15 мин.

В сухом остатке. Главные итоги года в боксе

Совсем скоро 2012 год подойдёт к концу, оставив в нашей памяти лишь сумбурные и скомканные воспоминания. Через несколько лет мы уже не сможем отличить одно от другого, и только некоторые из них будут выделяться среди прочего. Поэтому, на правах местных дедов морозов, мы решили устроить парад главных событий уходящего года, чтобы отметить истории из мира бокса, наиболее заслуживающие нашей памяти. Итак, главные итоги 2012 года.

На этой фотографии можно увидеть глаза налитые кровью и глупейшую ухмылку, которая разгуливает по физиономии. Его зовут Орландо. Пять футов росту и лысый. Если ты приедешь в Пуэрто-Рико, он покажет тебе, как отрубать головы местным чемпионам.

Орландо

Бой сам по себе был захватывающим балетом насилия и техники.

Лопес открыл матч-реванш, двигаясь преимущественно вправо – подальше от правой руки противника, которая терзала его всю ночь в апреле прошлого года. Это было знаком того, что он внёс коррективы перед этим поединком, но как только он стал двигаться вправо, Салидо обрушил на него плотные удары с левой руки. Работая своими резкими фирменными ударами слева, Лопес, казалось, приготовился боксировать; контр-хук справа был его любимым приёмом.

Тем не менее, Салидо сразу же установил лидерство, активно прессингуя и нанося эффективные удары по всему телу противника, включая два удара справа, которые вывели Лопеса из равновесия, и потрясающий апперкот, после которого противник растянулся вдоль канатов в третьем раунде. Как всегда, пуэрториканец старался отбиваться, но казалось, что его координация движений нарушена. В свое время Дэви Мур охарактеризовал Уилфреда Бенитеса следующими словами: «Он молодой мужчина, но уже старый боец», и это похоже применимо к Хуану.

В пятом раунде бывший чемпион поймал наступающего Салидо на правый контр-хук, который можно было сверять по транспортиру – настолько острым и точным был угол. Салидо упал – в пятый раз он был брошен на помост ринга за пять последних поединков, – но сумел отбиться, когда прозвучала сирена, спасшая его от дальнейшего избиения. Боксёры обменялись едкими фразами, прежде чем разойтись по своим углам.

Собрав все свои силы, Лопес прямо перед началом восьмого раунда принял сознательное решение, которое, каким бы странным это не казалось, можно озвучить цитатой: «Я ненавижу жертв, которые уважают своих палачей». Для Лопеса это было актом веры, проявлением воли. Это выбор, который делают настоящие бойцы, выбор судьбоносный, имеющий мало общего со спортом. Он решил изменить судьбу, удвоив свою боевую ярость. Скольким Лопес был готов пожертвовать ради победы? Как оказалось, всем.

В девятом раунде они боролись с захватывающим пылом. Под вой тысяч вскочивших на ноги зрителей Салидо постепенно брал верх на Лопесом, нанося резкие удары по голове и корпусу, в то время как Хуан просто молотил руками, по большей части, безыскусно. Они обменивались сериями жёстких ударов по корпусу, находясь близко друг к другу, и, размахивая руками как в тумане.

Сначала Лопес наградил Салидо сокрушительным хуком справа, после чего тот отлетел на канаты. Затем застигнутый врасплох Лопес отвешивал яростные удары, абсолютно не заботясь о собственной безопасности, и провёл серию ударов, не обращая внимания на то, что они разрушали его нейроны.

Хуан отправился в свой угол шатаясь, когда прозвучала сирена, положившая конец трём минутам хаоса.

Развязка

А дальше фотограф сделал кадр… Орландо бежит в противоположный угол. В его личной вселенной царили предвкушение свободы, экстаза и раскрепощения. Позже он начнет кричать как маленький ребенок, чтобы сдержать слезы.

Занявшие вторые места: Герреро-Берто, Вилория-Маркес, Риос-Альварадо и Пакьяо-Маркес IV.

Достойны упоминания: Майдана-Карасс, Лэнди-Бельтран, Кролла-Фаррелл, Гранадос-Эррера, Диас-младший-Робб, Вера-Мора II, Маттиссе-Олусегун, Лопес-Ортис, Гарсия-Хан, Фроч-Бутэ, Брук-Джонс, Мартинес-Чавес, Хук-Афолаби II, Альварадо-Эррера, Иока-Яэгаши, Эрнандес-Каннингем, Гонсалес-Эстрада, Ватанабе-Сайто, Герреро-Готье и Мартинес-Бельтран-младший.

