android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьsports_on_siteplususeric_avatar_placeholderusersview
Блог Заливка льда

Солнечный удар

   Всем здравствуйте!

   Чемпионат мира по фигурному катанию, по иронии судьбы, в России редкий гость. Подобные турниры проводились в Санкт-Петербурге в 1896 и в 1903 годах, в 1914 году в бывшем тогда в составе Российской Империи Гельсингфорсе и, наконец, в 2005 году в Москве. Не хочу ничего говорить про политику ИСУ по распределению турниров. Слов на эту тему нет. Как и логики. Её просто нет.

   И никакого ЧМ-2011 в России не было, если бы не трагедия в Японии (стране-хозяйке того первенства) и если бы не "марш-бросок" нашей федры за этим мероприятием, подкреплённый личными гарантиями Владимира Путина, то обошлись бы в очередной раз.

   Сомнения в качестве и уровне проведения турнира для делегаций вопросов у меня не вызывали. Но отношение к болельщикам напрягало заранее. Все, кто был на том ЧМ, "тот не забудет, не забудет, атаки яростные те" на билетные кассы арены "Мегаспорт". Знаете, цитата из героической песни о войне не привязана за уши. Женские батальоны любительниц фигурного катания штурмовали (в прямом смысле слова!) кассы как некую безымянную высоту.

   Я была среди тех отчаянных, кто рванул (а звонить было бессмысленно, ибы телефоны были постоянно в режиме "занято") к кассам сразу после объявления о провединии ЧМ в Москве. Кассир была в шоке от нагрянувшей толпы (а нас было несколько десятков, и мы бежали, обгоняя друг друга (так как все знали о намерениях близидущей особы женского пола) и объясняла, что билеты даже ещё не отпущены на оформление и печать.

   Началось томительное ожидание старта продаж билетов. Началась продажа, началось и сумасшествие! Чего только не было в те дни у касс... И дежурство у касс с раннего утра. И легендарное "я вас не помню, вы тут не стояли!". И выбросы билетов на продажу только по несколько сотен. И выдача билетов только по несколько штук в руки. И рукапашка (не вру и не шучу. И такое было теми апрельскими днями) с дамскими сумками наперевес против спекулянтов и их диких цен. И звонки в милицию (и милиция приезжала). И угрозы судом с последующей тюрьмой. И письма министру спорта и мэру Москвы.  

   Короче, я до сих пор не верю, что нам с мамой удалось стать обладателями билетов на все виды. Да ещё и на хорошие места!

   Тот московский чемпионат был невероятно интересным. Борьба была в каждом виде. Но сегодня я хочу коснуться именно танцевального турнира. Потому что, мне кажется, именно на этом турнире наши танцы упустили тот самый свой счатливый билет. Именно выступление на этом турнире отбросило наших танцоров от подиума надолго.

* * * 

   Итак. Этот чемпионат открывал новый олимпийский цикл. Полный надежд и полный веры в светлое будущее наших танцев. Ибо на Играх в Ванкувере случилось для многих неожиданное происшествие. Звёздная российская пара Оксана Домнина-Максим Шабалин потерпела разгромное поражение (мне непрятно так писать, но это было именно разгромное поражение) от пар новой волны, которые тренируются в группе Марины Зуевой и Игоря Шпильбанда. Я не хочу и не буду искать виноватых. Важно то, что танцы вышли на новый, нетрадиционный для русской школы уровень и технического оснащения, и постановки танцев. И новый ОИ-цикл в совокупности с домашним чемпионатом мира должен был стать невероятно мощным трамплином для наших молодых пар. Это все мечты и параллельная вселенная. А что же было на самом деле?

!!! Все выступления выложены в хронологическом порядке, чтобы удобно было следить за перемещениями по турнирной таблице и за оценками (за компоненты в том числе). Рассматривать будем выступления пар, которые реально претендовали на подиум и оказались вблизи него по итогам. !!! Практически все видео можно (и нужно!!) посмотреть в АшДи-качестве.

   На всякий случай напомню, сборная России имела на том ЧМ 2 квоты, так как на первенстве в Турине Яна Хохлова-Сергей Новицкий снялись, Екатерина Боброва-Дмитрий Соловьёв заняли 8 место, а Екатерина Рублёва-Иван Шефер заняли 13 место.

День первый. Короткий танец

   До четвёртой группы на льду ничего интересного не происходило. Поэтому, предлагаю сразу с неё и начать. Тем более, в ней собрались три пары, заслуживающие внимания: Виртью-Мойр (действующие чемпионы ОИ и мира), Уивер-Поже и Шибутани-Шибутани - представители сильных фк-держав.

   Если не брать в расчёт отжиги Бойчука ("живительная влага", "сразу виден сильный конёк", "большие перЕспективы") и его сокомментатора ("Эндрю ПОЖ"), то по сути о паре Уивер-Поже и о данном прокате сказать нечего. Яркость проката - средняя, работа ног - хмм, конёк гуляющий. Мне понравилась параллельная дорожка. Вот в ней чувствуется настроение и музыки, и эпохи. В неожиданный плюс по восприятию пошла и порча причёски партнёрши аккурат в смену танцевально ритма. Вот прям удачно и круто получилось! Костюмы очень просты и очень элегантны. В Кике фирменные благодарности от пары Кейтлин-Эндрю.

