31 мин.

Гран-при 2017. Финал

Итак, финал! Кажется, эти последние две недели были нескончаемы – столько событий и столько переживаний они вместили! Но вот на короткое время для всех любителей фигурного катания мировой центр тяжести сместился в японский город Нагоя, и все эмоции кристаллизовались вокруг тех сильнейших фигуристов, что вышли в финал.

Соревнования начались с короткой программы у пар. Сам воздух арены, где состязались фигуристы, кажется, электризировался от напряжения – ошибались почти все. Китайцы Сяою Ю и Хао Чжан, программа которых запоминается тем, что каждый элемент в ней украшен необычным заходом либо выходом, катались более расчетливо, чем обычно, но партнерше не удалось избежать грубой ошибки на параллельном прыжке – она поочередно оперлась обеими руками о лед, удерживаясь от падения. Оценка 70, 15 балла отнюдь не порадовала фигуристов.

Сяою и Хао

Ксения Столбова и Федор Климов в своей очень стильной программе совершили лишь одну ошибку – после удачно выполненной подкрутки перед заходом на следующий элемент партнерша внезапно упала буквально на ровном месте. Но, к счастью, это не повлияло ни на качество выброса 3Ф, ни на качество всех остальных элементов. Правда,  понизился общий градус накала программы, которая привлекает именно своей затаенной напряженностью и в которой каждый элемент подобен электрическому разряду – настолько ярко он акцентирован. Результат 73.15 балла для этой пары выглядит как достаточно средний.

Ксюша и Федя

Канадцы Меган Дюамель и Эрик Редфорд ошиблись в своем коронном параллельном 3Л – партнер приземлился на две ноги, а далее партнерша на выезде с выброса 3Ф коснулась льда поочередно свободной ногой и рукой. Смотря на катание этого дуэта, я не могу избавиться от мысли, что фигуристам, в общем-то, безразлично, под какую мелодию кататься, поскольку ни композиционной целостности программы, ни отношений партнеров внутри пары не ощущается, а музыка звучит просто фоном. Полученные Дюамель и Редфордом 72.18 балла позволили им занять в короткой программе лишь предпоследнее место.

Меган и Эрик

 Честно говоря, меня удивило решение немцев Алены Савченко и Брюно Массо вернуться к своей прошлогодней короткой программе, поскольку как раз их новая программа показалась мне весьма удачной.  На мой взгляд, на сей раз они катались достаточно осторожно, с оглядкой на элементы, но нельзя не отметить, что эта тактика себя оправдала – фигуристам удалось откататься без ошибок. Сама же по себе эта программа мне не по душе – сплошной, как мне кажется, китч и в постановке, и в костюмах. Но о вкусах не спорят – возможно, что вкусам Алены и Брюно именно такая программа ближе. Главное, что своей цели они добились – вышли в лидеры с хорошей суммой 79.43 балла.

Савченко

 Евгения Тарасова и Владимир Морозов, чья программа предстала ярким контрастом к программе немцев, катались очень хорошо. Единственным недочетом в их исполнении был нечеткий выезд Жени с параллельного 3Т,  все остальное было исполнено прекрасно, а такие элементы, как подкрутка и выброс 3Р выглядели просто образцовыми. Мне кажется, что ребятам с каждым разом все лучше удается отыгрывать акценты в этой столь непростой для интерпретации музыкальной канве программы.

Женя и Володя

От китайцев Вэнцзинь Суй и Цун Ханя каждый раз ожидаешь чуда – настолько они приучили к этому за последние годы своих почитателей, к коим отношусь и я. Однако на сей раз партнер неожиданно упал с параллельного 3Т, и хотя далее фигуристы катались, словно бы ничего и не произошло, ни безупречный выброс 3Ф, ни тройной подкрут с руками партнерши вверху, ни тодес с роскошным заходом в виде «эквилибристической» поддержки, изобретенной когда-то Мари-Франс Дюбрёй и Патрисом Лозоном, не помогли китайцам подняться по итогам короткой программы выше 3-го места – 75.82 балла были явно не тем результатом, который Суй и Хань могли бы занести в свой актив.