Боец года

Стоп кадр 

Семь нокдаунов, четыре победы, два пояса и ноль сомнений. В эпоху допингового хаоса, Нонито Донэйр оказывается единственный боксером, кто соглашается сотрудничать с допинговой ассоциацией 24 часа в сутки, семь дней в неделю, 365 дней в году. Ламонт Питерсон, Андре Берто, Антонио Тарвер и Эрик Моралес – это лишь некоторые из списка, кто был пойман в 2012. Добавьте к имеющемуся тот факт, что в свои тридцать филиппинец подымается в весе будучи «чистым» и оказывается сильнее и быстрее каждого, и все вопросы отпадут сами собой.

Занявшие второе место: Хуан Мануэль Маркес, Брайан Вилория.

Роберт «48 побед в году» Гарсия. Мексиканец тренирует целый отряд боксеров, среди которых Майки Гарсия, Нонито Донэйр, Маркос Майдана, «Бам-Бам» Риос, Келли Павлик, Эрнан Маркес и десятки проспектов. Академия бокса Роберта, что расположена в Окснарде, популярна главным образом потому, что его бойцы очень хорошо делают определенные вещи, в частности – побеждают.

Почетное упоминание: Эмануэль Стюард. Покойный Эмануэль получает признание и в этом году. Не каждый тренер способен работать с боксерами категории B. Келли Павлик и Маркос Майдана под руководством Роба пока не добились колоссального прогресса, а теперь оглянитесь вокруг и посмотрите на боксеров Мэнни. Помимо царствующего Владимира Кличко у него есть Корнелиус Бандрейдж, который прошел путь от контендера до чемпиона мира и в этом году в матче-реванше нокаутировал Корри Спинкса. Его ученик Джонатан Бэнкс практиковал то, что привил ему в зале Kronk покойный тренер, и выбил ранее непобежденного Сета Митчелла.

И еще одна немаловажная деталь, Мэнни предупреждал Мигеля Котто, что он проиграет левше Трауту, так как, по мнению мастера, привычка отводить левую руку в сторону сшита под котнрджеб, а широко разведённые локти оставляют корпус уязвимым.

Проблема

17 ноября, в Джерси, пожаловали дикого вида негры из Огайо в боповых шапочках с козлиными бородками и черными очками в розовых халатах; за ними – длинноволосые, битые жизнью хипстеры и рэперы из Комптона. Знакомьтесь, Адриен Бронер – бродячий эпос, пересекающий страну вдоль и поперек каждый год. На этот раз он прошел путь от клона Мэйуэзера до полноценной самодостаточной личности с сокрушительными нокаутами, и собирается быть проблемой для всех, кто решится с ним столкнуться в следующем году. Если вы всё ещё сомневаетесь, тогда посмотрите, что он следал с Тони ДеМарко, который тем вечером, в Джерси, оказался в зоне поражения. За восемь клинических раундов он вышиб из мексиканца всё, что только можно.

Занявшие второе место: Лукас Маттиссе, Лео Санта Крус.

Красивые кустарники с розовыми цветами, толстые филиппинские генералы в своих багряно-зеленых мундирах и ежегодные землетрясения в ринге – всё это можно увидеть в боях Брайана Вилория.

Но сейчас – мясо…

К рингу идет коротко стриженный мексиканец, приехавший из Эмпальме, – его лицо двадцатичетырехлетнего мужчины покрыто потом, и он собирается отдать всего себя.

Стоп кадр

В пятом раунде оба боксёра балансировали на грани катастрофы. Маркес в первый раз за всю ночь начал раунд агрессивно, стремясь идти в обмен, за что был вознаграждён, когда его правая рука заставила лихорадить Вилория. На время в глазах филиппинца появились муки и мольба, но он отказался принять мир, в котором детоубийца не несет наказания, и трёхударной комбинацией в голову перевернул сценарий на 180 градусов, послав Эрнана Маркеса на канвас.

Второе и третье место

Неподалеку от Лоса, что в Карсоне, трибуны взорвались жёлтыми римскими свечами, когда в пятом раунде Брэндон Риос с Майком Альварадо решили устроить черепно-мозговое насилие, за что ребята заслуженно получают второе место.

