Как травмировался Захарян? Нарисовали все повреждения
Достаем медкарту.
Арсен Захарян снова травмирован: пропускает вторую половину января из-за повреждения голени. Это уже 12-я травма россиянина за карьеру − и девятая в «Сосьедаде».
Травмы Захаряна уже почти мем, очень грустный мем. Повреждений настолько много, что без картинки не справиться – вот карта переломанного организма Арсена.

● До «Сосьедада» у Арсена всего три травмы. Чаще страдали колени – в Испании Захарян их не повреждал.
● Из-за травм Захарян пропустил 327 дней,из них 272 в «Сосьедаде». Фантастически много к 22 годам. Для сравнения: другой хрупкий игрок из России Денис Черышев первое повреждение получил только в 23. А Арьен Роббен к этому возрасту из-за травм пропустил лишь 112 дней − почти втрое меньше, чем Арсен.
● Арсен травмировал почти всю поверхность ног. Повреждал и колени, и бедра, и голени, и голеностоп. И не раз: бедро повреждал три раза, голень, голеностоп и колени по два. То есть проблема не в какой-то конкретной болячке, у которой постоянно случается рецидив. Самой тяжелой травмой был разрыв сухожилий на голеностопе – катастрофа случилась в августе 2024-го, Арсен оправился от нее только в феврале 2025-го.
● Шесть из девяти травм в «Сосьедаде» – мышечные. Это 67% от повреждений в Испании. Из-за них Арсен не играл 248 дней, это 91% от всего пропущенного времени в «Сосьедаде».
Почему так?
Количество мышечных повреждений приводят к очевидному выводу: Захарян не справляется с нагрузками в Ла Лиге, раз из раза ломается, пытаясь достичь нужной интенсивности. Это большая проблема для всех российских легионеров − Артем Терентьев разбирал подробней.

Вот объяснение тренера по физподготовке «Акрона» Сергея Шергина из исследования:
«К сожалению, я бы назвал дефицитной позицию тренера по физподготовке в российских академиях. Хороших тренеров – единицы. А что касается специалистов по силовой подготовке – ну их практически нет.
Пальцев одной руки хватит, чтобы всех перечислить.
Доводилось бывать на стажировках в «Аталанте», «Боруссии» Менхенгладбах, общался с тренером по физподготовке «Ливерпуля». Главное, что удивило, например, в Италии: там в академии работает 14 тренеров по физподготовке! По два на возраст – как в профессиональных клубах.
С академии на каждого игрока заводится карточка, где хранится вся информация по физической подготовке. Сколько прибавил мышечно, как менялся процент жировой, вес, уровень максимального потребления кислорода во всех тестах.
Сколько было турниров в возрастной категории до 16-17 лет, где наши сборные – и СССР, и России – практически не уступали Испании, Германии, другим топ-сборным. Потому что были одной комплекции, одной готовности. А потом [в Европе] начинается рост, идет целенаправленная работа, подстроенная под индивидуальные потребности футболиста».
Но ведь Захарян уже два с половиной года в Испании! В начале периода в «Сосьедаде» казалось, что вот-вот привыкнет к нагрузкам. А теперь – что ситуация все ближе к полной безысходности.
Почему нашим игрокам так тяжело в Европе?

Фото: Gettyimages.ru/Juan Manuel Serrano Arce














Допустим есть правда в том, что тренеров по физ подготовке в академиях очень мало, во многих нет. Но Арсен, вроде, из самарской академии, на всю область не было тренеров по физ подготовке? Потом он приехал в Москву, там точно они есть. Все сводится к чему? К тому, что самим игрокам не хватает профессионализма. У Арсена зарплата позволяла нанять себе тренера и заниматься индивидуально, но зачем вкладывать в свое здоровье? Покупать папе, брату машины это здорово, но это можно делать и позже. У тебя есть примеры: Криштиану Роналду. Чем не пример профессионализма? Игрок сам должен о себе заботится, зарплату ему такую платят не только для того, чтобы он на Бэнтли ездил и в ночных клубах шампанское тоннами заказывал. Из всех игроков за последнее время, пока явным профессионалом выглядит Сафонов. Захарян если не изменит своего отношения к себе, летом приедет обратно в РПЛ и годам к 28 будет заканчивать в глубоком середняке.
и это приговор все росигрокам. сидите дома опта!
С учетом будущего возможного ужесточения лимита в РПЛ, Арсенчика примет лазарет какого-нибудь нашего топ-клуба. ЦСКА -- идеальный вариант, у них Дзагоев там десятилетие сидел.
а Дзагоев до того как стал ломаться много лет шикарно успел поиграть за армейцев и в 17 лет уже отжигал. он свой, с ним много побед связано и хороших моментов для ЦСКА - понятно почему клуб его поддерживал. да и после возвращения он за счёт футбольного интеллекта мог что-то дать клубу, Алан был очень одарённым футболистом. вообще не в кассу аналогия с ним
Подпишут, никто крест на нем не ставит, нагрузки и требования в РПЛ ниже. Запросы сами собой снизятся, в какой-нибудь середняк чемпионата Турции он не пойдет. Нашим, схожим клубам, с таким анамнезом кот в мешке тоже не особо нужен. А вот те, у которых с финансовым положением все ок, вполне могут рассмотреть вариант в свете лимита. Как минимум, подписать на короткий срок и последить за динамикой.
У меня вопросов к Дзагоеву нет, только он всю карьеру здесь просидел. И аналогия более чем уместна. Если бы Захарян не показывал шикарной игры, как ты пишешь, то никто его не купил. То ли дело Кисляк со своим пробегом, сколько там, уже 50 млн стоит и очередь за ним?! У Арсена был потенциал для своего возраста. Раскрыть его в деградирующей местечковой лиге нереально, отъезд логичен. Но не повезло со здоровьем, может, еще и окружение наускивало.
По факту же оба данных игрока не реализовались из-за травм на 100%.
Несколько минут я сидел, как громом пораженный, потом с безразличием отчаяния принялся переворачивать страницы дальше. Я добрался до холеры, прочел о ее признаках и установил, что у меня холера, что она мучает меня уже несколько месяцев, а я об этом и не подозревал. Мне стало любопытно: чем я еще болен? Я перешел к пляске святого Витта и выяснил, как и следовало ожидать, что ею я тоже страдаю; тут я заинтересовался этим медицинским феноменом и решил разобраться в нем досконально. Я начал прямо по алфавиту. Прочитал об анемии - и убедился, что она у меня есть и что обострение должно наступить недели через две. Брайтовой болезнью, как я с облегчением установил, я страдал лишь в легкой форме, и, будь у меня она одна, я мог бы надеяться прожить еще несколько лет. Воспаление легких оказалось у меня с серьезными осложнениями, а грудная жаба была, судя по всему, врожденной. Так я добросовестно перебрал все буквы алфавита, и единственная болезнь, которой я у себя не обнаружил, была родильная горячка.