Суй и Хон

В составе участников, выступающих в мужском одиночном разряде, произошла замена – вместо снявшегося из-за травмы китайца Бояна Цзиня на лед вышел американец Джейсон Браун. Полагаю, что не всех обрадовал такой расклад, для меня же соревнования ничуть не потеряли от этого в своей зрелищности, поскольку катание Брауна, даже и без квадов, мне гораздо больше по душе, чем катание Цзиня.

У Джейсона очень интересная короткая программа, в которой в полной мере проявляются и его чувство стиля, и его прекрасная хореографическая подготовка. Правда, на сей раз он был небезупречен – в каскаде 3Ф – 3Т нечисто выехал после второго прыжка, но это было, пожалуй, единственное лыко, которое можно было поставить ему в строку и которое отнюдь не обескуражило зрителей, подбадривающих Джейсона аплодисментами. 89.02 балла позволили Брауну разместиться на пятой строчке протокола.

Браун

Его соотечественник Адам Риппон  пошел по следам своего товарища по команде и в своей продуманной до мелочей, хореографически законченной программе также допустил единственную ошибку – с трудом удержался на выезде с 3Л. Все же остальное было сделано им очень хорошо, но полученная оценка, поскольку в программе отсутствуют квады, по нынешним временам невысока – 86.19.

Сергей Воронов в короткой программе катался не столь уверенно, как на своем победном этапе. Правда, каскад 4Т – 3Т и 3Л ему удалось вытянуть, но степ-аут после 3А несколько подпортил общую картину, и в результате, как это для нас ни обидно, Браун выиграл у Сергея за счет более высоких компонентов.

Воронов

Наиболее вероятным местом Михаила Коляды в конкуренции с Нэйтаном Ченом и Шомой Уно было третье, его он и занял после короткой программы. Очень досадным было его падение с 4Л в начале программы – уже совсем было выехал Миша, но все же не удержался от того, чтобы не коснуться льда и рукой, и коленом. Правда, к его чести, больше никаких «ляпов» в программе он не допустил – достойно исполнил и каскад 4Т – 3Т, и 3А, показал прекрасное владение коньком, да и вообще эта программа все больше становится для него «родной», поэтому и смотрится единым целым – совершенно иначе, чем в начале сезона. Даже с серьезной ошибкой она принесла Коляде солидную сумму баллов – 99.22, а сколько бы он получил, не будь этой ошибки?

Коляда

 Чем больше смотрю короткую программу Шомы Уно, тем больше она мне нравится: по-моему, совершенно великолепная ледовая интерпретация гениальной музыки Вивальди, в которой замечательно подчеркнуты все лучшие качества Уно – уникальная прыгучесть, «гуттаперчевость», поразительная взрывная сила и мощь, столь удивительные для таких небольших габаритов исполнителя. Шома начал свою программу с блестяще исполненного 4Ф, затем был не менее уверенный каскад 4Т – 3Т и почти в самом конце – 3А, выезд с которого закончился внезапным падением фигуриста.

Уно

 Это падение было настолько нелепым, что вызвало неожиданную реакцию у самого Шомы – он воспринял ситуцию с юмором и не смог удержаться от улыбки. Его лицо по окончании программы выражало растерянное изумление: «Ну, бывает же такое! Вот невезение – на родном-то льду!».  Однако оценку он получил неплохую – 101.51 балла и стал по итогам короткой программы вторым с весьма вероятными шансами всерьез побороться за «золото» в произвольной программе.

Мне очень импонирует постановка короткой программы нынешнего сезона американского фигуриста Нэйтана Чена: этот пульсирующий нерв, чувствующийся в музыке, как нельзя лучше сочетается с индивидуальностью фигуриста, с его своеобразной пластикой.  Правда, на сей раз мне показалось, что Нэйтану чуточку не хватило собранности: на каскаде 4Л – 3Т он чудом удержал равновесие после первого прыжка, столь же рискованно выглядел его выезд с 4Ф, но Чен спас прыжок, а после исполнения 3А можно было придраться к его слишком короткому выезду. Все эти помарки, впрочем, не слишком повлияли на оценку, которая оказалась достаточно высокой – 103.32 балла, – чтобы вывести его в лидеры.