И третий город, удостоившийся увековечиться в этой номинации, – Лас-Вегас, где в двенадцатом раунде Хулио Сезар Чавес-младший заставил нас окунуться воспоминаниями в 1990 год, когда его отец безнадежно проигрывая Мелдрику Тейлору, вынудил рефери боя Ричарда Стила остановить поединок за две секунды до финального гонга.

Достойны упоминания: Cалидо-Лопес (9), Пакьяо-Маркес (5), Хук-Афолаби (12), Васкес-младший-Окуэндо (5), Альварадо-Эррера (2), Майдана-Карасс (4), Брук-Джонс (10), Герреро-Берто (7).

В 2012 году не понадобилось много времени хардкор-фанатам, чтобы ждать нокаута года, когда всего 2 недели спустя, 13-го января, Приори уничтожил Корреа в 3-м раунде. Лукас нанёс апперкот и сразу же за ним последовал короткий левый крюк, который Корреа не ждал. Этот удар не только направил голову вверх, но и развернул всё тело на 180 градусов, прежде чем пушечный фарш рухнул на холст без признаков жизни.

Если по какой-либо причине вам окажется этого мало, что ж, отправимся в Калифорнию. Три месяца назад здесь был обнаружен труп Роберто Кастанеды. Молодой выскочка Гари Расселл-младший напомнил на ShoBox, как несколькими ударами по корпусу левша создает идеально помещающийся правый хук в челюсть, который отправляет людей сотрясать сцену. Когда-то этой комбинацией ловко орудовал Антонио Тарвер.

И вы ведь не скажете, что это некрасиво.

И еще несколько нокаутов от грузовика с динамитом Гарретта Уилсона, разрисованного Кесслера, якудзы Яманака, простака Бэйли и опасного проспекта Алехандро Гонсалеса-младшего.  

Нокаут года (мэйнстрим)

Хуан Мануэль Маркес – Мэнни Пакьяо

Премия имени Артуро Гатти

Люди треплют языками и хвастаются, потягивая пиво, что видели бои Артуро. Всё прекрасно, но британскому полутяжу Тони Белью пришлось продолжить не менее кровавый путь на арене Capital FM, когда над его правым глазом образовалось сильное рассечение, которое поначалу выглядело как крах всех его надежд. +18.

Откровение года

В этом году Фреди Роуч решил не оставить ни единого шанса конкурентам и выдал фразу: «Если Маркес чист, я поцелую его зад!», на что отреагировали интернет-киборги и соорудили мем года.

Возвращение года

Скажите «до свидания» «медвежонку» Джойи неожиданно оказавшемуся в тропической жаре Гуасавы, где его ждал местный ковбой Марио Родригес. В некоторых кругах бытует заблуждение, что Марио стал автором «апсета года», когда смотрят на его послужной список, но на момент боя с Джойи, он считался четвертым номером минимального веса и коэффициент на его победу не превышал 2,5. Начало этой истории следующее: мексиканцу до того уже дважды предоставлялся шанс стать чемпионом, и обе попытки оказались для него неудачными. 1 сентября на родной земле ему выпал третий и он решил им воспользоваться. В 7 раунде за какие-то доли секунды сотни футов инертной массы дрожью прокатились по телу чемпиона и сотворили главный камбэк года.

Ежегодную премию «Кто он, откуда и как здесь оказался», присуждаемую самому паршивому претенденту, получает мистер Рахман.

– Восемь месяцев я провёл в дыре. Я находился в изоляции, потому что они думали, что я высокого риска. Двадцать три часа в день я был заперт в этой маленькой клетке. Одна узкая кровать, раковина, два шага в туалет. Вот и все. Они открывали дверь, чтобы затащить поднос. Я съедал все. Я принимал душ в наручниках. В моей камере, я делал отжимания, приседания, прыжки. Когда я вышел на улицу, в течение одного часа, я пошел в цепи. Талия, ноги, руки, всё было скованно. Они посадили меня в клетку. Моя собака и то имела лучшую клетку, – Джонни Тапиа.

 

– Я хочу построить свой собственный путь. Позвольте мне оставаться весёлым и жизнерадостным. Оставьте меня в покое. Я хочу жить своей жизнью так, как я хочу. Когда-нибудь я не буду в состоянии наслаждаться этим. Никто не понимает, что бокс является единственным местом, куда я могу прийти и сказать: «Я лучше, чем вы», –  Эктор Камачо.