Оценки: 65.07 (35.43 и 29.64) при СБ 65.45.  

 

 

   Сразу после на лёд вышли Виртью-Мойр. Да, я поклонница Зуевой. Но это тот случай, когда ни до, ни после выступлений пар с её постановками лучше не соваться со своей самодеятельностью. Ибо сование "до" грозит взлётом второй оценки пар Марины до небес, а сование "после" грозит снижением компонентов себе любимому. Ибо разница колоссальна! Во всём! Вы видите расстояние между партнёрами на дорожке и на твизлах? И я не вижу. Вы слышите склейку разных музыкальных фрагментов? И я не слышу. Вы видите элемент и заход на него, заход на элемент и сам элемент? И я не вижу. А нет никаких заходов-выходов, муз.склеек и обязательных элементов. Есть танец. Прекрасный танец!

   Чудесная находка с "шипящей" мелодией танго - очень атмосферно. Танец получился таким ретро-настольгическим, каким-то довоенным что ли, из далёкой эпохи. Классное начало! У Тессы и Скотта в первых 20ти секундах столько танго-шагов, сколько у Уивер-Поже и у Яновской-Мозгова во всём четырёхминутном танце не было (говорю об их пт последних сезонов). У Тессы очень удачное платье: оно в достаточной мере игриво для танго, и оно летит и струится в вальсе. И, о, боже! Оно не чёрно-красное. У Виртью-Мойра всё танго выражено посредством движений, а не игры лицом.

Не могу не отметить сами мелодии - они просто дивные. Такой вдумчивой работы над поддержкой да ещё и в коротком танце я, наверное, не видела ни у кого. Смотрите, Тесса в классическом движении из танго забрасывает ногу Скотту на бедро. Они фиксируют позицию и в ней же переходят на поддержку в кораблике. Затем, выходят из неё в этой же зафиксированной танго-позиции. И только в продолжении танца Тесса скидивает ногу с бедра партнёра. И всё это музыкально! Где Вы ещё такое видели?! Нет слов. Ну, и финальная поза - как старая чёрно-белая фотография, трогательная и нежная. Зал в восторге!

Оценки: 74.29 (37.94 и 36.35) при СБ 69.40.

   На последнем (перед сезоном 2010-11) пара Шибутани-Шибутани заняла 4 место. Поэтому мало, кто воспринимал их не то что как возможных призёров, но и как борцов за десятку. Просто подобных прецедентов ещё не было.

   Ни тогда, ни сейчас их корткий танец не производит какого-то эффекта разорвавшейся бомбы. Добротный танец, очень музыкальное катание, приятная пара, уместные костюмы. Бросается в глаза мастерство пары в плане конька и потрясающее чувство музыки и друг друга. Финальный элемент с подбросом напоминает обязательные танцы, где в конце всегда были подобные подбросы. Неоценивающиеся, а так, для красоты.

Оценки: 66.88 (36.14 и 30.74) при СБ 62.04

Первая сенсация - Шибутани-Шибутани обходят Уивер-Поже по обеим оценкам.  

   В следующей группе взял старт первый из российских дуэтов - Боброва-Соловьёв. Претензии на класс и качество (и уровня пары, и постановки) видны и в катании, и в выборе программы. До чемпионата мира у пары короткий танец был поставлен на песню Тома Джонса "Дилайла". Этот вальс стал последним вальсом поставленным Еленой Кустаровой со-товарищи. На московском турнире пара выступила с новой программой в постановке Татьяны Анатольевны. Тарасова выбрала и музыку, и образы. Не знаю, кто нарезал и компоновал музыку, но сделано это очень качественно. Все элементы сделаны точно в акценты. И нет ощущения, что музыку нарезали специально под элементы (привет Николаю Морозову). Сама программа с выбором музыки смотрится индивидуально. Мюзикл "Шахматы" - не "Призрак оперы". Костюмы? Почему бы и нет? Это же "Шахматы". Справедливы слова Бойчука про "до короля и королевы ещё далеко, но выход в ферзи возможен". И этот выход был вполне реален. Но тут навозили, там нечётко, сям задрожали. В итоге всё сказалось на первой оценке.

   В Кике традиционные для пары программые речи и смеющиеся Елена "КустАрова" (с) и Светлана Алексеева.

Оценки: 65.88 (34.51 и 31.37) при СБ 65.46. 

По технике БС уступают и УП, и ШШ. Хотя второй оценкой обходят обе пары. Пока третьи после ВМ и "вторых канадцев" (с) ШШ, уступая им ровно 1 балл.

 

   Тот короткий танец Дэвис-Уайт тоже сложно отнести к разряду каких-то откровений. Качественный танец под классическую музыку смотрится очень торжественно. Но сама постановка, скорее, проходная. Зато судьи со мной не согласны, оценив американцев выше канадцев по второй оценке. В этом танце мне очень нравится Чарли. Ярко себя проявил партнёр! И очень красивое платье у Мэрил...