Нэйтан

Соревнования в коротком танце открыли итальянцы Анна Капеллини и Лука Ланотте. Не могу сказать, чтобы меня как-то впечатлил их прокат: я уже писала, что не нахожу в их латине какого-то своеобразия, выделяющей ее среди других танцев изюминки, а то, что Анна по ходу танца подпевала музыкальному сопровождению, изображая веселость, никоим образом не создавало на льду  атмосферы карнавала, праздника, где ноги сами пускаются в пляс. Вроде бы и не было у Анны и Луки явных ошибок, но и «козырных карт» им достать было неоткуда – 74.24 балла фигуристов отнюдь не обнадежили.

Очень понравились мне Мэдисон Хаббелл и Закари Донохью, которым отданы самые большие мои симпатии среди американских дуэтов. Одно удовольствие было смотреть на их широкие, плавные дуги, мягкие колени, глубокие ребра… И сам их танец удивительно хорош – весь не то чтобы на полутонах, но приглушенно-ярок, со сдержанной страстью, находящей себе выход во внезапно возникающей поддержке или в серии поворотов партнерши под рукой партнера, которой эффектно заканчивается танец. На мой взгляд, он заслуживал больших баллов, чем полученные Мэди и Заком 74.81, которые вывели их после короткого танца на 4-е место.

Хаббел-Донохью

 Мэдисон Чок и Эван Бэйтс катались, как мне показалось, излишне аккуратно, с осторожностью, которая латине по сути своей противопоказана – ведь это танец карнавала, праздника с бесшабашным весельем. При таком достаточно «аскетичном» исполнении интересный сам по себе танец не «прозвучал» в полную силу, поэтому результат 74.36 балла выглядел закономерным судейским вердиктом.

Мэди и Эван

 Исключительно удачный короткий танец в этом сезоне у Майи и Алекса Шибутани – настоящая латина, где все очень стильно, в меру ярко и радует глаз и рисунком танца, и хореографией, и костюмами. Правда, на сей раз Майя и Алекс не были столь безупречными, как обычно – не идеально исполнили свои коронные твиззлы, да и вообще во всей последней части танца не чувствовалось обычной легкости. Поначалу непривычно низкой оказалась их техническая оценка, но в результате она все-таки выросла, а итоговые 78.09 балла позволили Майе с Алексом с легкостью удержаться на третьем месте.

Майя и Алекс

 Разумеется, наибольший интерес вызывала долгожданная дуэль двух несомненных фаворитов – канадского и французского дуэтов.  Тесса Вирчу и Скотт Мойр вышли на лед в новых костюмах, которые понравились мне значительно больше предыдущих. А вот о танце не могу сказать, что это было «значительно лучше», чем на японском этапе, хотя формально оценка в Нагое выше – 81.53 балла против 80.92, которые Тесса и Скотт получили в Осаке.

Тесса и Скотт

 Те небольшие недочеты, за которые арбитры снизили оценки канадцам, практически не видны глазу обычного зрителя, но чисто эстетически мне не по душе первая – быстрая – часть танца, в которой Тесса излишне, на мой взгляд, крутила бедрами, а Скотт выгибал грудь колесом, словно цирковой силач на манеже. Пожалуй, больше всего мне нравится медленная часть их танца, румба, в которой как раз арбитры поначалу и усмотрели какие-то промахи. Последняя серия твиззлов хоть и была доведена до конца без потерь, но выглядела все же не столь безупречно, как это бывало раньше. Одним словом, танец Вирчу и Мойра хоть и получил высокие баллы, был все же неидеален.

Габриэлла Пападакис и Гийом Сизрон, напротив, на сей раз продемонстрировали танец, в котором  трудно придраться к чему бы то ни было: они были раскованны, не переходя при этом за грань развязности, танцевали с упоением и технически были на высоте. Результат 82.07 балла – лучший в их карьере и лишь немногим уступает мировому рекорду в коротком танце Тессы Вирчу и Скотта Мойра.

Габи и Гийом

Настоящим удовольствием было наблюдать за женскими соревнованиями в короткой программе, в которых девушки словно соревновались под девизом «чисто, еще чище, в высшей степени чисто». У каждой из них этот девиз реализовался в различной степени, но ни одна из них не допустила падения.

