку, публика несомненно будет приветствовать солёную рыбку в их исполнении, а судьи отсыплют компонентов? Как бы там ни было, они всё же пересолили, причём в обоих танцах, хотя казалось, что прошлогодние трусы переплюнуть уже невозможно. Но нет предела совершенству: если в коротком хорош и стилен хотя бы партнёр, то в произвольном нелепы оба. В каком ТЮЗе они позаимствовали свои костюмы? К чему этот разудалый пляс в концовке? Тема танца ведь вовсе не комическая, если я правильно поняла! В общем, нагромождение нелепостей, прошлогодние Роллинги, считаю, шли им куда больше.
Капеллини-Ланотте всем хороши в смысле костюмов и постановок, но вот раздражают почему-то неимоверно: то ли конфетная сладость Анны, то ли постоянная демонстрация удивления от оценок, то ли их постоянно четвёртые уровни за технику при том, что партнёрша отрывает ноги ото льда, в основном, в поддержках только.
Наши молодые пары (Монько/Халявин, Степанова/Букин, Синицына-Жиганшин) АБСОЛЮТНО незаслуженно задвигаются под разных спотыкающихся Пападакисов. У нас есть всё: скорость, техника, лёгкость, эмоциональность, красота, хорошие постановки (по крайней мере, соответствующие их возрасту и темпераменту). По какой причине их безжалостно режут и первой, и второй оценками в этом сезоне - "сие есть тайна великая и непознаваемая" (с). "Что характерно" (с) особенно на фоне оценок за компоненты у пятипудовых американок и канадок, растущих как на дрожжах.
Рязанова-Ткаченко - печаль-тоска. Одна надежда, что, может, они были просто ещё не в форме, наберут - и танцы их будут выглядеть по-другому.
Ну и наш "алмазный фонд": Ильиных-Кацалапов и Боброва-Соловьёв. Их постановки танцев я считаю абсолютно лучшими, как коротких, так и произвольных. Посмотрев впервые "Лебединое озеро" Лены и Никиты на каких-то предсезонных прокатах, я была крайне разочарована, т.к. музыка была сама по себе, танцоры сами по себе. Но прокаты на Гран-При всё расставили по своим местам, хоть и были в Японии, по мнению специалистов, претензии к технике. Поскольку я не специалист, то могу заметить лишь только явно выделяющиеся ошибки, а их не было, ни в Японии, ни в Париже. Уж, во всяком случае, Лена с Никитой ну никак не могли быть хуже пары упитанных американских родственников японского происхождения, которым Майкл Джексон подходит так же, как и бурёнкам седло. У Шибутаней вообще, по-моему, единственная удачная программа была "Мемуары гейши" по понятным причинам. Ну, да бог с ними. Очень жаль только, что Лены и Никиты не будет в финале.
Кате и Диме необходимо только найти костюмы к произвольному, пока что оба варианта смотрелись немного старомодно. Всё остальное будет на высшем уровне. Что касается "наболевшего" - смены музыки в произвольном, то Вивальди, по-моему, как нельзя более уместен в "птичьей теме", а Моцарта просто нужно чуть более эмоционально "вкатать". Прокаты под Маликова я нашла в столь отвратительном качестве съёмки (это ни в коем случае не претензия к тем, кто снимал и выкладывал, на безрыбье, как известно....), что я даже и не поняла, хорош был танец с этой музыкой или плох.
Всё вышеизложенное - ИМХО.
Я не столь наивна, чтобы не понимать, что танцы на льду - это не прыжки, например, в длину: кто дальше всех прыгнул, тот и чемпион. Но ведь вся эта новая система судейства вроде как и предназначена была для того, чтобы было больше спорта и меньше очередей и "за выслугу лет". А результатов особых пока не видно. И паспорт в фигурном катании имеет ОООООООчень большое значение, особенно в оценках за компонентах. Особенно для молодых фигуристов. Думаю, что при прочих равных, выступай Монько-Халявин за Канаду или США, сделали бы они Пападакисов без вопросов.
Я не буду говорить, что это конкретно антироссийский заговор. Да и говорить о заговоре вообще глупо, поскольку во всём происходящем виноваты, прежде всего, мы сами. Почему у Крыловой тренируется вторая канадская пара и только лишь пятая-шестая российская? Почему Жулин вынужден участвовать в не самого лучшего качества шоу, чтобы заработать? Почему Олег Васильев тренирует каких-то итальянских полулюбителей? Почему чемпионат России судит иностранная техбригада, что, своего ума совсем нет, чтобы подготовить специалистов? Зато на Олимпиады и Чемпионаты ездят различные дармоеды со всем своим выводком, а русские тренеры и постановщики готовят по всему миру иностранных чемпионов. Так что иностранные федерации просто грамотно воспользовались тем, что мы сами им предоставили.