Оценки: 73.76 (37.36 и 36.40) при СБ 69.01.

ДУ занимают второе место, уступая ВМ полбалла.

 

   Надо сказать, что выступление пары Ильиных-Кацалапов я ждала с нетерпением. Ещё бы! Интересно посмотреть своими глазами на "поцелованных богом" и на тех, кто "поборется в Сочи с Кантоном за золото, а то и выйдет победителем". Пиар был ещё тот. И не менее (если не более) топорный, чем зуевский в этом сезоне. Итак, сокомментатор Бойчука с трудом, но справился с фамилией партнёра. Смотрим. Ну, что сказать при просмотре выступления пары вопросов у меня возникло даже больше, чем при просмотре док. фильма о паре. Все вопросы начинались на "Как...?"

   Я не раз говорила, что Александр Вячеславович мастер несуразного подбора мелодий и ещё больший мастер несуразной склейки этих самых мелодий. В тот раз он превзошёл себя. Соединить шикарнейший вальс Альфреда Шнитке с какой-то дешёвой тангой (слово "танго" не подходит) от Шакиры (??). Это слишком! За счёт несочетаемых мелодий пропадает цельность программы. У ИК и УП на этом турнире самые слабые и неубедительные мелодии именно из-за ощущения, что они "из разных опер".  

   Пара на своём дебютном ЧМ волнуется очень сильно... Это видно на лицах: улыбки чередуются испуганным выражением лица. Давит и повышенная ответственность, и завышенные ожидания. Как и у БС много неточностей. Одного глобального срыва не было. Но опять-таки: тут, там, сям - всё вылилось в низковатую техническую оценку. Костюмы? Для меня спорные, впрочем как и сама достаточно взрослая программа. Почему на Никите расклешеное полупальто? Ладно, пусть будет. Но платье  взрослой женщины в стиле Навки на 16тилетней Елене более чем сомнительно. Мне понравилась дорожка по прямой. Отличная скорость и много движений руками и корпусом, характерных для танго. Смотрится это здорово!

Оценки: 65.51 (34.58 и 30.93) при СБ 60.93. 

Техникой уступили всем, кроме БС (на 7 сотых), зато компонентами обошли УП и ШШ. Пока 5е (последние из всех выступивших).

Как Жулин внимательно смотрит на работу ног!

 

   Закрывали короткий танец Пешала-Бурза. Их постановка на музыкальную тему из "Доктора Живаго". Я не сказала бы, что удалось раскрыть историю любви на фоне революции. Скорее, получилось нечто французское. Но постановка симпатичная. Красивые костюмы, которые украшают и без того красивую пару. И сама программа по постановке получилась очень элегантной и эстетичной. Классный момент со входом во вращателную поддержку после совместного выпада! И очень красивый финал с вращением Натали и объятиями со спины партнёрши в исполнении Фабьяна.

   Одним словом, прокат удался. Французы по технике смогли обойти даже ВМ! И очень высокие компоненты (третий результат): ниже, чем у лидеров, но и намного выше, чем у остальных пар. В Кике всеобщая радость, и Жулин в драных джинсах "по-молодёжному"))

Оценки: 70.97 (36.93 и 34.04) при СБ 66.91.

По итогам короткого танца места распределились так:

1. Виртью-Мойр 74.29 (37.94 и 36.35)

2. Дэвис-Уайт 73.76 (37.36 и 36.40)

3. Пешала-Бурза 70.97 (36.93 и 34.04)

4. Шибутани-Шибутани 66.88 (36.14 и 30.74)

5. Боброва-Соловьёв 65.88 (34.51 и 31.37)

6. Ильиных-Кацалапов 65.51 (34.58 и 30.93)

7. Уивер-Поже 65.07 (35.43 и 29.64)

   В принципе, ничего нового и ничего удивительного. В отрыве и в борьбе за золото-серебро лидеры Кантона. От них сильно отстали ПБ, но кроме них на бронзу никто не претендует. И есть группа из четырёх пар, которые находятся в одной суммарной категории, и сильно отстают от французов. Из сенсаций только прорыв на четвертое место ШШ.

   Обратите внимание, что в аръергарде наши пары выиграли у всех компоненты, но проиграли всем технику.

   По итогам короткого по логике танцевальных турниров подиум уже определён. Россиянам бронза не светит, но 4 и 5 места надо и можно было занимать. Но это в идеальной вселенной. А как у нас?

 

День второй. Произвольный танец

   По итогам короткого танца Елена и Никита не смогли попасть в сильнейшую разминку, и свой произвольный они катали в предпоследней группе. Что сказать... Дебют, он и в Африке дебют. Первый блин комом. И остальные подобные пословицы с поговорками. Публика, подогретая жаждой триумфа российских танцев и дурацким (прим. автора) фильмом "Уникумы" просто-напросто заглушила начало музыки. Никита встал и просто поехал, Лена поехала в программу. Косяк с тихой музыкой - классический для московских арен. И каждый раз тренеры после начала делают сигнал звукачу - добавить громкости. Этот человек глуп? Так лажать от выступления к выступлению и из года в год. Или этих глупцов много? И каждый раз там новичок? Я понимаю, что на хоккее (профилирующий спорт для этих арен) музыку в паузах ставят не так громко, чтобы услышать свисток арбитра. Но фк - это не хоккей. Неужели трудно приноровиться?

