3 мин.

Похоже, решение о снятии Загитовой приняли давно (а сообщили, когда все билеты уже раскупили) – вот почему это выглядит некрасиво

Cудя по всему, со снятием Алины Загитовой с прокатов мы достигли кульминации.

Даже мой оптимистичный мозг сдался: ждать возвращения Алины на соревновательный лед не получается. И все происходящее лишь подтверждает, что пока она заложник рекламных контрактов (вероятно, до конца олимпийского цикла) и просто не может официально объявлять о завершении карьеры. 

Для крупных спортивных брендов это распространенная практика: четкий срок – четкие требования к статусу, список рекламных мероприятий.

И ведь такое мы уже видели: Аделина Сотникова была повязана спонсором до Пхенчхана и числилась в резерве сборной даже на сезон-2017/18. Потому и продолжала ежегодно участвовать в мероприятиях в качестве амбассадора ведущего спортивного бренда (ее инстаграм – прекрасная летопись).

«Ни о каком уходе или завершении я даже не думаю». Загитова до сих пор убеждает всех (и похоже, себя), что еще вернется

Вероятно, теперь это участь Алины. И можно было бы понять, но...

Все выглядит крайне некорректно по отношению к фанатам: решение о снятии явно приняли раньше – проекты планируют и спортивную форму набирают загодя, а не за три дня до. И даже интересно, сколько билетов в нижний ярус «Мегаспорта» появится в перепродаже? Кстати, «Мегаспорт» будто в порыве отчаяния сделал рассылку с предложением купить последние 250 билетов верхнего яруса – вот уж опоздали с рекламой так опоздали.

И, конечно, особенно интересно в свете происходящего выглядит наша федерация:

«Мы должны с пониманием относиться к решениям нашей олимпийской чемпионки. Конечно, жалко, что она не выступает. Испытываем спортивную грусть из-за этого решения», – резюмировал Александр Коган.

Получается, в федерации фактически признают: прокаты из официального, обязательного смотра сборной превратились в шоу? И если другие сборники примут решение не выступать – потому что задействованы в других проектах – то ничего страшного (на самом деле нет), а федерация на этот счет испытает «спортивную грусть».

Тут бы пожелать нашей федерации научиться простым вещам:

• не открывать продажу билетов раньше объявленного срока;

• трижды подумать, как подать новость о снятии спортсмена, если у него нет уважительной (по спортивным меркам) причины;

• не держать в сборной спортсмена, если тот не уверен – будет ли участвовать в сезоне.

Сборная все-таки не резиновая и нужна не для красоты или обеспечения кому-то статуса. А при таких вводных, которые есть у Алины, уже пора думать – не переместить ли в основу кого-то из резерва?

И в качестве постскриптума: взрослые прокаты Камилы Валиевой для меня заиграли новыми красками. Возможно, тренеры предложили ее как компенсацию за отсутствие примы (по времени очень даже совпадает). И тогда это, конечно, совершенно циничный расклад.

Веду блог, интерпретирую события и строю теории у себя в телеграме

Фото: globallookpress.com/Yohei Osada/AFLO, Mark Rightmire/ZUMAPRESS.com; РИА Новости/Владимир Трефилов