УП-выбор танго интересен, постановка неплоха, но как вы написали, поддержки не новы, да и пока не цепляет меня, если честно, танец в их исполнении, посмотрим, как выступят в Москве. Короткий танец пока нравится гораздо больше, чечтка такая четкая!)
КЛ-реальные претенденты, потому что Каро не в форме, как мне показалось, и может запороть олимпиаду, у Итальянцев остаются только танцы! Вот на них и будет сделана ставка! Танец легкий, веселый, но второй раз его пересматривать не хочется...
ПБ-Натали явно настроена по-боевому, чего не скажешь о ее партнере(мое субъективное ммнение). Постановка на мой взгляд интереснее чем были год и два назад, Натали оч эмоциональна, посмотрим, хватит ли ее упорства и желания на двоих..
ИК-поддержки-вау! Но если честно, танец пока не торкает лично меня, мне не кажется он настолько сложным, как у БС например.
БС-мое сердце отдано им. Поддержки не новы-это минуч, но вся первая часть как на одном дыхании, доработать вторую и будет просто конфетка! Желаю им удачи на Ростелекоме. И на Олимпиаде болею за них и за ИК!!!
Автору спасибо за подробный анализ.
Насчёт Вики с Русланом - да, то падение было фатальным. Но для короткого танца. Почему ж в произвольном их компоненты были ниже, чем у Ридов и Жиль-Пуарье и всего на 2 балла выше, чем у Кольбе-Карузо? Всё никак забыть не могли про то падение, что ль?
Поэтому, на мой взгляд, засуживание имеет место быть, где-то откровенное, а где-то завуалированное. Я больше, чем уверена, что, представляй любая из наших пар не Россию, а, скажем, Францию, Пападакисам и на Гран-При попасть было бы за счастье.
____________________________________________________________________
Так было. Но это уходит со скрипом, но уходит. Пешала Бурза уже не дозволено будет рассчитывать на какие-то преференции. И думаю, что французы это прекрасно поняли и подошли со всей серьёзностью к сезону. И они сильны, как никогда, можно сказать. Вот в этом весь парадокс.
Сейчас, мне кажется, что у наших все здорово получится!!!
Я всегда рада прочесть аргументированное мнение. Но пока что единственный аргумент всех времен и народов - "Вы квасные, а мы знатоки и ценители". На мой взгляд, слабовато.
Предстоящая борьба за олимпийский пъедестал представляется мне неким калейдоскопом, в центре два больших стеклышка - синее (американцы Девис/Уайт), красное (канадцы Вирчу/Моир).
______________________________________________________________________________
ППКС. Причем обоснование именно таких цветов тоже выражает мое отношение к ним) ДУ - они именно холодные, всегда. Любимая программа у них - танго ЧМ2011, но даже там они не показали ярких эмоций. Между Тессой и Скоттом всегда видна химия, да что там химия, даже то, как Скотт ведет себя по отношению к Тессе, причем не только на льду - то, как он смотрит на нее, когда она отвечает в интервью, или как она смотрит на него, когда он отвечает. Я не говорю, что это все искренне (иногда это и правда игра на камеру, наверное), я просто вижу, что они уважают друг друга, всегда поддерживают друг друга. И вообще Скотт - имхо, тот стержень, на котором держится их пара. Просто он всегда так представляет нам Тессу, всегда обращает внимание на нее, и мы видим, что вот она - яркая Женщина, которой он покорен. Ну, в общем, я сейчас чуть не облизывать их буду, но просто всегда они поражают меня именно своей чувственностью, своими эмоциями.
Претенденты на бронзу - да уж, это будет самая жаркая борьба, причем больше борьба закулисная (имхо, опять же). Разумеется, будет борьба и на льду, но мне просто не верится, что судьи отдадут весь пьедестал с/а парам. Именно по прокатам пока Кэтлин с Эндрю наиболее вероятные бронзовые призеры (если не будет никаких форс-мажоров), у них стабильная техника, этим они всегда покоряют, но вот компоненты им придерживают как второй паре страны.
Не верю, что на ОИ в Европе в танцах не будет европейской пары на пьедестале. Поэтому при прочих равных судьи отдадут предпочтение кому-то из других четырех.
Сама я воздержусь в спорах о бронзе, а то обвинят в непатриотизме)) Но болею прям сильно-сильно за золото Тессы со Скоттом! Почти так же сильно, как за медальку Юли на ОИ (ттт, глупо, конечно, но я верю).
