6 мин.

«Если думаете, что Синнер ничего не знал – вы ни в чем не разбираетесь». Кафельников против WADA

Экс-первая ракетка мира Евгений Кафельников – один из самых громких критиков решения по делу Янника Синнера. Кафельников считает, что Синнера нужно было наказать строго, а сделка с WADA – показатель того, что система прогнила и убивает его любимый спорт.

Мы созвонились, чтобы выяснить, почему Кафельников настроен так радикально.  

***

– Что в деле Синнера возмущает больше всего?

– Возмущает то, что сама новость пришла спустя почти полгода. Не сдал допинг-тест он в марте, а объявили в августе. И никто не может внятно и конкретно объяснить, почему так произошло.

– Но это же в теннисе распространенная практика…

– Да нет, конечно.

Я сейчас не буду какие-то конкретные случаи рассматривать. Уверен, что такие прецеденты были. Но я так понимаю, что Шарапова намного раньше это обнародовала – может быть, потому что сама захотела.

– Просто несколько лет назад про дело Чилича тоже узнали, когда оно уже завершилось, когда было решение. До этого он не играл, был временно отстранен на время разбирательства – но это публиковать не стали.

– Но он не играл. А Синнер играл.

– Так Синнер же оспорил решение – и решили, что его аргументы валидны.

– Вы меня спросили, я вам ответил. А аргументы – что, как и почему – мне вообще не интересны.

– Вы считаете, что Синнер – допингист?

– По-моему, его слова, что он не знал, чем занимается его фитнес-тренер, – это более чем странно. Я в этом очень сильно сомневаюсь.

– У вас было высказывание, что Синнер сидел на допинге минимум весь 2024-й.

– Не то что сидел. Но вы понимаете, что происходило до момента, пока он не сдал допинг-тест, никто не знает, чем он занимался.

Я просто рассуждаю, мысли вслух. Если ты что-то делаешь, у тебя остается задел. Если ты тренируешься 3-4-5 месяцев, работаешь на корте на износ, это тебя год-полтора еще будет держать на плаву. Багаж остается.

Так же и в этой ситуации. Я просто размышляю. Если ты что-то делал – это дало тебе возможность продержаться на этом уровне.

– Если рассматривать даже из этих соображений, вы считаете, что первый раз Австралию он выиграл уже на препаратах?

– Я не знаю – на препаратах, не на препаратах. Меня это мало интересует.

Но я еще раз говорю: если человека в марте поймали, то вполне возможно, это и происходило. Никто не знает.

– Вы не верите в версию, которую он предоставил. Но и теннисное антидопинговое агентство, и WADA в нее поверили. Мне кажется, что в его деле вообще все затащили его юристы, которые на каждое слово предоставляли либо документы, либо показания свидетелей.

– А какие свидетели были? Я не знаю, какие свидетели были.

Еще раз сразу. Если вы считаете, что он не знал, что с ним происходило, что с ним делал его физиотерапевт или массажист, то вы ни в чем не разбираетесь.

Я на 300% уверен, что любой… Вы понимаете, что любой теннисист до такой степени педантичен, что боится даже лишнюю бутылку воды выпить, которую кто-то дал. Все понимают, что это опасно.

А вы мне говорите, и он говорит, что он не знал. Хотя это тренер, с которым он 24 часа в сутки, который постоянно имеет доступ к его телу. Это бред сивой кобылы. Честно вам скажу.

– Хотел поговорить про эффективность клостебола…

– Я не знаю. Мне абсолютно параллельна его эффективность. Я не хочу вникать.

– Как вы думаете, почему к Синнеру было особое отношение?

– Не знаю. Тоже неинтересно.

– У вас было несколько твитов про сделку с WADA. И про то, что WADA уничтожает спорт. Каким образом WADA уничтожает спорт?

– Они дают человеку возможность вернуться через 3 месяца и отыграть до этого практически весь сезон – зная, что он не сдал допинг-тест. Я считаю, что они дают всем понять, что можно употреблять запрещенные препараты, стероиды – как угодно можете их называть – и не понести никакого существенного наказания.

Я считаю, что 3 месяца – это не наказание.

– А какое наказание было бы справедливым?

– Я не знаю.

Почитайте интервью Кирсти Ковентри, зимбабвийской пловчихи, олимпийской чемпионки, которая сейчас баллотируется на пост президента МОК. Она четко там расписала, какое наказание должно быть. 

(Ковентри говорила по поводу наказаний за допинг: «Я сама бывшая спортсменка, и мы знаем, что если бы нас поймали на жульничестве или допинге, нас немедленно бы отстранили, наказали и так далее. И я считаю, что все должны нести одинаковую ответственность. Это не самая популярная идея, но действительно так считаю» – Спортс’‘).

– Если глобально рассуждать, как должна работать антидопинговая система…

– Не знаю. Это не моя компетенция.

– Просто вы пишете в твиттере и в каких-то интервью говорите, что это очень плохо и WADA разрушает спорт. И хочется понять, какой бы вы хотели видеть антидопинговую систему.

– Если в организме при сдаче допинг-теста появляются запрещенные препараты – виновен ты или не виновен, – все, отдыхай.

Еще раз говорю. Поймите одну вещь. В очередной раз говорю. Любой спортсмен, когда в его организм что-то попадает, совершенно точно об этом знает. Он знает, что с ним происходит.

– Случайностей не может быть?

– 99,9%, что случайностей не бывает. Я допускаю 0,1%, что может быть какая-то случайность.

– Но почему не в этом случае?

– (Заливисто смеется). Почему не в этом случае?

– Я просто хочу понять логику.

– Я не верю в совпадения.

– Совпадение, что у него начался взлет и его поймали с запрещенным препаратом?

– Это один из факторов.

– А какие еще?

– Этого вполне достаточно. Это вполне хороший аргумент.

– Еще вы писали, что снимались бы с матчей с Синнером, если бы сейчас выступали и попадали на него в сетке. Зачем?

– В смысле «зачем»? Я не согласен с тем, какое решение приняли по этому делу – все, кто имел к этому отношение. Я считаю, что это несправедливо.

– Но как бы это помогло восстановить справедливость? Вы же себе бы вредили.

– Ничего страшного. Я бы вредил не себе, а тем, кто это решение принимал. Если это финал «Мастерса», а соперник против него не выходит – кто от этого потеряет? Ну, хорошо. Потеряют, зрители, которые заплатили за билеты. Телевидение потеряет.

Я вот так это вижу.

Бан Синнера – возмутительный и стыдный договорняк

Вы разгневаны развязкой допинг-дела Янника Синнера. Но винить надо не его

Фото: Gettyimages/Matthew Stockman / Staff, Clive Mason / Staff, Cameron Spencer / Staff; Panoramic/Keystone Press Agency/Global Look Press; instagram.com/yevgenykafelnikov