   Короче, неопытность и неискушённость пары сыграла злую шутку. Можно и нужно было подъехать к рефери "мол, музыка тихая - ничего не услышали". Но, нет. Испугались и продолжили. Косяков море: валидольная фиксация позиции на поддержке в кораблике, грязный выход из вращательной, чуть не упали на заклоне Лены между муз. частями. И, плюс, классика от Ника - твизлы. Прокат опять получился нервным. В Кике пара расстроена больше Жулина. Моё мнение: посыпались из-за начала с музыкой.

   Из плюсов отмечу красивую и очень сложную программу. Практически нет пустых мест, много находок и связующих элементов, которые абсолютно в характере танца. Красивые позировки, аккуратные руки и дотянутые ноги (спасибо Власовой). Нет никакой самодеятельности в движениях. Потому что если вспомнить "ЛО"-2014 и то, что в нём творилось, то "Дон Кихот"-2011 - это практически уровень Большого. И очень качественные костюмы.

Оценки: 88.99 (42.47 и 46.52) при СБ 92.55. Сумма 154.50.

 

 

   Следом за россиянами на лёд вышли Кейтлин с Эндрю. Вышли и продемонстрировали "Маладе"-"Статую"-"Танго"-"Времена года", а, нет же! Это прародитель всех вышеперечисленных танцев с их движениями! Это "Мулен Руж". Хоть я и поклонница этой пары, но в Москве они меня не впечатлили никак. В произвольном нет истории. Танец не цельный. Костюмы? Всё худшее для "Мулен Руж" вместе и сразу: красное+чёрное, бархат, кружево, ошейник, сердце на груди,  "лучшие друзья девушек" обильно украшают запястья. Зато с настроением.

   К чести пары, нужно сказать, что все элементы выполнены на скорости. Выполнены чётко. Каких-то видимых косяков нет. Мне понравился заход на твизлы с глубокой дуги (??), с острого угла (??). Ну, вы поймёте, о чём я, посмотрев видео. Баллы за прокат впечатлили, и канадцы обходят россиян.

Оценки: 95.25 (48.51 и 46.74) при СБ 87.22. Сумма 160.32.  

Для желающих отлично провести 45 минут в компании Бойчука, не прерываясь на переключение с видео на видео, предлагаю финальную разминку сильнейших пар в полном объёме:

   

   Финальную разминку открывали главные претенденты на бронзовую награду - Натали и Фабьян. Я совсем забыла уже ту их постановку и пересмотрела при создании поста с большим удовольствием. Постановка с образами из кинофильмов Ч.Чаплина им очень идёт. Натали и Фаб вообще артисты на льду. Все их выступления, как маленькие спектакли. Костюмы и причёски всегда в тему, множество мелких деталей и аксессуаров для создания законченного образа.

   Отличное начало программы! На большой скорости, легко. Оригинальный вход в твизлы - очень по-чаплиновски. Много различных фишечек - всё в характере танца.

   Что случилось на дорожке по кругу?.. Хм, я так понимаю, что Фаб попал в след от конька, и у него поехала нога. Ошибка обиднейшая! Натали пришла в себя и вернулась в образ только к концу программы. Разочарованию в Кике нет конца. Пока первые. Но все понимают,что любой удачно откатавшийся соперник их обойдёт в погоне за заветной бронзой.

   Оценки: 92.57 (43.00 и 51.57 -2) при СБ 100.49. Сумма 163.54.

 

   После такого французского казуса наши Катя с Димой становятся претендентами на бронзу. Очень неожиданно!

   Говоря даже не столько об этой паре, сколько об этой музыке, я не могут быть объективной. Для меня нет мелодии прекрасней, чем "Мелодии белых ночей" Исаака Шварца. В ней всё, абсолютно всё: и радость, и грусть, и любовь, и тревога, и нежность, и отчаяние. А когда она звучит на огромном стадионе... У меня мурашки, и сердце замирает.

   Я согласна с комментатором: перформанс действительно удался. В тот вечер паре удалось создать атмосферу на льду. Нужную атмосферу. В том числе помогли и костюмы, простые, но элегантные костюмы. Рубашка с небольшой изюминкой у него и строгое платье у неё. Я принимаю претензии по виду БС в "Фаусте". Но не в этой программе. Ничего лишнего, слава богу, не было. Необычная причёска и интересная отделка на платье, автор которого ТАТ. Кто помнит (я помню), что было на ЧЕ... А был там сарафан со слонорозой, ошейник с каменьями и бабушкин пучок. А в этом платье и с этой причёской программа заиграла.