Желаю БС в срочном, даже в обязательном порядке прибавить в технике, не дело это - набирать меньше 50 баллов техникой номинально 3 паре мира. И костюм поменять.
А если они даже по-честному выиграют бронзу, как будут в этом обвинять "канадскую федерацию".
Вообще я представляю, какое постоянное, но "тонкое" давление оказывается на судей. Помню еще по Турину, там вообще 9 пар претендовали в том числе и на 1место. Так судьи, как мне кажется, с облегчением сразу далеко отодвигали упавших. А взгляд Барбары до сих пор помню...
Во-первых, она поставлена четко во все музыкальные акценты. Во-вторых, она "сюжетная", все-таки это драма. Ну и самое главное, третье - она выполняет роль подготовки к вау-эффекту, сейчас объясню.
Она сама по себе валидольная - смотришь на нее и начинаешь напрягаться. Это тот же самый эффект, который в ужастиках производит нарастающая тревожная музыка. И тут ррраз - и переход к эффектнейшей финальной позе, где на последней ноте Лена заламывает руки. Если бы она пришла к этой позе из обычной позиции, то не было и десятой доли того эффекта, который производит концовка сейчас. Да и эстетики последняя поддержка не лишена, примерно третья-четвертая смена позиции, когда Лена делает заклон - очень красивая.
Кроме того, не очень понятны претензии к вращению, мне кажется, что два года назад у них было другое вращение, в котором Лена закидывала ногу вперед, а не делала почти шпагат. Вращение тоже хорошо соответствует музыке и оно эффектнее большинства вращений топ-пар за счет ускорения в либеле - они обычно срывают аплодисменты. Но у строгих судей из-за сильно недотянутого шпагата может получать второй уровень - вот на это стоит обратить внимание.
А так программа, может, не выдающаяся, но ооочень удачная. Обиженный Морозов вложился по полной. Вроде бы ничего особенно сложного нет, но нарезка музыки прекрасная, все элементы поставлены четко в акценты и соответствуют характеру музыки, вау-эффектов создано много (столько нет ни у одной пары) и равномерно распределены по всему танцу.
Мне кажется, что нужно исправить несколько моментов и это будет просто шедевр и золотой фонд фигурного катания:
1) нужно убрать 4-х секундный провал перед вальсом, где они берутся за руки и едут, смотря глаза-в-глаза. Нужно отдохнуть - без проблем - сделайте простую позицию, но не простейшую;
2) после третьей поддержки, перед ложным финалом Лена не должна стоять на месте. Руки поставлены хорошо, но там очень динамичный момент в музыке. Намного было бы лучше, если бы она на зубчиках скрещенных ног медленно двигалась вперед балетными движениями до последнего акцента.
3) после выхода из вращения и перед твиззлами Лена едет спиной от судей, обгоняя Никиту. Выглядит очень просто, не в характере вращения и следующей за ним связки, здесь прямо просится, нет просто требует себя заклон (при помощи Никиты);
4) выход из твиззлов можно было бы назвать эффектным, если бы не сами твиззлы, которые затмевают выход из них. Там самый угол катка и даже камера не может передать выброс энергии. Мне кажется, там по хореографии нужно сильно пригнуться, как бы стелясь по льду, а потом взмахивать руками. Было бы очень эффектно, такая хореография даже не скрадывалась бы большим расстоянием.
Все остальное отлично, но, как всегда, хотелось бы больше синхрона в дорожках. Гигантские дуги и раскат - это хорошо, но будет эпохально только при синхроне и в музыку.
А так Морозов молодец, у других пар второго эшелона программы прекрасные, но ЛО их просто убивает музыкой, скоростью и спеэффектами. Пешалу было жалко, лучше бы судьи в коротком поставили ИК выше (что было бы справедливо), тогда произвольную не ныдо было бы катать после ИК.
Почему в КТ клоуны на утреннике, мне не ясно. Не хочу сказать. что КТ шедевральный, но всё же танец вполне приличный, и прокат в Париже был тоже неплох. Впрочем, о произвольном у меня такое впечатление. Мне нравится, как катаются Монько и Халявин, они скоростные и выразительные. Но я снова повторяю, что я просто выражаю своё, личное мнение.
Поэтому, как ни прискорбно, но на первый план при расстановке мест выйдет техника
________________________________________________________________________________
Субъективное базируется на индивидуальном восприятии, ментальность здесь ни при чём
Техника определяющий фактор, это и ежу понятно. И никакой печальки - более менее справедливо