Японка Сатоко Мияхара была нежна, лирична и трогательна в своем образе юной гейши, сделав упор на художественную составляющую программы, однако и все прыжковые элементы – каскад 3Л – 3Т, 3Р и 2А – у нее оказались вполне добротными, поэтому и получила она за прокат 74.61 балла – свой лучший результат в сезоне.

Сатоко

 Ее подруга по команде Вакаба Хигучи, по контрасту с акварельным катанием Мияхары, с первых же секунд ринулась в обжигающую стихию «Цыганского танца» из балета «Дон Кихот» и выдержала этот накал до конца. И хотя ее прыжки – 2А, каскад 3Л – 3Т и 3Ф выглядели не в пример более амплитудными и уверенными, чем у Сатоко, обойти свою соотечественницу ни в технической составляющей, ни в общем результате ей не удалось, хотя отставание составило чуть больше балла – 73.26.

Вакаба

 Уже с первых же шагов по льду Мария Сотскова дала всем ясно понять, что идет на лучший результат в сезоне, а по мере проката это ощущение только нарастало: никогда еще, мне кажется, Маша не каталась так уверенно и так грациозно,  так безраздельно сливаясь с мелодией, взлетая в воздух в высоких воздушных прыжках, прекрасно выдерживая позиции вращений, показав виртуозную работу конька на дорожке. В результате она получила 74.00 балла, хотя, на мой взгляд, по качеству катания должна была бы быть впереди Мияхары.

Сотскова

Каролина Костнер в своей проникновенной программе, в которой каждый жест выверен до кончиков пальцев и трогает до глубины души, допустила лишь один сбой – сдвоила второй прыжок в каскаде 3Т – 3Т, что сразу же снизило ее результат, и со своими 72.82 баллами она осталась лишь 6-й.

Костнер

  Канадке Кейтлин Осмонд короткая программа удалась на славу: высоченные с длинным пролетом прыжки 3Ф – 3Т, 3Л и 2А казались яркими восклицательными знаками в развертывающейся перед глазами зрителей картине из жизни обольстительной  Парижанки, влюбленной в свой город и неравнодушным сердцем откликнувшейся на душевные терзания незадачливого Милорда, случайно встретившегося на ее пути. На редкость ладно скроенная программа,  полностью соответствующая индивидуальности исполнительницы, в которой Кейтлин не допустила ни единой ошибки, была оценена судьями в 77.04 балла, что явилось ее лучшим результатом в сезоне и вывело ее в лидеры.

Кейтлин

Больше всего я волновалась, конечно, за Алину Загитову, поскольку ей еще ни разу за сезон не удалось безупречно откатать своего «Лебедя». Правда, на сей раз единственным техническим недочетом Загитовой был степ-аут после 3Ф, а каскад 3Л – 3Р и 2А она исполнила блестяще, так же, как и все остальные элементы.

Алина

Я все больше и больше проникаюсь этой программой Алины. Мне кажется, что  в какой-то мере образ алининого Лебедя перекликается с образом Сюимбике – девушки-птицы из родного ей татарского фольклора и поставленного по его основам балета «Шурале»: черная воронья стая окружает, клюет прекрасную Сюимбике, а она сопротивляется, не дает себя погубить. Так и Лебедь Алины, проходя через испытания, не сдается, а выходит победителем. Получив за эту программу свой лучший результат в сезоне 76.27 балла, Загитова стала второй после Осмонд с хорошими перспективами на победу.  

Свою произвольную программу американец Адам Риппон начал с неудачного 4Л, который не докрутил и не смог приземлить. Честно говоря, мне непонятно, зачем Адам упорно включает в программу этот прыжок, который, в случае удержания на ногах, выполняется с сильным недокрутом, а чаще всего заканчивается падением. Словно бы он, перефразируя поэта, хочет сказать судьям и зрителям: «Вам хочется квада – он есть у меня!».

Адам

 Но, отдав таким своеобразным образом дань современным тенденциям, Риппон сумел полностью отсечь от себя воспоминание о неудаче и дальше катался, как ни в чем не бывало, сохранив в целостности нерв программы и отразив изысканной пластикой все ее музыкальные нюансы. Соперничая в красоте дорожек и вращений со своим соотечественником Джейсоном Брауном, он сумел обойти его и в произвольном катании, и по сумме двух программ.

