Четыре сотых
Ядовито-бордовый болид Фелипе Массы привлек внимание режиссера лишь на считанные секунды. Те самые, когда бразилец закончил свой круг. После того, как время поула улучшил Хэмильтон и не смог этого сделать Райкконен. И до того, как свой круг без улучшения довел до линии Алонсо. И правда, чего бы, спрашивается, было следить за Массой. Ведь первую серию свободных заездов и первый сегмент квалификации выиграл Кими. А свободные заезды номер два и три остались за Льюисом. А второй сегмент, наконец, причем с абсолютно лучшим временем уик-энда, взял Фернандо. Проблема в том, что все это не имело к расстановке на стартовой решетке совершенно никакого отношения. К выбору типа резины и регулировок, к подготовке к гонке, к попаданию в 16, а затем и десять лучших, да. Но поул решался не там. Поул решался на том самом единственном круге после клетчатого флага.
И в этом сезоне сильнейшим в этом компоненте был именно бразилец. Дважды поул-позишн выигрывали Кими Райкконен и Фернандо Алонсо, трижды Льюис Хэмильтон. А Фелипе Масса сделал это уже в пятый раз! Но на проблему можно посмотреть и иначе. Ведь все трое его соперников выиграли в 2007-м по три гонки, а сам бразилец только две. То есть, если финн и испанец в среднем финишируют лучше, чем квалифицируются, а англичанин сохраняет статус-кво, то наш герой, напротив, уступает по ходу Гран-при. Правда, справедливости ради, заметим, что к этому моменту Масса выиграл две гонки из четырех поулов, а не пяти. С пятого-то ему только предстоит стартовать завтра. Но статистика все равно не самая радостная для поклонников бразильца. С другой стороны один из его небезызвестных соотечественников 65 раз брал поул и выиграл только (хм, «только»!) 41 гонку. И никто не мог назвать его нестабильным.
Так или иначе, но свою первую квалификацию Масса выиграл здесь же, в Стамбуле, ровно год назад. А теперь на счету Фелипе уже восьмой поул. И завтра он просто обязан трансформировать его в победу. Отнюдь не для того, чтобы улучшить статистику. Просто для того, чтобы не потерять последние надежды на титул. По пути сюда, на Отодром Парк, пилот «Феррари» недвусмысленно дал понять, что сдаваться не собирается. Да, если своему партнеру он уступает всего одно очко, то лидеру сезона, Хэмильтону целых 21. Что за шесть гонок до конца сезона представляется весьма болезненным отрывом. Но ближайшие гонки должны дать «Скудерии» шанс чисто технически, а дальше, не упустить его, в руках самих пилотов. Первой возможностью Масса воспользовался. Всего сорок четыре тысячных преимущества над Хэмильтоном. Но эти четыре сотые цена поула и чистой стороны трассы. Другое дело количество топлива в баках. Кто кого пересидит на трассе, вот в чем вопрос?
Однако, шансы «Феррари» на старте выше. При известной доли везения Райкконен с третьего места на чистой стороне сможет пройти Льюиса. А потом англичанин попадет под атаки Алонсо. Первые повороты могут получиться весьма интересными. Еще и потому, кстати, что, вопреки традиции, Хайдфельда опередил Кубица, хотя обе «БМВ» и взяли свою «законную» третью линию. И стоит замешкаться кому-то из лидеров, как он может попасть под огонь подопечных Марио Тайсена. А ведь впереди коварный восьмой поворот и по ходу гонки мы наверняка увидим там небольшие ошибки то того, то иного пилота. Нельзя не отметить сегодня и интересное сражение Хайкки Ковалайнена с Нико Росбергом. Этнический финн уступил финну фактическому всего одну сотую секунды, но именно она решила судьбу «чистого» места на четвертом ряду. В любом случае оба опередили своих партнеров по «Рено» и «Уильямсу», Физико на немного, Вурца весьма прилично.
Очевидна и разница между Трулли и Ральфом. Один сражается в третьем сегменте, другой не выходит из первого. Думается, что «Тойота» вряд ли повторит путь «Хонды», «Ред Булла» и «БМВ», продлив на 2008-й обоих пилотов. Продлять-то, собственно говоря, нужно только одного, ведь у Трулли контракт, причем многолетний, давно подписан. Кроме того, нельзя не отметить и прекрасное 11-е время Энтони Дэвидсона, из которого команда вполне может извлечь дивиденды, если грамотно выберет стратегию. Ну и Льюцци уверенно продолжает свою «битву за репутацию», вновь опережая, причем прилично, нового протеже Герхарда Бергера. Себастьяну Феттелю его первые гонки в «Торо Россо» явно даются пока с трудом. Но главным в гонке будет все-таки сражение лидеров. И почему-то, друзья, мне кажется, что оно будет весьма напряженным, а мы с вами сможем посмотреть прекрасный Гран-при.
