Золото Императрицы и другие явления Skate Canada
Давно Елизавета Туктамышева не побеждала на этапе Гран-При, целых четыре года. Мешали то теракт и отмена произвольной и возможности отыграться, то собственные не лучшие прокаты, то откровенное засуживание, как в Китае год назад. И вот, наконец-то, победа! Троекратное "ура" Императрице!
Выиграла Елизавета, главным образом, короткой программой, где, однако, по недоброй уже традиции ей занизили баллы, утащив парочку на оценках за один лишь тройной аксель и ещё несколько - за компоненты.
Казалось бы, ерунда, так как отрыв и без того получился большой, однако, в том числе из-за этого, в произвольной всё было близко, "на волоске". Елизавета упала с тройного акселя и тут же потеряла планировавшийся тройной тулуп в каскаде, сделав лишь двойной - возможно, и по причине активно преследовавших её в Канаде бортов. Узкая североамериканская площадка явно была тесна её размашистому катанию Императрицы.
При обсуждении проката со своим тренером, Алексеем Николаевичем Мишиным, спортсменка (насколько расслышал автор) отметила, что не достаёт опыта прокатов после заваленного тройного акселя - оно, кстати, и к лучшему: значит, он получается весьма стабильно. Но проблема, безусловно, существует: после падения с такого элемента есть немалый риск частично завалить остальную часть программы. Поэтому Туктамышева молодец - справилась очень достойно.
В общем, кто бы какую чушь ни нёс, тройной аксель - элемент повышенной сложности и высокого риска, исполняют его только две фигуристки - Лиза и японка Рика Кихира. Риск нынче больше не поощряется, в случае неудачи - вычитание половины базовой стоимости, плюс балл дидакшена, а ещё есть прямая директива снижать компоненты при падениях (это ещё примерно столько же, сколько вычитают из акселя).
Из положительных моментов у Елизаветы можно отметить ещё и то, что тройные стали столь качественны, что судьям уже никак не получается отмахиваться нулями-единичками, как они привыкли в её адрес, хотя и по-прежнему недодают в гое, особенно в сравнении с другими спортсменками.
Японки нынче прут как танки - точнее, роботы -, и не самым удачным прокатом произвольной Туктамышевой едва не воспользовалась Мако Ямашита, визуально исполнившая свою программу без ошибок. Однако на деле продолжается начавшаяся ещё в США заметная судейская лояльность к японкам. Так, например, Ямашите поставили явный недокрут на риттбергере (судьи за оный, почему-то, почти ничего не сняли), а вот на первом каскаде 3Л-3Т-2Т почему-то пропустили столь же явный на 3Т (а судьи дали космические надбавки). Носится на прыжки беговыми, прыжки невысокие, хорошие выезды отсутствуют как таковые - никакого сравнения с ласточками Туктамышевой, а гое не хуже... Но хорошо, что всё обошлось, и справедливость всё же восторжествовала.
А победила в произвольной Евгения Медведева, чем вытащила себя на пьедестал. Оставшись без каскада в короткой программе и вылетев из сильнейшей разминки, Евгения показала свой знаменитый характер и решительно шла на каждый прыжковый элемент. Конечно, неправильные рёбра на лутце по-прежнему явно заметны, плюс, несмотря на внешнюю худобу, Евгения всё же стала крупнее себя прежней, в результате чего не всё докручивает. Подобно Ямашите, галку ей поставили только на риттбергере, а была она ещё на втором каскаде 3-3.
Настоящий русский прорыв в Канаде состоялся в танцах на льду. Если в ритм-танце Виктория Синицина и Никита Кацалапов допустили порядком технических огрехов и ожидаемо серьёзно уступили американцам Мэдисон Хаббелл/Захари Донохью, то в произвольном сумели победить! Сошлось всё: и отменная постановка, и очень качественное катание, и прекрасное настроение, с которым спортсмены исполняли свой танец, который крайне выгодно смотрелся на фоне рафинированного, безэмоционального танца американцев. Выиграть должны были ещё больше за счёт лучшей презентации и интерпретации, но при оценке компонентов немалую роль играют рейтинг, статус пары, а это - дело наживное, не всё сразу.