   Программа замечательная, очень сложная по движению, но она немного навырост что ли. Не хватило паре какого-то такого опыта и уверенности в себе, чтобы выехали и поехали смаковать каждое движение. Эту программу, да подчистить бы, да отшлифовать бы! Им бы сейчас такую постановку... В программе много мелких деталей, которые мне очень нравятся: то, как они берутся за руки после твизлов; то, как он прижимает её руку к своей щеке. Про концовку вообще молчу... Замечательно! Помню, я так радовалась, когда героиня вернулась к герою. Тетеньки рядом вытирали слёзы. И моя мама тоже))

   Самый знаменательный элемент в этой программе для меня - вращение. Скажу так: для меня в современных танцах есть два идеальных вращение. Первое у БС, второе вы тоже сегодня увидите. Каждая позиция в этом элементе у Бобровой-Соловьёва настолько органична, настолько вписана в музыку, настолько в тему и в настроение танца, очень пластичные руки и спина у партнёрши. Лучше вращения в лирической программе я ни у кого не видела. Правда.

   Из минусов: ошибка Дмитрия на дорожке по диагонали, которая стоила о-го-го сколько баллов; многовато припаданий партнёрши на партнёра в лучших традициях пары Кустарова-Овсянников; абсолютно точно лишняя провозка перед финальной вращательной поддержкой, портящая рисунок танца; и общая неуверенность в себе.

   "Ёшкин кот!" - да, это Катя о баллах. Пока третьи после французов и канадцев.

Оценки: 94.35 (45.79 и 48.56) при СБ 95.68. Сумма 160.23. 

 

   Среди тех, кто мог лишить французов бронзы, остались только Майя и Алекс. Они и вышли на лёд.

   По-моему, поставить классический танец в первый взрослый сезон для вчерашних юниоров - просто идеально. Судьи оценят два основных компонента: технику и танцевальность. Хотя, не буду скрывать, подборка мелодий мне несимпатична. "Смайл" так вообще (нежданно-негаданно) моя самая нелюбимая песня на свете. Сама не знаю, почему, но не люблю её. Но танец очень качественный.

   Мне нравятся широкие дугасто-рёберные провозки партнёров в начале программы. Вроде функции никакой не выполняют, но сразу задают атмосферу и демонстрируют уровень мастерства фигуристов. Очень классный переход по движению из медленной части в быструю. Платье Майи очень красиво смотрится в растанцовках.

   Баллы для дебюта и для возраста спортсменов достойнейшие. В Кике шок)) Такого не ожидали ни ребята, ни Игорь. Уже есть минимум бронза!

Оценки: 96.91 (48.14 и 48.77) при СБ 93.14. Сумма 163.79. 

 

 

   А на десерт жеребьёвка выдала нам битву титанов. Или, как говорят на боксе, Чемпион и Претендент. Пары-лидеры должны были решить между собой, кто станет чемпионом мира в Москве.

   Первыми на лёд вышли Тесса и Скотт. В одном из интервью Марина рассказывала, что после Игр-2010 ей высказали претензию, что, мол, в Вашей паре девочка совсем нетанцующая. И Зуева специально в качестве нового произвольного выбрала танец на латинские ритмы, чтобы показать, что в этой паре танцуют оба. Полноценным тот сезон у канадцев не получился из-за операции Тессы, поэму мы были свидетелями практически премьеры.

   Я была солидарна с сомневающимися - для меня Тесса тоже была незаметной. Ну, да, милая девушка в милых программах, но не более. Но то, что произошло на льду в следующие четыре минуты... Шок. Просто шок. Я мало того, что не ожидала такого именно от ВМ, так я не ожидала такого вообще. И не я одна, судя по реакции зала. А в зале творилось невероятное с первых секунд. Каждый элемент уходил на "ох..." и "ах..." 

   Всем рекомендую в начеле танца смотреть на... Зуеву! Она стоит с Игорем прямо за головами спортсменов. Как же она отжигает и двигается параллельно с ними. И радуется восторгу зала и тому, что танец "заходит" на аудиторию, как ребёнок))

   Так, на Марину посмотрели. Теперь отматываем на начало танца и следим за спортсменами. С первого же движения на льду латина. Не "на тему латины" или "с элементами латины", а латина. Сумасшедшее по пластике начало. Какие-то фантастические зеркальные твизлы, узор танца абсолютно непредсказуем. Каждая поддержка является связующим элементом между музыкальными фрагментами. И все они в характере танца. А вот и оно, второе моё самое любимое вращение на свете. На большой скорости, все позиции уместны и скрещенные руки под биты, и шпагат с "глаза в глаза" - супер! В этом танце хороши оба. Невозможно оторвать глаз. Хочется, чтобы танец продолжался. Хочу отметить и выбор мелодий. Всё очень стильно, современно и со вкусом. Нет никакого ощущения кубинской дискотеки или какого-то нафталина от былых мастеров. Танец смотрится очень свежо. И мне очень нравится, что Тесса и Скотт "в загаре". Даже это, и то, в тему латины

   Баллы шикарные. Ну, не знаю, мы ещё до проката американцев возвели Виртью-Мойра в двукратные. Настолько хороши они были в этом танце.