Джейсон начал свою программу с 3А, выезд с которого получился далеко не идеальным, а  следующий 3А, который должен был быть в каскаде с 3Т, закончился падением. Были у него по ходу катания и другие, не столь серьезные недочеты, так что ни отточенность линий, ни балетная растяжка в спиралях, ни эффектные вращения не сумели перекрыть недостатки в прыжковой составляющей, и Брауну пришлось замкнуть шестерку участников финала.

Браун

 По сравнению с обоими американцами скольжение Сергея Воронова выглядит более жестким, а сам он – не столь пластичным, зато в его активе есть каскад 4Т – 3Т и 4Т и в целом его катание смотрится по-настоящему мужским. На сей раз каскад Сергей исполнил хорошо, а 4Т прыгнул на две ноги, и его закрутило на выезде, но это был единственный заметный недочет, все же остальное Сережа сделал очень достойно.

Воронов

Нетипичным был для него жест перед дорожкой, которым он призвал зрителей поддержать его, но, словно набираясь сил от зрительских аплодисментов, ринулся в нее с удвоенной энергией, как будто у него открылось второе дыхание, и закончил свою мощную по энергетике программу на высокой ноте. Понятно, что его прыжковый контент не позволял ему на равных бороться за пьедестал с лидирующей тройкой, но Воронов вполне может записать это выступление себе в актив.

А вот техническая составляющая произвольной программы Михаила Коляды вполне позволяла ему, при идеальном прокате, всерьез попортить нервы основным претендентам на победу и даже вмешаться в их борьбу. Увы, не получилось… Два падения в начале программы с 4Л и 4С, степ-аут после 3А, неудачный выезд с каскада 3А – 2Т, «бабочка» на 3Р – ошибок было слишком много, чтобы их «затушевать» замечательным каскадом 4Т – 3Т во второй части программы, филигранной работой ног на дорожках, превосходными вращениями и переходами. Безумно жаль, что не получился прокат у Миши, потому что мне все больше и больше нравится эта программа на попурри песен Элвиса Пресли – настолько он в ней органичен.

Коляда

 Впрочем, далеко не идеальными были и прокаты двух соискателей «золота» - Нэйтана Чена и Шомы Уно. Чен, по своему обыкновению, заявил умопомрачительный прыжковый контент, с которым в итоге не сумел справиться на 100%. Первый каскад 4Л – 3Т он исполнил удачно, а после 4Ф его закрутило на выезде, вместо 4С получилась «бабочка», был степ-аут после 4Л, в каскаде 4Т – О – 3С он сдвоил последний прыжок, упал с 4Т – одним словом, «грязь» в программе перекрывала по впечатлению чисто исполненные прыжки.

Чен

 И сама программа, на редкость удачно поставленная, в полной гармонии, как мне кажется, с внутренним мироощущением исполнителя, что нашло свое отражение в хлесткой, нарочито небрежной пластике, как-то поблекла, потерялась за таким исполнением, и если и не стала выглядеть просто набором элементов, то явно потеряла свою связующую нить. Возможно, будь у Нэйтана на 1-2 квада в программе меньше, то он играючи справился бы с ней, и впечатление от нее могло бы быть ошеломляющим.

Шома Уно также, как мне кажется, мог бы слегка пожертвовать сложностью в пользу чистого проката, чтобы отпраздновать победу, но, видимо, на родном льду он хотел победить «по гамбургскому счету» и не пошел по пути упрощения. В результате первый же квад – недокрученный 4Р – закончился падением, далее были относительно удачно исполненные 4С,  3А, 4Ф, 4Т, приземленный на две ноги, столь же неудачный еще один 4Т…

Шома

 Шома все время боролся с прыжками, каким-то удивительным образом не забывая при этом о художественной составляющей программы, поэтому эстетическое впечатление исходящей от нее мощи, идущей по нарастающей, все-таки не померкло окончательно. Уно в результате выиграл произвольную программу, но запаса баллов ему не хватило, чтобы одержать итоговую победу.