Может красные тоже порадуют.
Ну если смотреть с этой точки зрения то первый в очередь на месть судьбы - Фернандо Алонсо, два чемпионских титула из-за проблем соперников более серьёзный повод для мести нежели какой то там конфликт :)
- Неет, ты... я про тя только спрашивала и ты объявился.. уря!
26.08 04:09 Palpatin
- Да все просто уже обзавидовались, что он два титула выиграл.. вот и прицепились и ищут в нем недостатки... а он классный пилот... а еще неизвестно, что будет с Хэмом на след сезон... вот тогда и поговорим, кто же лучше всех :p
Хотберд 13 градусов. Показывают швейцарцы CRG Swiss пакет, TPS пакет -евроспорт французкий, RAI Итальянский. Раньше RTL еще был немецкий на птичке, но ща он остался тока на Астре 19 градусов.
По РенТВ принципиально не смотрю... реклама задолбала, и комменты, лучше уж я буду французов слушать и нихрена не понимать что они там говорят, но не слушать РенТВ.
Швейцарцы и французы кстати показывают без рекламы вообще, швейцарцы wide картинку дают, по RAI передача пол-позишн идет с Жаном Алези, кто знает итальянский... =)
А победит Хэм. =)
Естественно, все эти каналы можно смотреть, скажем имея ресивир Openbox f300 или выше, а также последнею прошивку...
Обычно, кто выигрывает квалу у партнера, делает это на «легкой» машине.
Вот Алонсо против Хэмильтона.
1.Австралия ФА - 2-й ЛХ -4-й. Алонсо раньше поехал на пит -стоп.
2. Малайзия ФА - 2-й ЛХ -4-й Алонсо - первый в боксах.
3. Бахрейн ЛХ - 2-й ФА -4-й Хэм раньше на дозаправке.
4. Испания ФА - 2-й ЛХ -4-й Алонсо раньше остановился.
5. Монако ФА - 1-й ЛХ -2-й Опять Нандо раньше зазвали.
6. Канада ЛХ - 1-й ФА -2-й Хэм первым заехал.
7. США ЛХ - 1-й ФА -2-й. Льюиса дозаправляли раньше.
И так далее. И у Кими с Массой точно также.
Так что, думаю, щас они по скорости все равны, а топлива больше у тех, кто квалу проиграл. А в Турции лишние круги очень даже важны.
Исходя из этого первым будет Кими, вторым Масса, третьим Алонсо, дальше Хэмильтон.
Вот.
А если по хорошему говорить, то и вовсе даже Гамилтон.
2 К.Курочкин
/////////////////////////
Слушай Курочкин, давно тебе хотел сказать, но всё не решался, а щяс посмотрел ралли аргентины и решился, ты такой бред несёшь в своих обзорах что отжиги так называемых «комментаторов» на известном канале просто семечки. Можешь сам посмотреть. Пример - показывают Луиса Переза Компана (ты его почему-то обзываешь Лэй Перес Кампант) он не входит в поворот врезается в отбойник моста задним колесом - твой комент - Луис на этот раз участвует в гонке, (БАЦ) участвовал, он врезался в мост, повредил ПЕРЕДНЮЮ подвеску. Кароче примеров тысяча. Её богу достал своими беспонтовыми коментами. И ещё, затыкайся хоть ненадолго - дай движку послушать! Особенно субарь и лансер. Всё.
///////////////////////////////////
///////////////////////////////////
- Меня тоже проблемы замучали, но сейчас, кажется, все минуло...тьфу-тьфу...
Я бы сказал... шведо-немец :)
Не вижу причин, припятствующих Филиппе приехать первым. Ему очень нужна реабилитация ибо, думаю, внутрикомандное противоборство в «Феррари» по накалу ничуть не меньше чем у«Маков», просто они ведут себя скромнее..
А Хэма, ваще, вылетит. Не прощу я ему как он поступил с Алонсо... пусть и говорят, что они типа помирились, но все-равно жду, когда все-таки ему судьба отомстит...
А где Шуми? Ауу...
Ну и Кимми следом. :)