Оценки: 107.50 (51.21 и 56.29) Сумма 181.79.

 

 

   Ну, а закрывали соревнования Мэрил и Чарли. Чтобы стать чемпионами, им нужно было сотворить нечто невозможное. И они это сделали! 

   Ещё один классический танец. На этот раз - танго. На Чарли жилетка и рубашка с небрежно расстёгнутыми пуговицами, а на Мэрил двойное платье: ягодное нижнее и расшитое чёрным бисером верхнее. Танго очень графичный танец, и костюмы весьма минималистичны. Мне понравился выбор музыки. Мелодий несколько, но танец смотрится единым целом. И мелодии совсем неизбитые (ну, не "Адиос, нонино" от Пьяццолы).

   Очень запоминающаяся первая поддержка задом на одной ноге. Опять-таки удачное вращение, особенно эффектен выход из него в исполнении партнёрши и, конечно же первая сложнейшая позиция. И ещё я отметила бы следующий момент: вот, есть у ДУ вращательная в шпагате. Но они не тупо впихнули её в программу под танго. Они подредактировали её для программы под танго. Её голова лежит на его плече, её рука на его спине - получилось очень в характере танго.

   Программа очень скоростная! После завершения видно, что спортсмены оставили на льду все силы и все эмоции.

   Минусы? Да, пожалуй, к минусам могу отнести только цветок Мэрил. И без него look пары в этом танце прекрасен.

   Таких баллов не ожидал никто... Вот это техника! Вот это компоненты! Вот это новые чемпионы мира!

Оценки: 111.51 (53.78 и 57.73) при СБ 103.02. Сумма 185.27.

Давайте подробнее обратим внимание на результаты произвольного танца:

1. Дэвис-Уайт 111.51 (53.78 и 57.73)

2. Виртью-Мойр 107.50 (51.21 и 56.29)

3. Шибутани-Шибутани 96.91 (48.14 и 48.77)

4. Уивер-Поже 95.25 (48.51 и 46.74)

5. Боброва-Соловьёв 94.35 (45.79 и 48.56)

6. Пешала-Бурза 92.57 (41.00 и 51.57)

7. Ильиных-Кацалапов 88.99 (42.47 и 46.52)

   Техническое превосходство ДУ не только над остальными, но и над ВМ. Неожиданный отрыв по технике у ШШ и УП в своей компании середнячков. Снова низкая техническая оценка у россиян (без учёта упавших ПБ), она снова самая низкая. Но надо отметить, что компонентами арбитры наши пары не обделили. И это при таких-то грязных прокатах. Отметим, что в произвольном танце ШШ, УП и БС выступили приблизительно в одной оценочной нише. 

   Но в фигурном катании места распределяются по сумме двух программ. Давайте посмотрим:

1. Дэвис-Уайт 185.27 (места 2 и 1)

2. Виртью-Мойр 181.79 (места 1 и 2)

3. Шибутани-Шибутани 163.79 (места 4 и 3)

4. Пешала-Бурза 163.54 (места 3 и 6)

5. Уивер-Поже 160.32 (места 7 и 4)

6. Боброва-Соловьёв 160.23 ( места 5 и 5)

7. Ильиных-Кацалапов 154.50 (места 6 и 7)

   Что сказать? Кто-то приобрёл, а кто-то потерял. Как же жаль, что среди "потерявших" как всегда россияне.

   С первым местом всё оказалось ясно: но отрыв американцев от канадцев аж в 3.5 балла неожиданен. Но золото-серебро было "занято" уже до турнира. А что там в турнирной таблице ниже? А между третьим-четвёртым и пятым-шестым местами оказался мизер. В борьбе за заветную бронзу французы уступили молодым американцам 0.24 балла. БС с УП разделили и того меньше - 0.09 балла. Так что же это такое, эти 0.24 и 0.09? Это крохи. Это взмах рукой, это поворот головы, это один взгляд. Это что-то такое неоцениваемое. Но это спорт. И именно из таких вот крох и складываются результаты. Вот мы сейчас говорим о том, что могли наши подняться на одно место, но и до бронзы (!!) оставалось всего лишь 3.56 балла. До бронзы, господа. До бронзы на третьем ЧМ для этой пары. До бронзы для молодой российской пары на первом ЧМ нового ОИ-цикла, наконец!

   Что такое эти 3.56? Это один уровень. Не заковыряйся Дима на дорожке - вот, пожалуйста, медаль. Судьи компонентами были готовы пустить наши пары (одну из) на минимальное расстояние к подиуму и после кт, и после пт (одну). Но, нет. Наши не могут так. Не могут просто выступить на своём тогдашнем середнячковом уровне среди середнячков. Аккуратно, без срывов. И это после того, как стало известно, что основные претенденты на медаль выходят из борьбы. Тут уже должно выключаться "Выступим с душой и порадуем своих зрителей". Не могут наши почему-то выступать в кайф - лезут косяки. И сверхсобранными наши не могут быть - опять лезут косяки. Когда до медали (любой медали) совсем немного, у наших начинается... Там, сям. Тяп, ляп. То, сё. Подсорвали, ковырнули, недодержали, передержали, упали. Опыт, профессионализм, мастерство - всё это должно быть в каждом прокате. А у пар БС и ИК я не назову ни одного турнира, где сошлись бы все три показателя. И это невероятно обидно!  