Не все складывалось гладко в день произвольного катания у пар – много было ошибок. В китайском дуэте Сяою Ю – Хао Чжан партнерша смазала выезд из параллельного 3С и сорвала каскад 3Т – 2Т. В остальном они показали вполне добротное катание, блеснув по обыкновению подкруткой, поддержками и выбросами, но 136.99 балла были весьма далеки от их лучшего результата.

Сяою и Хао

 К сожалению, не задался прокат у Ксении Столбовой и Федора Климова: сначала Ксюша пустила «бабочку» на втором прыжке каскада 3Т – 3Т – 2Т, а затем упала с 3С. Больше ошибок у них не было, а отдельные элементы выглядели просто здорово – например, практически идеальное параллельное вращение, поддержки, заключительный выброс 3С, но это уже ничего не решало, поскольку полученные ими 136.11 балла отбросили их на предпоследнее место.

Ксюша и Федя

 Какая-то заколдованная получается их «Кармен» – еще ни разу им не удалось откатать ее так, как она задумана. И если во время просмотра вживую в Москве, несмотря на ошибки, эта программа все равно выглядела настоящим произведением искусства, то здесь такого впечатления не возникло.

Меган Дюамель и Эрик Редфорд тоже не обошлись без ошибок: партнерша упала после выброса 4С, а потом сорвала каскад 3С – 2Т – 2Т. Сколько ни смотрю эту их программу, не перестаю удивляться выбору музыкального сопровождения канадцев; в особенности вторая, медленная часть выглядит, на мой взгляд, странно: красивейшая ария Далилы из оперы Сен-Санса «Самсон и Далила» звучит почему-то в мужском (!) исполнении, да еще в невообразимой аранжировке с какими-то потусторонними завываниями.

Меган и Эрик

 Трудно было предположить, что 138.65 балла Дюамель и Редфорду хватит для того, чтобы занять 3-е место, но Евгения Тарасова и Владимир Морозов, можно сказать, сами отдали им в руки бронзовые медали. Не припомню, пожалуй, столь же слабого проката у этих очень мне симпатичных фигуристов. После вполне добротной четверной подкрутки Женя дрогнула на параллельном 3С, Володя сорвал каскад 3Т – 2Т  – 2Т, а в довершение печальной картины партнерша приземлилась на две ноги в выбросе 3Р. В катании ребят не чувствовалось необходимой по стилистике программы легкости, бесшабашности, озорного веселья. Мизерные для них 129.90 балла оказались последним результатом в соревновании спортивных пар.

Женя и Володя

 Великое противостояние китайского и немецкого дуэтов закончилось на сей раз победой Алены Савченко и Брюно Массо, которым удалось показать безошибочный прокат своей прекрасно сбалансированной программы и установить новый мировой рекорд – 157.25 за произвольное катание и 236.68 в общем зачете.

Савченко

 Прекрасно катались и Вэнцзинь Суй – Цун Хань, чей потенциал далеко еще не исчерпан, а программа способна пробрать до мурашек. 155.07 балла выглядят очень солидно, однако китайцы, учитывая их бойцовские качества, явно не захотят останавливаться на этом. Но как бы хотелось верить, что в спор двух лучших пар турнира на всех остальных главных стартах сезона на равных смогут вмешаться и оба наших дуэта!

Суи-Хан

В произвольном танце Анна Капеллини и Лука Ланотте катались очень проникновенно, порой, как мне показалось, даже несколько переигрывая в эмоциях, однако на фоне танцев большинства остальных дуэтов их танец выглядит, я бы сказала, таким милым пустячком, не поражающим ни своей новизной, ни запредельной сложностью. Полученные ими 110.99 балла хоть и являются их лучшим результатом в сезоне, но по нынешним временам для борьбы за пьедестал этого явно недостаточно. А вот их показательный танец понравился мне больше всех из того, что было показано вообще.

Анна и Лука

Гораздо больше мне нравится танец Мэдисон Хаббелл и Закари Донохью – стильный, лаконичный, очень тонкий, с завораживающим синкопированным ритмом, но мне показалось, что на сей раз Мэди и Зак катались несколько с оглядкой, не столь наотмашь, как, например, на Skate Canada.

