5 мин.

Мауро Форгьери: огромный просчет прошлых лет - Алонсо, Томбасис и Фрай вместе создали команду внутри команды

Инженер Форгьери, инженеры и гонщики  Феррари вернулись домой из Испании с улыбкой на лице.  Это мимолетное явление или ветер изменил направление?

По моему скромному мнению,   в данный момент  по существу можно сказать  несколько вещей о  дебюте  SF15-T. Машина  получилась менее уродливой, чем  в 2014 году. Новая Феррари  мне кажется  "более правильной"  по сравнению с F14-T, хотя имеет ли она  большую или меньшую прижимную силу  я не в состоянии определить и  возможно,  те же   специалисты из Маранелло  еще точно не знают каковы реальные слабые и сильные стороны новой машины.  Под определением "более правильная" я подразумевал  способность машины реагировать  на манипуляции инженеров и соответствие результата этих манипуляций  их ожиданиям. Новая машина оперативно реагирует  (положительно или  негативно) на принятые решения и это очень важный  и перспективный фактор. Надеюсь, люди Феррари собрали  много ценных данных во время первой тестовой сессии.

Томбасис и Фрай ушли. Их место заняли молодые итальянцы, которые давно работают  в Феррари.  Подобная история произошла с Вами, когда в  23 летнем возрасте Энцо Феррари  направил Вас  в гоночное подразделение после чистки специалистов ….

Еще одним важным аспектом  Феррари 2015 является энтузиазм,  и его уровень  в течение нескольких лет был очень низким  среди людей Маранелло. Взрыв аплодисментов после возвращения Себастьяна Феттеля в боксы в Хересе,  является лучшим доказательством  уровня сплоченности  в команде, которые вместе чувствуют себя комфортно под руководством Маурицио Арривабене, человека с  огромными мотивационными способностями. Если  это Серджио Маркионне  назначил Арривабене  управлять командой, мне кажется,  нельзя было сделать более точного выбора. Я знаю Маурицио со времен, когда он с Алеардо Буцци  руководил Philip Morris,  финансово  поддерживая Клая Регаццони, выступающего в Формуле 1.  Потом, Арривабене  благодаря большому опыту в области маркетинга  имеет преимущество, зная лучшие каналы, для того чтобы найти средства для команды, которых, учитывая кризисные времена, никогда не хватает. Деньги  помогают лучше преодолевать  просчеты.  "Лучше плакать в Роллс Ройсе, чем в трамвае", говорил Аристотель Онассис.

За свою длинную карьеру в Маранелло, вы проектировали всё: двигатели, крылья, шасси, подвески, машины и прототипы успеха… Каковы аспекты новой машины, которые  поразили ваше видение инженера?

Я считаю наиболее важным аспектом новой Феррари значительное улучшение  механики машины. Дефицит  сильно  отражался на результатах, по крайне мере, в последние три года.  Думаю, что  поправки, внесенные Эллисоном вместе с  новой командой молодых инженеров , стали следствием  длительной серии  жалоб со стороны Кими Райкконена в прошлом. Сколько раз финский гонщик  выражал  свое недовольство машиной, которую, по его мнению, невозможно было контролировать? За  рулем  F14-T Кими был похож на новичка.  В Хересе, напротив, он проделал важную работу и мне кажется, что сегодня  Райкконен очень доволен своим первым  знакомством с новой Феррари, до некоторой степени   - Себастьян Феттель, напарник с которым , и это немаловажный аспект, он  очень хорошо ладит. Кими Райкконен   инстинктивный гонщик,  и если  он говорит об основных качествах SF15-T, это означает, что путь, выбранный инженерами, правильный.  Поэтому, чтобы выиграть ГП, необходимо действовать осторожно, потому что на тестах в Хересе конкуренты  не показали свой истинный потенциал, так что, осторожность не помещает.

Победа еще далеко, но первый шаг в этом направлении, кажется, сделан, поэтому мы могли бы надеяться на позитивную эволюцию в течение сезона, в отличии от бесконечной регрессии прошлых лет….

Признаюсь,  люблю Феррари по причинам, которые всем хорошо  понятны –  я доволен, потому что  я устал и разочарован, видя, как моя команда подвергается моральному насилию. Я не хочу сказать, что Феррари  выбралась из трясины, в которой находилась все эти годы, но, по крайне мере, теперь можно дышать чистым  воздухом, не подвергая кондиционированию  жизнь с командой внутри другой команды. Это  огромный просчет прошлых лет:  Алонсо, Томбасис и Фрай вместе создали команду внутри команды, порождая негативную обстановку. Вместо того, чтобы объединить людей, они стали причиной внутренней, все более усиливающейся,  разобщенности, с поиском  виноватых и оправданий, которые не могли не сказаться на результатах работы.

Лицо Алонсо с каждым годом становилось все темнее и темнее, так же как сезон за сезоном  лица инженеров рядом с ним приобретали такое же выражение в ожидании результата, который, теперь все знают, был невозможен…

Нет никаких сомнений, Феранандо Алонсо классный гонщик.  Но в его распоряжении была машина, которая  никуда не годилась даже для него. Помните обвинения, которые он публично высказывал своим инженерам? Где бы он не находился, он всегда  был не в состоянии создать хорошее настроение и сплоченность внутри команды, факторы, которые имеют очень важное значение для достижения результата. Алонсо и люди Феррари  с трудом ладили и, как я уже говорил ранее, достигли парадокса, имея команду в команде, условия,  которого гонщик должен избегать. Работая  с Клаем Регаццони, Джоди Шектером, Ники Лаудой, я видел, что эти гонщики  знали что такое  "работать в команде", создавая  идеальные условия для работы, в том числе,   щедро вселяя  надежду на результат. Кто может  дать надежду  механику, который работает в боксах  практически без выходных, в то что его работа  дает плоды, если не гонщик?  К счастью  Кими Райкконен и Себастьян  Феттель  хорошо  друг к другу относятся  и к тому же, у них схожий стиль пилотирования. Напротив,  вплоть до конца прошлого года  трещина между товарищами по команде была очень глубокой. К счастью все изменилось. Я, в самом деле, рад и  верю.

Источник http://www.formulapassion.it/2015/02/f1-mauro-forghieri-non-e-la-ferrari-di-alonso-tombazis-e-fry/

Перевод   Даниэль (форум f1news.ru)