4 мин.

Четыре сотых

Ядовито-бордовый болид Фелипе Массы привлек внимание режиссера лишь на считанные секунды. Те самые, когда бразилец закончил свой круг. После того, как время поула улучшил Хэмильтон и не смог этого сделать Райкконен. И до того, как свой круг без улучшения довел до линии Алонсо. И правда, – чего бы, спрашивается, было следить за Массой. Ведь первую серию свободных заездов и первый сегмент квалификации выиграл Кими. А свободные заезды номер два и три остались за Льюисом. А второй сегмент, наконец, причем с абсолютно лучшим временем уик-энда, взял Фернандо. Проблема в том, что все это не имело к расстановке на стартовой решетке совершенно никакого отношения. К выбору типа резины и регулировок, к подготовке к гонке, к попаданию в 16, а затем и десять лучших, – да. Но поул решался не там. Поул решался на том самом единственном круге после клетчатого флага.

Восемь поул-позишн за последний год,- Фелипе Масса становится грозой квалификаций

И в этом сезоне сильнейшим в этом компоненте был именно бразилец. Дважды поул-позишн выигрывали Кими Райкконен и Фернандо Алонсо, трижды – Льюис Хэмильтон. А Фелипе Масса сделал это уже в пятый раз! Но на проблему можно посмотреть и иначе. Ведь все трое его соперников выиграли в 2007-м по три гонки, а сам бразилец – только две. То есть, если финн и испанец в среднем финишируют лучше, чем квалифицируются, а англичанин сохраняет статус-кво, то наш герой, напротив, уступает по ходу Гран-при. Правда, справедливости ради, заметим, что к этому моменту Масса выиграл две гонки из четырех поулов, а не пяти. С пятого-то ему только предстоит стартовать завтра. Но статистика все равно не самая радостная для поклонников бразильца. С другой стороны один из его небезызвестных соотечественников 65 раз брал поул и выиграл только (хм, «только»!) 41 гонку. И никто не мог назвать его нестабильным.

Льюис опередил Кими и Фернандо, но четырех сотых не хватило

Так или иначе, но свою первую квалификацию Масса выиграл здесь же, в Стамбуле, ровно год назад. А теперь на счету Фелипе уже восьмой поул. И завтра он просто обязан трансформировать его в победу. Отнюдь не для того, чтобы улучшить статистику. Просто для того, чтобы не потерять последние надежды на титул. По пути сюда, на Отодром Парк, пилот «Феррари» недвусмысленно дал понять, что сдаваться не собирается. Да, если своему партнеру он уступает всего одно очко, то лидеру сезона, Хэмильтону – целых 21. Что за шесть гонок до конца сезона представляется весьма болезненным отрывом. Но ближайшие гонки должны дать «Скудерии» шанс чисто технически, а дальше, – не упустить его, – в руках самих пилотов. Первой возможностью Масса воспользовался. Всего сорок четыре тысячных преимущества над Хэмильтоном. Но эти четыре сотые – цена поула и чистой стороны трассы. Другое дело – количество топлива в баках. Кто кого пересидит на трассе, вот в чем вопрос?

Четвертое место на старте для Алонсо отнюдь не идеально...

Однако, шансы «Феррари» на старте выше. При известной доли везения Райкконен с третьего места на чистой стороне сможет пройти Льюиса. А потом англичанин попадет под атаки Алонсо. Первые повороты могут получиться весьма интересными. Еще и потому, кстати, что, вопреки традиции, Хайдфельда опередил Кубица, хотя обе «БМВ» и взяли свою «законную» третью линию. И стоит замешкаться кому-то из лидеров, как он может попасть под огонь подопечных Марио Тайсена. А ведь впереди коварный восьмой поворот и по ходу гонки мы наверняка увидим там небольшие ошибки то того, то иного пилота. Нельзя не отметить сегодня и интересное сражение Хайкки Ковалайнена с Нико Росбергом. Этнический финн уступил финну фактическому всего одну сотую секунды, но именно она решила судьбу «чистого» места на четвертом ряду. В любом случае оба опередили своих партнеров по «Рено» и «Уильямсу», – Физико – на немного, Вурца – весьма прилично.

Место лучшего из остальных на этот раз у Кубицы

Очевидна и разница между Трулли и Ральфом. Один сражается в третьем сегменте, другой не выходит из первого. Думается, что «Тойота» вряд ли повторит путь «Хонды», «Ред Булла» и «БМВ», продлив на 2008-й обоих пилотов. Продлять-то, собственно говоря, нужно только одного, – ведь у Трулли контракт, причем многолетний, давно подписан. Кроме того, нельзя не отметить и прекрасное 11-е время Энтони Дэвидсона, из которого команда вполне может извлечь дивиденды, если грамотно выберет стратегию. Ну и Льюцци уверенно продолжает свою «битву за репутацию», вновь опережая, причем прилично, нового протеже Герхарда Бергера. Себастьяну Феттелю его первые гонки в «Торо Россо» явно даются пока с трудом. Но главным в гонке будет все-таки сражение лидеров. И почему-то, друзья, мне кажется, что оно будет весьма напряженным, а мы с вами сможем посмотреть прекрасный Гран-при.