 

 

– В Детройте, я сталкиваюсь с большим количеством людей, которые видят меня в супермаркете и спрашивают: «Ты не Эмануэль Стюард? Что вы здесь делаете?» говорю им: «Как и вы, я здесь, чтобы купить рёбра с пивом, а затем приготовить барбекю и напиться», – Эмануэль Стюард

 

 

 

– На родине, в Южной Африке, меня всё ещё узнают многие люди. Белые и чёрные, но главным образом чёрные, так как бокс в ЮАР – спорт скорее для темнокожего населения. Белые больше интересуются регби и крикетом, – Корри Сандерс

 

 

 

– В одном из раундов этот сукин сын Робинсон улыбнулся и спросил меня: «Тебе больно Кармен?». Я ответил: «Нет, сделай это снова и посмотрим, что происходит!». Но бой был таким адским, что после него я пошёл в гримёрную и заперся. Хуки Рэя оставили хороший след на моем лице, и я не хотел, чтобы кто-то видел, каким кровавым месивом я стал, – Кармен Базилио.

 

 

– Как я надел эти чёртовы перчатки, я перестал видеть ангелов, – Майкл Доукс

 

 

 

 

 

– У меня целыми днями болела душа. Ночами не смыкал глаза и думал об этих вещах, так зациклился, что начал выпивать. Тогда я не выдержал и пришел в дом Мохаммеда, чтобы ему сказать, что игра окончена. На что он улыбнулся и ответил: «Я хочу еще один чек», – Анджело Данди.

 

  

Как говорится, «для танго нужны двое», и это ни в меньшей степени применимо к боксу. Великие бои не являются продуктом одного бойца, большие бои результат двух противников, которые взяли на себя обязательство отдать всё самое лучшее в ринге.

Лас-Вегас. На следующий день после боя здесь всегда жутко. Наступает мёртвая тишина, и вы вновь можете услышать свист автомобилей.

8 декабря развернулся сценарий, который заставляет людей влюбляться в бокс снова и снова. В пятом раунде левый прямой филиппинца достал подбородок противника. Маркес попытался открыть ответный огонь, но к концу раунда его лицо выглядело так, словно в него только что врезался грузовик. Его нос был разбит, и он начинал задыхаться от собственной крови.

На время вернулись воспоминания о Чаке Вепнере, когда он возвращался обратно в свой угол после проведенного раунда с Сонни Листоном.

– Я не могу дышать, – сказал Чак. – Мой нос сломан.

– Но у тебя есть рот, – ответил коуч.

Итак, Маркес мог дышать через рот. Приближался конец. Так или иначе, большинство игроков, которые приезжают в Вегас оказываются проигравшими.

Пакмэн становился острее, и, когда до окончания шестого раунда оставалось несколько секунд, он решился на выпад вперед. Залитый кровью мексиканец стоял спиной к канатам, и животные инстинкты заставили его нанести окончательный удар…

А потом это случилось.

Из ниоткуда вылетел удар, и послал Мэнни в сумеречную зону.

Конец пришёл вместе с фирменным стилем Маркеса: правый прямой сверху. Маркес знал, что филиппинец акцентирует внимание на концовке каждого раунда. Он пошёл в угол, устанавливая ловушку десятилетия. Видя, что противник собирается совершить предсказуемый рывок, Маркес завёл плечо, как только тот собирался сделать выпад с двойным джебом, который он наносит всякий раз перед прямым ударом левой.

Чемпион упал лицом вниз, без сознания, и оставался в этом положении в течение добрых трёх минут, и я бы солгал, если бы отрицал, что в этот момент родился самый чувствительный и драматичный кадр года.

Трофейная охота

Государственный переворот: реакция Митта Ромни

Но по иронии судьбы Маркес не оказался победителем. Он вписал себя в историю, его достижение никто у него не отнимет, но когда он начнет отдыхать с семьей, то через сутки с небольшим поймёт, как сильно заблуждался. Мир продолжил говорить не столько о его победе, сколько о поражении Пакьяо. После тяжелейшего нокаута «поверженный» поднялся и продолжил смеяться. Расплываясь в улыбке, он уверял людей, что c ним всё в порядке. «Ха-ха, я знаю, так бывает. Это бокс…»

Оставаться победителем, будучи поверженным – забытое искусство.

Маркесу нужно сделать так, чтобы с его чертова лица сползла улыбка. Забить в бочку и швырнуть её в Мексиканский залив. Заставить его замолчать. Только так он окажется победителем, а это значит, что всё только начинается.