Мэди и Зак

 А вот Мэдисон Чок и Эван Бейтс как раз дали волю своим эмоциям, не допустив при этом сбоев, и при таком исполнении их танец воспринимался на редкость цельным и гармоничным.

Мэди и Эван

 Майя и Алекс Шибутани в последние два-три сезона приучили зрителей и судей к практически безупречным прокатам, поэтому явные ошибки в последней серии твиззлов их произвольного танца воспринимались как нечто из серии «не верь глазам своим».  Но 109.91 балла говорили сами за себя: всего лишь 6-й результат в произвольном танце и чудом удержанное за собой итоговое 3-е место. Их произвольный танец и при безошибочном прокате оставлял меня равнодушной, а при таком исполнении и вовсе не понравился.

Майя и Алекс

Тесса Вирчу и Скотт Мойр впервые с момента своего возвращения в прошлом сезоне оказались в непривычной для себя роли догоняющих, поэтому они буквально ринулись в свой танец и продемонстрировали, кажется, в полной красе все свое мастерство, получив свой лучший результат в сезоне – 118.33 балла.  Несомненно, этот танец может нравиться почитателям Тессы и Скотта своей бьющей через край экспрессией, окрашенной сильным налетом эротики, но лично у меня он вызывает все большее отторжение.

Тесса и Скотт

Однажды, по-моему, Анна Ахматова, когда ее спросили, что она думает о творчестве Александра Вертинского, сказала: «Гениальная пошлость». Вот именно так – лучше не охарактеризуешь! – я и воспринимаю «Мулен Руж» Вирчу и Мойра. Это словосочетание состоит из двух слов, каждое из которых, в зависимости от вкусов и предпочтений говорящего, может быть семантически ведущим компонентом, поэтому для кого-то в нем определяющим будет слово «гениальная», а для кого-то – «пошлость». Я отношусь ко вторым, поэтому при всей его технической изощренности он никогда не будет для меня ни откровением, ни тем танцем, который захочется пересматривать. В особенности четко я это поняла на контрасте танцев двух ведущих пар.

Что же касается Габриэллы Пападакис и Гийома Сизрона, то они в очередной раз заставили меня пережить минуты величайшего эстетического наслаждения. То, что они продемонстрировали – высокое искусство в чистом виде, и их танец даже не хочется раскладывать по полочкам, отмечать, что в нем нравится особенно, потому что он представляет собой удивительный сплав филигранного технического мастерства, поистине балетной хореографии и изысканности постановочных решений.

Габи и Гийом

 И до такой степени велико мое чувство благодарности к Габи и Гийому за совершенство их спортивного мастерства, за живое чудо грации, за эстетическую радость, которые они доставили мне и миллионам их поклонников во всем мире, что эти эмоции перекрывают чувство омерзения от комментариев абсолютно ангажированной в своих симпатиях «сладкой парочки» Журанков – Ставиский на Eurosport 2.  А уж что нес в своем комментарии Журанков во время показательных выступлений в адрес Габи и Гийома, вообще не поддается разуму. Захлебываясь, как обычно, славословиями в адрес Вирчу и Мойра, он все время пытался донести до зрителей свою мысль о том, что Габи и Гийом – победители сомнительные («Кому вы больше верите – Савченко, которая живет на льду, или Пападакис?» (в подтексте – разумеется, Савченко, а Габи – так, что-то там изображает). И все время подчеркивал, какие Габи и Гийом «холодные», и смотреть-то им друг на друга незачем, да и вообще – что это такое в сравнении с Тессой и Скоттом, которые (конечно же, разве в этом могут быть хоть какие-то сомнения, с его точки зрения!) достойны звания двукратных олмпийских чемпионов.

В этом случае приходит на ум известная пословица: «Собака лает – караван идет». Так что желаю Габи и Гийому идти своим путем к дальнейшим победам, не принимая во внимание не имеющий реального отношения к делу «лай» их недоброжелателей.

Поклонники Тессы и Скотта, конечно, безмерно огорчены, и мне их эмоции понятны. Но спорт есть спорт, и в нем всегда будут победители и побежденные. Мне лично тоже трудно принять сердцем победу Савченко и Массо, которым я, в отличие от Журанкова, совершенно не желаю не только золотой, но и вообще какой бы то ни было медали на Олимпиаде, но изменить что-либо в сложившемся на этих соревнованиях раскладе не в моих силах, поэтому я стараюсь не давать места эмоциям.