   Итак, ученики Марины Зуевой и Игоря Шпильбанда заняли весь подиум. Я не знаю, было когда-нибудь в истории танцев на льду подобное (да, в 90е наши пары часто брали все медали. Но, если не ошибаюсь, тренеры были разные). А тут все с одного катка. Что это? Прорыв? Сенсация? Нереальный успех? С одной стороны, да. А с другой... всё-таки бронза Майи и Алекса это случайность. Да, случайных медалей не бывает. Но всё же. Их успех не совсем закономерен. В отличие от успеха новой танцевальной тенденции, заданной Мариной и Игорем.

   Сильный старт ДУ и ВМ во взрослом разряде, так же как и прорыв североамериканцев в Ванкувере, (про последующую гегемонию я вообще молчу) не были откровением. Это было закономерностью. Откровением это стало только для российских танцев.

   Что сделали Марина и Игорь? Они поменяли действующую систему. Под себя и под своих учеников. Отменили обязательный танец, видоизменили поддержки путём усложнения и заходов, и выходов, поменяли рисунок всех танцев, сделали танцы поэлементно оцениваемым видом спорта. Танцы вообще стали видом спорта с чёткими правилами. Почему им удалось провернуть Аферу Века? Кем вообще были Марина Зуева и Игорь Шпильбанд в масштабе танцев? Да никем. У них не было ни власти, ни влияния, ни авторитета, ни звёздных учеников. Даже своего успешного спортивного прошлого у них не было. Зато у них была система подготовки пар, своё ноу-хау. Исполнение сложнейших элементов и грамотное их распределение по программе, филигранное исполнение обязательных элементов и шагов от Игоря. И вплетение всех технических наворотов в культурные, грамотные, эстетичные, красивые танцы (!!) от Марины.

   И произошло всё это не в Ванкувере. Танит Белбин и Бен Агосто стали первыми учениками тандема, которые доказали, что система работает. Эта пара ворвалась в элиту мировых танцев и подвинула все возрастные пары старой школы. Все, кроме одной. Но уже тогда в начале 2000х Танит и Бен показывали то, что мы потом увидели у Виртью-Мойр и Дэвис-Уайта, а теперь мы это видим у всех. У всех, кроме пар из одной страны.

   Марина и Игорь задали новый вектор развития и восприятия танцев на льду. Они продемонстрировали нечто новое. И это нечто новое не выглядело случайностью. Оно выглядело готовым продуктом кропотливого труда. Ты смотришь и не понимаешь, как? Как они так сделали? Это не по правилам! Это так отличается от остальных. Это невероятно! Волшебство? А потом ты смотришь и понимаешь: что как раз-таки это и есть по правилам. Все те же ингридиенты, но перемешаны по-иному и, плюс, фирменный соус от шефа. Это элементарно. Но на это покупаются. И судьи с ИСУ купились. Они распробовали блюдо от Зуевой-Шпильбанда и захотели питаться только в этом ресторане. А наши на этом фоне смотрелись и порой смотрятся, как каша из топора у глиняной лоханке.

   Тот чемпионат был огромнейшим шансом для наших встать сразу за лидерами. Быть первыми на подхвате. У наших пар для этого было всё. Но подвела тактика и стратегия. Не знаю, как сказать, но то ли наши не с того начали, то ли не за то ухватились. Но получилось что-то не то, как вы сами видите. Получился замах на рубль, а удар на копейку.

   Боброва-Соловьёв:"У нас нет кумиров. Мы сами хотим, чтобы на нас потом равнялись". Ильиных-Кацалапов:"Мы хотим пройти путём Тессы и Скотта". Это всё прекрасно. Вот только первые не поняли что, чтобы стать для кого-то ориентиром надо предложить что-то новое, как минимум. И как максимум, делать это лучше всех. А вторые не поняли, что "пройти путём Тессы и Скотта" - это не значит поиграть восторженными взглядами друг на друга. Путь Тессы и Скотта заключался совсем в другом.

   Какие выводы сделали наши пары после этого ЧМ? БС никаких. ИК сделали, но неправильные. Уход от Жулин с мотивировкой, что, мол, мы были готовы не хуже Шибутани, но они третьи, а мы седьмые. Да, не спорю, обидно, когда тебя называют "надеждой на золото в Сочи", рассказывают про божественные поцелуи, зрители требуют, а тебя обходят люди, которые на чемпионском для тебя ЮЧМ были четвёртыми. Но ошибся-то ты. Не тренер. Ты сорвал твизлы, ты нескладно влезла и вылезла из поддержки. Ты. Не тренер. Откуда взялись обиды на "бронза не у нас, но мы-то были достойны!", если у ИК 154.50 (7 место), у Каппеллини-Ланотте 153.77 (8 место), у Чок с её бывшим Зурлейном 151.86 (9 место), а у третьих канадцев Крон-Пуарье 151.13 (10 место). Тут надо радоваться, что унесли ноги от хрен-знает-каких-пар. Какая бронза?!