Мужской турнир (в части произвольной программы) пропустил, пока ехал из Первопрестольной в величественный, как катание Императрицы Елизаветы, Петербург, да и ничего примечательного там не произошло. А добавить я хочу ещё про предыдущий этап, который смотрел из одной дружественной южной страны.
На Скейт Америка, без единого, самого маленького грибочка, бронзу взяла ещё одна ученица Мишина - Софья Самодурова. Или просто - принцесса Софья. С успешным дебютом её незамедлительно поздравила Императрица.
Оценила катание Софьи и Эшли Вагнер. Многие полагали, что Эшли огульно против всех россиянок, однако стало очевидно, что она, в первую очередь, против именно юниорского катания (и, более чем вероятно, грибов за оное). Самодурова зажгла, взорвала зал своим великолепным "Бурлеском". Вот это и есть настоящие хореография, презентация и интерпретация, а не пара томных взмахов руками туда-сюда под грустную музычку с каменным лицом.
Алексей Николаевич Мишин напрочь лишён поддержки российской Федерации Фигурного Катания, но, несмотря на это, именно его ученицы пока что приносят медали и победы в женском катании. Причём, ведёт они их практически с детства - это полностью его работа. А ведь есть ещё недавно взятая принцесса Анастасия, которая также в хорошей форме и которую хотелось бы увидеть... Где-нибудь.
Женя тоже молодец - собралась, а то ведь могла бы раскиснуть и даже, начать бабочковать, что за ней никогда не наблюдалось. Но вышла бороться и как Мюнхгаузен втащила себя на пьедестал. Умница!
ЧГГ мне вчера понравились, хороши. Хотя в прямом эфире смотреть на них мучение прямо - не дышу и не моргаю, чтобы не спугнуть удачу. Стоит расслабиться, всегда происходит какая-то оказия))) Но молодцы, и что главное, в произволке заняли первое место.
На минуточку. Вы, конеш, не забыли, что более жёсткие правила насчёт рёбер/недокрутов ввели в сезон сразу после Сочи?
В остальном (касательно той же Самодуровой) в женском катании все прыгают примерно одно и то же. Когда разница в 1,5-2-3 балла в базовой стоимости расползается в итоговую разницу в 10-15-20 баллов - понятно, что это ни что иное, как грибы обыкновенные.
Медведева, кстати, лучший пример. Я написал, что у неё появились проблемы с докрутами, но по факту поставили галку только на ритте, раньше бывало, что на акселе ставили - разница копеечная. Главное, что без грибных корзин Тутберидзе поставили рёбра на лутцах, заметили, что в волчок не садится - всё, о чём я тут давным-давно пишу. Под относительно честную технику уже и в компонентах не нарисуешь всякую неадекватчину под 80.
Вот так вот то, что у Тутберидзе тянуло на 150, при справедливом судействе превратилось во вполне человеческие баллы (и то компонентов таких бы не было, если бы не все эти 75-77, которые ей рисовали раньше).
Детский сад какой-то, сами создали себе образ, сами разочаровались (по каким-то, в основном странным, причинам). Но толпе всё это нравится, в комментах неизменные восторженные улюлюканья "да, она действительно такая-сякая!!! предательница самого великого тренера в галактике!"
На данный момент компонентов пять:
1. Владение коньком, умение кататься на одной ноге, удерживать равновесие и делать дуги на крутом ребре
2. Связующие элементы — умение переходить с элементов в связки и обратно, сложность и разнообразие связок
3. Артистизм, красота исполнения.
4. Построение программы, оригинальность, способность задействовать весь каток
5. Передача музыки и образа движениями на льду
На мой взгляд оценки за компоненты у них должны быть примерно одинаковы, ничем Лиза не отличается в худшую сторону.