Прекрасным апогеем финала оказались для нас соревнования среди женщин. Каролина Костнер в очередной раз показала себя любимицей судейской бригады, поставившей ей 141.83 балла (из них 74.96 за компоненты) за красивое скольжение, изысканный рисунок движений, безупречные линии и слияние с музыкой, но при этом «не заметившей» полное отсутствие каскадов 3 – 3, поскольку Каролина сдвоила оба вторых прыжка в каскадах 3Ф – 3Т и 2А – О 3С.

Костнер

 Мария Сотскова каталась так, словно бы и не довлел над ней груз необходимости биться за пьедестал: ее скольжение было удивительно легким, прыжки – высокими и точными (лишь на 3Р Маша чуть-чуть покачнулась), заметно улучшилась работа рук, и вся программа в целом оставила впечатление редкой гармонии. Довершало образ фигуристки потрясаюшей красоты платье жемчужно-серого цвета. Сотскова получила свой лучший результат в сезоне – 142.28 балла, но у меня, честно говоря, вызвал недоумение разрыв в шесть с лишним баллов за компоненты в пользу Костнер. Настолько ли уж Каролина была лучше Маши в этой составляющей оценки?

Сотскова

 Очень нравится мне произвольная программа Вакабы Хигучи – от нее так и веет энергией, и она очень ложится на индивидуальность фигуристки. Но на сей раз «девушка Бонда» свое задание провалила: она сдвоила 3С и 3Л, ее закрутило на выезде из каскада 2А – 3Т, поэтому впечатление от программы было не столь сильным, а судьи дали Вакабе всего лишь 128.85 балла, что отбросило ее в итоге на последнее место.

Вакаба

 Кейтлин Осмонд вышла на лед с явным намерением побеждать. Чувствовалось, что она изрядно поработала над своим «Лебедем»: несколько улучшилась работа рук, корпуса, однако, на мой взгляд, полного перевоплощения в образ как не было, так и нет, что, в особенности, чувствуется в дорожке. Начала Кейтлин с уверенного каскада 3Ф – 3Т, далее были высоченные 2А – 3Т, 3Л, и вдруг – сдвоенный 3Р, а дальше и вовсе падение на 3С. За свой далеко не блестящий прокат Осмонд получила 138.12 балла, из которых больше всего вызывает удивление оценка за компоненты – 72.62 балла! При своем практически идеальном прокате Сотскова получила на 4 с лишним балла меньше. Где здесь объективность?

Кейтлин

 Алина Загитова была на сей раз небезупречна, допустив две ошибки – выезд через «троечку» в каскаде 2А – 3Т и степ-аут после 3Л, однако все остальные элементы, включая роскошные каскады 3Л – 3Р, 3Ф – 2Т – 2Р, были сделаны ею на высочайшем уровне, а главное, не нарушилась художественная ткань программы. Какая же молодчина эта девочка, настоящий боец! Даже при неидеальном прокате она получила 147.03 балла (и опять – компоненты 70.42 балла, что на два с лишним балла меньше, чем у Осмонд, не говоря уж о Костнер), а общая оценка 223.30 оказалась ее лучшим результатом в сезоне. Заслуженная победа, так порадовавшая всех болельщиков Алины, в число которых вхожу и я!

Алина

 Сатоко Мияхара каталась без видимых ошибок (кроме нечеткого выезда после каскада 3Л – 3Т), но недокрутила некоторые прыжки, поэтому с результатом 138.88 балла оказалась 4-й в произвольном катании и 5-й в итоговом протоколе. Мне нравится эта ее программа, Сатоко просто живет в ней, но на сей раз ее артистизма оказалось недостаточно для попадания на пьедестал.

Сатоко

Итоги финала оказались для нас в целом хорошими – «золото» Алины Загитовой, «серебро» Марии Сотсковой и «бронза» Михаила Коляды, но как же не хватает здесь хотя бы одной медали наших парников! Будем надеяться, что следующие старты окажутся максимально удачными для всех наших фигуристов!