   Опыт придёт. Нужно работать. Парам работать как Тесса и Скотт, как Мэрил и Чарли. Ловить момент как Майя и Алекс. Тренерам нужно думать над постановкой элементов. Хореографам над программами мирового уровня. Должна работать команда и система, а результаты демонстрируют сами спортсмены. 

   В конце поясню, почему пост называется "Солнечный удар". Объяснение будет неожиданным. Я являюсь большой поклонницей творчества Никиты Михалкова. Любого его творчества: выступления в передачах, докуметальные фильмы, художественные фильмы, актёрские работы. У него прекрасное образование, широчайшие познания в истории, грамотная речь. И мудрость. Мне очень понравился его фильм "Солнечный удар". Очень. Да, сюжет с незнакомкой затянут и даже не слегка. Но сама идея фильма. Она очень сильная и очень правильная. Очень уместная.

   Кто смотрел, думаю, вспомнит (а кто не смотрел, то посмотреть стоит), что главный герой (аристократ, представитель золотого сословия в Российской Империи) вовремя не объяснил деревенскому простому мальчику Егорию, что божественное начало для русского человека превыше всего, что царь - наместник бога на земле, что всё, что мы имеем - это всё благодаря нашей вере. Герой позволил Егорию засомневаться. Он посадил эти семена в душе у мальчика. А нет ничего хуже сомнения. Началась революция, монархия свергнута, века культуры великой Империи растоптаны в одночасье. И уже взрослый, сменивший своё православное имя на Григория, мальчик работает на советскую власть и подписывает приказ о смертной казни цвета русской армии, среди которой и наш герой Поручик. Офицеры будут затоплены живьём вместе со старой подлодкой. Отдаёт приказ не моргнув, без сожалений. А потому что, какая разница? Новая жизнь, новые идеалы. Теперь так.

   Слоган фильма Михалкова звучит как "Как всё это случилось?". Как мы смогли потерять целый мир? Мир светлый, мир, создаваемый веками. Вот, из таких вот ситуаций, который могли произойти между условным Поручиком (а у него в фильме даже имени нет) и Мальчиком со среднестатистическим именем Егорий. Кто они на фоне Империи? Никто. А потом один становится всем и решает судьбы миллионов. А всё из-за того, что не были сказаны вовремя важнейшие слова, не сделано, как оказывается, важнейшее дело.

   Так и у наших танцев (да, параллель громковата, но ситуации очень схожи). Тот ЧМ (с падением ПБ) был единственным шансом для наших танцев показать, доказать, заявить. Просто нужно было вовремя, именно тогда, проявить себя. Оставить классические русские танцы на плаву. Развиваться параллельно с новым течением. А в нужный момент выстрелить. Ведь не полезли Марина и Игорь с Танит-Беном на террирорию классической рашен овердрамы, которая господствовала в умах и постановках всех пар мира. Нет. Они предложили своё. И перевернули танцы с ног на голову. А наши (Жулин, Кустарова, а потом и остальные подключились) полезли на чужую территорию. Но наши постановки и наше видение танцев не ложатся в эти реалии. Тот ЧМ был шансом заявить о новых русских танцах. О новых, но о русских. О русских, но о новых. Понимаете?

   Наши выступили в роли Поручика, который промолчал и оставил всё, как есть. А арбитры сейчас как взрослый Егорий просто топят наши танцы, не давая им никакого шанса. "Когда всё это случилось?" - думаю, именно на московском льду. К плюсам выступления россиян можно отнести только тот факт, что в сумме мест получилось заветное чисто 13, гарантирующее участие на новом ЧМ трёх пар. 

   Что такое солнечный удар? Сначала радость от солнца, от его тепла. Потом головокружение. Тошнота. Потеря сознания. И приход в себя. Долгий приход в себя. Прошло уже слишком много времени, а наши танцы так и не пришли в себя. Когда наши очухаюся - непонятно. Но проблески безусловно наметились.

* * *

   Тот танцевальный турнир был интереснейшим! Находиться в зале было просто нереально! Таких эмоций у меня не было ни на каком турнере. Это была большая удача, что турнир прошёл в Москве, что мы смогли на него попасть. Атмосфера конечно же перекрыла разочарование от выступления россиян. Вообще это разочарование пришло спустя не один год. Потому что битву лидеров Кантона надо видеть вживую. Это непередаваемо. Я надеюсь, что посмотрев видео вы все тоже вспомните тот турнир и тот накал борьбы.

   А ведь на том чемпионате было много интересного. И потрясающий дебют Татьяны с Максимом. Что творилось на трибунах?! И неожиданная бронза Артура Гачинского. И противостояние Мики с Юной за золото. А за бронзу нешуточная борьба развернулась между Каро и нашей Алёной.  

* * *

   В Москве-2011 был конец апреля. Рядом с Мегаспортом на Ходынском поле шли репетиции Парада победы. И стояла солнечная прекрасная погода... 

Автор
  • _Anna_

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы